Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:26, реферат
Маркетинг является одним из основополагающих видов деятельности участников рынка. Он позволяет четко определять состояние и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную цену, найти квалифицированных посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, провести рекламные и PR-мероприятия таким образом, чтобы потребители о нем достаточно знали и хотели приобрести.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Место правовых норм, регламентирующих маркетинговую деятельность, в системе отраслей права и законодательства………………...4
Глава 2. Принципы и методы правового регулирования рыночных отношений……………………………………………………………………….9
Глава 3. Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности…………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………29
-введение потребителей
в заблуждение относительно
-некорректное сравнение
хозяйствующим субъектом
-продажа, обмен или
иное введение в оборот товара
с незаконным использованием
результатов интеллектуальной
-получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну.
-недобросовестная конкуренция,
Помимо действий, которые могут быть классифицированы как недобросовестная конкуренция не допускаются:
- Злоупотребления хоз.
- Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
- Ограничивающие конкуренцию
акты, действия, соглашения или согласованные
действия федеральных органов
исполнительной власти, органов
государственной власти
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
1. За нарушения антимонопольного
законодательства, должностные лица
субъектов действующих на
2. Привлечение к ответственности,
3. Доход, полученный в
результате нарушения
4. Убытки, причиненные физическому
или юридическому лицу в
Субъекты конкурентного законодательства: российские и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов.
Система антимонопольного законодательства
Антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, регулирующих отношения, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Закону и федеральным законам. Основные ФЗ: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О естественных монополиях», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на финансовых рынках».
Правовое регулирование в области естественных монополий осуществляется на основании Федерального Закона N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями 26 марта 2003 г.)
Настоящий Федеральный закон
распространяется на отношения, которые
возникают на товарных рынках Российской
Федерации и в которых
Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;
Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;
Настоящим законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
транспортировка газа по трубопроводам;
железнодорожные перевозки;
услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов;
услуги общедоступной электрической и почтовой связи;
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
услуги по передаче тепловой энергии.
Список является закрытым, на другие сферы действия закона не распространяется.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
Вопросы:
1. Упаковка товара в
маркетинговом и правовом
2.Понятие и правовое
обеспечение сертификации
3.Стандартизация продукции.
4.Правовые аспекты
5.Правовое обеспечение процесса товародвижения
Упаковка товара в маркетинговом и правовом аспекте.
Упаковка является составной частью товарной политики, которая включает разработку и производство тары (вместилища или оболочки для товара), этикеток и вкладышей. Законодательством о стандартизации упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. Тара рассматривается как элемент упаковки, изделие для размещения товара. Сама тара, как и упаковочные материалы, могут быть предметом купли-продажи.
В современном российском законодательстве вопросы тары и упаковки регулируются ст. 481 и 482 ГК РФ. Так, ст. 481 устанавливает обязанность продавца передать покупателю товар в таре и (или) упаковке независимо от того, включены ли сторонами соответствующие условия в договор. Изъятие составляют товары, характер которых не требует затаривания и (или) упаковки. Передача товара без тары и (или) упаковки может быть предусмотрена договором или вытекать из существа обязательства.
В случае передачи товаров без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, последствия, установленные ст. 482 ГК РФ, если договором не обусловлено иное. Ненадлежащей признается тара (упаковка), не соответствующая условиям договора или обязательным требованиям государственных стандартов, а также не обеспечивающая сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортировки. В случае передачи товаров без тары и (или) упаковки покупатель вправе потребовать от продавца затарить или упаковать товар, в случае ненадлежащей тары (упаковки) — заменить ее.
Согласно п. 2 ст. 482 ГК РФ нарушения требований к таре и упаковке могут вызвать те же последствия, что и при передаче товара ненадлежащего качества, перечисленные в ст. 475 ГК РФ.
Понятие и правовое обеспечение сертификации продукции.
Сертификация представляет
собой специальную процедуру
подтверждения соответствия
Правоположения, регулирующие вопросы сертификации в России, сконцентрированы в Законе РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», который устанавливает основы обязательной и добровольной сертификации. В развитие его положений издаются подзаконные акты, в том числе постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств РФ, принимаемые в соответствии с их компетенцией.
Российским Законом о сертификации установлен примат международно-правовых актов над внутринациональным законодательством. Так, согласно ст. 3 Закона, если международным договором Российской Федерации установлены правила иные, чем те, что содержатся в законодательстве Российской Федерации о сертификации, то применяются правила международного договора. Действительно, Россия является участником ряда международных систем сертификации продукции, в частности изделий электронной техники, электротехнических изделий, ручного огнестрельного оружия. При их сертификации необходимо прежде всего опираться на правила соответствующей системы международной сертификации.
Сертификация осуществляется в целях:
• создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
• содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
• защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
• контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, осуществляющегося в соответствии с Правилами проведения сертификации отдельных товаров для защиты граждан от опасных внешних воздействий, утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 28 февраля 2000 г. № 12;
• подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация, кроме всего прочего, является средством государственного контроля за безопасностью товаров, работ, услуг, а добровольная способствует повышению конкурентоспособности продукции.
Обязательная сертификация проводится для продукции, содержащейся в перечнях, закрепленных в законодательстве о стандартизации. Обязательной сертификации подлежат, в частности, товары для личных (бытовых) нужд граждан; строительная продукция; выполняемые работы и оказываемые услуги населению и др.
Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителя (изготовителя, продавца, исполнителя) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.
Стандартизация продукции
Важная роль в законодательстве, призванном обеспечить надлежащее качество товаров, работ, услуг, принадлежит нормативно-правовым актам о стандартизации. Среди них основополагающая роль отводится Закону РФ от 10 июня 1993 г. № 5154 «О стандартизации», который устанавливает основные положения, принципы понятия, порядок организации работ в области стандартизации являющиеся едиными и обязательными для предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, ; также для граждан-предпринимателей.
Стандартизация — это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
• безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
• технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
• качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
• единства измерений;
• экономии всех видов ресурсов;
• безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
• обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Эти цели отражают двойственный характер стандартизации, поскольку, с одной стороны, основная ее цель установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой - разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресурсов.
Информация о работе Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности