Реализация концепции маркетинга на туристском предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 00:10, курсовая работа

Краткое описание

Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Приблизительно цикл работ оператора можно разбить на следующие этапы:

тур-проектирование (основывается на результатах маркетингового исследования потребителей туристического рынка и исследования конкурентной среды);
тур-планирование (основывается на специфике взаимоотношений оператора и поставщиков туристических услуг);
продвижение тура;
сбыт турпродукта (непосредственно клиентам, либо через агентскую сеть);
реализация тура (организация поездки и оказания входящих в тур-пакет туристических услуг).

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 3


I. Концепция маркетинга в тур-планировании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 4


II. Сегментирования туристического рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 8

2.1. Сегментирование по географическому принципу . . . . . . . . . . . . стр. 9

2.2. Сегментирование по экономическому принципу. . . . . . . . . . . . . .стр. 12

2.3. Сегментирование на принципах количественного

предпочтения туристов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 14

2.4. Возрастное сегментирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 16

2.5. Сегментирование по принципам

туристических предпочтений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 19


III. Маркетинговое исследование и анализ конкурентной среды . . . . . . стр. 23


IV. Выбор фокус-группы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 24


Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 27


Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 29

Файлы: 1 файл

Реализация концепции предприятия.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

    Первый  из выделенных сегментов обладает следующими потребностями:

  • возможность выбора туров по родной стране, широкий ассортимент предложений оператора;
  • наличие групповых либо индивидуальных туров;
  • желательно организация оператором трансфера по всему маршруту;
  • варьирование длительностью отдыха и сроками поездки;
  • возможность приобретения тура за несколько дней до выезда.

    Для удовлетворения этих потребностей оператор должен обладать рядом возможностей:

  • наличие опыта работы на внутренних маршрутах;
  • возможность выделения сопровождающих для групповых туров по стране;
  • наличие личных связей с поставщиками туристических услуг.

    Теперь  можно привести основные потребности  туристов, предпочитающих отдых за рубежом:

  • получение максимально возможной и реальной информации о месте отдыха, об особенностях жизни местного населения, существующих законах и традициях поведения;
  • быстрое подтверждение туров и заявок на отдых;
  • прямые перелеты в место отдыха либо удобные стыковки;
  • русскоговорящие гиды либо группы;
  • формирование полного тур-пакета и визовая поддержка;
  • страховая поддержка во время поездки, в том числе страхование на случай невыезда.

    Эти потребности требуют от возможностей оператора:

  • организацию чартерных авиарейсов или долевое участие в чартерных программах;
  • наличие связей с зарубежными meet-компаниями или хотельерами;
  • наличие возможностей моментального подтверждения заявок (блоки мест в отелях или лайнерах, on-line бронирование мест);
  • наличие русскоговорящих представителей либо от своего имени, либо у принимающей стороны;
  • наличие договорных отношений с ведущими страховыми компаниями;
  • наличие информации и квалифицированных сотрудников, могущих ее предоставить клиенту;
  • личный опыт сотрудников и полное знание ими маршрутов;
  • наличие сотрудников, владеющих иностранными языками.

    В зависимости от наличия компромисса между возможностями туристического оператора и потребностями клиентов, можно принять к проектированию либо внутренние, либо международные туры.

2.2. Сегментирование по экономическому принципу. 

    Этот вид сегментирования основывается на различиях в уровне доходов групп потребителей. В результате сегментирования обычно выделяют три сегмента потребителей: VIP-клиенты (доход, превышающий S5002 на каждого члена семьи), клиенты тур-класса обслуживания (с доходами от 100 до $500 на каждого члена семьи), клиенты эконом-класса обслуживания (с доходами ниже $100 на каждого члена семьи).

    Основные  потребности VIP-клиентов:

  • индивидуальное обслуживание оператором;
  • индивидуальные туры и маршруты под заказ;
  • компетентный и обаятельный персонал;
  • максимальный набор дополнительных услуг в туре;
  • полный сервис от места отправления до места возвращения (включая прокат автомобилей, проводы, встречи);
  • возможности обслуживания по телефону или с выездом индивидуального консультанта на дом;
  • конфиденциальность;
  • набор наиболее престижных и известных отелей в ассортименте туров.

    Работа  с этим сегментом требует от оператора  следующего:

  • наличие солидного, богато обставленного офиса с удобным месторасположением;
  • высококвалифицированные и вышколенные кадры, отлично владеющие информацией о маршрутах;
  • большой штат работников (для обеспечения индивидуального обслуживания клиентов и дополнительного сервиса);
  • широкие связи с принимающими сторонами и отелями (для возможности разработки индивидуальных туров под заказ);
  • наличие все возможных каталогов, фотографий, буклетов о любых местах отдыха (клиент сам называет направление).

    Клиенты туристического класса имеют следующие  потребности:

  • быстрота обслуживания и подтверждения завяленных условий;
  • возможность приобрести как индивидуальные, так и инклюзив-туры;
  • желание сэкономить, но не на качестве приобретаемых услуг;
  • желание получить качественную консультацию по выбору места отдыха от работников оператора или его агента;
  • главное не внешний вид офиса, а качество работы фирмы и конкурентные преимущества их туров;
  • возможны групповые экскурсии или трансферы;
  • необходим качественный и организованный досуг высокого или среднего класса;
  • необходим ассортимент хороших отелей средней руки.

    В этом случае туроператор должен:

  • иметь вместительный офис, готовый к приему одновременно нескольких семей или групп туристов;
  • иметь связи со многими отелями и перевозчиками для организации массовых поездок;

    Наконец, потребности клиентов эконом-класса обслуживания могут быть такими:

  • желание купить групповые туры;
  • выбирают инклюзив-туры;
  • желание сэкономить на отдыхе даже в ущерб дополнительным услугам и их качеству;
  • возможность поехать без экскурсионного обслуживания и питания (в целях экономии);
  • поиск наиболее выгодного соотношения цены и качества поездок.

    Оператор, готовящийся к обслуживанию таких  клиентов, должен:

  • иметь сильную рыночную позицию для организации регулярных групповых туров на массовых направлениях;
  • иметь опыт работы с корпоративными клиентами;
  • иметь возможности и опыт работы с «потоком» клиентов;
  • иметь выгодные, с точки зрения цены, договорные отношения с поставщиками туристических услуг.

    После анализа соответствия требований к  возможностям оператора с реальностью он может выбрать соответствующий сегмент и принять к проекту индивидуальные туры, групповые туры, индивидуальные и групповые инклюзив-туры. 
 

2.3. Сегментирование на принципах количественного предпочтения туристов. 

    Проводится в зависимости от того, в каком количестве (индивидуально или группами) предпочитают путешествовать туристы. На основании этого принципа сегментирования можно выделить туристов-индивидуалов, путешествующих группами, и корпоративных клиентов. В отличие от групп туристов (члены которых не знакомы друг с другом и впервые встречаются только на отправления), корпоративные клиенты — работники одних трудовых коллективов, студенты вузов, то есть люди, знакомые друг с другом.

    Индивидуальные туристы (путешествуют по одиночке или семьями) чаще всего предпочитают:

  • возможность организации заказных туров, выбирать любой маршрут и отели;
  • получить максимально доступную и достоверную информацию о предстоящей поездке;
  • приобретать в агентствах полностью сформированный туристический пакет (включающий ряд дополнительных услуг, включая проводы, встречу, трансферы и т.д.);
  • оперативное подтверждение заявленных условий туров.

    В соответствии с обозначенными потребностями  индивидуальных туристов можно определить требования к возможностям туристического оператора:

  • наличие солидного офиса с удобным месторасположением и большого штата работников;
  • компетентность и общая эрудированность работников, личное знание ими многих направлений;
  • деловые связи с поставщиками туристических услуг и опыт работы на различных направлениях.

    Групповые клиенты (путешествующие коллективами от 10 человек) предпочитают:

  • приобретать инклюзив-туры;
  • экономить на отдыхе;
  • требуют гарантированности выезда на обещанные даты;
  • обязательно наличие сопровождающих группы;
  • непродолжительные туры (возможность выезжать на выходные или праздничные дни).

    Для эффективного удовлетворения перечисленных  предпочтений туристический оператор должен обладать следующими возможностями:

  • рыночные возможности оператора, позволяющие организацию регулярных групповых выездов (гарантированные заезды);
  • выгодные условия сотрудничества со средствами размещения (с точки зрения предложения минимальных цен).

    Наконец, корпоративные клиенты, в отличие  от других, предпочитают:

  • размещение в одном месте (один отель, по возможности даже один этаж);
  • организацию как инклюзив, так и заказных туров (поскольку обычно корпоративные клиенты путешествуют своим коллективом);
  • недорогие туры экономичного класса;
  • возможности проведения организованного досуга в поездке;
  • официальное оформление туристских документов и документированное списание расходов предприятия на организацию тура для своих работников.

    Требования  к возможностям туристического оператора, специализирующегося на обслуживании корпоративных клиентов:

обширные  связи с предприятиями региона, школами, вузами;

допущение выезда индивидуального консультанта на предприятие;

выгодные  условия сотрудничества с отелями  и транспортными организациями;

наличие квалифицированного бухгалтера, способного оформить тур с сохранением максимально возможной прибыли оператора. 
 

2.4. Возрастное сегментирование. 

    Есть  деление потребительского рынка  на его сегменты, основываясь на возрасте самих потребителей. Согласно этого принципа сегментирования можно выделить следующие потребительские сегменты: школьники, студенты, сениоры, пенсионеры.

    Потребности школьных групп (возраст до 16 лет) можно  определить как:

  • максимальная безопасность в поездке;
  • наличие сопровождающего от туроператора и педагога на протяжении всего маршрута;
  • дешевизна путешествий;
  • организованная экскурсионная программа и детский досуг (спортивные игры, конкурсы, мероприятия);
  • инклюзнв-туры или заказные пакеты (при отдельных группах школьников);
  • питание по системе полного пансиона на протяжении всего маршрута.

    Особенности возможностей туроператора, деятельность которого ориентирована на школьные группы:

  • активная работа со школами, педагогами;
  • знание систем льгот и скидок для детей и детских групп;
  • повышенная ответственность оператора за жизнь и здоровье детей;
  • активное сотрудничество и связи с детскими лагерями, базами отдыха, санаториями.

    Студенты, молодежь (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет) имеют следующие туристические потребности:

  • приобретение групповых или индивидуальных туров;
  • приоритет познавательных, спортивных, развлекательных направлений;
  • выбор любых недорогих средств размещения (гостиницы, хостелы, базы отдыха);
  • возможность приобретения туров без питания и с минимальным набором дополнительных услуг;
  • время отдыха может не совпадать с туристическим сезоном.

    Требования  к возможностям туристического оператора  ограничиваются:

  • активной работой с вузами;
  • осведомленностью о возможных скидках и льготах молодежи и студентам;
  • опытом организации групповых поездок;
  • наличием квалифицированного персонала, готового стать сопровождающими групповых молодежных поездок;
  • активной работой и наличием связей с хостелами, разнообразными недорогими средствами размещения;
  • практикой работы с Международными студенческими картами.

Информация о работе Реализация концепции маркетинга на туристском предприятии