Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:31, шпаргалка
Второй этап связан с ориентацией на сбыт (1930–1959 гг.). Главной идеей этой концепции являлось то, что необходимо прилагать значительные усилия по сбыту, чтобы товар пользовался спросом. Фирмы стали применять различные методы реализации своей продукции – от агрессивных (принуждения к разовой покупке) до ориентации потребителя на долговременные покупки. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к тому, что рынок перенасытился узким товарным ассортиментом, а усиление конкуренции заставило компании применять концепцию «совершенствование товара».
1. Этапы развития маркетинга
2. Понятие и сущность маркетинга
3. Принципы и функции маркетинга
4. Цели и задачи маркетинга
5. Концепция маркетинга
6. Классификация маркетинга
7. Виды маркетинга. Элементы комплекса маркетинга
8. Понятие и структура маркетинговой деятельности
9. Методы маркетинговой деятельности
10. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда
11. Управление маркетингом
12. Роль маркетинга в деятельности предприятия
13. Служба маркетинга на предприятии
14. Понятие конкуренции
15. Виды конкуренции
16. Конкурентные стратегии
17. Основные направления исследований в маркетинге
18 Методы исследования рынка
19. Маркетинговое представление рынка
20. Позиционирование товара
21. Понятие, сущность и этапы сегментирования рынка
22. Виды и критерии сегментации
23. Стратегия и возможности сегментации рынка
24. Понятие сегмента и ниши рынка. Множественная сегментация
25. Классификация потребителей
26. Характеристики покупателей, влияющие на их поведение при покупке
27. Личностные и психологические факторы
28. Модель покупательского поведения
29. Товар. Потребительские свойства товаров
30. Понятие товара, классификация товара
31. Товарный ассортимент
32. Конкурентоспособность и маркетинговая стратегия товара
33. Жизненный цикл товара. Разработка нового товара
34. Сущность и значение товарной политики. Сущность и каналы товародвижения
35. Понятие и сущность товарного знака. Упаковка и маркировка
36. Понятие, сущность, классификация и роль услуг
37. Ценообразование: понятие, сущность, виды
38. Значение ценообразования в маркетинге. Методы ценообразования
39. Маркетинговое понятие цены. Определение цены
40. Процесс установления цены на новый товар. Регулирование ценообразования
41. Маркетинговые коммуникации
42. Стимулирование сбыта
43. Особенности комплекса стимулирования
44. Понятие рекламы, ее цели и функции
45. Формы рекламы
46. Реклама и жизненный цикл товара
47. Принципы выбора канала распространения рекламы
48. Маркетинговый контроль
49. Виды контроля в маркетинговой деятельности
50. Маркетинговый аудит
51. Методы оценки эффективности О маркетинговой деятельности
52. Понятие международного маркетинга. Концепции международного маркетинга
53. Сущность и задачи международного маркетинга
54. Особенности перехода к международному маркетингу. Маркетинговые исследования
55. Мировые цены. Ценовая политика на международных рынках
56. Сегментирование международного рынка
Концепция мультивнутреннего рынка. Компании используют эту концепцию в случае, когда работа на зарубежных рынках имеет серьезное значение и необходимо видоизменять иностранный бизнес в плане организации.
Продукция (товар) этих фирм приспосабливается к каждому отдельному рынку независимо от филиалов своей организации в других зарубежных странах. Каждый филиал разрабатывает свою маркетинговую программу, соответствующую данным рыночным, т. е. стремится адаптироваться к локальному рынку зарубежной страны.
Концепция глобального маркетинга. Маркетинговая деятельность – глобальный маркетинг, охватывающий весь мир. Предприятие разрабатывает стандартную продукцию высокого качества, которая будет продаваться по разумной цене на глобальном рынке. Главный постулат глобальной маркетинговой концепции предполагает ориентацию мирового рынка к народу к покупателю для удовлетворения их потребностей и желаний.
Задачи, стоящие перед международным маркетингом, более сложные, чем на внутренних рынках, поскольку он сталкивается по крайней мере с двумя уровнями факторов неопределенности. Фирме приходится преодолевать множество барьеров (политических, экономических, таможенных, торговых и др.). Закрепиться на таком рынке сложнее, поскольку приходится поддерживать высокую конкурентоспособность продукции, осваивать новые технологии, искать партнеров и потребителей, налаживать каналы транспортировки.
К управляемым элементам
Внутренняя среда состоит из отечественных аспектов, которые влияют на успех предприятия на внешнем (иностранном) рынке (политические силы, правовые нормы и экономический климат).
Политические решения, относящиеся ко внешней политике, могут оказывать значительное влияние на маркетинговый успех компании на внешнем рынке.
Внутренняя
экономическая атмосфера
Особенностью международного маркетинга является то, что организациям приходится работать в сложной рыночной экономической среде, которой не свойственны однородность и целостность, в которой на факторы внутренней среды оказывают воздействие внешняя среда каждой страны.
Компании, работающие в своей стране, несомненно, чувствуют себя уверенней в рыночном прогнозировании и принятии деловых решений. Самая продуманная программа международного маркетинга зачастую не может предвидеть ход событий и возможные кризисы в культурной или политической жизни зарубежной страны, тем более в экономике.
Набор неуправляемых факторов международной среды состоит из:
1) политических (правовых) аспектов;
2) экономических аспектов;
3) конкурирующих сил;
4) уровня технологии;
5) структуры распределения;
6) географического расположения и инфраструктуры;
7) культурных аспектов.
Таким образом, стратегия, успешно применяемая в одной стране, может оказаться безрезультатной или даже провальной в другой в силу различий в политике, экономическом климате, уровней технологии или других коммерческих, научно-технических и культурных сферах.
Если компания решается выйти на международный рынок, то она должна выбрать, каким путем ей выйти во внешнюю среду, и наметить соответствующие этапы маркетингового выполнения задач. Организация должна провести подготовительную работу. Принимаемые решения должны стать результатом исследований и анализа рыночного потенциала и возможностей предприятия.
Опосредствованный иностранный маркетинг. В этой фазе еще нет активных контактов с клиентами или потребителями за пределами национальных границ. Продажи могут осуществляться через торговые фирмы.
Нерегулярный иностранный марке
Регулярный иностранный
Международный маркетинг. В этой фазе предприятия полностью включаются в международную маркетинговую работу. Эти компании ищут рынки сбыта по всему миру. Продукция изготавливается для реализации за рубежом. С этого момента организация становится международной маркетинговой фирмой.
Глобальный маркетинг. На глобальном маркетинговом уровне фирмы работают на мировом рынке. Мир уже не рассматривается как совокупность рынков различных стран, а становится единой системой, для которой разрабатываются маркетинговые стратегии.
Маркетинговые исследования мировых рынков.
Проведение маркетинговых исследований – необходимое условие для успешной работы компании на международных рынках на всех этапах ее деятельности и жизненного цикла продукции. Чем подробнее определены границы и цели исследования, тем полезнее будет полученная информация, выше точность расчетов. Они помогают лучше понять и подстроиться к потребностям покупателя, определить оптимальное соотношение цены и качества товара, найти новых потребителей, отыскать способ привлечь внимание к своей фирме и продукции. Рыночные условия постоянно меняются, поэтому существует необходимость проведения такой работы постоянно, что значительно повышает эффективность деятельности на международных рынках.
Цены товаров на мировых рынках отличаются от внутренних цен. Эти цены основываются на интернациональной стоимости, формирующейся ведущими странами-экспортерами. Внутренние цены базируются на национальной стоимости и показывают затраты национальных производителей. Часто внутренняя цена меньше мировой. Разрыв между ними может доходить до 30 %, при этом на готовую продукцию он больше, чем на сырьевую, что связывают с различными уровнями тарифных и нетарифных барьеров при ввозе готовых товаров. Внутренняя цена чаще всего не предопределяет последнего уровня мировой цены. Переход от внутренних цен к мировым основывается на цепочке доплат, приплюсовываются при импорте (пошлины, компенсационные сборы) или отнимаются при экспорте (налоговые, амортизационные, транспортные и другие льготы, субсидии).
Другая особенность мировых цен – их множественность, т. е. существование нескольких рядов цен на один и тот же товар.
Множественность мировых цен характеризуется качеством товара, условиями поставки, факторами торговой сделки, сроками поставки, упаковкой.
При всей множественности цен на один и тот же товар особую важность приобретает выбор ориентира, основы для расчета цены сделки, т. е. мировая базисная цена. Цены, относящиеся к понятию мировой базисной цены, должны быть доступны для любого продавца или покупателя и быть представительными для мирового товарооборота.
Необходимо признать, что количественный объем оборота, т. е. общая закупка по рассматриваемой цене, имеет большое значение для ее представительности не во всех условиях. Иногда это цена, действующая на рынке, меньшем по объему торговли иным рынкам.
На практике в качестве мировых цен берутся экспортные или импортные цены главных поставщиков и покупателей соответствующих товаров. В международном товарном обмене последнее выравнивание цен и формирование конечной цены по отношению к товару происходят с ориентацией на покупателя. Поэтому, для того, чтобы сформировать цену, нужно использовать цены наиболее крупных импортеров данного товара.
Мировые цены на отдельные товары и товарные группы могут образовывать информационный массив по ценам.
По возможности получения ценовую информацию можно разделить на:
1) публикуемую;
2) получаемую от специальных источников, т. е. по запросам или расчетам.
Все публикуемые цены и цены, получаемые от специальных источников, дополняют друг друга. Следовательно, товарооборот любой продукции может быть обеспечен ценовой информацией.
По
всем товарам, участвующим в мировой
торговле, существует несколько видов
цен, что позволяет осуществлять
полную проверку ценовой информации
с целью повышения
Международный
рынок аналогичен региональному, но
имеет свои особенности. Он состоит
из покупателей (это понятие более
масштабно), каждый из которых является
носителем отличительных
Сегментирование – это маркетинговая деятельность организации, направленная на наиболее эффективный выбор подходящего рынка.
По средствам сегментирования определяются целевые рынки четырех уровней:
1) сегменты;
2) ниши;
3) регионы;
4) индивиды.
Маркетинг сегмента предполагает выбор сегмента рынка, который представляет собой большую, идентифицированную по определенным признакам группу потребителей внутри рынка. Компании, использующие в своей деятельности приемы маркетинга сегмента, признают, что целесообразнее разрабатывать пакеты предложений товаров и услуг для каждой отдельной группы покупателей со схожими потребностями, покупательной способностью, регионом проживания и приоритетами. Они стараются разделить рынок на несколько больших сегментов и концентрируют свое внимание именно на них.
При сегментировании за основу берется
то, что все входящие в определенный
сегмент потребители имеют
Маркетинг ниши рассматривает рыночный сегмент как большую группу покупателей, у которых есть некая общая характеристика (некурящие люди, курящие от случая к случаю, постоянные курильщики, заядлые курильщики).
Ниша – более узкая группа потребителей, желания которой удовлетворены конкурентами не полностью. Для того чтобы выявить нишу, необходимо поделить сегмент на более мелкие составляющие и выделить группу покупателей, которые желают и могут оплатить получение особого сочетания благ.
Поскольку международные рыночные сегменты довольно емкие, их легко распознают конкуренты. Ниши гораздо меньше рыночных сегментов, следовательно, конкурентная борьба на них ниже.
Маркетинг региона занимается разработкой специализированных маркетинговых программ, направленных на удовлетворение потребностей совокупностей потребителей определенного региона, страны, торговой зоны, целевой маркетинг приобретает черты регионального.
Критики склоняются к мнению, что региональный маркетинг приводит к росту производственных и маркетинговых издержек. Кроме того, у компаний, занимающихся поставкой товаров на международные рынки, остро стоят проблемы, связанные с транспортировкой как мелких, так и крупных партий товаров.