Сегментирование рынка кофеен Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Перед началом исследования была поставлена гипотеза: выход компании Starbucks Corporation на рынок Санкт-Петербурга.
Объектом исследования в данной работе выступает рынок кофеен Санкт-Петербурга; предмет исследования – сегментирование этого рынка.
Целью работы является обзор и анализ процесса сегментации с целью выявления его роли в маркетинге, а также проведение сегментации рынка кофеен Санкт-Петербурга по потребителю.

Оглавление

Введение 3

1 Сегментирование рынка и выбор целевых рынков 4

1.1 Уровни сегментирования рынка 4

1.2 Порядок проведения сегментирования рынка 7

1.3 Основные принципы сегментирования потребительских рынков 8

1.4 Выбор целевых сегментов рынка 10

2 Позиционирование рыночного предложения товара 15

3 Анализ и обоснование целевого сегмента рынка с последующим позиционированием на него на примере компании Starbucks 18

3.1 Сегментирование рынка 18

3.2 Позиционирование на рыночный сегмент 28

Заключение 35

Приложение 36

Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 812.08 Кб (Скачать)

     В ходе анализа практической части  – сегментирование рынка кофеен Санкт-Петербурга для выхода на него компании Starbucks – был сформулирован ряд рекомендаций, которые необходимо представить в виде тезисов.

     Starbucks должна продолжать осуществлять стратегию первого проникновения на рынок с новыми продуктами и идеями. Эта компания позиционирует свои продукты на основании качества и имиджа. Starbucks фактически осуществила революцию в мире кофейных магазинов. Бренд компании включен в список 25 брендов века. Таким образом, компания Starbucks должна дифференцировать свои продукты, основываясь, прежде всего, на имидже, а затем на самом продукте. Starbucks должна позиционировать свой бренд на основе положительных впечатлений. Starbucks традиционно уделяла большое внимание расположению кофеен и выбору правильных мест. Продолжение этой стратегии – верный залог успеха.

     Что касается результатов работы:

  1. Сегментирование рынка – была проведена сегментация рынка кофеен Санкт-Петербурга с выделением двух принципиально отличающихся друг от друга сегментов.
  2. Выбор целевого сегмента рынка – был выбран целевой сегмент – яппи, обоснованием которому послужили высокий потенциал роста, большая численность на российском рынке и неохваченность его прямыми конкурентами компании.
  3. Позиционирование товара на рынке – предложены рекомендации в соответствии с четырьмя пунктами классической концепции маркетинг-микс.

     Таким образом, на основании изученной  теории сегментирования рынка и  позиционирования на рыночный сегмент  были проведены прикладные исследования рынка кофеен Санкт-Петербурга с  учетом гипотезы выхода на него компании Starbucks.

 

      Приложение

     1. Анкета

     Анализируется рынок общественного питания  Санкт-Петербурга в сегменте кофеен.

     Уважаемые дамы и господа, компания Starbucks (всемирно известная сеть кофеен) проводит опрос жителей города в целях выявления их предпочтений и заинтересованности в открытии кофеен сети в Санкт-Петербурге.

     Не  могли бы Вы уделить несколько  минут и ответить на следующие  вопросы:

    1. Ваш пол:
      • Мужской
      • Женский
    1. Ваш возраст:
      • До 18 лет
      • 18 – 25 лет
      • 25 – 40 лет
      • После 40 лет
    1. Ваш род занятий:
      • Учусь
      • Работаю
      • Безработный
      • На пенсии
    1. Какой напиток Вы предпочитаете (выберите один вариант ответа):
      • Сок
      • Минеральную воду
      • Чай
      • Кофе
      • Другой
    1. Посещаете ли Вы кофейни?
      • Да
      • Нет

      Если  да, то ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы:

    1. С какой целью Вы обычно заходите в кофейню (проранжируйте варианты ответа от одного до четырех, где 1 – максимум, 4 – минимум):
      • Перекусить
      • Попить свежесваренный кофе
      • Провести приятно время
      • Посидеть в сети Wi-Fi

 

    1. Какой вид  кофейного напитка Вы предпочитаете (выберите один вариант ответа):
      • Эспрессо
      • Латте
      • Капучино
      • Холодные коктейли на основе кофе
      • Если другой, то укажите, какой именно: ________________
    1. Какие сети кофеен в Санкт-Петербурге Вы знаете (возможно несколько вариантов ответа):
      • Кофе Хауз
      • Шоколадница
      • Coffeeshop Company
      • Costa Coffee
      • Идеальная чашка
      • Чайникофф
    1. Выберите Вашу любимую сеть кофеен (возможен один вариант ответа):
      • Кофе Хауз
      • Шоколадница
      • Coffeeshop Company
      • Costa Coffee
      • Идеальная чашка
      • Чайникофф
    1. Укажите, пожалуйста, насколько точно каждое утверждение описывает выбранную Вами сеть кофеен. Вам необходимо выбрать числа с плюсом для утверждений, которые, на Ваш взгляд, наиболее точно характеризуют эту сеть, или числа с минусом для утверждений, которые, на Ваш взгляд, не характерны для нее: 
  -5 -4 -3 -2 -1 +1 +2 +3 +4 +5
  • Высокое качество обслуживания
  • Вкусный кофе
  • Большой выбор меню
  • Удобное расположение
  • Приемлемый уровень цен
  • Приятный интерьер
 
    1. Слышали ли Вы что-либо о сети кофеен Starbucks до этого:
      • Да
      • Нет
      •  
    1. Если да, то хотели бы Вы, чтобы сеть Starbucks открыла свою первую кофейню в Санкт-Петербурге?
      • Да
      • Нет
    1. Если да, то будет ли для Вас важно ее расположение, и в каком районе города Вы бы хотели, чтобы она была открыта?
      • Нет, не важно
      • Да, хочу, чтоб она была открыта поближе к центру города
      • Да, хочу новую кофейню в моем спальном районе
    1. Пожалуйста, оцените каждый из параметров с точки зрения того, насколько он важен лично для Вас при посещении кофейни, делая это путем проставления знака «Х» в соответствующей ячейке: 
Параметр Не важно Относительно  важно Достаточно  важно Очень важно
  • Дизайн интерьера
  • Удобная мебель
  • Вкусный кофе
  • Быстрота обслуживания
  • Уровень цен
  • Ненавязчивая музыка
 

Спасибо, что уделили Ваше время!

 

      Список использованных источников
  1. Котлер Ф., Маркетинг менеджмент – СПб: Питер, 2008.
  2. Моосмюллер Г., Ребик Н.Н., Маркетинговые исследования с SPSS: Учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2011.
  3. Траут Дж., Райс Эл., Маркетинговые войны // Деловой бестселлер – СПб: Питер, 2009.
  4. Траут Дж., Райс Эл., Позиционирование. Битвы за умы. // Деловой бестселлер – СПб: Питер, 2007.
  5. Шульц Г., Йенг Д.Дж., Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks – Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге – 2005.

Информация о работе Сегментирование рынка кофеен Санкт-Петербурга