Концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 01:47, контрольная работа

Краткое описание

Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, рационализации, продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, рекламной и международной деятельности.

Оглавление

Содержание
1Введение……………………………………………….……….……..………….3
2 Эволюция развития концепции маркетинга………………..…………………4
3 Производственная концепция………………...……………..…….…….……7
4 Концепция товара……………………………………………………….………9
5Сбытовая концепция…………………………...………………………………11
6Традиционный маркетинг………………………………..……………….……13
7Социально—этическая концепция маркетинга……..………………....……14
8 Коммуникативная концепция маркетинга…………………………..……….15

Файлы: 1 файл

реферат ирины.docx

— 43.14 Кб (Скачать)

                                            Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Санкт-Петербургский  государственный  университет сервиса  и экономики

___________________________________________

Выборгский  филиал 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Контрольная работа

по  дисциплине

  «Маркетинг»

На  тему: «Концепции маркетинга» 

 

                                 

                
 
 
 
 

                                          Выполнила: студентка 3 курса

                                                              З/О группы: 6/7108

                          Нечаева И.С.

                                                              

                                                                           Проверил:                     

                                                                                                                                                                                                           
             
             
             
             
             
             
             

                                                        Выборг

                                                          2010г

        Содержание

1Введение……………………………………………….……….……..………….3

2 Эволюция развития концепции маркетинга………………..…………………4

3 Производственная  концепция………………...……………..…….…….……7

4 Концепция товара……………………………………………………….………9

5Сбытовая  концепция…………………………...………………………………11

6Традиционный  маркетинг………………………………..……………….……13

7Социально—этическая  концепция маркетинга……..………………....……14

8 Коммуникативная концепция маркетинга…………………………..……….15

9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Введение.

     Современный  маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного  процесса, рационализации, продвижения  товаров по каналам обращения  до конечного потребителя, финансовому  обеспечению производства и обращения, ценообразованию, рекламной и международной  деятельности.

     Маркетинг должен обеспечить  не только количество, качество,  разнообразие товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

     Маркетинг—это творческий процесс, который невозможно заранее регламентировать во всех деталях.  В условиях конкурентной борьбы успех добиться могут только те предприятия, которые творчески и нестандартно применяют концепцию маркетинга  (marketing concept), постоянно ищут в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного  воздействия на рынок и потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Эволюция  развития концепции  маркетинга.

   Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы  на настоящие и будущие нужды  покупателей с созданием приемлемого  предложения с целью  удовлетворения существующей потребности и получения  прибыли. Необходимо видеть различия  между понятиями «концепция», «функция»  и «управление». Концепция маркетинга, отражает идею о том, что все виды  предпринимательства  направлены на  удовлетворение потребностей  потребителя.  Функцию маркетинга  можно определить, как деятельность всех видов предпринимательства по обеспечению сбыта продукции.          Управление маркетингом — это управление процессом приспособления предприятия к использованию имеющихся рыночных возможностей.                    Эволюция концепции маркетинга обусловлена  следующей поэтапной схемой формирования и развитие экономики:

  1. Натуральное хозяйство: отсутствие маркетинга; полное удовлетворение прожиточных потребностей  на основе создания определенных — «нужных»— товаров.
  2. Натурально—товарное  хозяйство: маркетинг отсутствует, но зарождаются примитивные формы обмена товаров.
  3. Появление товарно—денежных отношений: зарождение  элементов  маркетинговой деятельности  в виде ценовой политики, рекламы, развитие сбытовой деятельности.
  4. Развитие  товарно—денежных отношений с определенной  товарной ориентацией экономики.
  5. Расширение товарно—денежных отношений. Наличие дефицита на многие товары. Формирование сбытовой стратегии.
  6. Формирование основ рыночной  ориентации производства с усилением конкурентной борьбы.

          Концепция маркетинга претерпела существенные изменения с момента  ее зарождения на рубеже.

   Первоначально, в эпоху массового производства, побеждал тот бизнес, который добивался  экономии издержек и мог, поэтому  продавать свои товары по самым низким ценам. Основной маркетинговой концепцией было совершенствование производства с целью удешевления товаров  и увеличение продаж за счет выигрыша в ценах.

   Второй  этап развития маркетинговой концепции  начался в 30е гг. и  ознаменовался  насыщением  рынка США и Западной Европы  основными  потребительскими товарами. Насыщение рынка означало ограничение  спроса и повышение требований к качеству продукции. Настала пора убеждать потенциального потребителя  в качественности  продаваемой продукции, что выдвинуло на первый план маркетинговую концепцию интенсификации коммерческих усилий.

   50—60е  гг. стали периодом  усовершенствования  производства и появления новых  условий потребления на базе  бурного роста атомной промышленности, расширения  сети  телевизионных  коммуникаций, проведения космических исследований, развития электроники, производства искусственных материалов и т. п. Усилилось внимание общества к экологии. Вследствие этих изменений в производстве и общественном сознании повысилась общая культура потребления. Началась резкая дифференциация  спроса  вследствие  индивидуализации  желаний потребителей. Это выразилось в еще более высоких требованиях к качеству и уровню обслуживания потребителей (сервисных услуг). В результате сформировалась наиболее  рафинированная концепция маркетинга: превращать потребности покупателей путем наилучшего  удовлетворения  в доходы фирмы.

   Как видно, концепция предполагает научно обоснованную увязку таких ее компонентов, как идея, стратегия, инструментарий и цель. Концепция маркетинга представляет собой научно обоснованный замысел (проект) организации деятельности вообще или маркетинговой деятельности в частности, который основывается на конкретной руководящей идее, эффективной стратегии, необходимом оперативном инструментарии осуществления предпринимательства в целях достижения результатов, определяемых стратегическим планом предприятия.

    Концепция маркетинга должна разрабатываться  на основе стратегического анализа  планируемой или осуществляемой деятельности предприятия. Разработка концепции маркетинга обычно включает следующие этапы:

        1).осуществление стратегического анализа внутренней и внешней среды;

        2).определение целей предприятия и целей маркетинговой деятельности;

    3).обоснование маркетинговой стратегии;

    4).выбор инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных результатов.

    В зависимости от уровня развитости производства и спроса на предложенные товары концепция  маркетинга претерпевала эволюционное развитие.

    Изменения концепции маркетинга в основном определялись и определяются состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как  производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власти).

    Мировая наука и практика в области  маркетинга и предпринимательства  обосновали и рекомендуют выделять следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, сбытовую, товарную, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга, коммуникативная, сервисная. 
 
 
 
 
 
 

         Производственная  концепция      

    Концепция производства основана на утверждение  о том, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые  широко распространены  и доступны по цене. Следовательно,  управление должно быть  направленно на совершенствование  производства и повышение эффективности  распределения. Эта концепция —  одна из старейших,  взятых на вооружение продавцами.

      Концепция совершенствования производства актуальна  в   двух случаях. Первый — когда  спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать способы увеличения объемов производства. Второй случай — когда себестоимость товара слишком высока и повышение производительности  позволяет ее снизить. Генри Форд, например, стремился довести производство модели «Т» до совершенство —чтобы стоимость автомобиля понизилась  и он стал доступен  максимальному числу потребителей. Форд шутил, что может предложить клиентам автомобиль любого цвета, при условии, что он будет черным. В итоге Генри Форд превратил в явь пословицу "машина не роскошь, а средство передвижения".

Рассмотрим  в качестве примера Texas Instruments (TI). В течение многих лет эта компания  следовала принципу совершенствования производства и снижала себестоимость, стремясь уменьшить цены на свою продукцию. Такая политика позволила компании  завоевать большую долю  рынка наручных калькуляторов. Но концепция совершенствования производства  таит в себе опасность: на каком—то этапе  исповедующая ее компания может решить, что для нее  внутренние  производственные  процессы важнее всего прочего, в том числе важнее удовлетворения потребителя. Когда TI попыталась использовать этот же  подход при выпуске цифровых часов, он не сработал. Хотя  часы TI были довольно дешевые, они не пришлись по вкусу потребителям. Стремясь сделать часы как можно дешевле, TI упустила из виду нечто не менее важное — а именно,  доступный по цене товар должен быть еще и привлекательным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Концепция товара

     В основе товарной концепции маркетинга лежит предположение о том, что потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене. Ее суть в том, что потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности.

     Акцент  делается на разработку новых моделей  товаров, и модернизацию существующих, с целью улучшения качественных характеристик продукции. При этом предполагается, что потребитель  заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем  сравнения качества и цен на аналогичные  товары других производителей.

     Концепция отвечает ситуации, когда на рынке  существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель  ориентируется на выбор лучшего  предложения из всех существующих.

     Следовательно, компания должна всю энергию направлять на  непрерывное  совершенствование  своей продукции. Если производители, уверенные в том что, если им удастся  создать идеальную мышеловку, весь мир  будет стоять в очереди  за их товаром. Но практика показывает, что они жестко ошибаются. Возможно, покупателей действительно интересуют прогрессивные методы уничтожение  грызунов, но кто сказал, что им нужна  непременно  мышеловка? Может быть, клиенты предпочитают химические препараты  или иные средства. Мало того — даже самая лучшая мышеловка не будет   продаваться, если ее дизайн, упаковка и цена не покажутся покупателям привлекательными;  если эти мышеловки не будут распространяться по самым эффективным каналам; если к ним не привлечь внимание тех людей, которым может понадобиться мышеловка; если не убедить покупателя, что данная мышеловка — лучший товар такого типа. Ориентация на товар обеспечивает постоянное обновление технологий, потому что  менеджеры убеждены, что именно  технологическое превосходство лежит  в основе успеха в бизнесе.

Информация о работе Концепции маркетинга