Состояние спроса и виды маркетинга им соответствующие

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит теоретические вопросы и задачи по "Маркетингу"

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по маркетингу.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

    В результате неэффективной маркетинговой  стратегии, как по основным, так и по активным операциям оказался неэффективным и банковский менеджмент, что привело в конечном итоге к значительным сбоям в функционировании всей банковской системы России, особенно в 1994–1995 гг. Центральный банк вынужден был ужесточить контроль за деятельностью коммерческих банков путём доведения уставного фонда до 5 млрд. руб., увеличением норм обязательных резервов (март 1995 г.) и введением валютного коридора в целях ограничения валютных спекуляций. Такими вынужденными мерами ЦБ оказал существенное воздействие на корректировку как управленческой, так и маркетинговой политики коммерческих банков.

    Эти меры, особенно валютный коридор, заставили многие банки коренным образом пересмотреть стиль своей деятельности в сфере менеджмента: наращивать собственный капитал, повышать надёжность, рентабельность, расширять обслуживание клиентов с учётом ошибок прошлого, укреплять технологическую и кадровую базы.

    Банковская  система формировалась в течение  пяти последних лет довольно медленными темпами. В это время исполнительная власть не занималась качеством учредителей, компетентностью руководителей  и персонала банков. Поэтому наряду с профессиональными банками появились некомпетентные банки и другие финансовые институты с нереальными уставными фондами, рискованными операциями и необузданной рекламой на ТВ. Эти учреждения реальный маркетинг подменяли различного рода злоупотреблениями, что вызвало изменения в банковской системе. С рынка стали уходить банки, которые не смогли проводить реальную и квалифицированную ссудную политику.

    Положение в промышленности обострило и  положение банков из–за невозврата долгов. За первую половину 1995 г.  ЦБ лишил лицензии в Москве 80 банков, а у 150 — расчётные счета были блокированы из–за неплатежей в сумме 1 трлн. руб.,  а количество самих банков в РФ за период с 01.01.96 г.  по 01.05.97 г.  сократилось с 2578 до 1887, а их филиалов — с 5747 до 4828. На счетах коммерческих банков, испытывающих финансовые затруднения, в настоящее время хранится 8, 1 трлн. руб.  вкладов населения.

    Банки часто нарушают правила валютного  контроля: в 1994 г. свыше 700 банков, а в  первом полугодии 1995 г.  — 400 были подвергнуты  штрафным санкциям со стороны ЦБ.

    Наряду  с этим существуют также объективные  причины, которые не позволяют применять  эффективную систему маркетинга в российских банках. Так, расширение активных операций по линии инвестиций в экономику сдерживает большой  риск невозврата ссуд. Хотя банки активно работают на фондовых рынках, они не могут вправиться с таким наплывом акций, муниципальных и государственных ценных бумаг. Это связано с тем, что фондовые биржы продолжают выполнять роль и первичного, и вторичного рынков одновременно.

 

                                                   ВВЕДЕНИЕ

             Сегодняшний мир – мир динамики  и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться  вместе с ним и постоянно  приобретать новые знания и  умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

               Сегодня все мы должны разбираться  в маркетинге. Продавая машину, подыскивая  работу, собирая средства на благотворительные  нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.

               Знание маркетинга позволяет  нам  вести себя более разумно  в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.

                Маркетинг – одна из основополагающих  дисциплин для профессиональных  деятелей рынка, таких как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы,  исследователи маркетинга, заведующие  производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка, как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами;  как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           
 
 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

              Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установления цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себя несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли – продажи.

               В условиях современного развития  российской рыночной экономики  во всех отраслях народного  хозяйства становится все более  необходимы всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                  ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

          Раздел первый:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО  «НАДЕЖДА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОН
 

Природно-климатические  условия

            Территория ОАО «Надежда» муниципального района Кармаскалинский район расположена в зоне континентального климата, который отличается достаточным, но не всегда устойчивым увлажнением. В отдельные годы засухи проявляются довольно резко. Среднегодовая температура в январе – 15,5°С, в июле - +18°С. Сумма активных температур за вегетационный период 2200◦С. Конец весенних заморозков 5 мая, начало осенних заморозков - 29 сентября. В отдельные годы заморозки наблюдаются и в начале июня месяца. Продолжительность безморозного периода 130-160 дней. Средняя  глубина снежного покрова на 20 марта 20-30 см, а к концу зимы достигает 30-40 см. Среднегодовая сумма осадков составляет 450-500мм. Относительная влажность воздуха в среднем составляет 69 процентов.

      Рельеф  территории хозяйства представлен  повышенной волнистой равниной. Максимальные абсолютные отметки находятся в  северо-западной части территории и  достигают 26 м.

      Почвенный покров территории хозяйства сравнительно однообразный. Основой фон почв - это выщелоченные черноземы мощные и среднемощные, по механическому составу - от тяжелосуглистых до легкосуглистых. Почвы обладают большим природным плодородием с мощным гумусовым слоем. Местами почвы представляют сильно выщелоченный дегидрированный чернозем.

      На  территории хозяйства имеется древесная  растительность естественного и  искусственного происхождения. Естественные леса представляют собой небольшие  участки из лиственных пород: березы, дуба, липы, осины, рябины, черемухи, а по низменностям - ивы, ольхи, калины.

Искусственные лесонасаждения представлены полезащитными  полосами, которые служат границей между хозяйствами. 

2.2 Организационно  – экономическая характеристика 

      ОАО «Надежда» расположена в центральной  части Кармаскалинского района. В состав хозяйства входят 5 населенных пунктов, плотность застройки средняя. Центральная усадьба находится в д.Константиновка.

      Расстояние  от центральной усадьбы до областного центра г. Уфы составляет 54 км., до районного  центра с. Кармаскалы - 5 км., до ближайшей железнодорожной станции Карламан - 20 км.

      В хозяйстве созданы благоприятные  условия для производства зерна, сахарной свеклы и продукции молочно-мясного  скотоводства.

Основные пункты сдачи продукции: Уфимский мясоконсервный комбинат, ОАО «Карламанский элеватор», ОАО «Карламанский сахар». Хозяйство оказывает услуги населению с целью привлечения прибыли. Занимается розничной торговлей продовольственными товарами.

      Организационная структура сформирована из двух отделений  со своим севооборотом и закрепленной техникой, основными средствами, рабочей силой и продуктивным скотом.

  1. Основное производство – растениеводство и  животноводство  организованно на базе имеющихся  10655 га земли  сельскохозяйственного  назначения и трех молочнотоварных ферм, где размещено 520 голов дойных коров.  Общее поголовье скота  составляет 1983 голов КРС.

  -   автогараж на 27  ед. машин,

  -  тракторные стоянки   в трех  отделениях с ангарами для тракторов (общее 

     количество тракторов-68

ед.,.) 
-  зерносклады общей вместимостью  - 5000 тонн.

  - мельница  - производительность 3 тонны в час,

  - пекарня  – мощность – 600 булок в  сутки, 

  - столовая  для обслуживания работников  хозяйства, магазины повседневного спроса в трех точках.

  - свинокомплекс  мощностью на 24 тыс. голов годового  откорма, и комбикормовый завод мощностью  – 36 тонн в сутки с 2000 года находятся на консервации.    

  1. Вспомогательные производства
  • Автотранспортное хозяйство на 14 ед. грузовых  автомобилей
  • Машино – тракторный парк   состоящих  из  трех  стоянок  с     ангара
  • ми  для тракторов в количестве  68 штук, зерноуборочных комбайнов –
  • 5 ед., свеклоуборочных комбайнов -1ед., кормоуборочных комбайнов  - 2 ед.
  • Нефтехозяйство вместимостью  дизтоплива на 150 тонн, бензина
  • – 20 тонн, диз масла 4,5 тонн. Функционируют 2 бензоколонки.
  • Газо и электрохозяйства обсуживающее основное производство.
  • Магазины  расположеннее в трех населенных пунктах годовым товарооборотом 20 млн. рублей в год.

    3.Промышленное  производства

  • Хлебопекарня – суточная производительность 450 кг. в сутки.

    4. Кроме  того  комбикормовой завод   и свинокомплекс на 24 тыс. голов  годового откорма стоит на  консервации.

           Большое значение при повышении эффективности сельскохозяйственного производства имеет земля. Земля является главным средством производства в сельском хозяйстве.

      Рассмотрим  структуру земельных угодий за последние  три года (таблица 2.1)

     Как видно из таблицы, по размеру земельных  угодий ОАО «Надежда» является в  районе одним из крупных хозяйств. За последние три года в структуре земельных угодий произошли значительные изменения за счет присоединения земель соседних хозяйств. В структуре земельных угодий наибольший удельный вес 96,3 % занимают сельскохозяйственные угодия, пахотные земли составляют 81,3 %. Это свидетельствует о высокой распаханности земель. Площадь лесов, прудов, водоемов, приусадебных участков, коллективных садов и огородов составляет 411 га (или 0,1%).

Таблица 2.1 Структура  земельных угодий ОАО «Надежда»

Категории земель Площадь, га В % к общей  площади  В % к площади  сху
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Общая земельная площадь 8142 11065 11066 100,0 100,0 100,0 х х х
в т. ч. Сельскохозяйствен-ных угодий 7792 10655 10655 95,7 96,3 96,3 100,0 100,0 100
из  них: пашня  6458 8993 8993 79,3 81,3 81,3 82,9 84,4 84,4
сенокосы 271 347 347 3,3 3,1 3,1 3,5 3,2 3,2
пастбища 1048 1300 1300 12,9 11,8 11,8 13,4 12,3 12,3
Многолетние насаждения 15 15 15 0,2 0,1 0,1 0,2 0,1 0,1
Другие  земли 350 410 411 4,3 3,7 3,7 х х х

Информация о работе Состояние спроса и виды маркетинга им соответствующие