Роль торговли в формировании потребительского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

Оглавление

Введение

Сущность и функции торговли…………………………………5

Виды и способы торговли в условиях рыночных отношений...7

Оптовая и розничная торговля………………………………….8

Роль торговли в формировании потребительского рынка…...12

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 719.08 Кб (Скачать)

     В странах западной Европы в 1999—2000 гг. доля супермаркетов и гипермаркетов, основой торговой политики которых является низкая цена, широкий ассортимент и гарантия качества товаров и услуг, составляет 80%. В Венгрии — 41%, Чехии—Словакии — 46%, Польше —27%. Опыт показывает, что переход на современные торговые технологии существенно изменяет структуру розничных цен по магазинам разных форматов. Например, в Чехии, где серьезные преобразования торговли начались в 1997 г., в конце 2000 г. было 80 гипермаркетов на население 10 млн. человек. Самые высокие розничные цены имели минимаркеты (магазин рядом с домом) около 120% от средних цен по стране, уровень цен местных дискаунтеров — 96%, гипермаркетов — 98%, супермаркетов 108%.

     Для российской розничной торговли в  настоящее время актуальными  стали вопросы интеграции и развития торговых сетей, (рейтинг «ТОП 2000»).

     
Сеть  магазинов Город
ОЛО «Продторг» Ижевск 
Концерн «Группа Союз»  Москва 
ЗЛО ТПК «Элко» Электросталь
ТД  «Перекресток» Москва •
ООО ТПФ «Интерьер» Оренбург
Мария РА Барнаул
ЗАО «Продтовары» Первоуральск
Сеть  магазинов «Пятерочка» С.-Петербург
Сеть  магазинов «Быотик» Москва
ОАО «Черметимпекс» Тула
Торговая  сеть компаний «КВАКЕР» Москва 
Сеть  магазинов «Купец»  Екатеринбург 
Группа  компаний «Дворцовый ряд» Ульяновск
Сеть  магазинов «М. Видео» Москва 
Сеть  магазинов «Дикси»  Москва 
ЗАО « ПФК-БИН» Москва 
Сеть  магазинов «Копейка»  Москва 
Сеть  кэш энд кэрри «Мегамарт» С.-Петербург 

     Вместе  с тем на сегодня в России уровень  развития розничных сетей и используемые ими технологии и сетевые стратегии не позволяет конкурировать по ценам с оптовыми рынками, а по динамизму развития и с иностранными торговыми сетями, внедряющимися на огромный потребительский рынок России. Например, в Москве 3 основные сети — «Перекресток», «Седьмой Континент» и «Рамстор» — контролируют только около 7% легального розничного рынка города («НТ», Март 2001 г. с. 18). Приход иностранных ритейлеров активизирует процессы объединения ведущих торговых фирм. Однако возможности консолидации действующих предприятий хотя бы для получения существенных скидок при закупке товаров, а также укрупнения сетей и развития современных технологий-торговли пока используются недостаточно активно, в том числе по причине отсутствия инвестиционных ресурсов. .

     Существенные  изменения за последние годы произошли  по источникам поступления товаров  в организации розничной торговли.

     Согласно  данным выборочных обследований "растет доля закупок у физических лиц (несмотря на необходимость уплаты налога с  продаж даже при безналичных расчетах), а также оптовых и посреднических фирм при снижении прямых поставок от предприятий промышленности.

     
Годы  Поступило ' товаров всего В том  числе от
 
 
предприятии изготовителей
организаций оптовой, розничной торговли, посреднических фирм физических  лиц ,
1 995 100 39 45 16
1 997 100 34 47 19
1998 100 30 50 20
1999 100 29 50 21
2000 100 30 50 20

     Такую тенденцию нельзя признать положительной, поскольку именно поставки товаров мелкими посредническими фирмами и физическими лицами создают предпосылки для теневого оборота в торговле, который, по мнению руководителей территориальных органов управления торговлей, достигает 50% общего объема.. Кроме того, недостаточное развитие крупной, сетевой структуры оптовой торговли приводит к росту трансакционных издержек и, соответственно, неоправданному росту розничных цен.4

    Заключение.

     Сфера торговли состоит из множества организаций, занимающихся перемещением товаров и услуг из мест их производства к местам использования.

     Розничная торговля - это любая деятельность по продаже товаров или услуг  непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Розничный торговец принимает решения о выборе целевого рынка, о товарном ассортименте и комплексе услуг, о политике цен, стимулировании и месте размещения предприятия. Розничным торговцам необходимо изыскивать пути повышения профессионального уровня управления собственной деятельностью и ее продуктивности.

     Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

     Коммерческую  деятельность может вести любой  хозяйственный субъект экономики в том числе индивидуальные частные предприниматели

     Коммерческая  деятельность осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Надо отметить, что каждая отрасль имеет свой уровень прибыльности (доходности) на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.

     Конечная  цель коммерческой деятельности предприятия  является прибыль и существует различные пути ее достижения.

     Пути  увеличения прибыли на предприятии

     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции,
  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация производства,
  • расширение рынка продаж и др.

     Сокращения  расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего  использования этих фондов, максимальной их загрузки.

     Известно, что чем больше партия закупаемого  сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.

     При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.

     В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня.

     Благодаря прибыли выполняются обязательства  предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

     Оптимальным дополнением к показателям прибыли  и рентабельности явилось бы выделение  в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученного в результате снижения себестоимости. Такое дополнение ориентировало бы первичное звено на осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на рост производительности труда, экономию и рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии, на лучшее использование основных фондов и производственных мощностей, а в итоге – на снижение затрат на производство продукции в целом. Это не исключало бы и рост объема производства, в результате которого относительно уменьшается удельный вес условно-постоянных расходов в составе себестоимости продукции.  

    Список  используемой литературы.

  1. Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 1999г.
  2. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство.: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Политехника, 1995
  3. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. 1
  4. Малое предпринимательство и торговля: учебное пособие (А.Я. Малышева, Ю.В. Кенчарский; Иван. Гос. Энерг. Ун-т.,Иван. Филиал Моск. Гос. Ун-та коммерции - Иваново, 1998г. 96 стр.)
  5. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 1992.
  6. Нуреев Р. М., Курс микроэкрнрмики. – М. 2001.
  7. Основы предпринимательского дела / под ред. Осипова Ю.М.
  8. Российское обозрение малых и средних предприятий, 2001. Москва 2002.
  9. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1999.
  10. Стэплейк Дж.Ф. Экономикс для начинающих. – М.: 1994.
  11. Учебник "Рыночная экономика", том 2, часть 1, "СОМИНТЕК", Москва, 1992 г
  12. Финансы предприятия: под ред. Н.В. Колчиной.- М. 1998 .
  13. Основы предпринимательской деятельности // ред. - Осипов Ю.М. - М.: 1992.
  14. Потребительский рынок России // Торговая газета № 80 от 18 ок. 2000г.
  15. Социально-экономическое положение Мурманской области в январе-июне 2003 года // Мурманский вестник № 150 2003 г.
  16. Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля № 5 2002 г.

Информация о работе Роль торговли в формировании потребительского рынка