Реклама в современном мире и проблемы управления в рекламном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

В предлагаемой курсовой работе рассматриваются вопросы рекламного менеджмента с позиций современной теории управления, а также стратегии планирования рекламной компании. Этой задачей определяется и структура курсовой работы. Сначала в ней обсуждаются общие вопросы функционирования рекламного бизнеса в мире, приводятся примеры из международной практики управления им.
На мой взгляд, чрезвычайно важной и полезной является следующий раздел: «Цели, задачи, функции и стратегия развития рекламного менеджмента». Детально освещаются поэтапные шаги, стратегия развития и контроль за осуществлением рекламной кампании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3

Раздел I. Реклама в современном мире и проблемы
управления в рекламном бизнесе………………………………………….4
1.1. Международный рекламный менеджмент…………………………………….7
1.2. Управление в рекламном бизнесе……………………………………………...9

Раздел II. Цели, задачи, функции и стратегия развития рекламного
менеджмента. Организация рекламной компании……………………..12
2.1. Функции рекламного менеджмента и организация рекламной кампании….13
2.2. Стратегия в рекламном менеджменте…………………………………………16

Раздел III. Средства распространения рекламы………………………………..18

Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

курсовая.txt.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

текстовыми  решениями, размещением рекламного объявления в средствах

массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые  читают,

слушают, смотрят  те, на кого реклама рассчитана;

- делает акцент  на новые уникальные черты и свойства товара, что является

предпосылкой  его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей

рекламной аргументации;

- концентрирует  внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то,  что важно  для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

    Реклама  в средствах  массовой  информации  отличается  воздействием на

широкие  круги  населения  и  поэтому целесообразна  для изделий и услуг

широкого потребления  и массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами “за” и ”против” принятия альтернативных  решений являются: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно   аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади  или эфирное время; география распространения или действия. Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы.

    Комплексные  рекламные кампании, включающие в себя объявления в  прессе, по радио, телевидению, на щитах наружной рекламы, строятся на  одних  и  тех же рекламных идеях и творческих находках, так чтобы возможности каждого средства распространения рекламы дополняли друг друга.

     Реклама в прессе.

     Реклама  в газетах и журналах  получила  широкое  распространение   и  по

объему затрат  уступает лишь  рекламе  по  телевидению. Реклама в газетах

дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения  рекламных

оригиналов  в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи, с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

    Специфика  рекламы в  прессе диктует следующие особые подходы к ее

созданию и  размещению:

- заголовок  должен привлекать потребителя,  давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию  и наименование товара;

-  не следует  бояться большого количества  слов, т.к. если все они по  делу,

  то длинный  заголовок работает даже лучше,  чем короткий;

- потребитель  нередко склонен воспринимать  информацию буквально, поэтому   лучше обойтись без отрицательных  оборотов, т.к. у  него  в   памяти  могут сохраниться отрицательные  моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;

-  необходимо  использовать простые, но положительно  действующие на всех слова,  например, “ бесплатно”, ”новинка”  и т.д.;

-  в иллюстрациях  очень ценна интрига, привлекающая  внимание;

-  фотографии  работают лучше, чем рисунок,  особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;

- простой макет  с одной большой иллюстрацией  формата журнальной  полосы —  идеальный вариант рекламного  объявления в прессе;

- хорошо использовать  подрисуночные надписи — их  обязательно прочтут;

- не нужно  бояться длинных текстов, т.к.  если потребитель заинтересован   в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет  читать весь текст;

-  текст должен  быть легким для восприятия, без  хвастовства, представлять

факты, а не голословные утверждения;

- доверие к   рекламе  повышается,  если  фото  и  текст  отражают  картину

  реальной  жизни, свидетельства очевидцев,  авторитетных специалистов;

- не стоит  печатать текст светлыми буквами  на темном фоне — его трудно

читать.

    Реклама по радио

    Преимущество  радио перед другими средствами  массовой  информации:  24- часовое  вещание на многие регионы  и разнообразие программ. Радио   слушают в жилых и производственных  помещениях, на кухне, прогуливаясь  на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия  рекламных  обращений, транслируемых  по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у его нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные. Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:

- добивайтесь,  чтобы объявление включало воображение  слушателей;

- сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги  запоминающимся звуком;

- рекламная  идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;

- необходимо  поставить цель сразу заинтересовать  слушателя, иначе он

может переключить  на другую программу;

- очень эффективно  вводить в радиообъявления известных людей;

- результат  будет наилучшим, если использовать  “прайм-тайм” — время,  когда  число слушателей наибольшее;

- если по  тому же товару или услуге  параллельно ведется рекламная  кампания по телевидению, нужно   использовать  те  же  позывные,  мелодии,

тексты, персонажи;

-  радиорекламу  нельзя оценить по написанному  тексту, ее надо прослушать;

- объявления  должны соответствовать контексту  передачи, в которую они включаются.

    Реклама  в информационных сетях (Internet)

    Данная реклама является абсолютно новой  и  очень  эффективной  при  ее

невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World  Wide  Web) - глобальной гипертекстовой  информационной системе. Гипертекст - текст  с  разметками,  ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию. Плюсы размещения информации в WWW - ориентированность на определенные уровни  пользователей  и  известность  в  мировых  компьютерных кругах.

    Русская  сетевая коммерция еще только  делает первые шаги1. Но делает  их

довольно уверенно, копируя западные рекламные проекты и схемы, подминая  под себя все больше популярных проектов, заползая во все дырочки и лазейки русской Сети. Всего лишь год назад только-только  начал строиться первый рекламный проект, а сегодня уже половина страниц русского Интернета завешена баннерными 2 рекламных агентств. Что это, веяние времени? Жажда наживы? Дань моде? Один российский сервер N является одним из пионеров сетевой рекламы, именно на его основе выросла первая русская рекламная сеть "Спутник". Все начиналось с простой прокрутки баннеров, с желания заработать на призы литературного конкурса.  Но именно этот популярный развлекательный сервер на данный момент имеет один из самых интенсивных рекламных потоков на русском Интернете (около 20 000 рекламных показов ежедневно), хорошие рекламные и красивые графические объекты.

    Насколько  же эффективна сетевая реклама?

    Трудно  однозначно ответить на этот  вопрос. Одни клиенты чрезвычайно

довольны, просят еще, поскольку реклама значительно  увеличила им продажи. Другие, наоборот, остаются, недовольны, считают бесполезной тратой денег. Но это уже чисто личностный аспект вопроса, необходимо подстраиваться под определенного клиента, делать заказ, только совпадающий с коммерческой  целью и желанием клиента. Многое, безусловно,  зависит  от  самой  рекламируемой

службы: мало кто  будет покупать мундштуки из слоновой  кости, но найдется немало желающих дешевле  звонить по телефону. С другой стороны, многое зависит от самого баннера. Посетитель изначально настроен отрицательно по отношению к рекламе, считает ее навязчивой, поэтому не так просто привлечь его  внимание. Потому-то и изобретаются различные фокусы, чтобы всеми правдами и неправдами затащить посетителя к себе. Первый этап сетевой рекламы - показать товар лицом. Не нравится - не ешь, иди себе дальше. Весь парадокс в том, что многие, таким образом, обманом завлеченные посетители все-таки покупают рекламируемые вещи, хотя не были изначально настроены на  это. Почему? Потому что им это выгодно! Реклама - не бич сети, как  это пытаются выставить ее противники.

Реклама - друг сетевого посетителя. Безусловно, невозможно показывать  каждому конкретному  человеку рекламу только той продукции, которая его интересует, хотя современные  рекламные аппараты уже достаточно близко подошли к этому. Избирательными показами рекламы пользователям определенных платформ или географических регионов уже никого не увидишь, а круги сужаются все больше. Донесение рекламной информации  до пользователя, которому она нужна - вот главное направление улучшения качества рекламной службы в ближайшем будущем. Показать тысячу раз баннер - не фокус. Фокус в том, чтобы из этой тысячи 500 посетителей более популярно ознакомились с баннером, а  200  приобрели товар. Традиционные средства баннерной  рекламы  порой  кажутся  недостаточно  эффективными,  и владельцы  разделов  идут  на  другие  хитрости.  Но тут все зависит от технической оснащенности пользователей и посетителей, ведь ни у каждого соответствующего посетителя может быть подключен к Интернету мощный и "быстродумающий" компьютер, так что долгий процесс просмотра баннера может не понравиться посетителю, ему надоест тратить свое время и ждать пока баннер появиться во всей красе. Следовательно, баннер требует от себя простоты, быстрого понимания, и при всем при том он должен быть емким по своему смыслу. Каждое лекарство должно употребляться только в предписанной дозе, так и рекламные средства должны применяться в дозах,  предписанных сетевым терапевтом - рекламным агентом.

   Телевизионная реклама

   Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение,

цвет и поэтому  оказывают на рекламную аудиторию  значительно большее

воздействие, чем  объявления в других средствах массовой информации.  Реклама на телевидении  становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.

    Недостаток  телерекламы в том, что во  время ее трансляции внимание

потенциального  потребителя должно быть сосредоточено  на экране, в ином

случае рекламное  обращение не будет воспринято. Телевидение  дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров. Для достижения эффекта в области  телерекламы, необходимо иметь в  виду следующее:

- главное –  интересная визуализация (зритель  запоминает в первую очередь

то, что видит, а не то, что слышит);

- визуализация  должна быть четкой и ясной;

- привлечь внимание  зрителя надо  в  первые  пять  секунд,  иначе  интерес

  пропадет;

- телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;

- сюжет лучше  построить не вокруг неживого  предмета, а вокруг  человека,

  пользующегося  им;

- не надо  многословия — каждое слово  должно работать.

  Наружная  реклама

    Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах  или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут совершить нужные им покупки либо получить соответствующее обслуживание.

    Рекламное  объявление в наружной  рекламе  обычно кратко и не может

полностью информировать  о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства

массовой информации недостаточно эффективно. Основным типом  наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные  или газосветные световые панно. Бывают  табло

нестандартного  размера и формы, изготовляемые по особому заказу.

    Основные  рекомендации по наружной рекламе  сводятся к следующему:

- щитовая реклама  строится на рекламной идее, специфика  которой в том,

Информация о работе Реклама в современном мире и проблемы управления в рекламном бизнесе