Развитие рынка медицинских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время происходит реформирование отношений в здравоохранении. Лечебным учреждениям приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Сокращаются объемы финансирования за счёт средств государственного бюджета, не оплачивается оказание медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования в связи с нехваткой средств в территориальных фондах ОМС. Всё это сказывается на экономическом положении лечебных учреждений не с лучшей стороны.

Оглавление

Введение

Глава 1 Теоретические основы формирования и развития рынка платных медицинских услуг
1.1 Здравоохранение как специфическая отрасль экономики
1.2 Формирование рынка платных медицинских услуг
1.3 Механизм формирования цены на медицинские услуги

Глава 2 Анализ рынка платных медицинских услуг в Российской Федерации и Республике Бурятия
2.1 Анализ современного состояния здравоохранения РБ
2.2 Тенденции развития здравоохранения в России
2.3 Перспективы развития здравоохранения в РФ

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

экзамен по СУ.doc

— 335.50 Кб (Скачать)

- уровня переменных и постоянных расходов объекта здравоохранения, определяющих полную себестоимость его услуг;

- предполагаемого объема прибыли этого объекта;

- имеющихся мощностей лечебного учреждения для предоставления услуг;

- состояния спроса на услуги;

- цены на данный вид услуг, которые устанавливают конкуренты.

В условиях рыночной экономики  цены должны быть гибкими, реагировать на рыночную конъюнктуру.

Так как маркетинговые  исследования требуют больших затрат как финансовых, так и по времени, и ММУ не в состоянии провести полноформатные исследования из-за финансовых ограничений, то возможны ошибки при  выборе ценовой стратегии. Вследствие чего встает вопрос о проведении маркетинговых экспертиз, которыми должна заниматься независимая служба на муниципальном, территориальном, федеральном уровнях. Для этого необходимо подготовить нормативно-правовую базу, легализующую права и обязанности такой службы. При формировании нормативно-правовой базы можно ознакомиться с опытом зарубежных стран.

Ниже перечисленные  предложения, помогут улучшить работу с клиентами и деятельность по продвижению услуг на рынке и  установлению их соответствующей конкурентоспособности и оптимальной цены.

1. Необходимо сформировать небольшую группу по изучению услуг ил обратиться к профессиональным маркетологам для установления воспринимаемости услуг клиентами, разработке маркетинговых программ и т.п.

2. Для повышения эффективности управления маркетингом важен вопрос стимулирования деятельности кадров.

3. Решить проблему стимулирования продажи услуг в сторону увеличения скидок, что приведет к увеличению спроса на данные услуги.

4. Разработать конкретную методику расчета цен, которая должна учитывать возможность установления гибких цен в зависимости от спроса и предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Алексунин В.А. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2002. - С.174-177

2. Бойков В. Расходы населения на медицинскую помощь и лекарственные средства // Вопросы экономики, 2009. - №10. - С. 101-117

3. Войцехович Б.А., Редько А.Н., Козиева И.С. Предпринимательская деятельность в здравоохранении. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008 г.

4. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006.

5. Ибрагимова Д. Участие населения в оплате медицинских и образовательных услуг // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2007. - №2 (46).

6. Кадыров Ф.Н. Ценообразование медицинских и сервисных услуг учреждения здравоохранения. М.: Грантъ, 2008. - С.214-215

7. Кокотов Д.В. «Понятие о сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях» - журнал «Экономика Здравоохранения» №4, 2009.

8. Колосницина М.Г., Шейман И.М., Шишкин С.В. Экономика здравоохранения. М.: ГУ ВШЭ, 2009 г.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.

10. Макарова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2005.

11. Макарова Т.Н., Кричагин В.И., Мыльникова И.С., Индейкин Е.Н. Цены на медицинские услуги (из серии «Страхование здоровья: преимущества и недостатки»). – М.: Прогресс, 2010.

12. Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. – М.: Книжный мир, 2008.

13. Москаленко Л. Медицинский супермаркет // Эксперт, №2 (357) от 20.01.2003. - С.4

14. Сборник нормативных документов по финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях здравоохранения (под редакцией Мыльниковой И.С.). – М.: Агар, 2001.

15. Сидорина Т.Ю. Государственная социальная политика и здоровье россиян. К анализу затрат домохозяйств на здравоохранение // Мир России, 2006. - №2. – С.30-32

16. Танковский В.Э., Шамшурина Н.Г., «Государственный и коммерческий секторы в здравоохранении: системы возможных взаимоотношений (на примере лечения офтальмологических больных)» - журнал «Экономика Здравоохранения» №3, 2007.Шамшурина Н.Г. «Ценообразование и прибыль» - журнал «Здравоохранение» №1, 2007.

17. Шамшурина Н.Г. Тарифная политика в здравоохранении. М.: МЦФЭР 2005 г.

18. Шишкин С. Неформальные платежи за медицинскую помощь в России. Серия Независимый экономический анализ, Москва, 2003. - С. 13-23

19. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия. – М.:ИНФА-М, 2008.




Информация о работе Развитие рынка медицинских услуг