Реклама в современном мире и проблемы управления в рекламном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

В предлагаемой курсовой работе рассматриваются вопросы рекламного менеджмента с позиций современной теории управления, а также стратегии планирования рекламной компании. Этой задачей определяется и структура курсовой работы. Сначала в ней обсуждаются общие вопросы функционирования рекламного бизнеса в мире, приводятся примеры из международной практики управления им.
На мой взгляд, чрезвычайно важной и полезной является следующий раздел: «Цели, задачи, функции и стратегия развития рекламного менеджмента». Детально освещаются поэтапные шаги, стратегия развития и контроль за осуществлением рекламной кампании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3

Раздел I. Реклама в современном мире и проблемы
управления в рекламном бизнесе………………………………………….4
1.1. Международный рекламный менеджмент…………………………………….7
1.2. Управление в рекламном бизнесе……………………………………………...9

Раздел II. Цели, задачи, функции и стратегия развития рекламного
менеджмента. Организация рекламной компании……………………..12
2.1. Функции рекламного менеджмента и организация рекламной кампании….13
2.2. Стратегия в рекламном менеджменте…………………………………………16

Раздел III. Средства распространения рекламы………………………………..18

Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

курсовая.txt.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

 

Раздел I. Реклама в современном мире и проблемы

управления в рекламном  бизнесе………………………………………….4

1.1. Международный рекламный  менеджмент…………………………………….7

1.2. Управление в рекламном бизнесе……………………………………………...9

 

Раздел II. Цели, задачи, функции и стратегия развития рекламного

менеджмента. Организация рекламной компании……………………..12

2.1. Функции рекламного менеджмента и организация рекламной кампании….13

2.2. Стратегия в рекламном менеджменте…………………………………………16

 

Раздел III. Средства распространения рекламы………………………………..18

 

Заключение……………………………………………………………….28

Список литературы……………………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Реклама – это имя вещи… реклама  должна

напоминать бесконечно о каждой

даже чудесной вещи…

В. Маяковский. Агитация и реклама

 

Реклама прочно вошла  в реальную современную российскую жизнь, став продуктом культуры, ее зеркалом, которое отражает традиции, «верования» и систему ценностей. Наряду с паблик рилейшнз (ПР – служба по связям с общественностью), сейлз промоушн (побуждение к совершению покупок) и директ-маркетингом (установление долгосрочных коммуникаций с партнером) она представляет собой один из важнейших элементов комплекса маркетинговых коммуникаций.

Реклама на современном этапе превратилась в самостоятельный вид деятельности человека – рекламный бизнес. Залогом его успеха, как и любого другого вида деятельности, является качественное, профессиональное управление. Применительно к рекламе это понятие можно определить как «рекламный менеджмент» (управление рекламой), который выступает в качестве всеобъемлющего фактора эффективности рекламы на современном этапе развития.

В предлагаемой курсовой работе рассматриваются вопросы  рекламного менеджмента с позиций  современной теории управления, а также стратегии планирования рекламной компании. Этой задачей определяется и структура курсовой работы. Сначала в ней обсуждаются общие вопросы функционирования рекламного бизнеса в мире, приводятся примеры из международной практики управления им.

На мой взгляд, чрезвычайно важной и полезной является следующий раздел: «Цели, задачи, функции и стратегия развития рекламного менеджмента». Детально освещаются поэтапные шаги, стратегия развития и контроль  за осуществлением рекламной кампании.

И, наконец, реальный интерес  для студентов и всех практиков  этого вида деятельности представляет последний раздел курсовой работы «Средства распространения рекламы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а з д е л I.

РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

В РЕКЛАМНОМ БИЗНЕСЕ

 

Реклама, перешагнув привычные  рамки вида трудовой деятельности человека, представляет собой в наши дни  не просто бизнес, а значительно  более широкое и сложное социальное явление, оказывающее влияние на многие, если не все, сферы жизни  общества:

    • производственную (как орудие сбыта производственного товара);
    • социальную (выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества);
    • нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятельности);
    • культурно-образовательную.

В свою очередь, фактором, который оказал в буквальном смысле решающее влияние на рекламу, можно  назвать переход общества от технологической  к информационной стадии развития. По существу, ведущие страны Запада уже вступили в новую эпоху – глобальных информационных процессов. И реклама, как ее отражение, в этой связи приобрела и продолжает формировать новые же, специфические черты.

В числе понятий, определяющих роль этого всеобъемлющего фактора в управлении рекламным бизнесом, можно назвать следующие:

1. Исключительно высокие  темпы роста экономики и производства  в странах мира. На этом фоне  усиливается конкуренция производителей, увеличиваются трудности сбыта  продукции. Растет количество  и расширяется ассортимент, совершенствуются технологические и технические процессы производства товаров. В результате на рынке создается картина определенного их единообразия: большие и малые фирмы в таких условиях выравниваются в своих возможностях. И чтобы выжить, им приходится прибегать к особым, дополнительным методам сбыта произведенной продукции, в частности к широкому или целевому использованию рекламы.

2. В современном производстве  она представляет собой совокупность  элементов маркетинга, ориентированных на продвижение и сбыт товара на рынке. Эта система состоит из пяти элементов: уже упомянутых – паблик рилейшнз, собственно рекламы, сейлз промоушн, директ-маркетинг, а также сопутствующих материалов и мероприятий. Таким образом, реклама является важнейшей составной частью в процессе планирования производства, разработки и выпуска, сбыта товара на рынке. А рекламный менеджмент выступает как составная часть общей и маркетинговой стратегии организации.

3. Отличительной чертой  современной рекламы является  ее многофункциональность. Речь идет о целой системе специфических функций, которые на протяжении последних десятилетий сформировались в процессе развития рекламы, которая изначально выполняла в товарном производстве две функции:

    • экономическую, стимулируя спрос, развивая и ускоряя процесс продажи товаров:
    • информационную, сообщая потребителям о наличии товаров, производителе, главных характеристиках, потребительских свойствах и т.д.

На современном этапе  реклама выполняет коммуникативную  функцию: объединяет в информацонно-производственный комплекс четырех участников маркетингового  процесса – самой организации (рекламодателя), рекламного средства и потребителя. С их помощью и происходит взаимный обмен информацией, представляющей собой суть рекламы. А специфическими ее функциями становятся также упомянутые, общие функции менеджмента – контроль и координация – в системе рекламной деятельности фирмы.

Исследование эффективности  рекламной кампании в целом и  на отдельных этапах позволяет руководству  фирмы выявить удачные  и неудачные ее звенья и предпринять в случае необходимости корректирующие действия. Рекламная стратегия крупной компании может быть организована таким образом, что потенциальные потребители будут подготовлены к покупке ее продукции. Это достигается за счет разработки целой системы приемов рекламного менеджмента – изменить потребительский спрос в пользу товаров конкретной производственной организации.

Реклама может оказывать  чрезвычайно сильное воздействие  на потребителя в разных ситуациях. Если спрос на продукцию неудовлетворительный, она усиливает его. Колеблющийся спрос реклама стабилизирует, выступая в системе синхромаркетинга. Потенциальный спрос она превращает в реальный, способствуя развивающемуся маркетингу. Оптимальный спрос может быть поддержан рекламой на достигнутом уровне приемами фиксированного маркетинга. Наконец, что отличается современную рекламу, она способна выполнять противоположные функции: с помощью рекламы можно уменьшить чрезмерный спрос (демаркетинг) и увеличить спрос (стимулирующий маркетинг).

Крупные национальные и  международные корпорации пользуются в своих маркетинговых компаниях всеми отмеченными чертами многосторонней и мобильной функции рекламы – управления спросом. В систему целей этой функции может быть включен и эффективный сбыт товара в одном, специально выбранном и перспективном рыночном сегменте. Эта сторона функции управления в рекламном менеджменте западных стран получила название таргетинг (от англ. target – мишень, цель) и означает использование рекламы для получения конкретного целевого результата.

4. Реклама на современном  этапе имеет много разнообразных  форм. Последние два-три десятилетия  развития привели к созданию  особой ее разновидности –  рекламы, формирующей бренд-имидж товара. Более того, налицо результат широкого ее применения – перерастание конкуренции товаров в конкуренцию бренд-имиджей различных производственных фирм. Часть западных специалистов в области рекламного менеджмента определяют современное состояние рекламного бизнеса как эпоху брендов.

5. Возможно, это утверждение и верно, однако развитие общества, производства и рекламы происходит настолько быстрыми темпами, что можно поставить под сомнение факт долголетия такой «эпохи». В последнее время наблюдается тенденция усиления роли розничной торговли в производственно-сбытовом процессе. Силу набирают торговые организации – крупные универсальные магазины, которые все больше диктуют производителям свои условия, вплоть до того, какие товары и в каком количестве фирма должна производить.

Сеть мощных, независимых организаций (магазинов) уже охватила весь мир, и работают они под своими торговыми марками, которые так часто обезличивают производственные бренды товаров. В западном бизнесе широко известны, например, такте торговые фирмы, как «Маркс энд Спенсер» (Англия), «Бауэр» (Германия). Определенное обезличивание брендов происходит и в результате растущего объема, ассортимента товаров, которые уже не могут различаться по потребительским качествам из-за ограниченности их возможного набора. Потребитель в такой ситуации перестает придавать значение конкретному бренду.

6.  Исследователи сходятся  во мнении, что к особенностям  современной рекламы относится  широкая экспансия деятельности  специализирующихся на этом агентств. Они  последнее выполняют, как  правило, полный набор действий или операций по организации и проведению рекламных кампаний фирм-производителей. Деятельность таких агентств отличается высоким профессионализмом и качеством исполняемых заказов на разные вилы рекламных материалов.

Рекламные агентства  выступают как самостоятельные коммерческие организации со своей структурой, профессиональным коллективом, по отношению, к которым они осуществляют функции управления.

7. Характерной особенностью  рекламы последних двух-трех десятилетий  является превращение ее в  отдельную отрасль экономик страны – рекламный бизнес. Развивается он настолько мощно и быстро, что по темпам и качественным сдвигам значительно опережает многие сферы производственно-экономической жизни общества.

8. Сложившийся рынок  конкуренции среди рекламных агентств определяет еще одну специфику современной рекламы: возрастающий диктат рекламодателя. Рекламные агентства вынуждены работать в условиях, которые рекламодатели постоянно ужесточают. А они по существу, «отнимают» часть прибыли у рекламных компаний, вынуждая их делать дополнительные скидки или платить больше денег за размещение рекламы.

9. Отличительной чертой  современного рекламного бизнеса  является широкая исследовательская  деятельность во всех его областях, которой в развитых странах  занимаются сотни организаций. Специалисты прогнозируют, что научно-технический прогресс в третьем тысячелетии радикально повлияет на средства распространения рекламы и, соответственно, на ее виды, формы, оформление и т.д. Большие изменения в рекламном менеджменте и бизнесе ожидаются благодаря существующим, а еще в большей степени будущим достижениям в области электроники. Многие исследователи считают, что появятся новые, нетрадиционные каналы распространения рекламы. Скорее всего, телевидение, радио и печать уступят место компьютерным методам передачи рекламы. Это компьютерные приемы директ-мейл (передача сообщений по факсу), кабельное телевидение с огромным количеством каналов и сеть Интернет. Все они уже вошли в деловую жизнь и даже в быт населения развитых стран Запала.

 

    1. Международный рекламный

менеджмент

 

На современном этапе широкой  интеграции национальных экономик в  мире насчитывается большое число  международных корпораций, выпускающих  и продающих свою продукцию во многих странах. Это американские, японские, западноевропейские, а также большие компании латиноамериканских и ряда азиатских стран.

Международные корпорации заинтересованы в информировании о своих товарах  большой массы потребителей тех  стран, где они имеют рынки  сбыта. Реклама играет существенную роль в маркетинговых операциях этих кампаний, во многом способствуя их эффективности и прибыльности. Управление рекламной деятельностью, в свою очередь, приобрело характер международного рекламного менеджмента. Его отличительными чертами являются сложность решаемых проблем, необходимость в учете большого числа факторов при выборе методов и приемов эффективного донесения рекламного сообщения до потребителей разных стран и регионов.

Фирма, работающая на международном  рынке, при организации рекламной  кампании своего товара сталкивается сразу с несколькими трудностями. В их числе:

    • степень специализации рекламы в зависимости от особенностей конкретной страны;
    • централизованное или децентрализованное управление рекламной деятельностью;
    • использование услуг рекламных агентств, международных и национальных;
    • размещение рекламы в средствах массовой информации;
    • влияние культурологических и других особенностей стран на эффективность рекламы и т.д.

Информация о работе Реклама в современном мире и проблемы управления в рекламном бизнесе