Реклама в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:54, реферат

Краткое описание

Процесс разработки рекламы включает в себя, как правило, два этапа. В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент), информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной, когда на товар возрастает спрос, нежели при его падении.

Оглавление

Составляющие рекламы 2


Реклама как многофункциональное предприятие 2


Реклама как процесс из четырех составляющих 3


Основные виды рекламы и средства ее распространения. 5


Виды рекламы 5

Информативная реклама 5

Увещевательная реклама 5

Эмоциональная реклама 6

Напоминающая реклама 6


Носители рекламы или средства ее распространения 6

Прямая реклама 7

Печатная и сувенирная реклама 7

Аудио и аудиовизуальная реклама 7

Реклама в прессе 9

Реклама на месте продажи 10

Наружная реклама 10

Имидж-реклама 11


Выбор средств распространения рекламы 12


Роль исследований 15


Методика принятия решений 15


Исследования маркетинга 16


Исследования в рекламе 17


Анализ рынка 17


Положительные и отрицательные стороны рекламы 18


Заключение 18


Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Реклама.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

акта; 
 
 

Аудио и аудиовизуальная  реклама 
 

      Это средство распространения  рекламы считается  наиболее  эффективным,

так как оно  охватывает большие массы населения (потребителей).  Преимущество

такой рекламы  заключается в ее особой  оперативности.  Наиболее  эффективные

результаты это  средства дает при рекламе товаров  и услуг  массового  спроса,

рассчитанной на потребление широкими слоями населения. 

Аудиовизуальная реклама 

. рекламные кинофильмы  (рекламно-технические  фильмы,  рекламно-престижные

   фильмы, рекламная  экспресс информация) – обычно  это  короткие  рекламные

   фильмы,  демонстрирующиеся  среди   широких   слоев   населения   либо   в

   кинотеатрах,  либо на выставках и фестивалях;

. слайды – как  правило, этот вид рекламы распространен  в среде специалистов

   и применяется  на выставках и презентациях;

. телевидение  – представителями рекламы на  телевидении  являются  рекламные

   ролики, а  также телеобъявления  и  телезаставки.  Телевизионное  средство

   распространение  рекламы включает  в  себя  изображение,  звук,  движение,

   цвет, и  поэтому их показывают на рекламную  аудиторию значительно  большее

   воздействие,  чем другие  носители  рекламы.  Телереклама  становится  все

   более интересной, информативной и вместе с тем  сложной и дорогостоящей  в

   производстве  и показе, особенно если  она   основывается  на  компьютерной

   графике.  Качество отечественной телерекламы заметно повышается от года  к

   году.  Об  этом  свидетельствует  хотя  бы  то,  что   рекламные   ролики

   отечественного  производства занимают прочную   позицию  на  телевидении   и

   вытесняют  собой западную продукцию, а  также показательны в этом отношении

   участия  отечественной рекламы на международных  фестивалях и выставках.

. Недостаток телевизионной  рекламы  в  том,  что   во  время  ее  трансляции

   внимание  потенциального потребителя должно  быть сосредоточено на  экране,

   в ином  случае рекламное обращение не  будет  воспринято.  В  любом   случае

   телереклама   дает  широкий  спектр   возможностей.   Для   повышения   ее

   эффективности  установлено множество психологических  правил и приемов, как-

   то:  акцент  на  визуальность,  краткость,  оригинальность,  близость   к

   потребителю  и т.д.

. С другой стороны,  телевизионная  реклама  -  самый   дорогостоящий  способ

   рекламирования. Наибольшей эффективности она  достигает в утреннем  эфире,

   когда основная  масса людей собирается на работу, или  в  вечернем  эфире,

   когда основная  масса людей находится дома  и отдыхает. Вполне естественно,

   что   состоятельным  рекламодателям  выгодно  разместить   рекламу   своей

   продукции  именно в это время, например,  в  перерывах  между  популярными

   фильмами  и передачами (соответственно цена  на размещение рекламы в   “час-

   пиковое”  вечернее или утреннее время  будет выше, нежели чем в дневное). С

   точки зрения  потенциального потребителя насыщенность  эфира рекламой порой

   очень высока. 
 

Аудио реклама 

. радио-объявления  – рекламные объявления в магазинах  и в торговых точках в

   целом, в  метрополитене, на выставках;

. радиорепортажи  – репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или

   других  событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу;

. реклама на  радиостанциях.

    Преимущество  радио перед другими средствами  массовой  информации:  24-

часовое вещание  на многие регионы и огромное  разнообразие  программ.  Радио

слушают в жилых  и производственных помещениях,  на  кухне,  прогуливаясь  на

открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные  объявления,  размещенные

в соответствующих  радиопрограммах, охватывают значительный процент  заданной

аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся.  Радиореклама

оперативна и  имеет в основном доступную стоимость. Вместе с тем  в  процессе

восприятия  рекламных  обращений,  транслируемых  по  радио,  не   участвует

зрение, через которое  человек получает до 90% информации.

    Как  правило, на радиостанциях существуют рекламные  отделы,  специально

занимающиеся производством  рекламы. Заказчику  достаточно  указать  моменты,

на  которых  должно  быть  акцентировано  внимание.  Разрабатывают   рекламу

(составляют текст,  определяют стиль  рекламы   и  т.д.),  озвучивают  ее  уже

непосредственно  специалисты  отдела  рекламы  радиостанции.  Как   правило,

готовые рекламные  ролики от заказчика не принимаются, а если и  принимаются,

то  обязательно  пропускаются  через  отдел  рекламы,  так  как   в   случае

некачественности  рекламы, поступившей от клиента  и прошедшей в  эфир,  может

пострадать  имидж  (репутация)  радиостанции.   Заказчиком   рекламы   может

являться как  рекламное агентство, так и  непосредственно  фирма  (заказ  без

посредников).

    Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции,  от  количества

регионов или  городов, на территории которых  вещает  данная  радиостанция  и

конечно  же,  от  качества  рекламы,  а  также   от   аудитории   слушателей

(социальный статус, возраст и пр.). 
 

Реклама в прессе 
 

газеты (городские, областные, всероссийские, специализированные);

журналы (отраслевого  или общего назначения);

фирменные бюллетени;

справочники

      Реклама в прессе имеет широкое   распространение  и  по  объему  затрат

уступает  лишь  рекламе  по  телевидению.  Преимущество  рекламы  в   прессе

заключено в ее высокой избирательной способности. Люди с разными  интересами

будут  читать  литературу,  посвященную  той   сфере   жизни,   которая   их

интересует.  Таким  образом,  благодаря  газетам   и   журналам,   рекламные

обращения воздействуют на  определенную  потребительскую  группу.  Специфика

рекламы в прессе диктует особые подходы к ее созданию и размещению.  При  ее

создании  нужно  учитывать, что реклама  воспринимается  чисто  зрительно,  а

значит  надо  обратить  особое  внимание  на  визуальную  часть.   То   есть

оформление должно привлечь внимание и заинтересовать, а  смысловая  нагрузка

должна удержать и  подтолкнуть  потребителя  к  действию.  В  данном  случае

создатели должны учитывать  цвет,  размер  букв,  реальность  изображаемого,

стиль обращения, а также, например, то, что фотография лучше,  чем  рисунок;

что одна большая  иллюстрация работает  лучше,  чем  много  мелких  и  многое

другое.

      Стоимость размещения рекламы в прессе зависит от:

  1)престижа  газеты или журнала;

  2)формата рекламного  объявления;

  3)места расположения (от полосы, обложки, рубрики, рекламного  блока);

  4)количества  использованных цветов в рекламе  (если это журнал или  газеты

      в цвете). 
 

Реклама на месте  продажи 
 

витрины;

вывески, знаки;

упаковка;

планшеты. 

      Очевидная ошибка многих  предпринимателей  заключается  в  уверенности

действия внемагазинной  рекламы и в отношении к  рекламе на месте продажи  как

к второстепенному  фактору успеха. Опровергая подобное заблуждение,  западные

специалисты считают,  что  методами  внемагазинной  рекламы  нецелесообразно

рекламировать  более  15 %  товара,  поэтому  существенно  возрастает   роль

рекламы на  месте  продажи.  Покупатель,  находящийся  в  магазине,  видящий

товар, более подвержен  покупке, но только в том случае, если он  получает  о

товаре необходимую  ему информацию.  Использование  внутримагазинной  рекламы

позволяет  подтолкнуть  потребителя  на   приобретение   не   только   ранее

рекламируемого  товара, но и неизвестной продукции. Известно, что только  3 %

покупателей не обращает внимания  на  упаковку.  По  данным  исследователей,

35 % потребителей  покупают товар в магазине, прочитав  текст  на  упаковке  и

87 % - увидев знакомое  название или известную торговую  марку.

      Реклама в местах  продажи   может  заключаться  в  распределении проб,

использовании дисплей-материалов, распространении печатной рекламы  и пр. 
 

Наружная реклама 
 
 

      Наружной  называют  всю  рекламу   на  улицах  и  площадях  городов   и

населенных пунктов.  Как  правило,  суть  наружной  рекламы  в  напоминании.

Наружная  реклама  не  может  начать  рекламную  кампанию,  она   может   ее

продолжить   или   закончить.   Особенность   наружной   рекламы    -    это

одномоментность: ее видят, проезжая или проходя по улице. Отсюда  требования

особенной ее яркости и увеличенных размеров. Преимуществом наружной  рекламы

является то, что  она настигает потенциального  потребителя  неожиданно  и  в

тот момент,  когда  он  более  всего  расположен  сделать  покупку,  принять

коммерческое решение:  энергичен,  собран,  на  ногах,  или  в  машине,  при

деньгах. Очень  важен вопрос о  размещении  рекламы.  Каждый  участок  города

имеет свою престижную оценку.

    К наружной  рекламе относятся:

. крупногабаритные  плакаты;

. мультивизионные  плакаты;

. электрифицированные панно;

. неон – светящаяся  реклама на  улицах  города  с  использованием  инертных

   газов, волоконной  оптики, лазерной техники, различных  типов световодов;

.  реклама   на  транспорте  (внутренняя  и   наружная)  –   это  реклама   в

   метрополитене, оформление автобусов и троллейбусов,  такси,  трамваев.  В

   последнее  время наблюдается  тенденция   размещения  наружной  рекламы   на

   поездах  дальнего следования.

    Для  достижения большей эффективности  НР разрабатывают сетевую   рекламу.

Существует несколько рекламных  агентств,  которые  занимаются  специальными

Информация о работе Реклама в маркетинге