Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:26, реферат
Маркетинг является одним из основополагающих видов деятельности участников рынка. Он позволяет четко определять состояние и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную цену, найти квалифицированных посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, провести рекламные и PR-мероприятия таким образом, чтобы потребители о нем достаточно знали и хотели приобрести.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Место правовых норм, регламентирующих маркетинговую деятельность, в системе отраслей права и законодательства………………...4
Глава 2. Принципы и методы правового регулирования рыночных отношений……………………………………………………………………….9
Глава 3. Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности…………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………29
Также немаловажное значение для стандартизации имеет Закон РФ от 27 апреля 1993г. №4871-I «Об обеспечении единства измерений» и издаваемых в соответствии с ним законодательных актов.
Правовые аспекты
Цель позиционирования – убедить потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести. Естественно, позиционирование не может быть связано с обманом и дезинформацией потребителя, поэтому маркетологам необходимо иметь ввиду ст. 200 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающую наказание за обман покупателей.
Кроме того, необходимо учитывать
положения Законов «О Защите прав
потребителей», «О рекламе» и «О конкуренции
и ограничении
Вопросы о товарном ассортименте
регулируются ст.467 и 468 ГК РФ. В данном
случае ассортимент рассматривается
как условие договора, это перечень
товаров определенного
Правовое обеспечение процесса товародвижения
Товародвижение – это
комплексная деятельность по систематическому
принятию решений, планированию, осуществлению
контроля за физическим перемещением
и передачей права
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Вопросы:
Система государственного регулирования цен.
Регулируемой признается
цена, которая формируется на товарном
рынке при государственном
Современная экономическая теория в сфере государственного регулирования цен выделяет методы прямого (директивного) и косвенного (экономического) регулирования цен.
К первой группе методов
можно отнести установление твердых
цен (тарифов), базовых цен, предельных
коэффициентов изменения
В настоящее время
Упомянутый Указ признает концепцию дальнейшей либерализации цен; государственное регулирование цен следует осуществлять в основном относительно продукции естественных монополий. Кроме того, Правительству РФ предписано определять (с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации) и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию, а также пересматривать их по мере необходимости, имея в виду дальнейшую либерализацию цен.
Регулируемые государством
цены применяются всеми
Постановлением Правительства РФ утверждено три перечня продукции, товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию. Перечни являются закрытыми, по другим видам продукции прямого государственного регулирования цен не производиться.
Правовая регламентация рыночных цен.
Свободной (договорной) рыночной ценой признается цена, устанавливаемая по соглашению сторон при отсутствии на нее государственного воздействия. Применение свободных цен отвечает существу рыночной экономики, в которой цены определяются потребностями, покупательной способностью, спросом, конкуренцией и другими экономическими факторами. В свою очередь цены влияют на производство. Свободное рыночное ценообразование призвано нацелить производителей на выпуск товаров, пользующихся спросом. Гибкость и оперативность в формировании свободных рыночных цен делает экономику динамичной, ориентирующейся на удовлетворение общественных потребностей.
Установление продажной цены на товар предполагает определение размера торговой надбавки, которая должна возмещать издержки обращения, уплату косвенных налогов (акцизов) и обеспечивать получение прибыли. Данный вопрос урегулирован Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики РФ 6 декабря 1995 г. № СИ-484/7-982 и призванными помочь хозяйствующим субъектам в сфере ценообразования. Данный акт носит рекомендательный характер и может быть применен любыми субъектами хозяйственной деятельности.
Правила формирования свободных цен изложены в данном акте применительно к ценам трех видов: свободным оптовым и отпускным ценам предприятия-изготовителя или ценам другого поставщика (цена покупки); ценам на продукцию, реализуемые через посреднические организации и розничным ценам.
Формирование цен на продукцию для государственных нужд.
Современное российское законодательство
предусматривает контрактные
1. Устанавливаемые без
проведения торгов. Когда контракт
заключается на
2. Устанавливаемые по
результатам проведения
Ответственность за нарушение порядка ценообразования.
За нарушения государственной
дисциплины ценообразования субъекты
несут ответственность. Указом президента
«О мерах по упорядочиванию государственного
регулирования цен(тарифов)»
В отношении хозяйствующего
субъекта, занимающего на рынке определенного
товара (работ, услуг) долю более 35% и
применяющих монопольно высокие
или монопольно низкие цены предусмотрена
ответственность Законом «О конкуренции
и ограничении
Ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка ценообразования.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Вопросы:
1. Закон РФ о защите прав потребителей, основные понятия и принципы, сфера действия закона.
2. Последствия нарушения законодательства.
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.) и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами (далее - законами) и правовыми актами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора.
Сфера действия Закона «О защите прав потребителей»
Закон регулирует отношения,
возникающие между
Основные понятия, используемые в Законе:
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).
Основные принципы законодательства.
Закон устанавливает следующие
права и обязанности для
1. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
2. Право на получение
качественного товара или
3. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар.
4.Обязанность изготовителя
обеспечить возможность
5. Право потребителя на безопасность товара.
6. Право потребителя на информацию об изготовителе и о товарах.
7. Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре, об изготовителе.
8. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей и д.р.
Ответственность за нарушение Закона «О защите прав потребителей»
1. Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре , об изготовителе.
Если потребителю не предоставлена
возможность незамедлительно
При причинении вреда жизни,
здоровью и имуществу потребителя
вследствие не предоставления ему полной
и достоверной информации о товаре
потребитель вправе потребовать
возмещения такого вреда в порядке.
При рассмотрении требований потребителя
о возмещении убытков, причиненных
недостоверной или недостаточно
полной информацией о товаре, суд
исходит из предположения об отсутствии
у потребителя специальных
2. Ответственность продавца за нарушение прав потребителей
За нарушение прав потребителе
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных Законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
3. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара.
Информация о работе Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности