Реклама в современном мире и проблемы управления в рекламном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:45, курсовая работа

Краткое описание

В предлагаемой курсовой работе рассматриваются вопросы рекламного менеджмента с позиций современной теории управления, а также стратегии планирования рекламной компании. Этой задачей определяется и структура курсовой работы. Сначала в ней обсуждаются общие вопросы функционирования рекламного бизнеса в мире, приводятся примеры из международной практики управления им.
На мой взгляд, чрезвычайно важной и полезной является следующий раздел: «Цели, задачи, функции и стратегия развития рекламного менеджмента». Детально освещаются поэтапные шаги, стратегия развития и контроль за осуществлением рекламной кампании.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………3

Раздел I. Реклама в современном мире и проблемы
управления в рекламном бизнесе………………………………………….4
1.1. Международный рекламный менеджмент…………………………………….7
1.2. Управление в рекламном бизнесе……………………………………………...9

Раздел II. Цели, задачи, функции и стратегия развития рекламного
менеджмента. Организация рекламной компании……………………..12
2.1. Функции рекламного менеджмента и организация рекламной кампании….13
2.2. Стратегия в рекламном менеджменте…………………………………………16

Раздел III. Средства распространения рекламы………………………………..18

Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы……………………………………………………..30

Файлы: 1 файл

курсовая.txt.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

что она мгновенно  схватывается и запоминается;

- визуализация  должна быть простой и плакатно  броской, иллюстрация одна  и не более семи слов;

- использовать  шрифты простые и ясные, такие,  чтобы объявление можно  было  прочесть с расстояния 30-50 метров;

- необходимо  составлять  цветовую  гамму   так,  чтобы  это  не  напрягало

  зрение и  было привычно для глаза;

- на рекламном  щите надо указать реквизиты  ближайших торговых и  сервисных  точек, где можно приобрести  рекламируемый товар или услугу;

- для лучшего   восприятия можно ввести в  наружную рекламу элементы телерекламы;

- необходимо  проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д..

 

   Рекламные объявления

   Рекламное объявление  – наиболее дешевое и массовое  рекламное средство:  
стоимость объявления в пересчете на одного читателя – минимальная. 
Выбор издания зависит от ряда факторов: 
1. Специфики потребительских свойств товара. 
2. Времени прочтения периодического издания. 
3. Дня публикации. 
К недостаткам размещения рекламы в газете можно отнести ее короткий  
жизненный цикл, а так же то, что многие читатели просматривают газету в  
поисках интересующих их материалов, поэтому объявления могут быть и не  
прочитаны. Журналы, особенно художественные и специальные, читают более обстоятельно. Содержание публикуемых в них рекламных сообщений  
определяется кругом их читателя. В специальных журналах, предназначенных для определенного круга читателей, помещают сообщения, соответствующие профилю изданию. Восприятие текста рекламы во многом зависит от выбранного шрифта. Замечено, что сначала взгляд ловит слова, набранные наиболее крупным и жирным шрифтом, поэтому именно им набирают ключевые слова в объявлении, которые должны заинтересовать читателя и заставить его прочесть все объявление.

   Рекламные обзоры.

    Рекламные  обзоры, публикуемые в периодических  изданиях, могут  
содержать информацию о предприятиях и выпускаемых им товарах, быть в  
виде интервью с руководителями предприятий или их партнерами.

    Рекламные печатные издания

К рекламным печатным изданиям относят: 
- плакаты; 
- каталоги; 
- проспекты; 
- буклеты; 
- листовки и др. 
Каталоги содержат информацию об одной или нескольких, как правило  
родственных, группах товаров или товаров конкретной фирмы производителя. Эти сведения содержат данные об используемом сырье, цена на них,  информацию о предприятии-изготовителе, условиях продажи. 
Наружная реклама рассчитана на проходящих или проезжающих мимо нее  
людей.

В супермаркете «Кировский»,  где я проходила практику, в  отделе парфюмерно-косметических товаров  были примеры рекламных печатных изданий, а именно буклеты и каталоги хозяйственной продукции.

 Световая реклама

         Одним из самых распространенных  рекламных средств является световая  
реклама. К ней относятся рекламные средства с использованием различных  
источников света. Применяют световую рекламу как для оформления вывесок, указателей, табло, так и для рекламирования товаров торговой марки, оказываемых услуг. К достоинствам световой рекламы можно отнести то, что она «работает» с наступлением темноты. Причем, не ограничиваясь сообщением информации, служит украшением и освещением улиц. Световая реклама бывает статическая ( с неподвижными элементами и постоянным цветом) и динамическая (создает эффект движения элементов рекламы за счет изменения цвета «контуров» включения и выключения света. 
Концерн « N » применяет различную рекламу: проспекты, каталоги,  
фирменные календари, рекламу на ТВ, все, что способствует привлечению  
покупателей, рекламе и сбыту товаров. 

 

   

 

 

Заключение

 

Реклама прочно вошла в жизнь  современного общества. Ее проникновение  в различные сферы деятельности человека становится все более очевидным. Прежде всего реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и потребителем. Из нее потенциальный покупатель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где его можно приобрести, и о фирме-производителе. Реклама выполняет не только информационную, но и функцию популяризатора новинки, стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары. Она способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги.

Цели и задачи рекламы определяются функционированием социокультурной  среды. Помимо организации покупательского  спроса и продвижения товаров  на рынке, реклама активным образом  влияет на формирование массового сознания и тиражирует жизненные ориентации заказчиков. Она способна дать людям новые знания и опыт. Кроме того, вызывает реакцию общественности на информацию и способствует удовлетворению материальных нужд потребителей.

В последнее время одним из наиболее динамично развивающихся рынков мира является рекламный. Темпы его роста развития и затрат превышают темпы роста  валового продукта развитых  стран и темпы инфляции в мире. При этом в течение последних 7–10 лет расходы на рекламу в этих странах возросли в два-три раза: в среднем на душу населения их приходится более 50 долларов в год.

Реклама представляет собой связующее  звено рынка, распространяя информацию о наличии товаров, об условиях их покупки и потребления. При этом она участвует в формировании товарного предложения со стороны производителя  и одновременно в выявлении степени полезности  этого предложения для определенного рыночного сегмента или широких потребительских масс.

Существенную роль может сыграть  реклама в положительном психологическом восприятии товара покупателем, если была правдивой и доступной. Покупка хорошего товара ассоциируется у человека с источником информации о нем.

Реклама способна оказать не только эмоционально-психологическое влияние  на потребителя, но и культурное, социальное воздействие даже на все общество. Но лишь при условии, что это – цивилизованная реклама.

На современной стадии перехода к информационному обществу соответствующая  этому функция рекламы перерастает  в коммуникативную, т.е. реклама становится связующим звеном в двусторонней связи между производителями и потребителями, между промышленными предприятиями, общественными и государственными организациями. Такая связь может быть графически выражена следующим образом: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ПОТРЕБИТЕЛЬ; ПРЕДПРИЯТИЯ – ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Таким образом, задача рекламы заключается  в том, чтобы не только сообщить о  продукте, услугах, но и вызвать необходимую (планируемую) реакцию потребителя.

Сказанное о рекламе можно обобщить по двум основным направлениям. Во-первых, реклама является важнейшей составляющей современного рынка и маркетинговой политики производителя. Во-вторых, важнейшая черта современной рекламы – превращение ее в качественно новую форму, в рекламный бизнес, имеющий свои структуру, принципы и функции; штат, оперирующий огромными денежными ресурсами и получающий высочайшие прибыли в результате квалифицированно проводимых компаний.

Основываясь на практическом опыте работы в супермаркете «Кировский», я сделала вывод, что рекламная деятельность в данной организации проводится на уровне, отвечающим целям и планам, поставленным руководством супермаркета. Использовались следующие средства распространения рекламы:

    • самым выгодным способом привлечения покупателей является расположение супермаркета, а точнее, размещение его непосредственно в жилом районе
    • для привлечения клиентов использовалась телевизионная реклама
    • использовалось одно из средств распространения рекламы, а именно наружная реклама, например рекламные щиты
    • а так же использовались рекламные объявления

Следствием чего данная торговая точка  была обеспеченна должным спросом  потребителей, что и является главным  критерием оценки организации рекламной  деятельности.

Подводя итог можно сказать, что  сложившаяся положительная репутация  торговой сети супермаркетов «Кировский» является основной его рекламой и ранее грамотно проведенная рекламная деятельность приносит данной сети доход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Бороноева Т. А. Современный рекламный менеджмент. - Москва: Изд. «Аспект Пресс», 2002
  2. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Изд. «Питер», 2003
  3. Петелин В. Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам - Москва: Изд. «Ось-89», 2001
  4. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. - М: Экономика, 1991.
  5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов. 14 практических приложений и 200 примеров. - Новосибирск: СП “Интербук”, 1993.Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела: Учебник. - Самара: Корпорация "Федоров", 1996.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практиче Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 1991. ский маркетинг. - М.: Экономика, 1996.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.
  8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

 

среднего профессионального  образования

 

«Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

 

 

 

Отделение:   очное

Курс:  2

Группа:  2-5М

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «Управление  рекламно-информационной деятельностью»

 

 

 

дисциплины          «Менеджмент»

специальность   «Менеджмент»

 

 

 

 

 

Исполнитель:    Касьянова О.Е

Проверила:        Никитина Л.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург




Информация о работе Реклама в современном мире и проблемы управления в рекламном бизнесе