Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:10, курсовая работа
Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Приблизительно цикл работ оператора можно разбить на следующие этапы:
тур-проектирование (основывается на результатах маркетингового исследования потребителей туристического рынка и исследования конкурентной среды);
тур-планирование (основывается на специфике взаимоотношений оператора и поставщиков туристических услуг);
продвижение тура;
сбыт турпродукта (непосредственно клиентам, либо через агентскую сеть);
реализация тура (организация поездки и оказания входящих в тур-пакет туристических услуг).
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 3
I. Концепция маркетинга в тур-планировании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 4
II. Сегментирования туристического рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 8
2.1. Сегментирование по географическому принципу . . . . . . . . . . . . стр. 9
2.2. Сегментирование по экономическому принципу. . . . . . . . . . . . . .стр. 12
2.3. Сегментирование на принципах количественного
предпочтения туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 14
2.4. Возрастное сегментирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 16
2.5. Сегментирование по принципам
туристических предпочтений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 19
III. Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды . . . . . . стр. 23
IV. Выбор фокус-группы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 24
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 27
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 29
Первый из выделенных сегментов обладает следующими потребностями:
Для удовлетворения этих потребностей оператор должен обладать рядом возможностей:
Теперь можно привести основные потребности туристов, предпочитающих отдых за рубежом:
Эти потребности требуют от возможностей оператора:
В зависимости от наличия компромисса между возможностями туристического оператора и потребностями клиентов, можно принять к проектированию либо внутренние, либо международные туры.
2.2.
Сегментирование по
экономическому принципу.
Этот вид сегментирования основывается на различиях в уровне доходов групп потребителей. В результате сегментирования обычно выделяют три сегмента потребителей: VIP-клиенты (доход, превышающий S5002 на каждого члена семьи), клиенты тур-класса обслуживания (с доходами от 100 до $500 на каждого члена семьи), клиенты эконом-класса обслуживания (с доходами ниже $100 на каждого члена семьи).
Основные потребности VIP-клиентов:
Работа с этим сегментом требует от оператора следующего:
Клиенты туристического класса имеют следующие потребности:
В этом случае туроператор должен:
Наконец, потребности клиентов эконом-класса обслуживания могут быть такими:
Оператор, готовящийся к обслуживанию таких клиентов, должен:
После
анализа соответствия требований к
возможностям оператора с реальностью
он может выбрать соответствующий сегмент
и принять к проекту индивидуальные туры,
групповые туры, индивидуальные и групповые
инклюзив-туры.
2.3.
Сегментирование на
принципах количественного
предпочтения туристов.
Проводится в зависимости от того, в каком количестве (индивидуально или группами) предпочитают путешествовать туристы. На основании этого принципа сегментирования можно выделить туристов-индивидуалов, путешествующих группами, и корпоративных клиентов. В отличие от групп туристов (члены которых не знакомы друг с другом и впервые встречаются только на отправления), корпоративные клиенты — работники одних трудовых коллективов, студенты вузов, то есть люди, знакомые друг с другом.
Индивидуальные туристы (путешествуют по одиночке или семьями) чаще всего предпочитают:
В соответствии с обозначенными потребностями индивидуальных туристов можно определить требования к возможностям туристического оператора:
Групповые клиенты (путешествующие коллективами от 10 человек) предпочитают:
Для эффективного удовлетворения перечисленных предпочтений туристический оператор должен обладать следующими возможностями:
Наконец, корпоративные клиенты, в отличие от других, предпочитают:
Требования к возможностям туристического оператора, специализирующегося на обслуживании корпоративных клиентов:
обширные связи с предприятиями региона, школами, вузами;
допущение выезда индивидуального консультанта на предприятие;
выгодные условия сотрудничества с отелями и транспортными организациями;
наличие
квалифицированного бухгалтера, способного
оформить тур с сохранением максимально
возможной прибыли оператора.
2.4.
Возрастное сегментирование.
Есть деление потребительского рынка на его сегменты, основываясь на возрасте самих потребителей. Согласно этого принципа сегментирования можно выделить следующие потребительские сегменты: школьники, студенты, сениоры, пенсионеры.
Потребности школьных групп (возраст до 16 лет) можно определить как:
Особенности возможностей туроператора, деятельность которого ориентирована на школьные группы:
Студенты, молодежь (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет) имеют следующие туристические потребности:
Требования к возможностям туристического оператора ограничиваются:
Информация о работе Реализация концепции маркетинга на туристском предприятии