Развитие рынка медицинских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время происходит реформирование отношений в здравоохранении. Лечебным учреждениям приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Сокращаются объемы финансирования за счёт средств государственного бюджета, не оплачивается оказание медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования в связи с нехваткой средств в территориальных фондах ОМС. Всё это сказывается на экономическом положении лечебных учреждений не с лучшей стороны.

Оглавление

Введение

Глава 1 Теоретические основы формирования и развития рынка платных медицинских услуг
1.1 Здравоохранение как специфическая отрасль экономики
1.2 Формирование рынка платных медицинских услуг
1.3 Механизм формирования цены на медицинские услуги

Глава 2 Анализ рынка платных медицинских услуг в Российской Федерации и Республике Бурятия
2.1 Анализ современного состояния здравоохранения РБ
2.2 Тенденции развития здравоохранения в России
2.3 Перспективы развития здравоохранения в РФ

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

экзамен по СУ.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

Цена лидера на рынке  медицинских услуг – данный вариант  требует учитывать политику цен  лидера в отрасли. Цена на новую услугу может отклоняться от цены медицинского учреждения – лидера, но только в определенных пределах, которые обусловливаются новыми уникальными характеристиками предполагаемой вами услуги по сравнению с существующими услугами лидера.

Чем меньше отличий вашей  новой услуги от большинства предлагаемых услуг на конкретном рынке, тем ближе  уровень цен на новые услуги к отраслевым «стандартам». Есть еще одно обстоятельство, предопределяющее необходимость использования этого подхода. Если медицинское учреждение сравнительно небольшое, то лучше устанавливать цены по аналогии с ценами лидеров.

«Психологическая» цена – цена, которая устанавливается ниже круглой цифры. Многие маркетологи считают, что цена должна выражаться нечетным числом. Данный подход очень популярен по нескольким причинам, в частности, потребителям нравится получать сдачу, им кажется, что это снижение цены, что учреждение идет навстречу своим пациентам.

Престижная цена –  такого рода цены устанавливаются, как  правило, на «модные» медицинские услуги (пластические операции лица и т.п.). Чтобы установить такие цены, нужно  быть уверенным в высокой репутации медицинского учреждения и в том, что в данный момент имеющиеся на рынке подобного рода услуги не обладают теми особенными свойствами, которые вы предлагаете. Практика показывает, что в таких случаях пациент готов платить более высокую цену и приобретать услугу только по цене не ниже определенного уровня.

В современных условиях цены на медицинские услуги, которые  уже давно предлагаются на рынке, не могут устанавливаться в отрыве от постоянного совершенствования качества услуг. Естественно, все эти изменения должны производиться с учетом требований маркетинга, в соответствии с запросами и предпочтениями конкретных групп пациентов. Качественное совершенствование оказываемых услуг в отрыве от нужд и желаний конкретных пациентов сегодня вещь бессмысленная.

 

В решении этого вопроса  значительное место отводиться маркетингу. Самое главное для медицинского учреждения – правильная выработка  метода ценообразования. От того, какой  подход выбран, зависят уровень прибыльности учреждения, возможность конкурировать с другими, а также постоянно привлекать к себе пациентов.

Перечислим основные виды цен, которые можно устанавливать на медицинские услуги:

1. Скользящая падающая цена на медицинские услуги.

Определяющим фактором при выборе такого подхода является соотношение спроса и предложения. По мере насыщения рынка медицинскими услугами происходит постепенное снижение цен. При определении перспективы в этом направлении руководителю медицинского учреждения необходимо проанализировать темпы роста оказываемых медицинских услуг, сопоставить с динамикой емкости рынка (прежде всего – по темпам изменения доходов потенциальных пациентов) и затем определить на сколько процентов предстоит снизить цены в предстоящий период, чтобы обеспечить устойчивый объем реализации услуг. Данный вариант цены рассчитан на массовый спрос, на большую группу пациентов. Условия рыночной конкуренции здесь характеризуется высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса к изменению цен. Поэтому некоторое понижение цен – один из способов привлечения пациентов.

Но этот подход требует  постоянного снижения издержек на одну услугу как за счет приобретения новой  аппаратуры, оборудования, так и  за счет увеличения объема оказываемых  медицинских услуг. Этот вариант  называют “экономией на масштабе”.

2. Цена сегмента рынка. Безусловно, разные группы пациентов могут платить за одну и ту же услугу разную цену. Пациенты с высоким уровнем денежного дохода могут позволить себе заплатить за услугу высокую цену, поскольку на них сильно действуют такие, например, факты, что в данном медицинском учреждении лечились известные артисты, политики и прочие представители «элиты»; они предъявляют повышенные требования к интерьеру помещения и т.п.

Люди же среднего достатка, естественно, будут вести себя по- другому. Поэтому, учитывая эти факторы, можно менять цены на услуги в зависимости от того, кому данные услуги предназначены. Следовательно, необходимо выбрать четко определенный круг пациентов, с которыми будет работать медицинское учреждение и которые готовы платить за получаемые услуги.

3. Гибкая цена. Устанавливается в зависимости от конъюнктуры рынка медицинских услуг на данный момент времени. Использование такого подхода оправдано, если возможны сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие промежутки времени (например, следует противостоять новым конкурентам, внедряющимся на рынок, применяя специальную заниженную цену, уникальное медицинское оборудование). Гибкая цена рассматривается как один из составных элементов системы маркетинга и продвижения услуги на рынок.

4. Преимущественная цена. Этот вид позволит сохранить позиции и преимущества по отношению к уже имеющимся и новым конкурентам. В рамках этого подхода главная цель руководства учреждения – затруднить внедрение на рынок новых конкурентов, заставить их платить слишком высокую цену за право внедрения и, таким образом, сохранить за собой значительную долю рынка в будущем.

Рассмотренные виды цен, бесспорно, следует использовать для  повышения конкурентоспособности  медицинского учреждения. Роль маркетинга в этом вопросе заключается в выбор оптимального подхода к установлению цен на оказываемые услуги, обеспечивающего перспективы их реализации, а также получение прибыли.

 

 

 

Глава 2 Анализ рынка медицинских услуг в Российской Федерации и Республике Бурятия

2.1 Анализ современного  состояния здравоохранения РБ

 

Совершенствование системы  здравоохранения – одно из коренных условий успешной реализации стратегии  социально – экономического развития страны, а состояние здоровья населения  – важнейшая цель этого развития.

Модернизация системы  здравоохранения направлена в первую очередь на обеспечение доступной  и качественной медицинской помощи для широких слоев населения 

Национальный проект «Здоровье» стал одним из ключевых направлений работы медицинских работников всех уровней.

Благодаря доплатам, в  амбулаторно-поликлиническом звене, произошли позитивные изменения. Улучшилась укомплектованность кадрами, удалось  повысить уровень врачей участковой службы, возродить диспансеризацию, достойно провести иммунизацию. Введение «родовых сертификатов» позволило улучшить работу службы родовспоможения. Впервые за много лет рождаемость превысила смертность.

За эти годы в республику из федерального бюджета было поставлено современного медицинского оборудования 606 единиц на сумму 257 млн. рублей, 144 единиц сан. транспорта в размере 65,676 рублей. По программе «родовой сертификат» поступления составили свыше 220 млн. рублей. Правительство Республики Бурятии выделили средства на приобретение медицинского диагностического оборудования 122,375 рублей, на проведение иммунизации 2,684 рублей, на информационную поддержку затраты составили 2млн.107 рублей

C 1 января 2008 года Республика  Бурятия в числе 19 «пилотных» регионов РФ приступила к поэтапному переходу на одноканальное финансирование в рамках модернизации системы здравоохранения. Основной целью, которого является совершенствование качества и доступности оказания медицинской помощи путем повышения эффективности использования ресурсов здравоохранения на основе создания рыночных механизмов и конкурентной среды между производителями медицинских услуг.

Большое внимание в республике уделяется высокотехнологичным  видам медицинской помощи. Развитие кардиохирургии, эндоваскулярных малоинвазивных технологий, эндопротезирование крупных суставов, микрохирургии глаза и других специальностей позволили медицине Бурятии встать на существенно новый уровень медицины.

В республике работает уникальный Центр Восточной медицины.

Центр является единственным в России государственным медицинским учреждением, где предоставляются диагностические и лечебно-профилактические услуги, основанные на синтезе знаний современной европейской и традиционной восточной медицины. Более того, применяемый на практике многовековой опыт восточной медицины является научно - обоснованным и органично интегрируется в современные схемы терапии различных заболеваний.

Сегодня более чем  в 200-от лечебно-профилактических учреждениях  республики трудятся около 3026 тысяч  врачей всех специальностей, 8869 медицинских сестер и фельдшеров, всего республиканская система здравоохранения насчитывает около 22 тысячи медицинских работников. Это мощная и профессиональная сила, которая обеспечивает защиту здоровья населения Республики Бурятия.

В Республике насчитывается  более 200 лечебно-профилактических учреждений, оказывающих различного рода медицинские услуги. Рассмотрим наиболее распространенные медицинские учреждения РБ:

1. Республиканский телемедицинский центр

Республиканский телемедицинский  центр является структурным подразделением ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница»,  открыт в апреле 2001 года.

            За истекший период проведено  свыше 1000 телеконсультаций по  видеоконференцсвязи, 36 телелекций, 12 телеконференций, 4 телемоста с   заседанием Ученого совета.

Телемедицина – это  совокупность медико-технологических  систем, реализованных на основе вычислительной техники и телекоммуникационных сетей.

Телемедицина позволяет  обеспечивать дистанционную консультативную  помощь пациенту, выбор лечебной тактики и управление ресурсами оказания помощи пациенту, включая помощь в госпитализации в Медицинские Центры РФ и Зарубежья. Иными словами, Телемедицина – это консультация и помощь больному на расстоянии.

Телемедицинские технологии позволяют оцифровать и передать по каналам связи практически любую медицинскую информацию и изображения: выписки из истории болезни, рентгенограммы, компьютерные томограммы, снимки УЗИ, электрокардиограммы, изображения гистологических препаратов, пораженных участков кожи и слизистой, эндоскопические обследования и провести телеконсультацию больного в ведущих медицинских центрах.

Находится по адресу: 670042, Бурятия,  г. Улан-Удэ, пр.Строителей 2а,  ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница», РТМЦ

2. Тибетская медицина является достоянием России

Тибетская медицина в  неразрывной связи с буддийской философией представляет собой оригинальную систему знаний о человеке, его  здоровье, болезнях, методах диагностики  и лечения.

Начало распространения  тибетской медицины в Бурятии  относится к XVI в., а во второй половине XIX в. она стала известной в европейской части России (Санкт-Петербург, Саратов, Казань) и в последующем распространилась в Польшу, Австрию, Швейцарию, США и другие страны.

В результате исследований, проводимых с 1968 г. в отделе тибетской медицины Бурятского научного центра СО РАН, даны интерпретации нозологий и лекарств в современных терминах, изучены принципы диагностики, установлены общие закономерности составления многокомпонентных лекарственных препаратов, разработаны новые фитопрепараты и лечебные технологии. В лаборатории радиобиофизики этого же центра создан автоматизированный диагностический комплекс Пульс, основанный на принципах пульсовой диагностики заболеваний, позволяющий одновременно исследовать 12 внутренних органов.

Построен новый дацан, где будут практиковаться знатоки  тибетской медицины

 Мамаба-дацан - буддийский  храм, в котором будут работать  врачи, построен в Бурятии.  Главой (ширетуем) нового мамба-дацана  назначен эмчи-лама Чимитдоржо  Дугаров. Под его руководством способные студенты (хувараки) будут изучать тибетскую медицину, исцелять россиян и приезжих из-за рубежа.

Организованы лечебно-профилактические учреждения, в которых предлагаются медицинские услуги с использованием апробированных методов и средств тибетской медицины. Уже 10 лет успешно функционирует Центр восточной медицины, который занимается оказанием медицинских услуг, научными исследованиями в области технологии фитопрепаратов и их производством, медицинским экологическим туризмом. В полной мере используется арсенал тибетской медицины в республиканском госпитале для ветеранов войн и других государственных и не государственных медицинских учреждениях.

Кафедрами Иркутского института  усовершенствования врачей, работающими  в Улан-Удэ, осуществляется систематическая подготовка и повышение квалификации врачей и среднего медперсонала по основным методам тибетской медицины. Формируется система, сочетающая достижения современной медицины и рациональный опыт традиционной тибетской медицины.

Таким образом, тибетская медицина в Бурятии существует на протяжении нескольких веков и является достоянием России.

3. Центр восточной медицины

Двадцать лет прошло с тех пор, как в Улан-Удэ открылся Центр восточной медицины. Сегодня это современное, многофункциональное, высокотехнологичное предприятие, о достижениях которого известно далеко за пределами республики. Центр восточной медицины – это заслуженное позитивное общественное мнение, это реальные результаты врачевания, это производство фиточаёв на основе рецептов тибетской медицины.

Центр восточной медицины предлагает следующие традиционные методы диагностики и лечения заболеваний:

- Методы диагностики:

- Пульсовая диагностика;

- Диагностика на Автоматизированном пульсодиагностическом комплексе АПДК;

- Диагностика по методу Фолля;

- Ультразвуковая диагностика всех органов и систем;

- Функциональная диагностика (ЭКГ; РАГ; РВГ; спирография);

Адрес:

Поликлиника

 Россия, г. Улан-Удэ,  ул. Линховоина, 10

Клиника

Россия, г. Улан-Удэ, п. Верхняя  Березовка 

4. Министерство здравоохранения РБ

Информация о работе Развитие рынка медицинских услуг