Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 13:47, курсовая работа
Старая экономика выглядела проще. В её основе были промышленная революция и управление производством. Для успешной работы промышленникам достаточно было придерживаться определённых принципов и методов работы на своих заводах и фабриках. Они стандартизировали товары и минимизировали издержки. Они стремились к постоянному расширению рынков сбыта для достижения эффекта масштаба. Они применяли одни и те же процедуры и проводили одну и ту же политику на всех географических рынках
Введение
Глава 1
1.1 Новая экономика
1.2 Задачи маркетинга
1.3 Концепции и средства маркетинга
Глава II ориентация компании на рынке
2.1 Производственная коцепция
2.2 Товарная концепция
2.3 Концепция маркетинга
2.4 Концепция покупателя
2.5 Концепция социально - ответственного маркетинга
Глава III Изменения бизнеса и маркетинга
Заключение
Список литературы
Не
производители создают нужды. Потребности
существуют объективно и не связаны
с появлением поставщиков. Компании-производители
и другие общественные силы и институты
воздействуют на человеческие потребности.
Производители оказывают влияние на спрос,
предлагая необходимые, привлекательные,
желанные и доступные покупателю товары.
Предложения, товары и торговые марки.
Компании
удовлетворяют человеческие потребности
посредством предложений
Торговая
марка по сути своей - это предложения
от известного производителя. Все компании
стремятся к обладанию
Ценность и удовлетворение потребителей.
Товар или предложение поставщика будет иметь успех только тогда, когда они представляют ценность для целевого потребителя и приносят ему удовлетворение. Покупатель, полагаясь на своё восприятие, выберет из конкурирующих предложений (товаров) Тл, которое с его точки зрения обладает наивысшей ценностью. Ценность можно представить как комбинацию качества, сервиса и цены. Ценность растёт с увеличением качества и сервиса и снижается с ростом цены. Ценность - отношение того, что потребитель получает к тому, что он отдаёт. Приобретая товары, потребитель получает некие выгоды и принимает на себя определённые обязательства (издержки). Выгоды потребителя подразделяются на функциональные и эмоциональные, а издержки включают в себя денежные затраты, временные, энергетические и материальные.
Производитель имеет возможность повысить ценность предложения для покупателя несколькими способами:
- увеличить выгоды потребителя,
- сократить издержки покупателя,
- добиться увеличения выгод и сокращения издержек,
- обеспечить пропорционально большее в сравнении с ростом затрат увеличение выгод,
- добиться
пропорционально меньшего в сравнении
с сокращением издержек уменьшения выгод.
Обмен и трансакции.
Индивид может получить необходимый ему товар одним из четырёх способов. Первый - самостоятельное производство (самообеспечение). В этом случае нет ни рынка, ни маркетинга. Второй способ - насилие. Третий способ - попрошайничество. Четвёртый способ - обмен. Маркетинг появляется в тот момент, когда люди решают удовлетворять нужды и потребности посредством обмена.
Обмен.
Есть акт приобретения некоего желаемого продукта в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне. Для того, чтобы произошёл обмен необходим соблюдение пяти условий:
1. наличие по крайней мере двух сторон обмена.
2. у каждой стороны должно быть что-то, представляющее ценность для другой стороны.
3. каждая стороны должна быть готова к сотрудничеству и поставке товара.
4. каждая
сторона вправе принять или
отвергнуть предложение об
5. каждая
сторона считает предложение
о сотрудничестве возможным
Фактическое
осуществление обмена зависит от
того, насколько его условия
В
обмене участвуют две стороны, которые
ведут переговоры о его условиях.
Если они пришли к согласию - сделка
состоялась. Такой обмен ценностями
между двумя или более
Трансакция может рассматриваться по меньшей мере в трёх представляющих ценность товара измерениях - условиях сделки, времени и месте соглашения. Обычно юридическая система настаивает на заключении сторонами договора об обмене. Может показаться, что маркетинг должен заниматься только изучением трансакций. Но сквозь призму концепции обмена может рассматриваться и поведение человека, участвующего в процессе передачи чего-либо. Обычно дающий предполагает получить что-либо взамен, например благодарность или хотя бы хорошее отношение принимающего. Не так давно получила признание расширенная концепция маркетинга, приверженцы которой изучают не только поведение сторон, участвующих в трансакциях, но и условия трансфертных сделок (трансферта- безвозмездная передача).
В чисто психологическом смысле субъекты рынка пытаются вызвать поведенческий отклик с другой стороны. Коммерческим фирмам необходим отклик в форме приобретения товара, политик ожидает отклик в форме голосования, церковь - присоединения, а социально-активная группа - восприятия идей. Маркетинг состоит из ряда воздействий, направленных на получение желаемого отклика целевой аудитории.
Для того, чтобы повысить эффективность обмена, субъекты рынка должны проанализировать: что конкретно каждая из сторон предполагает отдать и что получить взамен в результате трансакции. Полезность, на которую рассчитывает потребитель, включает в себя высокое качество техники, справедливые цены, своевременную доставку, приемлемые финансовые условия, качественные запасные части и высокий уровень сервиса. Потребности образуют своеобразную иерархию и варьируются от одного покупателя к другому.
У
компании-производителя - своя иерархия
потребностей, которая включает в
себя высокую цену за произведённую
технику, своевременную оплату поставки
и благодарность потребителя. Если
потребности покупателя и продавца
в значительной мере совпадают, появляется
основа для трансакции. Процесс, в
котором вырабатываются взаимоприемлемые
позиции сторон, называется переговорами.
Переговоры ведут либо к обоюдному
согласию сторон, либо к решению
об отказе от трансакции.
Отношения между партнёрами и деловые сети.
Трансакционный маркетинг входит составной частью в более широкую концепцию, получившую название маркетинг партнёрских отношений - это практика построения долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партнёрами компании (потребителями, поставщиками, дистрибьюторами) в целях установления длительных привилегированных взаимосвязей. Умеющие быстро и хорошо работать компании-производители стараются установить долгосрочные доверительные взаимовыгодные отношения с наиболее ценными потребителями, дистрибьюторами, дилерами и поставщиками. В качестве «строительного материала» используются высокий уровень обслуживания и низкие цены. Маркетинг партнёрских отношений направлен на установление тесных экономических, технических и социальных связей с партнёрами, позволяющих добиться снижения трансакционных издержек и сэкономить время, что превращает торговые сделки из предмета переговоров в рутинный процесс.
Конечный
результат, к которому стремиться маркетинг
партнёрских отношений, - формирование
уникального актива компании, называемого
маркетинговой деловой сетью, которая
включает в себя компанию и все
остальные заинтересованные в её
работе группы: потребителей, наёмных
работников, поставщиков, дистрибьюторов,
розничных торговцев, рекламные
агентства, университетских учёных
и всех, с кем организация установила
взаимовыгодные деловые отношения.
Таким образом, на рынке конкурируют
уже не столько компании-
Маркетинговые каналы.
Субъекты рынка для оказания влияния на целевые рынки используют маркетинговые каналы трёх типов. Коммуникативные каналы обеспечивают обмен информацией с целевыми покупателями и включают: газеты, журналы, радио, телевидение, почту, телефон, рекламные плакаты, компакт-диски, аудио кассеты и Интернет. Помимо всего названного важную роль в процессе коммуникации играют мимика и внешний вид торгового представителя, розничных магазинов и множество других факторов. Компании-поставщики широко используют в своей деятельности диалоговые каналы (электронную почту, бесплатные телефонные номера) для того, чтобы сбалансировать их с моноканалами, такими как рекламные объявления.
Для демонстрации или поставки продукции или услуг покупателям или пользователям, производители используют каналы распределения. В их состав входят: дистрибьюторы, оптовые и розничные торговцы, торговые агенты и другие.
Помимо
каналов распределения каналов
выделяют также каналы распределения
сервиса. Такие каналы включают складские
хранилища, транспортные компании, банки,
страховые фирмы - всех, кто способствует
осуществлению трансакций.
Цепочка поставок.
Представляют
собой протяжённые каналы, простирающиеся
от поставщиков исходного сырья
к изготовителям различных
Конкуренция.
Понятие конкуренции включает в себя все действующие или потенциальные соперничающие предложения или товары-субституты, находящиеся в поле зрения покупателя можно выделить четыре уровня конкуренции:
1) конкуренция торговых марок.
Компания рассматривает в качестве соперников поставщиков товаров (услуг) аналогичным её собственным продуктам или услугам, предлагаемых тем же самым целевым потребителям по сходным ценам.
2) отраслевая конкуренция.
Компания
считает своими соперниками фирмы-
3) конкуренция товарных классов.
Соперниками компании выступают все фирмы, которые производят продукцию, удовлетворяющие одни и те же потребности.
4) всеобщая конкуренция.
Компания
считает своими сопе6рниками те компании,
которые борются за деньги одних
и тех же потребителей.
Маркетинговая среда.
Конкуренция представляет собой лишь одну из сил внешней среды, в которой приходится действовать маркетологу. Маркетинговая среда состоит из внутренней и широкой внешней среды.
Внутренняя
среда включает непосредственных действующих
лиц, занятых в процессе производства,
распределения и продвижения
рыночного предложения (сама компания,
её поставщики, дистрибьюторы, дилеры
и целевые потребители). В группу
поставщиков входят как поставщики
сырья, так и услуг, такие как
агентства маркетинговых
Широкая
внешняя среда подразделяется на
демографическую, экономическую, экологическую,
технологическую, политико-правовую и
социо-культурную среды. Все они содержат
в себе возможности, способные оказывать
существенное влияние на действующие
элементы внутренней среды. Субъекты рынка
должны уделять самое пристальное внимание
тенденциям развития внешней среды и происходящим
в ней событиям, чтобы своевременно адаптироваться
к ним, используя маркетинговые стратегии.
Маркетинговая программа.
Задача
активного субъекта рынка разработать
маркетинговую программу или
план достижения своих целей. Маркетинговая
программа представляет собой набор
разнообразных маркетинговых