Концепции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 01:47, контрольная работа

Краткое описание

Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, рационализации, продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, рекламной и международной деятельности.

Оглавление

Содержание
1Введение……………………………………………….……….……..………….3
2 Эволюция развития концепции маркетинга………………..…………………4
3 Производственная концепция………………...……………..…….…….……7
4 Концепция товара……………………………………………………….………9
5Сбытовая концепция…………………………...………………………………11
6Традиционный маркетинг………………………………..……………….……13
7Социально—этическая концепция маркетинга……..………………....……14
8 Коммуникативная концепция маркетинга…………………………..……….15

Файлы: 1 файл

реферат ирины.docx

— 43.14 Кб (Скачать)

Заключение.

    Разработка  концепции маркетинга обычно включает следующие этапы: осуществление  стратегического анализа внутренней и внешней среды; определение  целей предприятия и целей  маркетинговой деятельности; обоснование  маркетинговой стратегии; выбор  инструментария маркетинговой деятельности в целях достижения запланированных  результатов.

    Выделять  следующие концепции в эволюции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, традиционного маркетинга, социально-этического маркетинга и  маркетинга взаимодействия.

      Особенный интерес представляет интеллектуальная поддержка принятия решений в  организационном управлении. Для  организационного управления наиболее применим так называемый операционный подход, аккумулирующий для решения  задач практического управления разнообразные методы: системный  подход, ситуационное управление, теорию принятия решений, методы математического  моделирования - теорию управления, а  также эмпирический и эвристический  подход.

      Информационными системами, обеспечивающими эффективную  ориентацию на рынок, в настоящий  момент являются системы класса CRM (customer relationship management — управление взаимоотношениями  с клиентами). Данные системы направлены на создание обширной базы «верных» клиентов, которая как раз и является для предприятия долгосрочным конкурентным преимуществом. В России CRM–системы только обретают популярность. Однако до сих пор главный упор в этих акциях популяризации CRM–технологий  делается на возможности ведения  непрерывного взаимодействия с клиентами  по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов  и услуг, т.е. на операционной активности.

      Организационные структуры управления маркетингом  представляют собой упорядоченную  форму элементов обшей системы  управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций  и задач, связанных с собственно управлением маркетингом.

      На  практике используются комбинации организационной  структуры управления маркетингом:

      • функционально-товарная (продуктовая);

      • функционально-рыночная;

      • функционально-продуктово-рыночная.

      Проведенный анализ подтверждает вывод о том, что центром системы управления маркетинга является подсистема управления спросом. На основе эффективной УС формируется  средний уровень управления маркетингом  – управление функцией. Важнейшим  завершающим систему элементом  является управление деятельностью  как направление, обеспечивающее эффективное  управление маркетингом на высшем уровне управления предприятием. Некоторые  положительные тенденции в данном направлении отмечаются у ОАО  «КЗСК»; на предприятии сотрудники службы маркетинга и высшего звена  управления повышают маркетинговую  квалификацию на специальных курсах, семинарах по проблемам маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
 
  1. Багиев  Г.Л.Асаул. Организация предпринимательской  деятельности, -М.: 2001.
 
  1. Гапоненко А.Л., Алисов А.Н., Управление социально-экономическим  развитием города: современные подходы  и технологии. М.: "Международный  дом сотрудничества", 1999.
 
  1. Гапоненко А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. Учебное  пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 224 с.
 
  1. Данько  Т. Г. Управление маркетинговой деятельностью, -М.: 1999 стр. 88-92
 
  1. Картышов  С.В., Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // Маркетинг в России и за рубежом,  №2, 2002
 
  1. Котлер  Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000 г.
 
  1. МакДональд  М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
 
  1. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: мировая  практика и российские перспективы / Россия на рубеже тысячелетий: Сб. трудов. – М.: ИМПЭ, 2000. С. 279-320.
 
  1. Шафигуллин  Р. Н. Эффективность управления маркетингом  предприятия и пути её повышения// Вестник ТИСБИ, №4, 2002
 
 
 
 
 
 

          Задача  №1.

    Рассматривается Центр автотехобслуживания в  Санкт—Петербурге.

    Определите, какие из следующих сообщений  описывает изменение его макросреды, а какие микросреды:

    а. выпущена новая модель «Вольво»— макро;

    б. в городе открыта новая станция  фирменного обслуживания «Вольво»—макро;

    в. Законодательное собрание приняло  закон о налоге на  вмененный  доход автоперевозчиков—микро;

    г. Увеличен минимальный размер оплаты труда—микро;

    д. сократилось число клиентов Центра—микро;

    е. эпидемия гриппа привела к массовому  заболеванию сотрудников Центра—микро. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача  №2.

    Какие из стратегий  управления обслуживанием  должны быть в центре внимания руководства  гостиницы, если:

    а. увеличилось число жалоб клиентов на неопрятный вид персонала;

    б. сменились поставщики продуктов  в ресторан;

    в. Увеличилось число постоянных клиентов, а общее количиство клиентов уменьшилось;

    г. В городе ожидается проведение  симпозиума;

    д. увеличилось число разочаровавшихся клиентов;

    е. другая гостиница рекламирует свой товарный знак на телевидении;

    ж. увеличилось продолжительность  ожидания индивидуальных клиентов во время обслуживания туристских групп? 
 
 
 

Информация о работе Концепции маркетинга