Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:54, реферат
Процесс разработки рекламы включает в себя, как правило, два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент), информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.
Составляющие рекламы 2
Реклама как многофункциональное предприятие 2
Реклама как процесс из четырех составляющих 3
Основные виды рекламы и средства ее распространения. 5
Виды рекламы 5
Информативная реклама 5
Увещевательная реклама 5
Эмоциональная реклама 6
Напоминающая реклама 6
Носители рекламы или средства ее распространения 6
Прямая реклама 7
Печатная и сувенирная реклама 7
Аудио и аудиовизуальная реклама 7
Реклама в прессе 9
Реклама на месте продажи 10
Наружная реклама 10
Имидж-реклама 11
Выбор средств распространения рекламы 12
Роль исследований 15
Методика принятия решений 15
Исследования маркетинга 16
Исследования в рекламе 17
Анализ рынка 17
Положительные и отрицательные стороны рекламы 18
Заключение 18
Список использованной литературы 19
акта;
Аудио и аудиовизуальная
реклама
Это средство распространения рекламы считается наиболее эффективным,
так как оно охватывает большие массы населения (потребителей). Преимущество
такой рекламы заключается в ее особой оперативности. Наиболее эффективные
результаты это средства дает при рекламе товаров и услуг массового спроса,
рассчитанной на
потребление широкими слоями населения.
Аудиовизуальная
реклама
. рекламные кинофильмы
(рекламно-технические фильмы,
фильмы, рекламная экспресс информация) – обычно это короткие рекламные
фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо в
кинотеатрах,
либо на выставках и
. слайды – как
правило, этот вид рекламы
и применяется на выставках и презентациях;
. телевидение – представителями рекламы на телевидении являются рекламные
ролики, а также телеобъявления и телезаставки. Телевизионное средство
распространение рекламы включает в себя изображение, звук, движение,
цвет, и
поэтому их показывают на
воздействие, чем другие носители рекламы. Телереклама становится все
более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в
производстве и показе, особенно если она основывается на компьютерной
графике. Качество отечественной телерекламы заметно повышается от года к
году. Об этом свидетельствует хотя бы то, что рекламные ролики
отечественного
производства занимают прочную
вытесняют собой западную продукцию, а также показательны в этом отношении
участия
отечественной рекламы на
. Недостаток телевизионной рекламы в том, что во время ее трансляции
внимание
потенциального потребителя
в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. В любом случае
телереклама дает широкий спектр возможностей. Для повышения ее
эффективности
установлено множество
то: акцент на визуальность, краткость, оригинальность, близость к
потребителю и т.д.
. С другой стороны, телевизионная реклама - самый дорогостоящий способ
рекламирования. Наибольшей эффективности она достигает в утреннем эфире,
когда основная масса людей собирается на работу, или в вечернем эфире,
когда основная масса людей находится дома и отдыхает. Вполне естественно,
что состоятельным рекламодателям выгодно разместить рекламу своей
продукции именно в это время, например, в перерывах между популярными
фильмами и передачами (соответственно цена на размещение рекламы в “час-
пиковое” вечернее или утреннее время будет выше, нежели чем в дневное). С
точки зрения
потенциального потребителя
очень высока.
Аудио реклама
. радио-объявления
– рекламные объявления в
целом, в метрополитене, на выставках;
. радиорепортажи
– репортажи о каких-либо
других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу;
. реклама на радиостанциях.
Преимущество
радио перед другими
часовое вещание на многие регионы и огромное разнообразие программ. Радио
слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на
открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные объявления, размещенные
в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной
аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Радиореклама
оперативна и имеет в основном доступную стоимость. Вместе с тем в процессе
восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует
зрение, через которое человек получает до 90% информации.
Как правило, на радиостанциях существуют рекламные отделы, специально
занимающиеся производством рекламы. Заказчику достаточно указать моменты,
на которых должно быть акцентировано внимание. Разрабатывают рекламу
(составляют текст, определяют стиль рекламы и т.д.), озвучивают ее уже
непосредственно специалисты отдела рекламы радиостанции. Как правило,
готовые рекламные ролики от заказчика не принимаются, а если и принимаются,
то обязательно пропускаются через отдел рекламы, так как в случае
некачественности рекламы, поступившей от клиента и прошедшей в эфир, может
пострадать имидж (репутация) радиостанции. Заказчиком рекламы может
являться как рекламное агентство, так и непосредственно фирма (заказ без
посредников).
Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, от количества
регионов или городов, на территории которых вещает данная радиостанция и
конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей
(социальный статус,
возраст и пр.).
Реклама в прессе
газеты (городские, областные, всероссийские, специализированные);
журналы (отраслевого или общего назначения);
фирменные бюллетени;
справочники
Реклама в прессе имеет
уступает лишь рекламе по телевидению. Преимущество рекламы в прессе
заключено в ее
высокой избирательной
будут читать литературу, посвященную той сфере жизни, которая их
интересует. Таким образом, благодаря газетам и журналам, рекламные
обращения воздействуют на определенную потребительскую группу. Специфика
рекламы в прессе диктует особые подходы к ее созданию и размещению. При ее
создании нужно учитывать, что реклама воспринимается чисто зрительно, а
значит надо обратить особое внимание на визуальную часть. То есть
оформление должно привлечь внимание и заинтересовать, а смысловая нагрузка
должна удержать и подтолкнуть потребителя к действию. В данном случае
создатели должны учитывать цвет, размер букв, реальность изображаемого,
стиль обращения, а также, например, то, что фотография лучше, чем рисунок;
что одна большая иллюстрация работает лучше, чем много мелких и многое
другое.
Стоимость размещения рекламы в прессе зависит от:
1)престижа газеты или журнала;
2)формата рекламного объявления;
3)места расположения (от полосы, обложки, рубрики, рекламного блока);
4)количества
использованных цветов в
в цвете).
Реклама на месте
продажи
витрины;
вывески, знаки;
упаковка;
планшеты.
Очевидная ошибка многих предпринимателей заключается в уверенности
действия внемагазинной рекламы и в отношении к рекламе на месте продажи как
к второстепенному фактору успеха. Опровергая подобное заблуждение, западные
специалисты считают, что методами внемагазинной рекламы нецелесообразно
рекламировать более 15 % товара, поэтому существенно возрастает роль
рекламы на месте продажи. Покупатель, находящийся в магазине, видящий
товар, более подвержен покупке, но только в том случае, если он получает о
товаре необходимую ему информацию. Использование внутримагазинной рекламы
позволяет подтолкнуть потребителя на приобретение не только ранее
рекламируемого товара, но и неизвестной продукции. Известно, что только 3 %
покупателей не обращает внимания на упаковку. По данным исследователей,
35 % потребителей покупают товар в магазине, прочитав текст на упаковке и
87 % - увидев знакомое
название или известную
Реклама в местах продажи может заключаться в распределении проб,
использовании дисплей-материалов,
распространении печатной рекламы
и пр.
Наружная реклама
Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и
населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании.
Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее
продолжить или закончить. Особенность наружной рекламы - это
одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда требования
особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной рекламы
является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в
тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять
коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при
деньгах. Очень важен вопрос о размещении рекламы. Каждый участок города
имеет свою престижную оценку.
К наружной рекламе относятся:
. крупногабаритные плакаты;
. мультивизионные плакаты;
. электрифицированные панно;
. неон – светящаяся реклама на улицах города с использованием инертных
газов, волоконной оптики, лазерной техники, различных типов световодов;
. реклама на транспорте (внутренняя и наружная) – это реклама в
метрополитене, оформление автобусов и троллейбусов, такси, трамваев. В
последнее время наблюдается тенденция размещения наружной рекламы на
поездах дальнего следования.
Для
достижения большей
Существует несколько рекламных агентств, которые занимаются специальными