Реклама в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:31, реферат

Краткое описание

Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии туризма, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_marketingu_-REKLAMA_V_TURIZME.rtf

— 6.35 Мб (Скачать)

Туристическая компания «Время отдыхать» находится по адресу: ул.Адмиралтеская (Желябова), 51, тел. 39-00-33, ул.Савушкина, 43, оф.701, тел. 39-11-01.

Турфирма «Время отдыхать» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом - Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.

Туроператоры и турагенты турфирмы «Время отдыхать» контактируют с 60 агентствами в 5 странах мира - Турции - 10, Греции - 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15.

Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.

Структура продаж турфирмы «Время отдыхать» за 2005-2007 гг. представлена на рис.1.

Ассортимент услуг предоставляемых турфирмы «Время отдыхать» рассмотрим в таблице 1.

 

Рис.1. Структура продаж турфирмы «Время отдыхать»

 

Таблица 1

Анализ структуры объема реализации туристических услуг за декабрь 2007 г.

Ассортимент

План

Факт

%

вып

т.р.

%

т.р.

%

Реализация турпутевок

1600

53.3

2000

55.5

+125

Эксклюзив-туры

500

16.7

550

15.3

+110

Заказ билетов

450

15.0

500

13.9

+111

Аренда автомобиля

150

5.0

200

5.6

+133

Страховка

120

4.0

130

3.6

+108

Другие услуги

180

6.0

220

6.1

+122

ИТОГО

3000

100

3600

100

120


 

Как видим из таблицы, даже в зимний период, т.е. в декабре месяце, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120%.

Ведущую роль в деятельности фирмы выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.

Турфирма комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.

Туристический продукт (турпакет) турфирмы «Время отдыхать» имеет время действия услуг свыше 24 - часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.

Разработка туристского продукта турфирмой «Время отдыхать» - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.

При разработке нового туристского продукта турфирме «Время отдыхать» необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.

Для целевых групп со сходными потребностями подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.

Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.

2.2. Оценка рекламной деятельности турфирмы «Время отдыхать»

В 2007 году объектом рекламы и продвижения становится сама туристическая фирма «Время отдыхать» с ее технологией работы и возможностями.

На обложке каталога возникает надпись ООО «Время отдыхать», который до этого времени был в тени. Каталог теперь называется каталогом гостиниц в 50 странах мира и дополнительных туристических услуг.

Сама фирма «Время отдыхать» избегает названия турфирма из-за своего специфического продукта. Технология работы похожа на центр бронирования. Фирма «Время отдыхать» начинает продвигать себя как центр бронирования гостиниц и туруслуг.

Красочная реклама три раза в год в журнале «Туристический бизнес» с изображением обложки нового каталога и короткой информацией о фирме «Время отдыхать».

В 2007 г. был разработан слоган турфирмы - ООО «Время отдыхать» - «бесконечные возможности».

Рекламный бюджет турфирмы «Время отдыхать» представлен в таблице 2.

Таким образом, рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону.

Реклама давалась перед майскими праздниками, перед летним сезоном, перед ноябрьскими праздниками и новогодними праздниками.

Следует отметить следующие недостатки в коммуникативной деятельности фирмы:

  1. в апреле турфирма «Время отдыхать» не проводила рекламную компанию, не смотря на то, что праздник 8 марта является поводом для российских туристов для отдыха;
  2. большой объем рекламы был дан в мае месяце, однако июнь не является пиком активности туристов;
  3. период проведения рекламных акций в одном медианосителе составляет в среднем 5 дней. За такой короткий период времени не возможно охватить необходимую долю целевых потребителей, а тем более достичь эффективной частоты контактов для формирования осведомленности о фирме и стимулирования турпокупок;
  4. проведение рекламных мероприятий планируется с опозданием, так как рекламные акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет фирме вовремя информировать потребителей о своих услугах и напоминать о себе.

 

 

 

 

Таблица 2

Бюджет рекламы

№ п/п

Вид рекламы

Стоимость,

руб.

Период проведения

1

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

784

07.01-12.01.07

2

Участие в выставке Mitt 2006

5682

Май 2006

3

Изготовление рекламных листков

2750

Май

4

Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм»

2500

Май 2006

5

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

678

10.06.-15.06.07.

6

Реклама в журнале «Туризм и отдых»

525

14.06. - 19.06. 07

7

Реклама на «Европа+»

1449

22.06 - 27.06.07

8

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

678

24.06. - 29.06.07

9

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

994

11.07-16.07.07

10

Реклама в журнале «Туризм и отдых»

860

15.07.-20.07.07

11

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

860

29.07.-03.08.07

12

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

860

12.08. - 17. 08.07

13

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

678

18.10-23.10.07

14

Реклама на «Европа +»

966

15.10-19.10.07

15

Статья в журнале «Туризм и отдых» (о новогоднем отдыхе)

1500

Декабрь 2007

16

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

900

5.12.04-10.12.06

Итого за период 2006 года

22664


 

Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Время отдыхать».

Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно я остановлюсь на рекламе через Интернет, такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Время отдыхать» для продвижения своего продукта.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet - это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Время отдыхать» не является исключением. На своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

Нужно отметить, что «Время отдыхать» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.

Таким образом, анализ продвижения туруслуг фирмы «Время отдыхать» показал: рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов.

2.3. Анализ маркетинговой среды предприятия

Внешняя среда фирмы представляет собой чрезвычайно сложную систему, в которой разнообразные события возникают как результат взаимодействия между собой очень многих элементов.10 Оказывая воздействия на ход одних событий, никогда нельзя быть уверенными, что это не приведет к такой реакции всей системы, которая сведет на нет все усилия по достижению поставленных целей. Однако без вмешательства в структуру внешней среды вообще не стоит надеяться, что цели фирмы когда-нибудь будут достигнуты. Поэтому для увеличения шансов на благоприятный исход необходимо активное воздействие фирмы на ход событий и структуру внешней среды, иными словами, необходимо осуществлять управление деятельностью фирмы.

По характеру отношения фирмы к своему окружению различаются три модели управления: административное, ситуационное и стратегическое. Если попытаться выразить смысл каждой их них очень коротко, то следовало бы поставить знак равенства между административным и директивным, между ситуационным и реактивным, между стратегическим и активным управлением.

В самом деле, администрирование как философия административной модели управления предполагает наличие распорядительных и исполнительных органов. Ответственность концентрируется в распорядительных органах, а исполнительные органы не предпринимают никаких действий до тех пор, пока не получат соответствующей директивы. Между исполнительными органами фирмы и окружающим ее миром стоит административная система.

Реагирование на изменение ситуации как философия ситуационного управления предполагает существование некоего образа нормативного поведения фирмы, предписывающего траекторию эффективной производственно-коммерческой деятельности.

Основной идеей стратегического управления является идея органичного последовательного приспособления фирмы к изменяющейся внешней среде, идея целевого подхода к решению любых управленческих задач и организации системы управления в целом. Но чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, фирма должна иметь стратегию.

Конечными потребителями услуг фирмы «Время отдыхать» являются:

деловые люди

индивидуальные туристы (группы туристов)

клиенты VIP.

Структура доходов, получаемых от каждого сегмента клиентов представлена в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок

Сегменты

Доля доходов за 2005г, %

Доля доходов за 2006г, %

1. Корпоративные клиенты

36

37

б) командировки

22

20

в) организация семинаров

5

7

г) организация выставок

9

10

2. Частные клиенты

25

29

3. Турагентства

39

34

Итого:

100

100

Информация о работе Реклама в туризме