Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:43, курсовая работа
В настоящее время происходит реформирование отношений в здравоохранении. Лечебным учреждениям приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Сокращаются объемы финансирования за счёт средств государственного бюджета, не оплачивается оказание медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования в связи с нехваткой средств в территориальных фондах ОМС. Всё это сказывается на экономическом положении лечебных учреждений не с лучшей стороны.
Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования и развития рынка платных медицинских услуг
1.1 Здравоохранение как специфическая отрасль экономики
1.2 Формирование рынка платных медицинских услуг
1.3 Механизм формирования цены на медицинские услуги
Глава 2 Анализ рынка платных медицинских услуг в Российской Федерации и Республике Бурятия
2.1 Анализ современного состояния здравоохранения РБ
2.2 Тенденции развития здравоохранения в России
2.3 Перспективы развития здравоохранения в РФ
Заключение
Список использованных источников
- уровня переменных и постоянных расходов объекта здравоохранения, определяющих полную себестоимость его услуг;
- предполагаемого объема прибыли этого объекта;
- имеющихся мощностей лечебного учреждения для предоставления услуг;
- состояния спроса на услуги;
- цены на данный вид услуг, которые устанавливают конкуренты.
В условиях рыночной экономики цены должны быть гибкими, реагировать на рыночную конъюнктуру.
Так как маркетинговые исследования требуют больших затрат как финансовых, так и по времени, и ММУ не в состоянии провести полноформатные исследования из-за финансовых ограничений, то возможны ошибки при выборе ценовой стратегии. Вследствие чего встает вопрос о проведении маркетинговых экспертиз, которыми должна заниматься независимая служба на муниципальном, территориальном, федеральном уровнях. Для этого необходимо подготовить нормативно-правовую базу, легализующую права и обязанности такой службы. При формировании нормативно-правовой базы можно ознакомиться с опытом зарубежных стран.
Ниже перечисленные
предложения, помогут улучшить работу
с клиентами и деятельность по
продвижению услуг на рынке и
установлению их соответствующей конкурентоспос
1. Необходимо сформировать небольшую группу по изучению услуг ил обратиться к профессиональным маркетологам для установления воспринимаемости услуг клиентами, разработке маркетинговых программ и т.п.
2. Для повышения эффективности управления маркетингом важен вопрос стимулирования деятельности кадров.
3. Решить проблему стимулирования продажи услуг в сторону увеличения скидок, что приведет к увеличению спроса на данные услуги.
4. Разработать конкретную методику расчета цен, которая должна учитывать возможность установления гибких цен в зависимости от спроса и предложения.
Список используемых источников
1. Алексунин В.А. Маркетинг
в отраслях и сферах
2. Бойков В. Расходы населения на медицинскую помощь и лекарственные средства // Вопросы экономики, 2009. - №10. - С. 101-117
3. Войцехович Б.А., Редько А.Н., Козиева И.С. Предпринимательская деятельность в здравоохранении. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008 г.
4. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006.
5. Ибрагимова Д. Участие населения в оплате медицинских и образовательных услуг // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, 2007. - №2 (46).
6. Кадыров Ф.Н. Ценообразование медицинских и сервисных услуг учреждения здравоохранения. М.: Грантъ, 2008. - С.214-215
7. Кокотов Д.В. «Понятие о сущности лечебно-профилактического учреждения в современных условиях» - журнал «Экономика Здравоохранения» №4, 2009.
8. Колосницина М.Г., Шейман И.М., Шишкин С.В. Экономика здравоохранения. М.: ГУ ВШЭ, 2009 г.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.
10. Макарова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2005.
11. Макарова Т.Н., Кричагин В.И., Мыльникова И.С., Индейкин Е.Н. Цены на медицинские услуги (из серии «Страхование здоровья: преимущества и недостатки»). – М.: Прогресс, 2010.
12. Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. – М.: Книжный мир, 2008.
13. Москаленко Л. Медицинский супермаркет // Эксперт, №2 (357) от 20.01.2003. - С.4
14. Сборник нормативных документов по финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях здравоохранения (под редакцией Мыльниковой И.С.). – М.: Агар, 2001.
15. Сидорина Т.Ю. Государственная социальная политика и здоровье россиян. К анализу затрат домохозяйств на здравоохранение // Мир России, 2006. - №2. – С.30-32
16. Танковский В.Э., Шамшурина Н.Г., «Государственный и коммерческий секторы в здравоохранении: системы возможных взаимоотношений (на примере лечения офтальмологических больных)» - журнал «Экономика Здравоохранения» №3, 2007.Шамшурина Н.Г. «Ценообразование и прибыль» - журнал «Здравоохранение» №1, 2007.
17. Шамшурина Н.Г. Тарифная политика в здравоохранении. М.: МЦФЭР 2005 г.
18. Шишкин С. Неформальные платежи за медицинскую помощь в России. Серия Независимый экономический анализ, Москва, 2003. - С. 13-23
19. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия. – М.:ИНФА-М, 2008.