Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 07:16, дипломная работа
Актуальность. В современных экономических исследованиях социальной сфере уделяется все больше внимание. Это объясняется происходящими в России экономическими преобразованиями, связанными с процессами трансформации социальной сферы в рыночный сектор экономики, сопровождающимися разгосударствлением и экономической либерализацией деятельности ее отраслей. Усиление глобализации и проблемы повышения конкурентоспособности экономики оказывают давление на бюджеты государственных расходов, что приводит к сокращению средств, выделяемых на социально-культурную сферу.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования спроса и предложения на услуги организаций социально-культурной сферы
Теоретико-методологический анализ современных подходов к исследованию проблемы формирования спроса как важнейшего составляющего комплекса маркетинга
Особенности формирования спроса и оценка конкурентоспособности услуг в социально-культурной сфере
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ проблемы и разработка программы стратегии формирования спроса на услуги инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра
2.1. Характеристика деятельности инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра
2.2. Маркетинговые исследования деятельности инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра
2.3. Разработка программы стратегии формирования спроса на услуги инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Адаптация их к рынку труда и формирование предпринимательского типа поведения;
- Организация
и продвижение концертно-
Активизация кафедр и лабораторий через разработку экспериментальных инновационных художественно-творческих и социально-культурных проектов;
- Реализация социальных, творческих заказов учреждений, организаций, учебных заведений, предприятий различных форм собственности, частных лиц по реализации социально-культурных программ в культурной сфере: проведение концертов, спектаклей, развлекательных мероприятий, вечеров отдыха, дискотек, праздников и карнавалов, детских утренников, семейных обрядов и ритуалов, ярмарок, выставок, презентаций, мастер-классов, консультаций, экскурсионных услуг;
- Изучение культурных интересов и запросов жителей города и создание клиентской базы, продвижение программ и проектов, направленных на пропаганду художественно-творческой и социально-культурной деятельности АГАКИ;
- Повышение
квалификации работников
Исходя из этих задач, функциональное содержание деятельности Центра находит свое отражение в плане работы, который составляется директором Центра на каждый учебный год и отражает организацию и проведение работы его по основным направлениям в соответствии с задачами Центра, в том числе и оказанию платных образовательных услуг. План работы Центра согласовывается с проректором по УТВР и ОС и утверждается ректором академии.
Центр выполняет следующие функции:
- Разработка
плана мероприятий по
- Пропаганда
достижений творческих
- Подготовка
и создание концертно-
- Организация
культурно-досуговой и
- Участие в разработке и реализации экспериментальных инновационных культурно-досуговых и социально-культурных проектов;
Центр по направлению своей
деятельности взаимодействует
с внешними организациями и
Миссия ИУМ КПЦ:
Инновационный
учебно-методический концертно-
Миссия ИУМКПЦ заключается в обеспечение содействия в подготовке квалифицированных специалистов, их профессиональному становлению, раскрытию творческого потенциала через проведение практики, создание социально-культурный и культурно-досуговых мероприятий; адаптация студентов к рынку труда и формирование предпринимательского типа поведения; укреплению положительного имиджа академии.
ИУМКПЦ нацелен на развитие и поддержание способности выполнять принятую на себя миссию, создавать новые творческие проекты, продвигать их на территории города, края, Сибирского региона и постоянно совершенствоваться на рынке досуга и образовательных программ.
Основные художественно-творческие проекты ИУМКПЦ:
Социально-культурный проект «Диалог поколений» (применение приемов арт-терапии и художественных методов в работе с ветеранами ВОВ). Проект стартовал в феврале 2010 года. В течение трех лет было дано более 120 концертов.
Проект «Шаги» (организация сольных концертов молодым исполнителям и продвижение их на рынке досуга: «Пою для Вас»- Иван Немченко; « Танцуй, пока молодой!»- концерт хореографов братьев Копилевичей; « Мой родимый край»- концерт солистов ансамбля народной песни «Ладо»»; « С любовью к России» - концерт ансамбля русской песни «Новый день»; « На крыльях любви» концерт Владимира Пудовкина).
Проект « Фестиваль- мастерская студенческих, молодежных и школьных театров эстрадных миниатюр « Белая Ворона» проводится ИУМКПЦ совместно с Комитетом молодежи администрации г.Барнаула вот уже тринадцатый год.
Музыкальный фестиваль-симпозиум «От Рождества к Рождеству» совместно с Управлением Алтайского края по культуре и архивному делу, музыкальным факультетом АГАКИ.
2.2. Маркетинговые
исследования деятельности
Метод фокус-группы – это группа людей из числа реальных или потенциальных потребителей товара, которые приглашаются для проведения исследования. Их внимание сосредоточивается, фокусируется на заданной теме. Метод фокус-группы носит характер обсуждения и в некоторых случаях опроса.
Данный метод применяется для:
Перечень работ:
Цель исследования: тестирование посетителей инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра с целью формирования спроса на услуги центра.
Задачи исследования:
Объект исследования: посетители мероприятий, организуемых инновационным учебно-методическим концертно-продюсерским центром. Предмет исследования: факторы влияющие на формирование споса на услуг центра.
Целевая аудитория: посетители в возрасте от 15 до 40 лет, в количестве 150 респондентов.
Гипотеза исследования заключается в том, что спрос на услуги центра могут быть сформированы при условии:
Место проведения маркетингового исследования:
Инновационный учебно-методический концертно-продюсерский центр Алтайской государственной академии культуры и искусств; пр.Ленина, 66
Метод исследования: метод фокус-группы. Метод обработки информации ручной. Вид выборки: структурированная;
Частота испытания:
Изучение потребителей начиналось с определения структуры потребительских предпочтений. Цель такого исследования — исключить сбои и просчеты в хозяйственно-финансовой и социально-культурной программах центра, в максимально возможной степени удовлетворить культурные потребности населения. Первый шаг к изучению потребительских предпочтений – это изучение досуга респондентов. Результаты исследования оказались довольно интересными. На первый вопрос нашей анкеты «Как вы чаще всего проводите досуг?» большинство респондентов — 59,4 и 54,5% ответили «общаюсь с друзьями» и «смотрю телевизор» соответственно. Анализ результатов исследования в зависимости от пола выявил следующее: у женщин на 1-м месте стоит ответ: «общение с друзьями» — 79,8%, у мужчин наиболее распространенный ответ: «смотрю телевизор» — 53,1%. В свободное время посещают мероприятия инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра всего 24,2% опрошенных. Причем следует отметить, что девушки гораздо чаще посещают мероприятия центра, чем юноши (27,5 и 20,9% соответственно).
Распределение ответов респондентов в зависимости от возраста оказалось следующим: чем старше опрашиваемая группа, тем меньше % посещений мероприятий центра (18,6%). Ответы на этот вопрос у молодежи в возрасте от 15 до 25 лет и от 25 до 35 лет распределились так: 25,8 и 27,3% соответственно. Как и следовало ожидать, у всех возрастных групп, наиболее популярные способы проведения досуга – общение с друзьями и просмотр телевизора.
На вопрос, какие мероприятия
Вы чаще всего посещаете, наибольшее
число респондентов ответили «концерты эстрадной
музыки» — 58,9%. Причем на женскую долю
приходится 66,6%, а на мужскую —
51,3%. В зависимости от возраста опрашиваемых,
ответы распределились следующим образом
(рис. 1).
Из рис. 1 видно, что присутствует очень
низкая посещаемость таких культурных
мероприятий, как выставки (13,6%) и концерты
классической музыки (7,5%). Причем ситуация
с посещениями выставок полностью подтверждает
результаты посещаемости музеев. Анализируя
результаты исследования в зависимости
от пола, мы имеем следующее распределение:
выставки посещают 15,1% всех опрошенных
женщин и 12,3% всех опрошенных мужчин, концерты
классической музыки — 5,3% женщин и 9,8%
мужчин, что почти вдвое больше. Интересным
оказалось то, что среди опрашиваемых
девушек (13,7%) безразличных к культурным
мероприятиям оказалось почти в два раза
меньше, чем среди юношей (29,9%). Одинаково
посещают классические концерты и городские
(7,7%), и сельские (7,3%) жители. Выставки же
городское население (16,9%) посещает почти
в два раза чаще, чем сельское (9,2%).
Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какие культурные мероприятия Вы чаще всего посещаете?»
Из результатов анализа
данных по потребительским предпочтениям
того или иного вида учреждений и
мероприятий сферы культурного досуга
вытекает закономерный вопрос: «Чем оправдывается
такая низкая посещаемость?». Ответ нам
поможет получить анализ результатов
восьмого вопроса нашей анкеты.
Таким образом, в оправдание низкой посещаемости мероприятий центра большинство респондентов ответили «нет свободного времени» — 66,7%, причем наиболее занятыми оказались девушки (35,7%). У юношей этот показатель составил 31 %. Говоря о качестве культурно-массовых мероприятий, следует заметить, что почти каждый пятый юноша (18,8%) и каждая четвертая девушка (24,2%) удовлетворены ими. В общем же все респонденты ставят этот фактор на 1-е место. На 2-е место вынесли такой фактор, как нет компании. Распределение ответов респондентов в зависимости от возраста распределились следующим образом (табл. 1).