Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:47, курсовая работа
Старая экономика выглядела проще. В её основе были промышленная революция и управление производством. Для успешной работы промышленникам достаточно было придерживаться определённых принципов и методов работы на своих заводах и фабриках. Они стандартизировали товары и минимизировали издержки. Они стремились к постоянному расширению рынков сбыта для достижения эффекта масштаба. Они применяли одни и те же процедуры и проводили одну и ту же политику на всех географических рынках
Введение
Глава 1
1.1 Новая экономика
1.2 Задачи маркетинга
1.3 Концепции и средства маркетинга
Глава II ориентация компании на рынке
2.1 Производственная коцепция
2.2 Товарная концепция
2.3 Концепция маркетинга
2.4 Концепция покупателя
2.5 Концепция социально - ответственного маркетинга
Глава III Изменения бизнеса и маркетинга
Заключение
Список литературы
Частное образовательное учреждение
ЮЖНО
– УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
И ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО
ДИСЦИПЛИНЕ ______________________________
НА
ТЕМУ ______________________________
ИЛИ
ВАРИАНТ ______________________________
Выполнил(а) студент(ка)
_____________________
_____________________
(Ф.И.О.)
_____________________
(адрес
проживания)
Группа: ______________
Дата
отправления ______
Результат проверки ______________
Проверил преподаватель __________
Дата
проверки ___________________
Челябинск,
2011г
Содержание
Введение
Глава 1
1.1 Новая экономика
1.2 Задачи маркетинга
1.3 Концепции и средства маркетинга
Глава II ориентация компании на рынке
2.1 Производственная коцепция
2.2 Товарная концепция
2.3 Концепция маркетинга
2.4 Концепция покупателя
2.5 Концепция социально - ответственного маркетинга
Глава III Изменения бизнеса и маркетинга
Заключение
Список
литературы
Введение
Сегодня модно говорить о новой экономике. Мы слышим, что бизнес развивается в условиях глобализации экономики, о сверх скоростях, о гиперконкуренции на наших рынках, о грозящих каждой компании разрушительных технологиях и о том, что бизнес должен адаптироваться к потребителям, получающим всё больше власти.
Старая экономика выглядела проще. В её основе были промышленная революция и управление производством. Для успешной работы промышленникам достаточно было придерживаться определённых принципов и методов работы на своих заводах и фабриках. Они стандартизировали товары и минимизировали издержки. Они стремились к постоянному расширению рынков сбыта для достижения эффекта масштаба. Они применяли одни и те же процедуры и проводили одну и ту же политику на всех географических рынках. Главной целью была эффективность, которая достигалась за счёт управления организациями по иерархическому принципу, когда высшее руководство управляло менеджерами среднего звена, а те - производственными рабочими.
Новая
экономика базируется на цифровой революции
и информационном управлении. Информация
имеет ряд особенностей. Её можно
дифференцировать, интегрировать и
персонализировать до бесконечности.
Её можно быстро распространять среди
огромного числа людей, имеющих
доступ к сети. Чем доступнее информация,
тем выше информированность потребителей
и тем больше у них возможностей
принимать правильные решения.
Глава I
1.1 Новая экономика
Цифровая
революция открывает перед
- значительное увеличение власти покупателя;
- большой ассортимент доступных товаров и услуг;
- большой объём информации практически обо всём;
- простота общения, размещения и приёмов заказа;
- возможность обсуждать товары и услуги.
Возможности появились и у организаций:
- компаниям доступен новый, очень перспективный и всеобъемлющий канал обмена информацией, продвижения товаров и содействия по бизнесу;
- компании могут собирать более полную и подробную информацию о рынках существующих и потенциальных покупателях, конкурентах;
- компании могут развиваться и увеличивать внутренние коммуникации между своими работниками;
- у компаний появляется возможность осуществлять двусторонние коммуникации с существующими и потенциальными покупателями, осуществлять необходимые трансакции;
- теперь компании могут рассылать покупателям рекламу, образцы своей продукции, информацию. Получателями становятся те, кто проявил интерес к подобным отправлениям или дал согласие на рассылку;
- компании могут предлагать свои услуги в соответствии с индивидуальными особенностями покупателей;
- могут быть усовершенствованы процессы закупок, найма и обучения персонала, внутренние и внешние коммуникации;
- появляется возможность для существенного улучшения производственной и транспортной логистики и соответственно экономии затрат одновременно с ростом точности и качества сервиса. Интернет позволяет точнее и быстрее рассылать и получать информацию, осуществлять заказы, трансакции, платежи между организациями, партнёрами по бизнесу, покупателями.
Вместе с новыми возможностями информационной эпохи появляются новые формы маркетинга и бизнеса. Для индустриальной эпохи были характерны массовое производство и массовое потребление, сверх избыток товарных запасов в магазинах, повсеместная реклама, неистовое ценовое стимулирование сбыта. Информационная эпоха обещает принести с собой точно выверенные объёмы производства, более целенаправленные коммуникации. Корректные цены.
Прежде всего, маркетинг позволяет идентифицировать и удовлетворить человеческие и социальные потребности. Маркетинг - «это прибыльное для компании удовлетворение потребностей других людей». Именно нацеленность на насыщение потребностей клиентов даёт возможность организовать новый прибыльный бизнес.
Наибольшему
риску подвергаются компании, которые
не отслеживают изменения в
1.2 Задачи маркетинга
Эффективный
маркетинг может принимать
Компетенция маркетинга.
Маркетинг обычно рассматривают как задачу создания, продвижения и доставки индивидуальными потребителями и компаниями товаров и услуг. Специалисты по маркетингу используют свои навыки и умения, прежде всего для стимулирования спроса на продукцию компании. Данный подход несколько ограничен. Точно так же, как специалисты по производству отвечают за управление поставками и закупками, маркетологи ответственны за управление спросом. Для того, чтобы выполнить поставленные перед организацией задачи, менеджеры по маркетингу обязаны искать пути воздействия на уровень, временной распорядок и структуру спроса. Маркетологу приходится принимать решения по поводу 10 его «сущностей»: материальных благ (товаров), услуг, экспериментов (опыта), событий, личностей, мест, собственности, организаций, информации и идей.
Материальные блага (товары).
В большинстве стран основной объём производства составляют материальные блага (товары) и на них направлены маркетинговые усилия. В американской экономике ежегодно производятся миллиарды тонн консервированных и замороженных продуктов, миллионы тонн стали, миллионы сушилок, автомобилей, телевизоров и всего остального, без чего невозможно представить жизнь современного человека. Материальные блага (товары) предлагают на продажу не только организации, но и благодаря Интернету даже простые граждане.
Услуги.
Роль сферы услуг возрастает по мере развития экономики. К сфере услуг относятся: услуги авиакомпаний, отелей, прокат автомобилей, парикмахерские и салоны красоты, системы поддержания здоровья и лечения людей, уход за собаками и услуги ветеринарной помощи, внешние или внутренние профессиональные услуги (бухгалтеров, юристов, инженеров, врачей специалистов по программному обеспечению и консультантов по менеджменту). Многие рыночные предложения представляют собой различные вариации товаров и услуг. На одном конце спектра - чистые услуги (например, психоаналитик, беседующий с пациентом, или же струнный квартет, исполняющий произведения Моцарта), на другом - телефонный звонок, за которым стоят громадные инвестиции в производство и оборудование. На уровне ещё более осязаемого продукта это могут быть рестораны быстрого обслуживания, в которых клиент одновременно получает материальные блага и пользуется услугами.
Эксперименты (опыт).
Совершенствование
производимых услуг и товаров
позволяет организации или
События.
Маркетологи принимают активное участие в событиях, приуроченных к определённым датам, таких как олимпийские игры, юбилеи компаний, торговые ярмарки, спортивные соревнования и художественные представления. Существует даже особая профессия специалистов, планирующих проведение данных событий, режиссёров, стремящихся учесть всё до мельчайших деталей.
Личности.
Рынок
знаменитостей становится одним
из самых значимых рынков. Не так
давно, если кто-нибудь жаждал добиться
славы и известности, то нанял
бы пресс-секретаря, который помещал
бы о нём статьи и сообщения
в различных газетах и
Место.
Сегодня
активно конкурируют между
Собственность.
Собственность
- недвижимое имущество и финансы
(акции и облигации) - представляет
собой некое неосязаемое право.
Собственность продаётся и