Шпаргалки по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:31, шпаргалка

Краткое описание

Второй этап связан с ориентацией на сбыт (1930–1959 гг.). Главной идеей этой концепции являлось то, что необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом. Фирмы стали применять различные методы реализации своей продукции – от агрессивных (принуждения к разовой покупке) до ориентации потребителя на долговременные покупки. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к тому, что рынок перенасытился узким товарным ассортиментом, а усиление конкуренции заставило компании применять концепцию «совершенствование товара».

Оглавление

1. Этапы развития маркетинга
2. Понятие и сущность маркетинга
3. Принципы и функции маркетинга
4. Цели и задачи маркетинга
5. Концепция маркетинга
6. Классификация маркетинга
7. Виды маркетинга. Элементы комплекса маркетинга
8. Понятие и структура маркетинговой деятельности
9. Методы маркетинговой деятельности
10. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда
11. Управление маркетингом
12. Роль маркетинга в деятельности предприятия
13. Служба маркетинга на предприятии
14. Понятие конкуренции
15. Виды конкуренции
16. Конкурентные стратегии
17. Основные направления исследований в маркетинге
18 Методы исследования рынка
19. Маркетинговое представление рынка
20. Позиционирование товара
21. Понятие, сущность и этапы сегментирования рынка
22. Виды и критерии сегментации
23. Стратегия и возможности сегментации рынка
24. Понятие сегмента и ниши рынка. Множественная сегментация
25. Классификация потребителей
26. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке
27. Личностные и психологические факторы
28. Модель покупательского поведения
29. Товар. Потребительские свойства товаров
30. Понятие товара, классификация товара
31. Товарный ассортимент
32. Конкурентоспособность и маркетинговая стратегия товара
33. Жизненный цикл товара. Разработка нового товара
34. Сущность и значение товарной политики. Сущность и каналы товародвижения
35. Понятие и сущность товарного знака. Упаковка и маркировка
36. Понятие, сущность, классификация и роль услуг
37. Ценообразование: понятие, сущность, виды
38. Значение ценообразования в маркетинге. Методы ценообразования
39. Маркетинговое понятие цены. Определение цены
40. Процесс установления цены на новый товар. Регулирование ценообразования
41. Маркетинговые коммуникации
42. Стимулирование сбыта
43. Особенности комплекса стимулирования
44. Понятие рекламы, ее цели и функции
45. Формы рекламы
46. Реклама и жизненный цикл товара
47. Принципы выбора канала распространения рекламы
48. Маркетинговый контроль
49. Виды контроля в маркетинговой деятельности
50. Маркетинговый аудит
51. Методы оценки эффективности О маркетинговой деятельности
52. Понятие международного маркетинга. Концепции международного маркетинга
53. Сущность и задачи международного маркетинга
54. Особенности перехода к международному маркетингу. Маркетинговые исследования
55. Мировые цены. Ценовая политика на международных рынках
56. Сегментирование международного рынка

Файлы: 1 файл

Маркетинг. Шпаргалки_Егорова, Логинова, Швайко_2007 -32с.doc

— 608.00 Кб (Скачать)

 

 

 

43. Особенности комплекса стимулирования

Разрабатывая комплекс стимулирования сбыта, организациям следует придерживаться определенных правил.

1. Определить бюджет стимулирования. В настоящее время существует немало способов определения бюджета. Наиболее распространенные из них следующие:

1) «от наличных средств» – фирма выделяет на стимулирование столько, сколько считает нужным, не соизмеряя бюджетные средства с объемом продаж;

2) «от процентов к объему продаж» – бюджет стимулирования высчитывается исходя из суммы планируемой прибыли, что делает расходы на маркетинговую деятельность максимально «прозрачными»;

3) «метод конкурентного паритета» – фирмы-производители отслеживают суммы на стимулирование у своих конкурентов и устанавливают у себя аналогичные расходы;

4) «планирование цели и задачи» – бюджет стимулирования определяется, исходя из запланированных целей, установленных задач по их выполнению и анализа затрат на достижение этих целей.

2. Выбрать средства стимулирования. Делая выбор, необходимо помнить о том, что каждые средства стимулирования индивидуальны, им присущи свои неповторимые качества, а также свои издержки.

Реклама – попробуем определить ее специфические  свойства:

1) способность к побуждению;

2) экспрессивность;

3) обезличенность.

Личная продажа – методике личных продаж свойственны:

1) личностный характер;

2) становление отношений;

3) призыв к ответной реакции.

Пропаганда  обладает тремя характерными качествами:

1) достоверностью;

2) наиболее полным охватом аудитории;

3) броскостью.

Цели рекламы.

1. Определить тип рынка или товара и выбрать наиболее подходящее для них средство стимулирования, будь то реклама, пропаганда или личная продажа.

2. Определить стратегию продвижения товара и методы привлечения потребителей.

3. Выявить степень готовности покупателя и определить этап жизненного цикла товара.

 

 

 

44. Понятие рекламы, ее цели и функции

Современное развитие всех сфер жизни общества практически каждого государства  отличается интенсивностью и динамикой, качественные изменения происходят повсеместно. Процессы обновления затрагивают и политику, и экономику, и социальную инфраструктуру. Переход от планового хозяйства к рыночной экономике требовал от предпринимательства формировать и развивать организацию комплексной маркетинговой деятельности. Реклама товара или самого предприятия – это одна из самых важных составных частей комплекса маркетинговых действий, информация, доставляемая непосредственно к потребителю.

При хорошей  и грамотной организации эффект рекламы очень высок и способствует постоянному сбыту производимой продукции, повышению спроса на товары и услуги. При этом оборот финансовых средств организации увеличивается, темпы его ускоряются, появляются новые деловые контакты производителя с потребителем. Реклама товаров – это необходимость, которую диктует современные экономические условия. Перенасыщенность рынка идентичными товарами поставила для рекламной деятельности вполне определенные задачи. Организация осуществления полного и эффективного комплекса рекламных мероприятий является сложной задачей. Для ее выполнения требуются знания и умения высококвалифицированных специалистов торгово-сбыто-вых отделов, маркетинговых и рекламных подразделений фирмы.

В рекламе  действуют свои правила и закономерности. Используются основы популярной психологии, социологии и рыночных исследований для повышения прибыли предприятия.

Реклама способствует популяризации продаваемых  товаров, влияет на формирование спроса, знакомит покупателя с качественными  характеристиками продукции (иногда информация искажается). Рекламироваться могут  не только товары и услуги, она создает имидж организации, формирует марку, распространяет информацию о событиях и акциях.

К рекламе  относятся все способы агитации, выставочные и ярмарочные мероприятия  с элементами презентации, стилизованные  упаковки, печатная продукция (листовки, проспекты, каталоги, плакаты и т. д.) и другие методы стимулирования продаж в торговой деятельности.

Реклама имеет общественный характер. Подразумевается, что рекламируемые товары или  услуги являются законными и не противоречат нормам общества. Рекламные сообщения составляются так, чтобы продавец мог многократно повторять свои обращения к потребителю. Покупатель же имеет возможность накапливать и сравнивать данные от разных конкурентов. Широкомасштабная реклама часто свидетельствует о преуспевании продавца. Реклама позволяет охватить широкий круг потребителей с идентичными интересами, даже разделенных между собой (географически, по половозрастной структуре и др.). Рекламу также можно рассматривать как своеобразный ориентир на рынке.

 

 

 

45. Формы рекламы

Формы рекламы могут быть самыми различными. В реальности все зависит от целей  проведения рекламной компании, бюджета  организации, опытности и фантазии рекламного агентства или маркетингового отдела.

Существуют следующие формы  рекламы.

1. Информативная реклама.

Как правило, информативная реклама широко используется в основном при выпуске товара на рынок, когда необходимо завлечь  покупателя, создать первичный спрос, показать потребителю особенности, новизну продукции, заинтересовать. Задачами являются сообщение рынку о новшестве или изменении в применении уже существующего товара, информирование об уровне цен, разъяснение принципов работы или использования товара, подробное ознакомление с оказываемыми услугами, приглушение опасений покупателя, создание имиджа фирмы.

2. Увещевательная реклама.

Значимость  увещевательной рекламы повышается на этапах роста производства и продаж. В этот момент перед фирмой формируется  задача создания избирательного спроса. Частично увещевательные объявления смещаются  к сравнительной рекламе, которая служит для утверждения преимуществ одной марки перед другой по принципу прямого сравнения в области данного торгового сектора. Подобная реклама используется для товаров широкого потребления, пользующихся постоянным спросом, конкуренция у этих производителей всегда очень жесткая.

3. Эмоциональная реклама.

К эмоциональной  рекламе также относится подкрепляющая  реклама. Эта форма стремится  доказать нынешнему покупателю правильность сделанного им выбора. В данной рекламе  часто фигурируют удовлетворенные покупатели, располагающая веселая или успокаивающая атмосфера, комические моменты, направленные на формирование положительных эмоций, а на подсознательном уровне – хорошего мнения о товаре. 4. Напоминающая реклама.

Напоминающая  реклама крайне важна на этапе завершения производственного цикла, необходима для напоминания потребителю о товарах или услугах. Целью, как правило, дорогих рекламных кампаний хорошо покупаемой ранее продукции организаций, имеющих хороший имидж и устоявшееся признание, является напоминание потребителю о своем месте на рынке, информирование или убеждение к ним не относятся.

К задачам относятся:

1) напоминание покупателю о местах продажи товара;

2) удержание определенной продукции в памяти потребителей во время межсезонья;

3) поддержание уровня осведомленности о товаре.

В реальных условиях рынка границы между  формами рекламы размыты, так  как одна реклама может иметь  или совмещать как и информационную составляющую, так и, к примеру, увещевательную.

 

 

 

46. Реклама и жизненный цикл товара

Жизненный цикл товара – это период времени обращения товара на рынке от замысла продукта до снятия его с производства и выведения из продажи.

Концепция жизненного цикла товара включает сбыт продукции, доходы от продаж, полную стратегию маркетинга с момента выпуска продукта на рынок и до его снятия с производства.

Жизненный цикл товара понимается как определенная последовательность этапов существования  его на рынке, имеющая свои границы. Динамика жизни продукта отражает объемы продаж в разные периоды, изменение спроса на него.

Первым  этапом жизненного цикла является внедрение.

Ко  второму этапу относится рост. Третья стадия – зрелость.

Четвертый этап жизненного цикла – насыщение.

На  пятом этапе происходит спад.

На  этапе выхода товара на рынок нужно учитывать полную неосведомленность покупателей о новинке, при этом основные цели рекламы:

1) формирование интереса к существованию товара и марки;

2) информирование рынка о преимуществах нового товара;

3) побуждение потребителя к приобретению нового товара;

4) побуждение закупщиков к обороту товару. Таким образом, происходит первичное знакомство

потребителя с предлагаемым продуктом. Реклама  на этом этапе широкомасштабна и  требует значительных вливаний финансовых средств, что неблагоприятно отражается на прибыли, однако в долгосрочной перспективе это оправдывается.

В фазе роста уровень продаж значительно  увеличивается. Большая часть покупателей  совершают повторные покупки. Многие уже знают о товаре и марке  производителя. Так как на рынке  работают конкуренты, то принципиально важной целью рекламы является уже не простое информирование, а создание предпочтения марки товара. Все цели рекламы можно свести к:

1) созданию сильного, конкурентоспособного образа марки товара;

2) формированию предпочтения к марке;

3) стимулированию покупки товара.

На  этапе зрелости новые покупатели появляются редко, и сбыт происходит главным образом за счет повторных  покупок. Фаза зрелости является пиком  рекламной деятельности. Конкуренция  обострена. Рынок не расширяется, следовательно, основная цель рекламы – предотвращение снижения и даже рост части рекламируемого товара на рынке.

Важным  фактором рекламы служат разнообразные  распродажи, скидки при приобретении товара, дополнительные условия гарантии, сервис и дальнейшее повышение качества.

Основным  видом рекламы остается агитирующая  реклама.

На  этапе спада продажи стремительно падают и реклама нецелесообразна. Товар уходит с рынка. Однако если на складах сохранились большие  партии товаров, то предприниматели  продолжают рекламировать свою продукцию до полной ее ликвидации.

 

 

 

47. Принципы выбора канала распространения рекламы

Отделы  организаций, занимающиеся распространением рекламы, должны учитывать широту охвата, частоту и силу воздействия рекламных  приемов.

Реклама должна осуществлять полный охват целевой аудитории. У каждого средства массовой информации есть характерные особенности, которые необходимо учитывать и использовать.

Особенности прессы и печатной рекламы  для газет и журналов.

Данный  вид рекламы позволяет пользоваться возможностью гибкой системы вариантов в размерах, объеме, дизайне, месте размещения на странице и в рубрике и времени выхода в печати.

Печатаемые  тексты должны быть легко читаемы, не содержать клише и избитых  выражений, давать полную информацию о  товаре, необходимую покупателю, содержать броский заголовок, привлекающий внимание, вызывать интерес.

Особенности радио.

Охват потребительского рынка определяется зоной вещания, при этом потенциальная  потребительская аудитория разнообразна, напрямую связана со временем вещания, особенностями формата радиостанции. Наиболее рационально размещать свою рекламу этим образом фирмам, торгующим товарами широкого потребления. Преимуществом является большой охват определенной аудитории, а к недостаткам можно отнести необходимость многократной трансляции рекламного ролика.

Использовать  эфирное время надо максимально  эффективно, давая самые важные сведения о продукте.

Профессионализм диктора имеет решающее значение, который другие фактры на радио компенсировать не могут.

Особенности телевидения.

Данный  вид рекламы рассчитан на широкие  слои населения, зависит от канала и  специфики программ. Здесь могут  развернуться продавцы товаров и  услуг широкого потребления с  большим оборотом продукции. Несмотря на все плюсы рекламы по телевидению, стоимость эфирного времени очень высока, а производство роликов тоже требует значительных затрат.

Размещая  рекламу в определенное телевизионное  время, можно донести ее до конкретных групп целевой аудитории.

Особенности наружной рекламы.

К наружной рекламе относятся все виды плакатов, полотен, щитов, растяжек и т. д. Такая реклама должна мгновенно обращать на себя внимание и запоминаться. Для концентрации внимания используется выделение ключевых слов и символов цветом и шрифтом, знаками препинания, элементами оформления.

Сегодня в данном виде используется реклама  на дорогах, на наземном транспорте, огромные плакаты на зданиях и т. д.

Информация о работе Шпаргалки по "Маркетингу"