Шпаргалки по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:31, шпаргалка

Краткое описание

Второй этап связан с ориентацией на сбыт (1930–1959 гг.). Главной идеей этой концепции являлось то, что необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом. Фирмы стали применять различные методы реализации своей продукции – от агрессивных (принуждения к разовой покупке) до ориентации потребителя на долговременные покупки. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к тому, что рынок перенасытился узким товарным ассортиментом, а усиление конкуренции заставило компании применять концепцию «совершенствование товара».

Оглавление

1. Этапы развития маркетинга
2. Понятие и сущность маркетинга
3. Принципы и функции маркетинга
4. Цели и задачи маркетинга
5. Концепция маркетинга
6. Классификация маркетинга
7. Виды маркетинга. Элементы комплекса маркетинга
8. Понятие и структура маркетинговой деятельности
9. Методы маркетинговой деятельности
10. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда
11. Управление маркетингом
12. Роль маркетинга в деятельности предприятия
13. Служба маркетинга на предприятии
14. Понятие конкуренции
15. Виды конкуренции
16. Конкурентные стратегии
17. Основные направления исследований в маркетинге
18 Методы исследования рынка
19. Маркетинговое представление рынка
20. Позиционирование товара
21. Понятие, сущность и этапы сегментирования рынка
22. Виды и критерии сегментации
23. Стратегия и возможности сегментации рынка
24. Понятие сегмента и ниши рынка. Множественная сегментация
25. Классификация потребителей
26. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке
27. Личностные и психологические факторы
28. Модель покупательского поведения
29. Товар. Потребительские свойства товаров
30. Понятие товара, классификация товара
31. Товарный ассортимент
32. Конкурентоспособность и маркетинговая стратегия товара
33. Жизненный цикл товара. Разработка нового товара
34. Сущность и значение товарной политики. Сущность и каналы товародвижения
35. Понятие и сущность товарного знака. Упаковка и маркировка
36. Понятие, сущность, классификация и роль услуг
37. Ценообразование: понятие, сущность, виды
38. Значение ценообразования в маркетинге. Методы ценообразования
39. Маркетинговое понятие цены. Определение цены
40. Процесс установления цены на новый товар. Регулирование ценообразования
41. Маркетинговые коммуникации
42. Стимулирование сбыта
43. Особенности комплекса стимулирования
44. Понятие рекламы, ее цели и функции
45. Формы рекламы
46. Реклама и жизненный цикл товара
47. Принципы выбора канала распространения рекламы
48. Маркетинговый контроль
49. Виды контроля в маркетинговой деятельности
50. Маркетинговый аудит
51. Методы оценки эффективности О маркетинговой деятельности
52. Понятие международного маркетинга. Концепции международного маркетинга
53. Сущность и задачи международного маркетинга
54. Особенности перехода к международному маркетингу. Маркетинговые исследования
55. Мировые цены. Ценовая политика на международных рынках
56. Сегментирование международного рынка

Файлы: 1 файл

Маркетинг. Шпаргалки_Егорова, Логинова, Швайко_2007 -32с.doc

— 608.00 Кб (Скачать)

2) рыночному – фирма может строить свою работу применительно к потребителям, составляющим конкретно сегменты рынка. Данная организация будет иметь успех для фирм, реализующих свои товары на разных рынках;

3) товарному – используется в фирмах с широким товарным ассортиментом. Плюсом является быстрота реакции управляющего по товару на возникающие проблемы, а отрицательная сторона – фирма несет большие расходы на содержание такой службы.

3. Проблемный. Для решения возникшей проблемы формируется группа специалистов из разных подразделений. Результат их работы часто бывает достаточно эффективным.

4. Смешанная организация. Используется крупными компаниями. Основывается на использовании двойной подчиненности. Минусы такой организации – большие затраты, действия часто требуют согласованности, риск возникновения конфликтов. Плюс – охват своим вниманием товаров и рынков.

К процессу организации маркетинговых служб  каждая фирма подходит самостоятельно. Можно выделить лишь основные предъявляемые  требования: эффективность, гибкость, экономичность и высокая квалификация специалистов.

 

 

 

 

 

14. Понятие конкуренции

Конкуренция (от лат. concurrere – «сталкиваться») – это борьба независимых друг от друга экономических субъектов рынка за право обладания ограниченными ресурсами.

Иными словами, это такой процесс взаимодействия выступающих фирм на рынке с целью  достижения лучших возможностей сбыта своего товара посредством удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Конкуренция постоянно присутствует на рынке между товаропроизводителями. И для того чтобы фирма имела успех, ей необходимо постоянное повышение своей конкурентоспособности.

Нет такого способа, с помощью которого можно  было бы однозначно определить конкуренцию. Однако можно выделить основную сущностную черту – соперничество в свойствах  товарного производства и способах развития. А также конкуренция  выступает как стихийный регулятор общественного производства.

Благодаря данному явлению в жизни общества происходит обострение производственных и рыночных отношений, повышение  эффективности хозяйственной деятельности, ускорение научно-технического прогресса. Конкуренция относится к таким факторам, которые имеют воздействие на деятельность фирмы, а обратной связи не существует.

Конкуренция – это соперничество за лучшие условия существования на рынке  между его участниками. Это порождается  объективными условиями: во-первых, полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка; во-вторых, его полной зависимостью от конъюнктуры рынка, а в-третьих, борьбой за наибольший доход.

Основным  негласным законом рынка является борьба фирм за выживание и процветание. Для существования конкуренции на рынке необходимы определенные условия:

1) количество действующих фирм на рынке;

2) свобода входа и выхода предприятий на рынок;

3) дифференциация товаров;

4) совместный контроль фирм за рыночной ценой. Цель конкуренции заключается в том, чтобы покупатель купил товар.

Основным  орудием является формирование спроса и стимулирование сбыта (фосстис).

Покупатель  отдает свое предпочтение какому-либо товару, лишь убедившись на практике в  своем выборе, а необходимую информацию он получает от производителя посредством рекламы. Как правило, конкуренция возникает между товарами, а не фирмами.

 

 

 

15. Виды конкуренции

Существуют следующие виды конкуренции.

1. Совершенная (или свободная): на рынке участвует множество независимых фирм, самостоятельно принимающих решение, что производить и в каком объеме.

Условия:

1) объем производства отдельной фирмы незначителен и не оказывает существенного влияния на цену товара;

2) товары однородны;

3) покупатели хорошо информированы о ценах;

4) продавцы независимы друг от друга;

5) рынок не ограничен, т. е. возможен свободный доступ любого, кто пожелает стать предпринимателем.

Совершенная конкуренция формирует рыночный механизм образования цен и самонастройки  экономической системы.

Этот  вид конкуренции имеет лишь теоретическое значение, хотя является ключом к пониманию более реальных рыночных структур. В этом и есть ее ценность.

2. Несовершенная: этот вид появился в связи с образованием монополий. И характеризуется концентрацией капитала, возникновением различных организационных форм предприятий, усиления контроля за природными, материальными и финансовыми ресурсами, а также воздействие научно-технического процесса.

Подвидами являются: монополия и омегополия. Монополия – это исключительное право производства, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству.

Выделяют: естественную (легальную) и искусственную, а также чистую и абсолютную.

Монополистические фирмы создают барьеры для  вхождения на рынок новых фирм; ограничивают доступ к источникам сырья  и энергоресурсам; используют высокий уровень технологий; применяют более крупный капитал и т. д.

Искусственные монополии образуют ряд конкретных форм – картель, синдикат, трест, концерн.

Олигополия  – это существование нескольких фирм, обычно больших, на плечи которых  приходится основная часть продаж отрасли.

Проникновение на рынок новых фирм сложно в силу больших капитальных затрат.

Ценовая – это искусственное сбивание цен на товар. Здесь широко используется ценовая дискриминация при определенных условиях: продавец-монополист; наличие сильной маркетинговой политики у фирмы; невозможность перепродажи товара у первоначального покупателя. Данный вид конкуренции особенно часто применяется в сфере услуг.

Неценовая – это конкуренция, осуществляемая с помощью совершенствования  качества продукции и условий ее продажи.

Проведение  неценовой конкуренции может  осуществляться по двум направлениям.

1. Конкуренция по продукту.

2. Конкуренция по условиям продаж.

 

 

 

16. Конкурентные стратегии

Чтобы достичь превосходства над конкурентами, необходимо достичь превосходства по всем коммерческим характеристикам и средствам их продвижения на рынке. В теории такое возможно, на практике – нет. При конкуренции необходимо выбирать приоритеты, стратегию, которые наилучшим образом используют сильные стороны фирмы и соответствуют тенденции рыночной ситуации.

Конкурентная  стратегия используется для обеспечения  преимуществ над конкурентами в  долгосрочной перспективе (3–5 лет).

Основные этапы конкурентного  анализа:

1) выявление главных конкурентных сил в отрасли;

2) определение вариантов конкурентных стратегий. Лидером в разработке конкурентного анализа, формулированием основных моделей по выявлению конкурентных сил и вариантов конкурентных стратегий является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер.

Конкурентные стратегии.

1. Новые конкуренты.

Для предупреждения появления их в отрасли используют дифференциацию продуктов и услуг (опора на торговые марки), потребность  в капитале, издержки переориентации, необходимость создания новых каналов  распределения, политику государства.

2. Товары-заменители.

Появление новых товаров, эффективно удовлетворяющих  те же нужды и потребности, также  могут обострить конкуренцию.

3. Внутриотраслевая конкуренция.

Внутри  и вне отрасли фирмы-конкуренты могут и мирно существовать, а могут использовать жесткие и грубые способы выживания.

Российским  экономистом А. Ю. Юдановым был предложен  метод сравнительных преимуществ. Он поделил конкурентные стратегии  фирм, действующих на одном рынке, на 4 типа: коммутанты, патиенты, виоленты, эксплеренты. Каждый тип им сравнивается с определенным биологическим поведением.

Коммутанты (серые мыши) – это маленькие фирмы, которые с легкостью подстраиваются к изменению рыночного спроса. Производят товары-имитаторы, товары-подделки.

Патиенты (хитрые лисы) – это фирмы, узко специализированные и хорошо освоившие одну из ниш рынка.

Виоленты (слоны, львы) – это большие компании, которые осуществляют контроль над значительной долей рынка.

Эксплеренты (ласточки, мотыльки) – конкурентным преимуществом таких фирм являются инновации, новые технологии и товары.

4. Сила воздействия поставщиков. Конкуренция с поставщиками-конкурентами.

5. Сила воздействия покупателя. Покупатели могут:

1) требовать снижения цены;

2) требовать более высокого качества;

3) требовать улучшение сервиса;

4) сталкивать внутриотраслевых конкурентов и др.

 

 

 

17. Основные направления исследований в маркетинге

Основными направлениями маркетинговых  исследований являются:

1) изучение емкости рынка;

2) изучение потенциальных и реальных потребителей;

3) изучение уровня продаж конкурентов;

4) проведение сравнительного анализа товара конкурентов;

5) изучение распределения долей рынка между фирмами;

6) анализ сбыта продукции;

7) анализ рекламных кампаний конкурентов;

8) изучение возможности расширения спектра предлагаемых услуг;

9) изучение реакции потребителя на появление нового товара;

10) анализ ценовой политики;

11) изучение внутреннего маркетинга;

12) долгосрочное прогнозирование.

Прибегая  к маркетинговым исследованиям, менеджеры компаний должны быть хорошо знакомы с технологией и спецификой таких исследований, чтобы в дальнейшем при принятии решения не допустить ошибки, основанной на недостоверной информации.

Маркетинговые исследования включают в себя:

1) определение проблем и постановку целей;

2) выбор источников информации (здесь определяются места проведения исследования, выбираются орудия исследования, составляется план);

3) сбор информации (с помощью различных маркетинговых методов происходит первичный сбор информации);

4) проведение анализа собранной информации (составляются таблицы, графики; информация обрабатывается с помощью методов статистики; формируются методы и способы решения стоящих задач);

5) представление результата работы.

Эффективность маркетинговых исследований подтверждается тем, что появляются на рынке новые товары, в сфере производства – новые производственные процессы, в сфере управления – новые системы организации. Однако до сих пор многие компании тратят огромное количество средств на проведение научно-исследовательских работ. А службе маркетинга достается уже готовый новый товар с приказом о его сбыте.

Основными принципами маркетингового исследования являются следующие.

1. Объективность.

2. Точность.

3. Тщательность.

Таким образом, проведение маркетинговых  исследований – это сложный комплекс мероприятий, направленный на изучение объекта с целью получения о нем информации для дальнейшей координации деятельности своей фирмы.

 

 

 

18 Методы исследования рынка

Для сбора  информации маркетологи пользуются определенными методами.

Первичные исследования – сбор данных – осуществляется по мере их возникновения с помощью  следующих методов.

1. Наблюдение – это способ получения информации через воспринимаемые органами чувств обстоятельства без какого-либо воздействия на объект наблюдения.

Наблюдение  может проходить в лабораторных, полевых условиях при личном участии  наблюдателя или без него.

По  степени стандартизации выделяют стандартизированное  наблюдение и свободное. Преимуществами данного метода являются:

1) возможность получения необходимой информации независимо от желания объекта сотрудничать;

2) обеспечение более высокой объективности;

3) возможность наблюдения неосознанного поведения;

4) учет окружающей действительности. Недостатками данного метода будут высокие расходы, субъективность наблюдающего, эффект наблюдения (т. е. при открытом наблюдении поведение объекта может отличаться от естественного).

2. Опрос – это способ получения информации через выяснение мнений людей. Это самая распространенная форма сбора информации в маркетинге, и приблизительно 90 % маркетологов используют этот метод.

Опрос может быть как в устной, так  и письменной форме.

Информация о работе Шпаргалки по "Маркетингу"