Региональный политический маркетинг: современное состояние, проблемы. перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:51, реферат

Краткое описание

В современной научной литературе нашли отражение как теоретические, так и практические аспекты развития регионального политического процесса. По мнению исследователя А. А. Вартумяна, региональный политический процесс направлен на развитие и изменение политической системы региона. Важной составляющей регионального политического процесса является, считает А. А. Вартумян, электоральный процесс. В качестве основных субъектов регионального политического процесса А. А. Вартумян рассматривает региональные отделения политических партий и региональную политическую элиту

Оглавление

Предисловие ………………………………………………7
Глава I
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО
МАРКЕТИНГА ………………………………………….17
1.1. Региональный политический маркетинг: понятие, сущность, виды и подвиды……………………………….17
1.2. Структура, принципы, методы и технологии
регионального политического маркетинга………………61
1.3 . Место и роль регионального политического маркетинга в региональном политическом процессе………….70
Глава II
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЫНОК
И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА………………………………………………..79
2.1. Региональный политический рынок: состояние, тенденции и перспективы развития………………………79
2.2 Современное состояние, цели и задачи регионального политического маркетинга как открытой неравновесной системы……………………………………………….92
Глава III
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА…………………………………………………….120
3.1. Социально-экономические проблемы адаптации
регионального политического маркетинга………………120
3.2. Политико-правовые, нравственные и психологические проблемы адаптации регионального политического маркетинга………………………………………………134
3.3. Трудности формирования правовой, политической
и электоральной культуры у граждан региона………….155
Глава IV
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА……………………………………………………164
4.1. Воздействие политического маркетинга на избирательный процесс в регионе………………………………164
4.2 . Влияние политического маркетинга на совершенствование регионального политического управления и местного управления……………………………………...178
4.3 . Пределы и возможности оптимизации межрегиональных технологий политического маркетинга………..195
Заключение……………………………………………….209
Библиографический список………………………...

Файлы: 1 файл

Палитология.doc

— 1,022.50 Кб (Скачать)

Региональный политический маркетинг занимает особое место в региональном политическом процессе. С его помощью решаются специфические цели и задачи, а именно: изменяется содержание избирательного процесса в регионе, формируется новая система регионального политического управления и местного управления, формируется потребность политического участия и политической деятельности граждан региона.

Для политической жизни  регионов России характерны открытость и неравновесность. Это позволяет рассматривать региональный политический маркетинг как открытую неравновесную систему.

Региональный политический маркетинг, развиваясь как открытая неравновесная система, взаимодействует с другими системами региона. При этом могут проявляться случайные отклонения (флуктуации), которые могут привести к возникновению новых структур (бифуркации).

Региональный политический маркетинг решает специфические цели и задачи, а именно: формирует положительный имидж региональной администрации, повышает политическую конкурентоспособность регионов, привлекает граждан региона к реализации федеральных политических проектов.

Однако существуют общие и частные проблемы адаптации регионального политического маркетинга к специфическим условиям регионов.

К общим проблемам можно отнести те, которые носят системный характер: во-первых, не все элементы системы регионального политического маркетинга хорошо развиты; во-вторых, не отработан четкий механизм функционирования системы регионального политического маркетинга; в-третьих, нет гибкой системы регионального политического и местного управления; в-четвертых, отсутствует институциональная среда для внедрения инновационных политических и избирательных технологий.

 К числу частных проблем можно отнести: отсутствие четких правил на региональном электоральном рынке, уменьшение состава участников на региональном электоральном рынке, отсутствие регионального избирательного кодекса, отсутствие индивидуального подхода к проведению региональных избирательных кампаний, наличие регионального административного рынка, проявление регионального административного ресурса в ходе проведения региональных избирательных кампаний.

К числу проблем адаптации  регионального политического маркетинга также относятся: объективное неравенство уровней социально-экономического развития регионов, недоверие со стороны граждан региона к деятельности органов власти, сильное влияние на ход избирательных кампаний в регионе административного ресурса, нарушение регионального избирательного законодательства, использование «грязных» технологий на выборах, рост регионального абсентеизма, отсутствие доверия к результатам выборов, неуверенность в завтрашнем дне значительной части граждан региона.

Конечный результат процесса адаптации регионального политического маркетинга к условиям региона представляет собою учет специфики региона, существующих региональных проблем и внедрение на практике как отдельных технологий, так и всей системы политического маркетинга.

Кроме того, необходимо сформировать у граждан региона правовую, политическую и электоральную культуру. Это нужно сделать для того, чтобы граждане самостоятельно могли делать свой политический выбор.

На базе регионального  политического маркетинга должны получить развитие межрегиональные технологии и структуры политического маркетинга. В качестве таких структур могли бы быть созданы межрегиональные общественные советы по контролю за ходом выборов, межрегиональные независимые информационные агентства, межрегиональные советы по анализу хода политико-административной реформы.

Анализ становления  и развития регионального политического маркетинга в современной России показывает, что в перспективе могут иметь место как позитивные, так и негативные варианты его развития. Региональный политический маркетинг может стать эффективной деятельностью и политической технологией, обслуживающей интересы гражданского общества и его сегментов, но может и превратиться в разновидность связей с общественностью, технологию по манипулированию общественным мнением в пользу власти и узкокорпоративных групп.

Для того чтобы региональный политический маркетинг способствовал демократическому развитию регионов, необходимо постоянно изменять его содержание и формы. В связи с этим важно осуществлять модернизацию и диверсификацию регионального политического маркетинга, т. е. постоянно обновлять его как систему и одновременно развивать его несколько новых направлений. В их числе региональный политический консалтинг, региональное имиджмейкерство, региональный политический брендинг, региональный политический мерчандайзинг, региональный политический менеджмент-микс.

В регионах России политикам-практикам необходимо осуществить следующие меры.

Во-первых, разработать  и принять региональную стратегию развития политического маркетинга.

Во-вторых, обеспечить конкурентоспособность региона в политической сфере за счет внедрения инновационных форм, способов и методов политического управления и местного управления.

В-третьих, развивать  основные составляющие регионального политического маркетинга, а именно региональный политический рынок, формировать новый политический товар, добиться того, чтобы он в полной мере и в полном объеме удовлетворял интересы и потребности граждан региона, изменять условия развития политического маркетинга в регионе.

Очень важно добиться того, чтобы в регионах функционировала действенная система политического маркетинга; в конечном итоге она должна привести к развитию потребности у граждан в политическом участии в жизни социума и в политической деятельности.

Перед учеными-политологами стоят не менее сложные задачи. Во-первых, необходимо разработать конкретные рекомендации политикам-практикам по освоению теории регионального политического маркетинга; во-вторых, разработать рекомендации по практическому применению технологий регионального политического маркетинга; в-третьих, необходимо ввести в практику проведение практических тренингов с политиками-практиками для повышения их квалификации и закрепления их знаний о региональном политическом маркетинге.

Процесс становления  и развития регионального политического маркетинга будет проходить в условиях модернизации всех сфер жизни общества. Поэтому для региональных политиков очень важно определить, какое место займет политический маркетинг в этом процессе: будет ли он способствовать демократизации политической жизни в регионах или же, наоборот, будет сдерживать процессы проведения реформ, реализации приоритетных национальных проектов.

 

     

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Александров А. Е. Политические решения региональной исполнительной власти: социальная роль, пути и средства оптимизации: автореф. дис. … канд. социол. наук. – Кемерово, 2000. – 18 с.
  2. Алтухова Н. Ю. Политический маркетинг в современной России: автореф. дис. … канд. полит. наук. – Ставрополь, 2006. – 22 с.
  3. Амелин В. Н. От диктата бюрократии к политическому рынку // Обществ. науки. – 1990. – № 1. – С. 96–108.
  4. Анатомия русской души. Десятилетие российских реформ // Известия. – 2002. – 16 апр.
  5. Андреев С. Н. Маркетинг некоммерческих субъектов. – М., 2002.
  6. Анохин М. Г. Политика – возможности современных технологий / М. Г.Анохин, В. С. Комаровский. – М.: РАГС, 1998.
  7. Ахромеева Т. С. Структуры и хаос в нелинейных средах / Т. С. Ахромеева, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий, А. А. Самарский. – М.: Физматлит, 2007. – 488 с.
  8. Баранов А. В. Акторы региональных политических процессов в постсоветской России: система взаимодействий: дис. … докт. полит. наук. – Волгоград, 2007. – 555 с.
  9. Барзилов С. И. Регион как политическое пространство / С. И. Барзилов, А. Г. Чернышов // Свободная мысль. – 1997. – № 2. – С. 3–12.
  10. Батанина И. А. Политическое управление в регионе: состояние и тенденции развития в современной России: дис. … докт. полит. наук. – М.,1997. – 304 с.
  11. Бирюков С. В. Региональная политическая власть и механизмы ее осуществления. – Кемерово, 2006. –226 с.
  12. Бирюков С. В. Региональная политическая власть: институты, структуры, механизмы. – Кемерово, 2006. – 283 с.
  13. Бирюков С. В. Региональная политическая власть: институты, структуры, механизмы: дис. … докт. полит. наук. – М., 2009. – 409 с.
  14. Боженко Н. Н. Эффективность коммуникационной деятельности предприятия в условиях политического маркетинга: автореф. дис. … канд. эконом. наук. – М., 2006. – 16 с.
  15. Бурдье П. Социология политики. – М., 1993.
  16. Бурлацкий Ф. Наука и нравственность // Парламентская газета. – 2000. – 22 апр.
  17. Вартумян А. А. Региональный политический процесс в современной России: динамика, тенденции, особенности: дис. … докт. полит. наук. – М., 2005. – 417 с.
  18. Вихров А. Н. Бренд в системе современного маркетинга: концептуальные основы и политическая практика: автореф. дис. … канд. полит. наук. – М., 2005. – 26 с.
  19. Выборы 10.10.10. – традиции и новации в региональном электоральном процессе: материалы Всерос. науч. конф. / редкол. А. И. Щербинин (отв. ред.), А. В. Севастьянов, Н. Г. Щербинина. – Томск.: Изд-во «Курсив», 2010. – 156 с.
  20. Гельман В. Я. Политическая регионалистика России: история и современное развитие / В. Я. Гельман, С. И. Рыженков // Полит. наука. – М.: ИНИОН, 1999. – № 3. – С. 172–255.
  21. Гельман В. Я. Центр и региональные идентичности в России: рамки анализа / В. Гельман, Т. Хопф // Центр и региональные идентичности в России / под ред. В. Гельмана и Т. Хопфа. – СПб.: Изд-во Европейского ун-та в Санкт-Петербурге; Летний сад, 2003. – С. 10–17.
  22. Глубоцкий А. Ю. Опыт смешанных выборов в российских регионах / А. Ю. Глубоцкий, А. В. Кынев // Полис. – 2003. – № 2. – С. 124–141.
  23. Голосов Г. В. Сравнительная политология. – Новосибирск: НГУ,1994. – 180 с.
  24. Гомеров И. Н. Архитектура выборов: маркетинговый подход. – Новосибирск, 1993, Ч. I–IV. – 314 с.
  25. Гомеров И. Н. Государство и государственная власть: предпосылки, особенности, структура. – М.: ООО «Изд-во ЮКЭА», 2002. – 832 с.
  26. Гомеров И. Н. Политическая деятельность: психолого-политологический анализ / Сибир. ун-т потреб. кооперации. – Новосибирск, 2010.
  27. Гомеров И. Н. Структура и свойства власти. – Новосибирск, 2000. – 236 с.
  28. Гомеров И. Н. Электоральная культура и технология выборов. – Новосибирск, 1998. – 252 с.
  29. Гомеров И. Н. Электоральная культура: политологический анализ: автореф. дис. … докт. полит. наук. – М., 1995. – 45 с.
  30. Гунаре М. Л. Политический маркетинг в избирательной кампании: автореф. дис. … канд. полит. наук. – М., 2001. – 23 с.
  31. Дахин А. В. Система власти в России в 2000-х годах и модели политического управления регионами // Полис. – 2009. – № 2.
  32. Даченков И. Б. Тенденции и перспективы развития политического консалтинга в России // Рекламные технологии. – 2006. – № 6. – С. 32.
  33. Джабасов А. А. Политические технологии в региональных избирательных кампаниях: дис. ... канд. полит. наук. – М., 2000. – 158 с.
  34. Доленко Д. В. Территориальная организация общества как объект научного исследования // Регионология. – 1999. – № 2.
  35. Дубровина Е. П. Политические партии как субъекты избирательного процесса в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2004. – 28 с.
  36. Желтов М. В. Институты избирательного права и выборов: социальные функции и роль в политическом устройстве общества: автореф. дис. … докт. социол. наук. – Кемерово, 2005. – 44 с.
  37. Желтов М. В. Политическое участие // Социально-политическое взаимодействие на территории: механизмы, трансформации, регулирование: материалы республик. науч. конф. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. – С. 92–93.
  38. Желтов М. В. Региональный электорат: особенности, политические предпочтения и выбор: автореф. дис. … канд. социол. наук. – Кемерово, 1997. – 23 с.
  39. Зайцева М. Ф. Природа политического рынка [Электронный ресурс] http://www.polit.spb.
  40. Зеленин А. А. Государственная молодежная политика Российской Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты, эффективность региональных моделей: дис. … докт. полит. наук. – Н. Новгород, 2009. – 315 с. 
  41. Зотова З. М. Избирательная кампания политических партий в схемах. – М., 2007. – Вып. 1. – С. 158–159.
  42. Иванова Е. А. Региональные печатные СМИ как канал политических коммуникаций: дис. … канд. полит. наук. – Волгоград, 2004. – 217 с.
  43. Известия. – 2002. – 16 апр.
  44. Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг, или Как «продать» вождя // Полис. – 1997. – № 5. – С. 88–100.
  45. Кадырова Э. Р. Модель и методы маркетинга политических субъектов на примере организации местного самоуправления: автореф. дис. … канд. эконом. наук. – СПб., 2006. – 19 с.
  46. Капица С. П. Синергетика и прогнозы будущего / С. П. Капица, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий. – М., 2000. – 98 с.
  47. Каптерев С. Е. Исследование современных избирательных технологий в региональном политическом процессе: автореф. дис. … канд. полит. наук. – Н. Новгород, 1999. – 23 с.
  48. Карманов Е. Г. Влияние социально-политической ориентации регионального электората на политический выбор: дис. … канд. полит. наук. – Уфа, 2005. – 156 с.
  49. Касьян Д. М. Региональная политическая власть в России: институты, ресурсы, технологии: автореф. дис. … канд. полит. наук. – Кемерово, 2005. – 26 с.
  50. Квасова Г. О. Политический рынок: институциональный анализ: дис. … канд. полит. наук. – Ростов н/Д, 2007. – 153 с.
  51. Киселев К. В. Некоторые виды деструктивных технологий // Общество, выборы, СМИ. 1999 год: между «чистыми» и «грязными» политическими технологиями: материалы Всерос. семинара-конф. – Екатеринбург, 1999.
  52. Князев С. Д. Современное российское избирательное право: понятие, принципы, источники. – Владивосток: Изд-во Дальневосточ. гос. ун-та, 1999. – 160 с.
  53. Ковальчук О. В. Избирательная кампания в современном российском регионе (на примере Приморского края): автореф. дис. … канд. полит. наук. – Владивосток, 1999. – 25 с.
  54. Ковлер А. И. Основы политического маркетинга. – М., 1993. – 48 с.
  55. Колосов П. А. Политический маркетинг: региональный аспект // Социально-политическое взаимодействие на территории: механизмы, трансформации, регулирование: материалы республик. науч. конф. 9–11 дек. 1998 г. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999. – С. 180–186.
  56. Корель Л. В. Социальная адаптация населения Сибири к рынку: критерии и факторы / Л. В. Корель, М. А. Шабанова, О. В. Шарнина, Ю. Б. Чистякова. – Новосибирск, 1993.
  57. Коркмазов Р. Р. Роль региональных средств массовой информации в формировании политического имиджа акторов электорального процесса: на примере Карачаево-Черкесской Республики: дис. … канд. полит. наук. – Ставрополь, 2006. – 174 с.
  58. Краюшкина С. В. Исполнительная власть в регионах: десять лет реформ // Социально-гуманитар. знания. – 2002. – № 2. – С. 30–35.
  59. Кузбасс. – 1993. – 18 дек.
  60. Кузбасс. – 2010. – 12 окт.
  61. Кузбасс: Медведев Д. – наш президент // Кузбасс. – 2008. – 4 марта.
  62. Лавров А. М. Региональный маркетинг: вопросы теории, методологии, практики : автореф. дис. … докт. эконом. наук. – Новосибирск, 1994. – 36 с.
  63. Лавров А. М. Реформирование экономики: региональные аспекты / А. М. Лавров, В. С. Сурнин. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1994. – Ч. 2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. – 146 с.
  64. Лобанов В. В. Маркетинг в государственном управлении // Проблемы теории и практики управления. – 1994. – № 4.
  65. Макаркин А. Смешанная система выборов в регионах России // Pro et Contra. –2006. – № 1. – С. 104–113.
  66. Максимов А. А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: российский опыт. – М.: Дело, 1999. – 448 с.
  67. Малинецкий Г. Г. Будущее и настоящее России в зеркале синергетики. –2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 328 с.
  68. Малюк В. В. Использование возможностей сети Интернет в региональных органах власти // Региональная экономика и региональная политика. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 5. – С. 103–105.
  69. Маркина О. А. Трансформация региональных институтов политической власти в современной России: дис. … канд. полит. наук. – М., 2005. – 188 с.
  70. Марченко Г. В. Регион как объект и субъект государственной политики в России // Регион как субъект политики и общественных отношений. – М.: МОНФ, 2000.
  71. Матвеев Р. Ф. Политическая партия как неравновесная система. Формирование партий и партийных систем в современной России и послевоенной Германии: сходства и различия // Власть. – 2003. – № 12. – С. 18–21.
  72. Моисеев Н. Н. Расставание с простотой. – М.: Аграф, 1998. – 480 с.
  73. Морозова Е. В. «Инвесторы политического капитала»: социальные сети в политическом пространстве региона / Е. В. Морозова, И. В. Мирошниченко // Полис. – 2009. – № 2. – С. 60–76.
  74. Морозова Е. Г. Политический маркетинг в государственном управлении. – М.,1998.
  75. Морозова Е. Г. Политический маркетинг: концепции развития, модели функционирования (компаративный анализ): дис. … докт. полит. наук. – М., 2000. – 304 с.
  76. Морозова Е. Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОСПЭН, 1999. – 247 с.
  77. Морозова, Е.Г. Политическое консультирование и избирательный процесс. – М.: РЦОИТ, 2001. – С. 31.
  78. Мохов В. П. Топология политического пространства. – Пермь, 2002. – 214 с.
  79. Наумова Е. В. Политический маркетинг в современной России как средство управления электоральным поведением граждан: автореф. дис. … канд. полит. наук. – М., 2002. – 21 с.
  80. Недяк И. Л. Политический маркетинг. Основы теории. – М.: Весь мир, 2008. – 352 с.
  81. Недяк И. Л. Политический маркетинг: особенности развития научного направления // Полис. –2011. – № 1.
  82. Нежданов Д. В. Политический маркетинг: вчера, сегодня, завтра. – СПб.: Питер, 2004. – 160 с.
  83. Новаторов Э. В. Некоммерческий маркетинг: а был ли мальчик? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2002. – № 6. – С. 62–67.
  84. Омеличкин О. В. Политическая культура и выборы // Местное развитие: теория и практика: материалы междунар. науч.-практ. конф., 4 июня 2002 г., г. Кемерово. – Кемерово, 2002. – С. 28–36.
  85. Орлова Т. М. Маркетинговые коммуникации как инструмент развития регионального рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – № 1. – С. 53.
  86. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий // Рекламодатель: теория и практика. – 2002. – № 1. – С. 5.
  87. Пригожин И. Р. Философия нестабильности // Вопр. филос. – 1991. – № 6. –С. 45–57.
  88. Пшизова С. Н. Демократия и политический рынок в сравнительной перспективе (II) // Полис. –2000. – № 3.
  89. Романовский Ю. М. Два класса процессов самоорганизации. society.polbu.ru › nazaretyan_crises/ch23_ix.html;
  90. Самохвалова М. Черный PR: так вот ты какой, оказывается, северный олень… [Электронный реурс] // www.pressclub.host.ru.
  91. Санников Г. Г. Позиционирование имиджа политического деятеля: региональный аспект: дис. … канд. полит. наук. – Краснодар, 2005. – 238 с.
  92. Семенова Л. Г. Политическая коммуникация государственных органов исполнительной власти: дис. … канд. полит. наук. – Уфа, 2004. – 162 с.
  93. Спасский А. Е. Политический маркетинг: опыт теоретического анализа: автореф. дис. … канд. полит. наук. – Екатеринбург, 2005. – 25 с.
  94. Твердов А. А. Политический маркетинг: коммуникативное взаимодействие политической власти и общества: автореф. дис. … канд. полит. наук. – М., 2005. – 28 с.
  95. Текущий архив Избирательной комиссии Кемеровской области;  Сайт www.Min Just.ru.
  96. Тулеев А. Г. Политическое лидерство в регионах современной России: дис. … докт. полит. наук. – М., 2000. – 367 с.
  97. Туровский Р. Ф. Баланс политических отношений между центром и регионами в процессах государственного строительства: автореф. дис. … докт. полит. наук. – М., 2007. – 43 с.
  98. Туровский Р. Ф. Региональные политические режимы в России: к методологии анализа // Полис. – 2009. – № 2. – С. 77–95.
  99. Тюленева Ю. В. Становление политического маркетинга в России: дис. … канд. полит. наук. – М., 2005. – 247 с.
  100. Халипов В. Ф. Политический словарь. – М., 1995.
  101. Холодилин М. С. Проблемы становления политико-избирательного маркетинга в России: региональный аспект: автореф. дис. … канд. полит. наук. – Уфа, 2007. – 23 с.
  102. Чернышов А. Г. Регион как субъект политики. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. – 232 с.
  103. Шапкина Е. В. Харизматическое лидерство в политическом процессе: региональный аспект: автореф. дис. …канд. полит. наук. – Улан-Удэ, 2007. – 24 с.
  104. Шатилов А. Постсоветские подходы к изучению политической культуры // Pro et Contra, т. 7. – 2002. – № 3. – С. 183–193.
  105. Шатилов А. Региональные выборы. Особенности технологий и характер предпочтений / А. Шатилов, В. Нечаев // Свободная мысль. – 1997. – № 6. – С. 63–67.
  106. Шестов Л. И. Выбор дискурса исследования регионального политического процесса //Регион как субъект политики и общественных отношений. – М.: МИФ, 2000. – 222 с. (Сер.: Научные доклады Московского общественного научного фонда, № 107).
  107. Шешукова Г. В. Политическая культура электората современного российского региона: дис. … докт. полит. наук. – М., 1997. – 365 с.
  108. Шешукова Г. В. Политическая культура электората современного российского региона: автореф. дис. … докт. полит. наук. – М., 1997. – 43 с.
  109. Юрасова Т. Предвыборная борьба и политический маркетинг / Т. Юрасова, О. Селиванова // Политика. –1991. – № 10. – С. 68–79.
  110. Arrow K. J. Social Choice and Individual Values. – New-York, 1951.
  111. Arrow K. J.Choix collectivs et preferences individuelles. – Paris, 1974.
  112. Baker M. J. Mаcmillan  Dictionary of Marketing & Advertising. – London,1990.
  113. Bonqrand M. Le marketinq politique. – Paris, 1986.
  114. Buchanan J. M. Liberty, Market and State. – Wheatsheaf,1986.
  115. Butler P. Political marketing: structure and process / P. Butler, N. Collins // European Journal of Marketing. – 1994. – Vol. 28. – № 1.
  116. Downs A. An Economic Theory of Democracy. – New-York, 1957.
  117. Drucker Peter F. Maneqement, Task, Responsibilites and Practies. – New-York, 1973.
  118. Farrell D. The Strateqie Market Fine Qael in 1981// Irish Political Studies. – 1986. – № 1.
  119. Kotler P. Political Candidate Marketinq // Marketinq for Nou – Profit Orqanisations. Enqlwood Cliffs, 1975.
  120. Lindblom C. Politics and Market. – New-York, 1977.
  121. Lindon D. Marketing politique et Social. – Paris, 1976. – P. 3.
  122. Mauser Q. Political Marketinq: An Approach to Campainq Strateqy. – New-York, 1983.
  123. Nimmo D. The Political Persuaders. The Techniqus of Modern Election Campaiqns. – Enqlewood Cliffs,1970.
  124. Plasser F. Is  there a European style of political marketing: a survey of political managers and consultants, paper presented to the Political Marketing conference, September 1999 / F. Plasser, C. Scheucher, C. Senft. – University College, Cork.
  125. Tullok Q. The Politics of Bureaucraey. Public Aff cirs Press,1965.
  126. Wanqen E. Polit-Marketinq: Das Marketinq – Manaqement der Politischen Partein.Opladen, 1983.

 

 

      

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Прил. 1. Динамика политического участия избирателей Кузбасса на выборах в 1991–2008 годах

Выборы Президента Российской Федерации

в 1991–2008 годах

Выборы  в Государственную думу Российской Федерации

Выборы в региональный законодательный орган

в 1994–2008 годах

Выборы губернатора Кемеровской области в 1997-м и 2001 годах

       

Прил. 2. Хронология и итоги выборов в Кузбассе

в 1989–2011 годах

1989 год, 26 марта. Выборы народных депутатов СССР. Избрано 14 депутатов от Кемеровской области, в том числе 5 депутатов от общественных организаций.

1990 год, 4 марта. Выборы народных депутатов РСФСР. Избрано 20 депутатов от Кемеровской области.

1990 год, 4 марта-23 декабря. Выборы депутатов областного Совета народных депутатов. Избрано 206 депутатов.

1991 год, 12 июня. Выборы первого Президента РСФСР. Победителем на выборах в Кемеровской области стал А.Г.Тулеев. Он получил поддержку 44,7% избирателей. В стране победил Б. Н. Ельцин.

1993 год, 12 декабря. Выборы депутатов Государственной Думы и Совета Федерации Российской Федерации. Всенародное голосование по принятию Конституции. Избрано от Кемеровской области 5 депутатов в Государственную думу и 2 депутата в Совет Федерации Российской Федерации. За принятие Конституции проголосовало 54,9 % избирателей Кемеровской области.

1994 год, 27 марта. Выборы депутатов в Законодательное собрание Кемеровской области. Избрано 30 депутатов. Довыборы прошли 5 февраля и 26 февраля 1995 года.

1995 год, 17 декабря. Выборы депутатов Государственной думы Российской Федерации. Избрано от Кемеровской области 6 депутатов.

1996 год, 16 июня и 3 июля. Выборы Президента Российской Федерации. В Кузбассе победителем стал Г. А. Зюганов. В целом по стране во втором туре победил Б.Н.Ельцин.

1996 год, 29 декабря. Выборы депутатов в Законодательное собрание Кемеровской области. Избрано 17 депутатов. Довыборы состоялись 6 апреля и 19 октября 1997 года. В итоге избран 21 депутат.

1997 год, 19 октября. Первые выборы Губернатора Кемеровской области. Победителем на выборах стал А. Г. Тулеев. Он получил поддержку 94,54 % голосов избирателей.

1999 г., 18 апреля. Выборы депутатов в Совет народных депутатов Кемеровской области первого созыва. Избрано 35 депутатов.

1999 год, 19 декабря. Выборы депутатов Государственной думы Российской Федерации. Избрано от Кемеровской области 6 депутатов.

2000 год, 26 марта. Выборы Президента Российской Федерации. В Кузбассе победителем стал А. Г. Тулеев. Он получил поддержку 51 % избирателей. В стране победил В. В. Путин.

2001 год, 22 апреля. Выборы губернатора Кемеровской области. Победителем стал А. Г. Тулеев. Он получил поддержку 93,54 % избирателей.

2003 год, 20 апреля. Выборы депутатов в Совет народных депутатов Кемеровской области второго созыва. Избрано 35 депутатов.

2003 год, 7 декабря. Выборы депутатов Государственной думы Российской Федерации. Избрано от Кемеровской области 6 депутатов.

2004 год, 14 марта. Выборы Президента Российской Федерации. В Кузбассе победителем стал В. В. Путин. Он получил поддержку 71,51 % избирателей. В стране также победил В. В. Путин.

2007 год, 2 декабря. Выборы депутатов Государственной думы Российской Федерации. От Кемеровской области избрано 9 депутатов.

2008 год, 2 марта. Выборы Президента Российской Федерации. В Кузбассе победителем стал Д. А. Медведев. Он получил поддержку 70,51 % избирателей. В стране также победил Д. А. Медведев.

2008 год, 12 октября. Выборы депутатов в Совет народных депутатов Кемеровской области третьего созыва. Избрано 36 депутатов. Наибольшее представительство в региональном законодательном органе имеет партия «Единая Россия» – 35 депутатских мест, 1 депутатский мандат имеет партия «Справедливая Россия».

2009 год, 1 марта. Выборы глав муниципальных образований и депутатов муниципальных образований.

2009 год, 11 октября. Выборы глав муниципальных образований и депутатов муниципальных образований.

2010 год, 14 марта. Выборы глав муниципальных образований и депутатов муниципальных образований.

2010 год, 10 октября. Выборы глав муниципальных образований и депутатов муниципальных образований.

2011 год, 13 марта. Выборы глав муниципальных образований и депутатов муниципальных образований.

 

 

Прил. 3. Присутствие иностранных наблюдателей  
на выборах в регионе (на примере Кемеровской области)

Дэннис  Курри, первый секретарь Отдела экологии, науки и техники Посольства Соединенных Штатов Америки;

Карэн Буркэтт, второй секретарь Отдела экологии, науки и техники Посольства Соединенных Штатов Америки;

Дебора  Р.Мэннути, второй секретарь Посольства Соединенных Штатов Америки;

Юлия  Д.Фишер, второй секретарь Посольства Соединенных Штатов Америки;

Линда Гугинс, представитель Международного республиканского института по региональным программам;

Девид Денехи, директор представительства Международного республиканского института в России;

Информация о работе Региональный политический маркетинг: современное состояние, проблемы. перспективы развития