Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 12:57, контрольная работа
«Концепция (от лат. conceptio – понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения» – так определяет термин концепция Большая Советская энциклопедия.
С момента появления термина «маркетинг» в начале прошлого века, прошло более ста лет. Естественно, что за время выделения маркетинга как направления в науке управления, понимание маркетинга и трактовка задач стоящих перед ним изменялись.
I. Теоретическая часть…………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Эволюционное развитие маркетинговой концепции………………………...4
2. Основные концепции маркетинга……………………………………………..7
2.1 Производственный маркетинг………………………………………………..9
2.2 Сбытовой маркетинг………………………………………………………...10
2.3 Товарный маркетинг………………………………………………………...11
2.4 Традиционный маркетинг…………………………………………………..13
2.5 Социально-этический маркетинг…………………………………………...14
2.6 Коммуникативный маркетинг………………………………………………16
II. Практическая часть…………………………………………………………...18
Задача №1………………………………………………………………………...18
Задача №2………………………………………………………………………...19
Список литературы………………………………………………………………21
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина:
«Маркетинг»
Тема:
«Концепции маркетинга»
Содержание
I. Теоретическая часть…………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………
1. Эволюционное
развитие маркетинговой
2. Основные концепции маркетинга……………………………………………..7
2.1 Производственный маркетинг………………………………………………..9
2.2 Сбытовой маркетинг………………………………
2.3 Товарный маркетинг………………………………
2.4 Традиционный
маркетинг…………………………………………………..
2.5 Социально-этический маркетинг…………………………………………...14
2.6 Коммуникативный маркетинг………………………………………………16
II. Практическая
часть…………………………………………………………...
Задача №1………………………………………………………
Задача №2………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
I.
Теоретическая часть
Введение.
«Концепция (от лат. conceptio – понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения» – так определяет термин концепция Большая Советская энциклопедия.
С
момента появления термина «
Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации.
Каждая
из концепций акцентирует
Понимание
эволюции концепций маркетинга, через
которые он, как наука управления,
проходил в своем развитии, помогает осознать
на каком этапе находится маркетинговое
мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии
маркетинг проходит путь от ориентации
на внутренние аспекты бизнеса к внешним,
включая в сферу своего внимания интересы
других его участников.
1.
Эволюционное развитие
маркетинговой концепции.
Эволюция концепции маркетинга обусловлена следующей поэтапной схемой формирования и развития экономики:
1.
Натуральное хозяйство:
2.
Натурально-товарное хозяйство:
3.
Появление товарно-денежных
4.
Развитие товарно-денежных
5.
Расширение товарно-денежных
6. Формирование основ рыночной ориентации производства с усилением конкурентной борьбы.
Концепция маркетинга претерпела существенные изменения с момента ее зарождения на рубеже XIX-XX вв.
Первоначально,
в эпоху массового
Второй этап развития маркетинговой концепции начался в 30-е гг. и ознаменовался насыщением рынка США и Западной Европы основными потребительскими товарами. Насыщение рынка означало ограничение спроса и повышение требований к качеству продукции. Настала пора убеждать потенциального потребителя в качественности продаваемой продукции, что выдвинуло на первый план маркетинговую концепцию интенсификации коммерческих усилий.
50
- 60-е гг. стали периодом
Этапы развития маркетинга, его периодизацию можно условно свести к следующим:
1. 1860-1930 гг. - товарная ориентация, характеризующаяся значительным превышением спроса над предложением при достаточно низкой конкуренции. В результате - изменение качества товаров и услуг осуществлялось без достаточного учета потребностей, желаний и вкусов потребителей. В этот период философия высшего руководства компаний выражается словами Г. Форд: «Мы можем дать покупателям машину любого цвета, но при условии, что этот цвет - черный», а не словами: «Мы управляем не фирмой, а организацией, yдoвлeтвopяющeй потребности потребителей».
2.
1930-1950 гг. - сбытовая ориентация имела
место при активизации
3.
1950-1960 гг. - рыночная ориентация, то
есть выделение товаров,
4.
1960 - 1990 гг. - маркетинговое управление
процессом производства и
5.
Настоящее время - «сервизация»
экономики, расширение сферы
Путь от «реализации продукции» к маркетингу как «руководящей философии», то есть от традиционной торгово-сбытовой деятельности фирм до общепринятого во всем мире понятия маркетинга, нужно рассматривать прежде всего как результат развития рыночных отношении. Исторически развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем происходило в тесной зависимости от характера рыночных отношений и соотношения спроса и предложения на рынке. Одновременно с этим претерпевали изменения и подходы к управлению фирмой. Начальная стадия развития рынка представляет собой период, когда производители товара занимают прочную позицию ввиду большого спроса и ограниченного предложения (рынок продавца) В этих условиям предпринимательские усилия направлены главным образом на развитие (рационализацию) производства и в меньшей степени на сбыт, который при таких рыночных отношениях не составляет труда. Поэтому здесь речь идет о фазе ориентации на производство или товар. Таким образом, на данном этапе предприятие затрачивает мало усилий на привлечение потенциального потребителя.
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся, маркетинг совершенствуется, формируются концепции, на основе которых осуществляется управление в этой сфере.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как увеличение доли рынка, рост объема сбыта, получение прибыли.
Наиболее популярна работа управляющего по маркетингу как специалиста, который изыскивает столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции, производимой фирмой в данный момент. Но это слишком узкое представление о круге его задач. Управляющий по маркетингу занимается не только созданием и расширением спроса, но и проблемами его изменения, а иногда и сокращения.
Задача управления маркетингом - воздействовать на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации достигать ее целей.
Управляющие по маркетингу это должностные лица, которые занимаются анализом маркетинговой ситуации, реализацией намеченных планов и осуществляют контроль. К ним относятся управляющие по сбыту, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.
За годы своего существования маркетинг как наука прошел через ряд этапов развития. Одной из сторон, отражающей основные этапы развития маркетинга, является эволюция его концепций.
Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. Какая же концепция должна направлять маркетинговые усилия? Каково сравнительное значение интересов организации, клиентов и общества? Часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом. Очевидно, что любая деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках какой-то единой концепции.
В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.