Виды и роль рекламы в современном мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы является изучение функций рекламы и ее роли в обществе.
В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:
- рассмотрение понятия рекламы и ее видов;
- изучение экономической роли рекламы и ее места в обществе;
- характеристика рекламы в системе массовых коммуникаций;
- анализ основных функций рекламы;
- раскрытие особенностей социальной рекламы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Понятие рекламы и ее виды……………………………………………….5
2. Экономическая роль рекламы и ее значение в обществе……………..…9
3. Функции рекламы…………………………………………………………12
Заключение………………………………………………………….………..15
Список использованной литературы……………………………………….17

Файлы: 1 файл

реклама.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

1. Понятие рекламы и ее виды……………………………………………….5

2. Экономическая роль рекламы и ее значение в обществе……………..…9

3. Функции рекламы…………………………………………………………12

Заключение………………………………………………………….………..15

Список использованной литературы……………………………………….17

 

 

Введение

 

Жизнь современного человека без рекламы представить невозможно. Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Велико значение рекламы в областях экономики  и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную, психологическую и эстетическую роль. Почти все средства массовой информации, так или иначе, являются носителями рекламных сообщений. Самые разнообразные предметы, окружающие нас в повседневной жизни, все чаще используются как рекламные носители.

В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

В развитых странах фирмы осуществляют планирование рекламных мероприятий после разработки ее годового бюджета. Широкий спектр рекламных услуг различных агентств и фирм позволяет осуществлять практически любые намерения в этой области. К сожалению, такая форма не всегда приемлема для российских предпринимателей, так как на малых и средних предприятиях планирование годового бюджета не всегда возможно из-за нестабильности экономической ситуации и постоянного изменения законов и налогов. Помимо этого существуют сложности в изготовлении и размещении рекламы.

Современный маркетинг  требует гораздо большего, чем  просто создать хороший товар, назначить  на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых  потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.

Чтобы обеспечить действенную  коммуникацию, фирмы нанимают рекламные  агентства для создания эффективных  объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.

Современная фирма управляет  сложной системой маркетинговых  коммуникаций. Комплекс маркетинговых  коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, пропаганда и личная продажа.

Каждой категории присущи  собственные специфические приемы коммуникации, как торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, ярмарки, демонстрации, каталоги, торгово-рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны.

Цель данной работы является изучение функций рекламы и ее роли в обществе.

В соответствие с поставленной целью задачами данной работы являются:

- рассмотрение понятия  рекламы и ее видов;

- изучение экономической  роли рекламы и ее места  в обществе;

- характеристика рекламы  в системе массовых коммуникаций;

- анализ основных функций рекламы;

- раскрытие особенностей  социальной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие рекламы и ее виды

 

В 1948 г. реклама была определена Американской Ассоциацией Маркетинга как «любая форма неличного представления  и продвижения коммерческих идей, товаров или услуг, оплачиваемых четко установленным заказчиком».

В Федеральном  законе "О рекламе", который  принят Государственной думой Российской Федерации 14.06.95г. дается следующее  определение рекламы (Ст.2): "Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

Таким образом, реклама, по определению закона, является собирательным понятием, объединяющим в себе требования, совокупность которых  и образует понятие "реклама".

Если проанализировать вышеизложенное, то определение рекламы будет следующим: реклама – это распространяемая в любой неличной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Главной целью рекламы является коммерция. Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства).

Для того, чтобы  лучше понять определение рекламы, нужно рассмотреть его подробнее. Это обращение является:

  • платным – рекламодатель должен заплатить за передачу своего сообщения;
  • однонаправленным – реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к объекту воздействия; сигналы по обратной связи поступают только в виде конечного поведения потенциального покупателя; более того, это не диалог, но монолог, часто с изрядной долей самолюбования;
  • неличным — в отличие от продажи, осуществляемой через посредство особых торговых представителей, реклама адресуется не какому-то конкретному лицу, но группе лиц, образующих ее целевую аудиторию;
  • опосредованным — при этом если реклама обращена на очень широкую аудиторию (домохозяйки, автомобилисты и т.п.), то по средником выступает пресса и другие средства массовой информации; если же объектом рекламы являются более узкие круги (например, промышленники, представители определенных профессий), то используют прессу и средства распространения информации более скромных масштабов (прямую, или почтовую, рекламу, каталоги, салоны, выставки).

Хотя реклама имеет  большей частью дело с товарами, узнаваемыми благодаря их марке, существует также совместная реклама, даваемая от имени специалистов в какой-либо области, по инициативе группы производителей и т.д. Еще одним видом рекламы является реклама, которая ставит во главу угла не товар, а предприятие или организацию, которые его производят, чтобы сделать их известными, информировать об их достижениях, целях, о пользе, которую они приносят обществу и т.д. Рекламирование организации преследует как коммерческие цели (поддержать добрую репутацию фирмы и тем способствовать продаже товаров, ею производимых), так и некоммерческие (например, привлечь на предприятие квалифицированную рабочую силу).

Объектом рекламного воздействия  может быть не только широкая публика, состоящая из покупателей товаров  и услуг массового спроса. Это  также могут быть покупатели-профессионалы  из среды промышленников, различные  группы или типы потенциальных клиентов, специализирующихся на использовании определенных видов товаров или услуг (например, серфинг для широких кругов, «летающее крыло» — для немногих специалистов). Реклама для широкой публики осуществляется через средства массовой информации, с помощью радио, телевидения, расклейки афиш... Реклама товаров, рассчитанных на более узкий круг потребителей, осуществляется через специальные издания, по почте, посредством направленных публикаций...

Имея в виду способы  воздействия, говорят о рациональной и эмоциональной рекламе.

— Рациональная (предметная) реклама информирует, обращается к разуму потенциального покупателя, приводит аргументы, чтобы убедить его; свои доводы облекает в словесную форму, а также использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить и подкрепить впечатление от сказанного словами.

— Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания и наводит на мысль, она обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному; она воздействует через ассоциацию идей, путем воссоздания обстановки; ее излюбленное средство — рисунок и в меньшей степени — звук.

Одни рекламные сообщения  являются чисто рациональными или  эмоциональными, однако многие представляют собой различные комбинации этих двух видов.

По способу выражения реклама  также может делиться на «жесткую» и «мягкую»:

— «Жесткая» реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта и часто их сопровождает; как и они, такая реклама (в отличие от прочих ее типов) имеет краткосрочные цели — воздействовать на свой объект таким образом, чтобы привести его к мгновенной покупке с помощью кричащих, без полутонов, рассчитанным на внешний эффект объявлений вроде: «Здесь сбивают цены» или «Все должно исчезнуть».

— «Мягкая» реклама имеет целью не только сообщить о товаре и его марке, но создать вокруг этого товара благоприятную атмосферу, окружить его неким ореолом... Чаще всего это, конечно эмоциональная реклама, играющая на символике, глубинных мотивах, затрагивающая чувства, Это - реклама, рассчитанная на средние сроки воздействия на потребителей. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара или марки, вызывая у него ассоциации, которые влекут за собой сначала согласие на покупку, внутреннюю готовность к ней, а потом и саму покупку.

Таким образом, существует несколько определений понятия рекламы.

В Федеральном  законе "О рекламе", дается следующее  определение рекламы: "Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний."

Реклама, т.е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, - мощное средство стимулирования.

По способу воздействия различают  рациональную и эмоциональную рекламу.

По способу выражения реклама  также может делиться на «жесткую»  и «мягкую»:

 

 

 

 

 

2. Экономическая роль рекламы и ее значение в обществе

 

Экономическая роль рекламы  реализуется в том, что она  способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства.

Помимо мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей.

Значение рекламы для экономики в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он говорит о том, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их потребляется, реклама выполняет две основные задачи:

1. Информирует потребителей об  альтернативах выбора;

2. Предоставляет компаниям более  эффективное средство соревнования  за деньги потребителей.

Сфера деятельности рекламы гораздо  шире составления объявлений. Она  включает в себя:

- изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит  рекламировать;

- стратегическое планирование  в смысле постановки целей,  определение границ рынка, обеспечения  ассигнований и разработки творческого  подхода и планов использования  средств рекламы;

- принятие тактических  решений по смете расходов  при выборе средств рекламы,  разработке графиков публикаций  и трансляции объявлений;

- составление объявлений, включая написание текста, подготовку  макета, художественного оформления, и их производство.

Для лучшего понимания целей и задач рекламы можно разложить процесс рекламной коммуникации на отдельные фазы и рассмотреть поведение и влияние действующих лиц в каждой из этих фаз.

Перед распространением обращения, в фазе кодирования, происходит выработка концепции рекламы. Цели рекламы в основном определяются предприятием-рекламодателем. Рекламные обращения часто создаются специально привлекаемыми рекламными агентствами.

Во второй фазе происходит передача рекламного обращения носителю рекламы, например в газету или журнал. Рекламодатель должен при выборе носителя рекламы обращать внимание на его известность и распространение в целевой группе.

Информация о работе Виды и роль рекламы в современном мире