Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:26, реферат

Краткое описание

Маркетинг является одним из основополагающих видов деятельности участников рынка. Он позволяет четко определять состояние и перспективы развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную цену, найти квалифицированных посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, провести рекламные и PR-мероприятия таким образом, чтобы потребители о нем достаточно знали и хотели приобрести.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Место правовых норм, регламентирующих маркетинговую деятельность, в системе отраслей права и законодательства………………...4
Глава 2. Принципы и методы правового регулирования рыночных отношений……………………………………………………………………….9
Глава 3. Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности…………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………29

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4) (Автосохраненный).docx

— 51.63 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Место правовых норм, регламентирующих маркетинговую деятельность, в системе отраслей права и  законодательства………………...4

Глава 2. Принципы и методы правового регулирования рыночных отношений……………………………………………………………………….9

Глава 3. Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую  деятельности…………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Маркетинг как философия  бизнеса, стратегия и тактика  участников рыночных отношений лежит  в основе предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Именно глубокие знания маркетинга, способность умело  применять современные инструменты  воздействия на ситуацию, складывающуюся на рынке, предопределяют коммерческий успех предпринимателя.

Маркетинг является одним  из основополагающих видов деятельности участников рынка. Он позволяет четко  определять состояние и перспективы  развития рынка, его основных сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами, сформировать оптимальную  цену, найти квалифицированных посредников, чтобы товар оказался широкодоступным  и хорошо представленным публике, провести рекламные и PR-мероприятия таким  образом, чтобы потребители о  нем достаточно знали и хотели приобрести.

Развитие маркетинга как  важнейшей сферы современной  экономики требует его всестороннего  и эффективного правового регулирования. Право регулирует взаимодействие участников маркетинговой деятельности с другими субъектами рыночных отношений. Использование соответствующей правовой базы дает возможность юридически корректно строить отношения с потребителями, предельно удовлетворять их запросы и реализовывать их экономические интересы; проводить маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны, осуществлять исследование намерений покупателей, не нарушая их прав и законных интересов; предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и т.д.

 

 

 

Глава 1. Место правовых норм, регламентирующих маркетинговую деятельность, в системе отраслей права и законодательства

Вопросы:

1.Законодательство РФ  «О рекламе».

2.Основные понятия, виды  рекламы, права, обязанности и  ответственность участников рынка.

3. Нормативно-правовые требования  к рекламе.

4. Правовые основы PR, выставочной деятельности.

5. Государственный контроль  в области рекламы.

6.Международные  правила  в области маркетинговых коммуникаций.

Законодательство РФ о  рекламе.

На рекламную деятельность  РФ распространяются как общие правила, сформулированные в конституции  РФ, ГК РФ, так и специальные нормы  определенные в Законе «О рекламе» №108-ФЗ, в Законах «О конкуренции  и ограничении монополистической  деятельности», «О защите прав потребителей»

Основные понятия рекламы, виды  и требования к рекламе.

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;

Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

Реклама должна быть распознаваема  без специальных знаний или без  применения технических средств  именно как реклама непосредственно  в момент ее представления независимо от формы или от используемого  средства распространения. Использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции  нерекламного характера целенаправленного  обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается. Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском  языке.

Реклама товаров, реклама  о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама  товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с  законодательством Российской Федерации, не допускается.

Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".

Реклама не должна побуждать  граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к  опасным действиям, способным нанести  вред здоровью физических лиц или  угрожающим их безопасности.

Реклама не должна побуждать  к действиям, нарушающим природоохранное  законодательство.

Недобросовестной является реклама, которая дискредитирует юридических  и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с товаром  других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство  или деловую репутацию конкурента (конкурентов), вводит потребителей в заблуждение. Недобросовестная реклама не допускается.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие  действительности сведения. Недостоверная  реклама не допускается.

Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали, порочит  объекты искусства, порочит государственные  символы, порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Неэтичная  реклама не допускается.

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение  потребителя рекламы. Заведомо ложная реклама не допускается.

Скрытая реклама. Использование  скрытой рекламы, то есть рекламы, которая  оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в  том числе путем использования  специальных видеовставок (двойной  звукозаписи) и иными способами, не допускаются.

Правовое обеспечение  PR компаний.

Данный вид маркетинговых  коммуникаций работает в том же правовом поле, что и реклама. Основная цель PR мероприятий – создание деловой репутации. Данный вопрос регулируется ст. 150 ГК РФ которая определяет деловую репутацию как неимущественное право юридического лица и составляющую неотъемлемую часть его правоспособности. В свою очередь, ст. 152 ГК РФ устанавливает за хозяйствующим субъектом право на защиту деловой репутации.

Государственный контроль в  области рекламы.

На территории РФ контроль за выполнение Закона «О рекламе» выполняет  Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) как  то:

предупреждает и пресекает  факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и физическими лицами;

направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе, решений об осуществлении  контррекламы;

направляет материалы  о нарушениях в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса  о приостановлении или о досрочном  аннулировании лицензии на осуществление  соответствующего вида деятельности;

направляет в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы для  решения вопроса о возбуждении  уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

Права органов саморегулирования  в области рекламы

Органы саморегулирования  в области рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:

привлекаются к участию  в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов  и иных нормативных правовых актов;

проводят независимую  экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе  и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям  и рекламораспространителям;

привлекаются федеральным  антимонопольным органом (его территориальными органами) при осуществлении им контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;

направляют в органы прокуратуры  материалы и обращаются в федеральные  органы исполнительной власти в связи  с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

предъявляют в установленном  порядке иски в суд, арбитражный  суд в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного  круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

Ответственность за ненадлежащую рекламу может быть возложена  на   рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

Международные правила в  области маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации регулируются нормативно-правовыми  актами на международном уровне. Так, Международная торговая палата (МТП) приняла и постоянно дорабатывает ряд документов, определяющих различные  аспекты маркетинговой деятельности:

Международный кодекс маркетинговых  исследований

Международный кодекс продвижения  товара

Международный кодекс прямой почтовой посылки

Международный кодекс рекламной  практики

Международный кодекс практики непосредственных продаж.

Кодексы описывают основные принципы построения маркетинговых  коммуникаций, но их не следует относить к системе законодательства –  Кодексы носят рекомендательный характер. Его основная роль – это  самодисциплина участников рынка, а  также они могут использоваться при вынесении судебных решений  в качестве справочного материала.  Хотя, в международной практике существуют различные способы воздействия  на нарушителей цивилизованных методов  маркетинговых коммуникаций: предоставление полной информации о продукции; подтверждение  сделанных заявлений; предписания  о прекращении нечестной практики маркетинговых коммуникаций; исправительная реклама; штрафы.

Кроме того, в законе о  рекламе предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила  о рекламе, чем те, которые предусмотрены  Федеральным законом «О рекламе», то применяются правила международного договора.

 

Глава 2. Принципы и методы правового регулирования рыночных отношений

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  РЫНКА В ОБЛАСТИ КОНКУРЕНТНЫХ  ОТНОШЕНИЙ

 

Вопросы:

1.Понятие конкуренции,  конкурентных отношений.

2.Недобросовестная конкуренция,  ее формы и методы пресечения.

3.Субъекты конкурентного  законодательства.

4.Доминирующее положение  хозяйствующего субъекта на рынке.

5. Система антимонопольного  законодательства.

6.Правовое регулирование  естественных монополий.

Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Формы недобросовестной конкуренции.

-распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому  хозяйствующему субъекту либо  нанести ущерб его деловой  репутации;

Информация о работе Система источников норм права, регламентирующих маркетинговую деятельности