Социально-экономические основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:30, реферат

Краткое описание

Нужда – чувство, ощущаемое человеком, нехватки чего-либо
А) физиологические
Б) социальные
В) личные, духовные

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Система цен

Это единая, упорядоченная  совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.  

Элементы  системы цен:

1.            Национальные (внутренние цены);

2.            Внешнеторговые цены (импортные и экспортные цены);

3.            Цены в международном/ совместном бизнесе (цены внутри транснациональных компаниях. Опт внутри компании. Одно подразделение поставляет другому);

4.            Мировые цены (газ, нефть, пшеница, кофе-----стандартные товары….цены определяются на биржах);

5.            Цены международных, региональных рынках. (пример: продажа газа соседям по скидкам или ценам ниже, чем другим ценам).  

Изменение 1 элемента влечет изменение всех остальных.   
 

Виды  цен  

1. По характеру продукции:

·                    Цены на продукцию в материально – вещественной форме (цены на товары, которые можно потрогать);

·                    Цены на услуги (тарифы);  

2. По характеру обслуживаемого  оборота (оптовые цены – цены между организациями.

·                    Розничные – конечные цены в торговой сети.

·                    Оптовые (оптовые цены на продукцию промышленность; закупочные цены – цены на продукцию с/х; биржевые цены; оптовые цены на услуги;)  

3. В зависимости  от степени гос  воздействия и  регулирования

·                    Рыночные (свободные) – формируются под воздействием спроса и предложения. На прямую гос-во на них не влияет. Большинство товаров.

·                    Регулируемые цены – формируются под воздействием спроса и предложения, но их изменения допускаются в опр. Пределах и методике, кот. Устанавливает гос-во. Лек препараты, соц значимые продукты, макс розничная цена на сигаретах, рекомендуемая цена, акцизы (бензин, меха, ювелирка) – как цену не повышай, они будут пользоваться спросом.

·                    Фиксируемые цены – полностью гос-во устанавливает цены. На вооружение, ядерное топливо. Установка цен при войне.

4. По способу установления  и способу устойчивости  во времени (применяются в контрактах)

·                    Твердая (фиксированная цена) – в сделках за очень короткий период, или с 1 поставки.

·                    Подвижная цена (зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговорённому в контракте источник) – если биржевые цены изменились, то и меняется цена.

·                    Скользящая цена – цена изменяется в связи с пересмотром первоначальной договорной цены с учетом издержек производства за период времени исполнения договора.  

Этапы создания рекламного обращения  

1.            Формирование идеи обращения

2.            Оценка и выбор вариантов

3.            Выбор стиля и его исполнения   

Стили рекламного обращения:

1.            С натуры

2.            Домик в деревне (Обычные люди/ обычные жизни)

3.            Демонстрация проф. Опыта

4.            Совершенное производство

5.            Использование научных данных

6.            Участие эксперта

7.            Создание образа.  

Этапы выбора средств распространения  рекламы:

1.            Принятие решений о ширине обхвата, частоте появления и силе воздействия.

2.            Отбор основных видов размещения рекламы. Где будет реклама

3.            Выбор конкретных носителей рекламы. Какие именно журналы или радио или ТВ

4.            Составление медиаплана рекламной компании. График. На таком-то канале, в такое-то время.  

Стимулирование  сбыта:

1.            Подарок при покупке

2.            Накопительные программы (дисконтные карты, коды собирать)

3.            Конкурсы  

1. Средства массового  и избирательного воздействия.

·                    печатная реклама

·                    электронные средства (спам, ТВ, радио, смс, ммс)

·                    картинки

2. Атмосфера

·                    Оформление помещения (внутреннее, внешнее)

·                    Витрины, стенды

3. Мероприятия событийного  характера  

Элементы в маркетинговой  компании

·                    реклама

·                    стимулирование сбыта

·                    PR

·                    личная продажа и прямой маркетинг   

Стратегия продвижения  товара

·                    проталкивание товара (усилия фирмы на торговый персонал, на посредников B2B)

·                    притягивание потребителей   

Реклама

Это любая форма  неличного представления и продвижения  идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком.   

В зависимости от цели:

1.            Информативная (на этапе выведения товара на рынок);

2.            Убеждающая (этап роста товара: аргументированная*сравнительная);

3.            Напоминающая (этап зрелости);

4.            Подкрепляющая (распродажи);    
 

Маркетинговые коммуникации  

Процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.  

Модель  маркетинговой коммуникации:

1.            Отправитель (компания по производству одежды);

2.            Кодирование (идея как будут продвигать товар);

3.            Обращение

4.            Средства (радио, ТВ, наружка);

5.            Как воспринимает смс

6.            Ответная реакция (запросы, продажи, обращение в call центр)

7.            Продажи, что дошло до отправителя   

Шум – препятствие, которые могут встретиться на пути.  

Обращение:

1.            Содержание обращения

2.            Структура обращения

3.            Форма обращения  

1. Содержание. 3 типа  мотивов, которые  влияют на содержание  обращений

Рациональные - указывают на конкретные, полезные мотивы (более экономичен, отмоет всю посуду)

Эмоциональные - негативные (страх, вина, стыд (зубы выпадают)); позитивные (любовь, гордость, радость)

Нравственные - социальная реклама.  

2. Структура обращения. 3 решения:

Четкий  вывод в самом обращении или  возможность сформулировать вывод целевой аудитории.

Изложить только положительную аргументацию или сделать сравнение с другими продуктами.

Привести самые  действенные аргументы.

Начало – привлечь внимание; Конец – запоминается.   

3. Форма обращения

Цвета, известные лица, заголовок, оформление

Выбор средств, ролей  информирования (каналы коммуникации)

Личная коммуникация, неличная коммуникация   

Международный маркетинг   

Тенденции международной  торговли

1.            Рост обмена промышленными изделиями (рост готовыми, сокр сырьем)

2.            Рост торговли услугами (финансовые, информационные, туристические, транспортные)

3.            Перераспределение ролей между странами

4.            Трехполюсный мир (америка, евро-африка, азия)

5.            Интернационализация компаний в международной торговле

6.            Рост внутрифирменного обмена    
 

Особенности среды международного маркетинга  

1.            Система международной торговли (ограничения в виде таможенных тарифов, квот)

2.            Экономическая среда (привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя основными характеристиками - хозяйственной структурой (страны с экономикой натурального хоз-ва, страны-экспортеры сырья, промышленно развивающиеся страны, промышленно развитые страны ) и характером распределения доходов (страны с очень низким уровнем дохода, страны с преимущественно низким уровнем дохода, страны с очень низким и очень высоким уровнем дохода, страны с низким, средним и высоким уровнем дохода, страны с преимущественно средним уровнем дохода)

3.            Политико-правовая среда (отношение к закупкам из-за рубежа, политическая стабильность, валютные ограничения, культурная среда)   
 

Целесообразность  выхода на внешний  рынок         

 Какой % от общего объема продаж компания будет стремиться обеспечить за счет операций за рубежом       

 Компания должна решить, будет ли она работать в одной, нескольких, или сразу во многих странах       

 Необходимо выбрать рынок по следующим критериям: размер рынка, динамика развития рынка, уровень издержек, конкурентные преимущества, степень риска   
 

Информация о работе Социально-экономические основы маркетинга