Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:31, реферат
Важно также отметить, что точно определить эффективность рекламы в индустрии туризма, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.
Из данных таблицы 3 видно, что основные клиенты турфирмы «Время отдыхать» - корпоративные клиенты. Поэтому даже в межсезонье объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес-встреч, выставок.
Здесь также нельзя не отметить уменьшения доли турагентств. Таким образом, турфирме «Время отдыхать» необходимо продумать более четкую стратегию работы с турагентствами, например, завести базу данных по турагентствам.
В данный момент фирма «Время отдыхать» практически работает через туристическую агентскую сеть в Астрахани. Однако настоящее состояние новосибирского туристического рынка - это перенасыщение фирмами и усиление конкурентной борьбы. Таким образом, фирме «Время отдыхать» следует как можно быстрее расширять свою турагентсткую сеть и выходить на новые рынки сбыта.
Одним из факторов внешней среды, который влияет на деятельность турфирмы «Время отдыхать» являются конкуренты.
Таблица 4
Доля рынка основных конкурентов турфирмы «Время отдыхать»
Название конкурирующей фирмы |
Место ее расположения |
Доля рынка, которой она владеет (в %) |
Загрантур |
Ул. Красная Набережная, 82 |
38 |
Время отдыхать |
Ул. Урицкого, 7 |
17 |
Астра-Тур |
Ул.Чернышевского, 3 |
9 |
Астринтур |
Ул.Ленина, 20 |
36 |
Наиболее сильным конкурентом фирмы «Время отдыхать» является ООО «Загрантур», доля рынка которого составляет 38%, что на 2% больше, чем у турфирмы «Время отдыхать». Турфирмы «Время отдыхать» и «Астра-Тур» имеют незначительную долю рынка. Но, тем не менее, следует учитывать особенности каждого предприятия в маркетинговой деятельности предприятия «Время отдыхать». Для оценки уровня обслуживания в турфирме «Время отдыхать» по сравнению с основным конкурентом «Загрантур» на основе собранных данных строится семантический дифференциал.
Анализ семантического дифференциала позволил выявить сильные и слабые стороны турфирмы «Время отдыхать».
Сильные стороны фирмы ООО «Время отдыхать»:
опыт работы и специализация на индивидуальных поездках;
качественное и налаженное оборудование; опытный персонал. Слабые стороны фирмы ООО «Время отдыхать»:
мало опыта в приеме иностранных туристов;
недостаточное внимание к продвижению
продукции; ограниченное количество каталогов по странам.
Таблица 5
Семантический дифференциал турфирм «Время отдыхать» и «Загрантур»
Таким образом, наилучшей для фирмы будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед фирмой возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны. Это может сделать стратегия привлечения большего числа клиентов, при сохранении качества обслуживания ООО «Время отдыхать», в том числе путем разработки системы использования рекламных ресурсов.
Совершенствование продвижения туруслуг рекламными методами включает:
Разработка печатного каталога турфирмы «Время отдыхать». Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для агентств, чтобы менеджеры турагентств, могли смело показывать каталог клиенту.
Печатный каталог фирмы «Время отдыхать» из просто информативного должен превратиться в рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
Участие в выставках.
Рабочие семинары.
Приглашение в офис за новым каталогом.
Реклама о выпуске нового каталога в журнале «Туристический Бизнес».
Рассылка по почте региональным агентствам.
Рассылка вместе с журналом новым региональным агентствам.
Участие в региональных выставках.
Презентации нового выпуска каталога
Совершенствование рекламной деятельности. Как известно, в практике медиапланирования различают четыре схемы охвата для существующих товаров / услуг.11 Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса предполагается использовать схему охвата сезонного опережения. Т.е. как мы знаем, один из пиков сезонности - майские праздники. Значит, рекламу следует давать уже в конце марта - начале апреля.
График рекламных выступлений турфирмы «Время отдыхать» определяет время и частоту публикации и демонстрации рекламы в средствах массовой информации, длительность демонстрации плакатов, панно и т.д., а также набор рекламных средств в разбивке по времени. Поэтому чрезвычайно важно определить период (годы, месяцы, недели, дни, часы, даже минуты и секунды), когда рекламные сообщения эффективнее представить для обозрения потенциальным покупателям (табл.6).
Таблица 6
График рекламной компании
Средства рекламы |
Календарные числа | |||||||||||
1 |
3 |
6 |
10 |
15 |
17 |
18 |
23 |
27 |
28 |
29 |
… | |
Телевидение |
||||||||||||
Вводящая реклама |
||||||||||||
Утреннее время |
||||||||||||
Дневное время |
||||||||||||
Вечернее время |
||||||||||||
Пиковое время |
||||||||||||
Поддерживающая реклама |
||||||||||||
Утреннее время |
||||||||||||
Дневное время |
||||||||||||
Вечернее время |
||||||||||||
Пиковое время |
||||||||||||
Радио |
||||||||||||
Утреннее время |
||||||||||||
Дневное время |
||||||||||||
Вечернее время |
||||||||||||
Пиковое время |
||||||||||||
Газеты |
||||||||||||
Общего характера |
||||||||||||
Специализированные |
Определяя рекламный бюджет турфирмы «Время отдыхать», необходимо не только скалькулировать общие объемы расходов на рекламу, но и распределить эти расходы по функциям рекламной деятельности (рекламные исследования, производство рекламных объявлений и т.д.), сбытовым территориям, средствам рекламы, рекламируемым товарам.
Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый бюджет рекламы турфирмы «Время отдыхать» на 2009 год в таблице 7.
Таблица 7
Планируемый бюджет рекламы на 2009 год
№ п/п |
Вид рекламы |
Стоимость, руб. |
Период проведения |
1 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
785 |
Начало января |
2 |
Выпуск рекламного каталога на 2003 год |
10000 |
Февраль |
2 |
Участие в выставке Mitt 2008 |
6100 |
Март |
3 |
Реклама на «Европа+» |
1500 |
Конец марта |
4 |
Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм» |
2500 |
Апрель |
5 |
Изготовление рекламных листков |
2800 |
Апрель |
6 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
680 |
Первые числа июня |
7 |
Реклама в журнале «Туризм и отдых» |
535 |
Середина июня |
8 |
Реклама на «Европа+» |
1500 |
Середина июня |
9 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
680 |
Конец июня |
10 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
1000 |
Начало июля |
10 |
Реклама в журнале «Туризм и отдых» |
860 |
Середина июля |
11 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
860 |
Начало августа |
12 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
860 |
Середина августа |
13 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
680 |
Начало октября |
14 |
Реклама на «Европа+» |
1000 |
Середина октября |
15 |
Статья в журнале «Туризм и отдых» (о новогоднем отдыхе) |
1500 |
Декабрь |
16 |
Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) |
900 |
Декабрь |
Итого |
планируемые расходы на 2009 год |
34 740 |
Туристическая фирма «Время отдыхать» известна в городе Астрахани. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.
Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных клиентов туристической фирмы «Время отдыхать» является прямая почтовая реклама. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.
Чтобы охватить как можно более широкие группы покупателей следует активно использовать телевизионную рекламу.
В настоящее время в г. Астрахани существует несколько телевизионных каналов. Наибольшей популярностью пользуются канал «ОРТ», канал «РТР», СТС, ТНТ и канал НТВ.
Некоторое время туристическая фирма «Время отдыхать» сотрудничает с телекомпанией СТС (Вега - ТВ). Результатом этих отношений стало периодическое использование рекламных роликов в программах 4 канала. На мой взгляд, очевидным недостатком явилось практически полное пренебрежение остальными вещательными каналами телевидения.
Размещение рекламы туристической фирмы и предлагаемых ею услуг в телеэфире наиболее оптимально в вечернее время. Рейтинг же телеканалов указывает на то, что в вечернее время наибольшей популярностью пользуется канал «ОРТ» - 57% опрошенных жителей г. Астрахани, канал «РТР» - 20%, канал «СТС» - 17%, ТНТ - 13% опрошенных.
Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие люди, т.к. эти категории населения неплатежеспособны, размещение рекламы туристической фирмы в дневное время окажется пустой тратой средств.
Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу рекламы.
Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещается ролик: например, первый канал принимается на всей территории города Астрахани и края, что обеспечивает огромную аудиторию, а с приемом телепередач 4-го канала испытывают трудности жители края.