Реклама в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:54, реферат

Краткое описание

Процесс разработки рекламы включает в себя, как правило, два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент), информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.

Оглавление

Составляющие рекламы 2


Реклама как многофункциональное предприятие 2


Реклама как процесс из четырех составляющих 3


Основные виды рекламы и средства ее распространения. 5


Виды рекламы 5

Информативная реклама 5

Увещевательная реклама 5

Эмоциональная реклама 6

Напоминающая реклама 6


Носители рекламы или средства ее распространения 6

Прямая реклама 7

Печатная и сувенирная реклама 7

Аудио и аудиовизуальная реклама 7

Реклама в прессе 9

Реклама на месте продажи 10

Наружная реклама 10

Имидж-реклама 11


Выбор средств распространения рекламы 12


Роль исследований 15


Методика принятия решений 15


Исследования маркетинга 16


Исследования в рекламе 17


Анализ рынка 17


Положительные и отрицательные стороны рекламы 18


Заключение 18


Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Реклама.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

исследованиями  и тестированиями, необходимыми для  качественного  проведения

рекламной кампании  с  использованием  наружной  рекламы.  При  грамотном  и

тщательно  продуманном   размещении   НР,   эффективность   этого   носителя

информации может  достигнуть  эффективности,  сравнимой  с  прессой  и  даже

телевидением. 
 

Имидж-реклама 
 

      Имидж-реклама  (мероприятия  “Public  relations”)   –   это   комплекс

мероприятий,  направленных   на  создание  имиджа,  престижа  и  позитивного

отношения широких  слоев  общественности  к  организациям-рекламодателям.  К

мероприятиям подобного  рода относятся:

презентации;

пресс-конференции;

финансирование  общественно полезных мероприятий  и спонсорство;

выставки и некоторые  специализированные ярмарки.

      Важно отметить, что мероприятия  подобного  рода  являются  постоянной,

планируемой   рекламной   деятельностью,   основанной    на    маркетинговых

исследованиях.  Рекламные  фирмы  рекомендуют  своим заказчикам   проводить

мероприятия PR,  когда  рекламодатель  планирует  выйти  на  рынок  с  новым

товаром; когда  нужно создать должные взаимоотношения  с рабочими и  служащими

сотрудничающих  фирм и организаций;  когда  существует  опасность  враждебных

действий конкурентов, и рекламодатель  нуждается  в  широком  информировании

общественности  о  своей  надежности;  когда  возникают  кризисные  ситуации

(массовые претензии  к качеству продукции, ухудшение  отношений  с  различными

группами               общественности                и                т.д.). 
 
 

Выбор средств  распространения рекламы 
 

      Для  рекламодателя  очень   важной  является  задача  выбора   средства

распространения его рекламного обращения. Для этого  ему  необходимо  решить,

насколько широкий охват  должна  иметь  его  реклама,  насколько  часто  она

должна  появляться,  выбрать  основные   средства   ее   распространения   в

зависимости от их стоимости и т.д. Ниже эти критерии приведены полностью.

      Охват подразумевает какое  количество  людей  в  один  контакт  сможет

ознакомиться с  рекламным обращением. Для телевидения  и  радио,  к  примеру,

это общее число  телезрителей (слушателей), которые  сталкиваются с  рекламным

обращением. Для  печатной продукции охват включает два компонента -  тираж  и

степень передачи (сколько раз каждый экземпляр  попадает к новому  читателю).

Например, один экземпляр  газеты “Экстра М” читают примерно 5 человек.  Кроме

того, степень передачи для журналов гораздо выше, чем  у ежедневных газет.

       Частота появления определяет  сколько раз должен  столкнуться   с

появлением рекламы  средний представитель  целевой  аудитории.  Она  является

наибольшей  для  газет,  радио  и  телевидения,  где  рекламные   объявления

появляются  ежедневно.  Наименьшую  частоту  имеют  телефонные  справочники,

любая наружная и  имидж-реклама,  журналы  и  “Директ  мэил”.  Следует  также

помнить, что информация в специальных  телефонных  справочниках  может  быть

помещена или  изменена только раз в год.

      Сила воздействия  рекламного контакта  зависит  от  выбранного  канала

распространения. Например, объявление  по  радио  менее  впечатляет,  нежели

телеролик, также  у разных журналов,  например,  может  быть  разная  степень

воздействия. Наиболее высока  она  у  телевидения,  поскольку  оно  способно

сочетать звук, цвет,  движение  и  другие  факторы.  Также  значителен  этот

показатель, в целом, у журналов.  Некоторые  газеты,  как  например  “Speed-

Info”, специально  улучшают полиграфическую технику  для того, чтобы  печатать

цветные фотографии и увеличивать степень своего воздействия.

      Устойчивость послания показывает,  насколько  часто  данное  рекламное

объявление  попадается  на  глаза  и  насколько  оно  запоминается.  Большое

количество людей  видят наружную рекламу, объявления на дорогах и  телефонные

справочники;  журналы  надолго  сохраняются  у   потребителя,   между   тем,

объявления по радио и телевидению длятся в  среднем около 30 секунд.

      Заполненность характеризует число  рекламных  объявлений, содержащихся

в одной программе, одной странице, одном издании  и т.д.  Если  дается  много

рекламных объявлений,  то  заполненность  очень  велика.  Телевидение  часто

критикуют за то, что  оно крутит  очень  короткие  рекламные  ролики  помногу

раз. С 1967 года количество  рекламных роликов на  телеэкране  увеличилось

втрое.

      Срок представления - это период, за  который  информационный  источник

может разместить рекламу. Он является наименьшим для  газет и наибольшим  для

журналов и телефонных справочников. Его  длительность  показывает  насколько

недель или месяцев  фирма должна планировать вперед свою  рекламную  кампанию

и сталкиваться с  возможностью появления неправильных  посланий  в  постоянно

меняющихся условиях. В популярных  телепередачах  срок  представления также

может  быть  большим  из-за  ограниченности  числа  передаваемых   рекламных

объявлений. 
 

Виды рекламы 
 

  Предприятия  и фирмы осуществляют  различные   виды  деятельности,  которые

можно включить в  понятие Реклама. 

Реклама на изготавливаемую продукцию и то, как она используется;

Реклама самого предприятия (фирмы);

Открытая (прямая) реклама;

Скрытая (косвенная) реклама;

Реклама, направленная на расширение сбыта товаров и  услуг 

      Все принятые меры, прямо  или   косвенно  помогающие  достижению  целей

предприятия, можно  отнести к рекламе. 

Рекламу можно  рассматривать в трех аспектах: 

      Внутрифирменная  реклама.  В   ее  задачи  входит  создание   у   своих

сотрудников веры в свое предприятие, и  чувства  тесной  взаимосвязи  с  его

положением. Чем  больше ответственных и энергичных сотрудников,  тем  меньшее

их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы.  Чем  больше

у   конкретного   подразделения   самостоятельности,   тем   выше    чувство

удовлетворенности сотрудников от  проделанной  работы,  и  тем  быстрее  они

станут носителями пропаганды данной фирмы. 

      Средствами внутрифирменной рекламы  являются:

соответствующий уровень  организационной  структуры  предприятия  и  хорошие

взаимоотношения в коллективе;

социальные льготы для сотрудников;

фирменная газета;

образцовое поведение  руководства в общественной жизни.

Каждый сотрудник  предприятия является его потенциальным  клиентом. 
 
 

      Public Relations. В задачи этого аспекта  рекламны входят:

контакты  с  представителями  прессы;  каждое   упоминание   о   фирме   (не

негативное) в печати является для нее рекламой.  Также  работа  с  фирменной

газетой, организация  банкетов для журналистов и т.п.

Участие руководителей  предприятия в общественной жизни; посещение  различных

церемоний,  презентаций,  других  общественных  мероприятий.  Присутствие  в

политических кругах тоже  является  желательным  для  руководителей  крупных

компаний, хотя иногда приводит к обратным последствиям. 

      Реклама в целях расширения сбыта. Является  основной сферой рекламы, и

непосредственно связана со  всеми   взаимозависимыми  факторами  маркетинга,

влияющими на продажу. Поскольку рыночная конъюнктура  подвержена  постоянным

колебаниям,  прогнозировать  ее  весьма   сложно.   Разработать   конкретные

прогнозы  позволяет  комплексное  использование  всех  элементов  “маркетинг

микса”   (системы   смешанных    маркетинговых    мероприятий),    позволяет

осуществлять конкретные прогнозы.

      По рекламе можно определить  насколько гибким является предприятие, как

быстро  оно  способно  реагировать  на  изменения  рынка.  Форма  и   методы

использования рекламы  настолько многообразны, что сделать  какие-то выводы  о

ее специфических  качествах довольно непросто.

Целенаправленная  реклама имеет, как правило, восемь функций. 

1) Работать над   престижем  предприятия.  Если  изготовитель  имеет  хорошую

  репутацию  и широко известен, покупатель  готов заплатить  за  предлагаемый

  товар  более   высокую  цену,  поскольку   потребитель  склонен   проводить

  параллели  между качеством товара  и имиджем   его производителя.

2) Создавать спрос  на  данный  товар,  способствовать  появлению  спроса  на

  предлагаемую  продукцию.

3)  Предоставлять   потребителям  необходимую  информацию  о  товаре,  как  о

  производственных,  так и о товарах широкого  потребления.

4) Обеспечивать  сбыт, поддерживать необходимый  объем сбыта и расширять   его.

  Запуск в  постоянный оборот  рекламы   позволяет  покупателю  запоминать  и

  отождествлять  ее с конкретным товаром, что  является  основным  принципом

  успеха рекламной   кампании.  Когда  товар   только  появляется  на  рынке,

  реклама   просто  знакомит  с  ним   потребителей.   Затем   она   призвана

  завоевывать   новые  доли  рынка,  вытесняя  товары   конкурентов.   После

  стабилизации  товара на рынке целью рекламы  является удержание достигнутых

  позиций.   Хорошая   реклама   заставляет    потребителя    ассоциировать

  определенную  потребность с предлагаемым товаром.

5) Внушать  доверие   к  товару  и  его  изготовителю.  Производитель  должен

  стараться  донести до потребителя с помощью  рекламы и имиджа, что  у   него

  “чистые помыслы”  и  “добрые намерения”.  Примером  может  служить  слоган

  компании “Джонсон  и Джонсон”:  “Мы заботимся  о вас и о вашем здоровье”.

6) Постоянно идти навстречу потребностям клиента. Люди приобретают товары  и

  пользуются  услугами не только  для   удовлетворения  жизненно  необходимых

  повседневных   потребностей,    они    также    испытывают    потребности

Информация о работе Реклама в маркетинге