Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 00:24, контрольная работа
Концепции маркетинга – это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяются следующие концепции:
1. Производственная концепция
2. Товарная концепция
3. Сбытовая концепция
4. Традиционная концепция маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ №1
КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА.
Концепции маркетинга – это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Выделяются следующие концепции:
------------------------------
1.Производственная концепция маркетинга ставит во главу угла увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров.
Производственная
концепция маркетинга исходит из
того, что спрос превышает
Главной
целью, на которую ориентируется
менеджер, управляющий предприятием,
является совершенствование
Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
Данная концепция маркетинга востребована в условиях дефицита товаров, который наблюдается при ограниченном производстве.
«Производственно-
Ведущая идея концепции: |
Увеличение производства товаров, которые уже выпускаются. |
Основной инструментарий: |
Себестоимость продукции, производительность. |
Главная цель: |
Совершенствование производства, что ведет к росту продаж и максимизации прибыли. |
------------------------------
2. В основе товарной концепции маркетинга
(продукто-ориентированной концепции)
лежит предположение о том, что потребитель
всегда благожелательно отнесется к товару,
если он имеет хорошее качество и продается
по умеренной цене.
Акцент
делается на разработку новых моделей
товаров, и модернизацию существующих,
с целью улучшения качественных
характеристик продукции. При этом
предполагается, что потребитель
заинтересован в таких товарах,
знает о наличии изделий-
Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
Концепция отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих.
«Продукто-ориентированная концепция говорит, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а следовательно, менеджеры должны сконцентрирвоать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции: |
Разработка и производство качественных товаров |
Основной инструментарий: |
Товарная политика |
Главная цель: |
Совершенствование потребительских свойств товара |
------------------------------
3. Концепция сбытового маркетинга (маркетинга,
ориентированного на продажи) предполагает,
что потребитель будет покупать любые
товары, если компания активно их продвигает.
Продвижение сводится к использованию агрессивных методов сбыта, активной рекламной политики и к использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки, лотереи и т.п.). Большую роль играет упаковка, которая используется производителем для придания своей продукции отличительных признаков от продукции конкурентов.
Акцент
делается на активную сбытовую политику
компании. Концепция предполагает,
что потребителя можно
Применение этой концепции предполагает:
Концепция
предусматривает ситуации, когда
товары различных производителей примерно
одинаковы по характеристикам и
предложение на рынке незначительно
превышает спрос. При этом потребитель
ориентируется на выбор лучшего
предложения из всех существующих.
В некоторых случаях
«Концепция ориентированная на продажи говорит, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции: |
Развитие сбытовой сети, каналов сбыта |
Основной инструментарий: |
Сбытовая политика |
Главная цель: |
Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров |
------------------------------
4. Концепция традиционного маркетинга оформилась около середины 50-х годов. Концепция традиционного маркетинга ориентирует компанию на покупателей. Для удовлетворения существующих у покупателя потребностей компания использует средства оперативного маркетинга – комплекс 4P Product Price Place Promotion, дополняя их межфункциональной координацией.
Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка.
Деятельность компании, в соответствии с концепцией традиционного маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно концепции традиционного маркетинга цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний таких групп потребителей, которым организация направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие потребителя по качеству и эффективности. Работа в рамках этой концепции предусматривает использование комплекса маркетинговых мероприятий воздействующих на потребителя, что позволяет вести рентабельное производство.
Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
Применение этой концепции предполагает:
Концепция
предусматривает ситуации, когда
товары различных производителей примерно
одинаковы по характеристикам и
предложение на рынке значительно
превышает спрос. Конкурентное преимущество
получает компания, предложение которой
наилучшим образом
«Концепция маркетинга заключается в том, что залог достижения целей организации – определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами». Ф.Котлер.
------------------------------
5. К концепции социально-отвественного
маркетинга компании обратились в
третьей четверти ХХ века. Концепция социально-ответственного
маркетинга была призвана заменить традиционную
концепцию маркетинга, в целях рационализации
потребления и экологической защищенности
общества от нежелательных процессов
производства.
Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом.
В рамках
концепции социально-
Применение концепции социально-этического маркетинга предполагает:
Концепция
предусматривает ситуации, когда
усилия различных производителей в
области маркетинга находятся на
одном уровне и конкуренция на
рынке очень велика. Конкурентное
преимущество получает компания, предложение
которой наилучшим образом
«Концепция социально-
Ведущая идея концепции: |
Производство товаров которые удовлетворяют существующие потребности, с учетом требований и ограничений общества. |
Основной инструментарий: |
Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс) Исследование потребителя. Исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг. |
Главная цель: |
Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков, при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды. |
------------------------------
6. Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.
Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.
Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.