Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 14:32, контрольная работа
«Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании». Недифференцированный маркетинг не предусматривает деления рынка на сегменты. Фирма игнорирует различия сегментов рынка и выходит на рынок в целом с каким-то одним предложением, сосредоточивает свое внимание и усилия на том общем в потребностях клиентов, что их объединяет, а не на том, что их различает. Подразумевается охват как можно большего количества покупателей.
Основные виды маркетинга …………………………3
Основные функции маркетинга…………………4
Основные принципы маркетинга ………………5
Литература ………………………………………6
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Маркетинг
Выполнил студент заочной формы обучения
ЦЗО и ДОТ
4 курса, специальности Менеджмент организации
Представительства Талдом
Калинин Сергей Вячеславович
(Ф.И.О. студента)
Химки
2012
П л а н
Основные виды маркетинга …………………………3
Основные функции маркетинга…………………4
3. Основные принципы маркетинга ………………5
Литература ………………………………………6
1) Основные виды маркетинга.
«Маркетинг -- это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании».
Основными видами маркетинга являются:
- Недифференцированный маркетинг
- Дифференцированный маркетинг
- Концентрированный маркетинг
Недифференцированный маркетинг не предусматривает деления рынка на сегменты. Фирма игнорирует различия сегментов рынка и выходит на рынок в целом с каким-то одним предложением, сосредоточивает свое внимание и усилия на том общем в потребностях клиентов, что их объединяет, а не на том, что их различает. Подразумевается охват как можно большего количества покупателей.
Преимущества:
- ограниченная номенклатура товаров обеспечивает
низкий уровень затрат на производство,
инвентаризацию и транспорт.
- недифференцированная программа рекламных
мероприятий позволяет держать низкий
уровень их затрат.
- отсутствие сегментации также определяет
низкий уровень затрат на маркетинговые
исследования и разработку новых продуктов.
Недостатки:
- трудно разработать товар
или марку, способные удовлетворить всех
или хотя бы большинство потребителей.
- когда несколько фирм направляют свои
усилия на самый большой сегмент рынка,
неизбежный результат - жесткая конкуренция.
- большие сегменты могут становиться
менее прибыльными в результате ценовых
войн.
Дифференцированный маркетинг зародился в 60-е годы, когда сегментация рынка приобрела значение важнейшего атрибута маркетинга. Применяя стратегию дифференцированного маркетинга, фирма ориентирует свою деятельность на несколько сегментов рынка и разрабатывает отдельные предложения для каждого из них.
Преимущества:
- дифференцированный маркетинг, как правило,
дает больший товарооборот, нежели недифференцированный
маркетинг.
Недостатки:
- приходится разрабатывать планы маркетинга,
проводить исследования рынка, делать
прогнозы, анализ товарооборота, планы
развития и рекламу для каждой торговой
марки и сегмента рынка в отдельности.
Следовательно, повышение товарооборота
ведет и к повышению затрат.
Концентрированный маркетинг. Смысл заключается
в углублении целевого характера не на
всех рыночных сегментах, а на одном (нескольких)
из них. Вместо поисков малой доли большого
рынка фирма добивается большой доли одного
или нескольких малых рынков. Особенно
привлекателен для компаний с ограниченными
ресурсами. Прибегая к концентрированному
маркетингу, фирмы добиваются сильной
рыночной позиции в обслуживаемых ими
сегментах благодаря лучшему знанию потребностей
этих сегментов.
Преимущества:
- фирма экономит на оперативных
затратах благодаря специализации производства,
распределения и продвижения продукта
- если фирма удачно выбрала сегмент, она
добьется большой рентабельности на вложенный
капитал
Недостатки:
- концентрированный маркетинг несет
в себе большой риск.
- выбранный сегмент рынка может внезапно
сократиться.
По этим причинам многие компании предпочитают действовать на двух или нескольких рынках одновременно.
2) Основные функции маркетинга
1) Аналитическая. Для выживания в конкурентной борьбе необходимо постоянное обеспечение лиц принимающих решения максимально достоверной информацией. Сегодня информация является не менее важным ресурсом предприятия, чем деньги, сырье, оборудование и персонал.
2) Товаро-производственная. Производственно-сбытовая функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений:
товарной политики (производство определенной ассортиментной гаммы продукции, разработку новых товаров, осуществление предпродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.);
ценовой политики (определение уровня цен за единицу товара и динамики цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара, установление соотношения цен фирмы с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.);
сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения и.т.д.);
коммуникационной политики (осуществление мер по продвижению товара на рынок: проведение рекламных компаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующим льгот и скидок, стимулирование собственных сотрудников, занимающихся сбытом продукции, участие в выставках и ярмарках и т.д.);
кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, осуществление мероприятий по мотивации сотрудников и т.д.).
3) Сбытовая. Для обеспечения эффективной реализации произведенных товаров предприятие (фирма) должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, активно воздействовать на ценовую политику, рекламу, а также сервисное обеспечение проданных товаров.
4) Управленческая. Планирование относится к числу наиболее интенсивно исследуемых проблемных областей в теории экономики производства. Оно занимает важнейшее место и в практической деятельности предприятия. Вместе с тем тщательный анализ внутрифирменного планирования свидетельствует о наличии в этой области ряда недостатков, наиболее важные из которых заключаются в следующем.
3) Основные принципы маркетинга
1. Нацеленность на достижения конечного
практического результата производственно-сбытовой
деятельности; эффективную реализацию
товара на рынке в плановых количествах,
что означает овладение определенной
долей рынка в соответствии с долговременной
целью, намеченной предприятием.
2. Направленность предприятия не на сиюминутный,
а на долговременный результат маркетинговой
работы, что требует особого внимания
к прогнозным исследованиям, разработки
на основе их результатов товаров рыночной
новизны, обеспечивающих высокоприбыльную
деятельность.
3. Применение в единстве и взаимосвязи
тактики и стратегии активного приспособления
к требованиям потенциальных покупателей
с одновременным целенаправленным воздействием
на них.
Перечисленные принципы маркетинга доказывают,
что его отождествление со сбытом ошибочно.
Один из крупнейших теоретиков маркетинга
Ф. Котлер называет сбыт лишь верхушкой
маркетингового айсберга, одной из многих
(зачастую не слишком существенных) функций
маркетинга. «Если деятель рынка хорошо
поработал над такими разделами маркетинга,
как выявление потребительских нужд, разработка
подходящих товаров и установление подходящей
цены, налаживание системы их распределения
и эффективного стимулирования, такие
товары наверняка пойдут легко», -- утверждает
Ф. Котлер.
Литература :
1. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга - уч.пособие - М. 2001г.
2. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг - М. 1998г.
3. Джорж Дэй Стратегический маркетинг - М. 2002г.
Формула успеха: маркетинг - М. 1997г.
Арман Дайан, Фернан Букерель и др. Академия рынка - маркетинг - М.1997
Бурцев В.В. Сбытовая и маркетинговая деятельность - М 2001г
Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика. Уч. - 2002г.
Титов Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. Уч.пособ для вузов - М.2004г.
Котлер Ф. Основы маркетинга. М. 1990г.