Разработка стратегии формирования спроса на услуги организации социально-культурной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 07:16, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность. В современных экономических исследованиях социальной сфере уделяется все больше внимание. Это объясняется происходящими в России экономическими преобразованиями, связанными с процессами трансформации социальной сферы в рыночный сектор экономики, сопровождающимися разгосударствлением и экономической либерализацией деятельности ее отраслей. Усиление глобализации и проблемы повышения конкурентоспособности экономики оказывают давление на бюджеты государственных расходов, что приводит к сокращению средств, выделяемых на социально-культурную сферу.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования спроса и предложения на услуги организаций социально-культурной сферы

Теоретико-методологический анализ современных подходов к исследованию проблемы формирования спроса как важнейшего составляющего комплекса маркетинга

Особенности формирования спроса и оценка конкурентоспособности услуг в социально-культурной сфере

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ проблемы и разработка программы стратегии формирования спроса на услуги инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра

2.1. Характеристика деятельности инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра

2.2. Маркетинговые исследования деятельности инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра

2.3. Разработка программы стратегии формирования спроса на услуги инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра

Выводы по второй главе


Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

ВКР МК 5 Балабаев Пров 3.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

Адаптация их  к рынку труда и формирование предпринимательского типа поведения;

- Организация  и продвижение концертно-исполнительских,  учебно-творческих,  социально-культурных и культурно-досуговых проектов, а также творческих коллективов академии, в том числе и на платной основе;

Активизация кафедр и лабораторий через разработку экспериментальных инновационных художественно-творческих и социально-культурных проектов;

- Реализация  социальных, творческих заказов  учреждений, организаций, учебных заведений, предприятий различных форм собственности, частных лиц по реализации социально-культурных программ в культурной сфере: проведение концертов, спектаклей, развлекательных мероприятий, вечеров отдыха, дискотек, праздников и карнавалов, детских утренников, семейных обрядов и ритуалов, ярмарок, выставок,  презентаций, мастер-классов, консультаций, экскурсионных услуг;

- Изучение культурных  интересов и запросов жителей города и создание клиентской базы, продвижение программ и проектов, направленных на пропаганду художественно-творческой и социально-культурной деятельности АГАКИ;

- Повышение  квалификации работников Центра.

   Исходя  из этих задач,  функциональное  содержание деятельности Центра находит свое отражение в плане работы, который составляется директором Центра на каждый учебный год и отражает организацию и проведение работы его  по основным направлениям в соответствии с задачами Центра, в том числе и оказанию платных образовательных услуг. План работы Центра согласовывается с проректором по УТВР и ОС и утверждается ректором академии.

Центр выполняет следующие функции:

- Разработка  плана мероприятий по продвижению  художественно- творческих и социально-культурных  проектов, технологий;

- Пропаганда  достижений творческих коллективов; 

- Подготовка  и создание концертно-исполнительских,  культурно-досуговых и социально-культурных  проектов;

- Организация  культурно-досуговой и концертной  деятельности среди населения;

- Участие в разработке и реализации экспериментальных инновационных культурно-досуговых и социально-культурных проектов;

Центр по направлению своей  деятельности   взаимодействует  с внешними организациями и подразделениями  АГАКИ по обеспечению деятельности Центра, организации концертно-исполнительской, художественно-творческой работы и другим видам деятельности. 

Миссия  ИУМ КПЦ:

   Инновационный  учебно-методический концертно-продюсерский  центр, является структурным подразделением  АлтГАКИ призванным объединять и координировать деятельность лабораторий, учебно-творческих объединений, художественно-творческих коллективов по разработке, реализации художественно-творческих и социально-культурных  проектов, отработки художественных программ, художественно-творческих и социально-культурных технологий, базой для проведения мастер-классов педагогами академии для преподавателей школ, средних специальных учебных заведений, руководителей творческих коллективов, оказание художественно-творческих и социально-культурных услуг, организация, проведение концертно-исполнительской и культурно-досуговой деятельности.

    Миссия  ИУМКПЦ  заключается в  обеспечение  содействия в подготовке квалифицированных специалистов, их профессиональному становлению, раскрытию творческого потенциала через проведение  практики, создание социально-культурный и культурно-досуговых мероприятий; адаптация студентов  к рынку труда и формирование предпринимательского типа поведения; укреплению положительного имиджа академии.

ИУМКПЦ нацелен  на развитие и поддержание способности выполнять принятую на себя миссию, создавать новые творческие проекты, продвигать их на территории города, края, Сибирского региона и постоянно совершенствоваться на рынке досуга и образовательных программ.

Основные  художественно-творческие проекты ИУМКПЦ:

Социально-культурный проект «Диалог поколений» (применение приемов арт-терапии и художественных методов в работе с ветеранами ВОВ). Проект стартовал в феврале 2010 года. В течение трех лет было дано более 120 концертов.

Проект «Шаги» (организация сольных концертов молодым исполнителям и продвижение их на рынке досуга: «Пою для Вас»- Иван Немченко; « Танцуй, пока молодой!»- концерт хореографов братьев Копилевичей; « Мой родимый край»- концерт солистов ансамбля народной песни «Ладо»»; « С любовью к России» - концерт ансамбля русской песни «Новый день»; « На крыльях любви» концерт Владимира Пудовкина).

Проект «  Фестиваль- мастерская  студенческих, молодежных и школьных  театров эстрадных миниатюр « Белая Ворона» проводится ИУМКПЦ совместно с Комитетом молодежи администрации г.Барнаула вот уже тринадцатый год.

Музыкальный фестиваль-симпозиум  «От Рождества к Рождеству» совместно с Управлением Алтайского края по культуре и архивному делу, музыкальным факультетом АГАКИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Маркетинговые  исследования деятельности инновационного  учебно-методического концертно-продюсерского центра

 

 

Метод фокус-группы – это группа людей из числа реальных или потенциальных потребителей товара, которые приглашаются для проведения исследования. Их внимание сосредоточивается, фокусируется на заданной теме. Метод фокус-группы носит характер обсуждения и в некоторых случаях опроса.            

Данный метод применяется для:

  • генерации идей (мозгового штурма). Например, когда есть необходимость усовершенствования товара или услуги, сервисного сопровождения, рекламы и т. д.;
  • изучения разговорного словаря потребителей. Ведь, как известно, реклама должна говорить на языке потребителя. Это особенно сложно, когда целевая аудитория товаров или услуг небольшая и специфическая.
  • знакомства с запросами потребителей, их восприятием, мотивами и отношением к изучаемому продукту или услуге, его марке, методам его продвижения и т. д. Такое исследование может быть тестирующим - до массового выходы рекламы, а может быть послерекламным. 
    Основные достоинства метода фокус-группы:
  • для участников фокус-группы данное исследование дает возможность честно и свободно излагать свои мнения, генерировать свежие идеи;
  • для компании, проводящей исследование, метод фокус-группы позволяет наблюдать за работой группы и использовать результаты этого наблюдения на практике еще до получения официального отчета [].

Перечень работ:

  • подготовка сценария фокус-группы;
  • отбор участников фокус-группы;
  • подготовка помещения и материалов;
  • проведение исследования фокус-группы;
  • обработка результатов фокус-группы;
  • аналитическое описание результатов исследования;
  • подготовка отчета.

Цель исследования: тестирование посетителей инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра с целью формирования спроса на услуги центра.

Задачи исследования:

    • Разработать инструментарий исследования;
    • Провести опрос с применением метода фокус-группы;
    • Проанализировать результаты;
    • На основе полученных результатов разработать рекомендации по  формированию спроса.
    • Сделать вывод.

Объект исследования: посетители мероприятий, организуемых инновационным учебно-методическим концертно-продюсерским центром.   Предмет исследования: факторы влияющие на формирование споса на услуг центра.         

Целевая аудитория: посетители  в возрасте от 15 до 40 лет, в количестве 150 респондентов.    

Гипотеза исследования заключается в том, что спрос на услуги центра могут быть сформированы при условии:

  1. Анализа формирования спроса и конкурентоспособности в социально-культурной сфере.
  2. Выявлению факторов, способствующих формированию спроса на фазе насыщения рынка.

Место проведения маркетингового исследования:   

Инновационный учебно-методический концертно-продюсерский центр Алтайской государственной академии культуры и искусств; пр.Ленина, 66

Метод исследования: метод фокус-группы.      Метод обработки информации ручной.      Вид выборки: структурированная;  

Частота испытания:

    • единственное испытание.

Изучение потребителей начиналось с определения структуры потребительских предпочтений. Цель такого исследования — исключить сбои и просчеты в хозяйственно-финансовой и социально-культурной программах центра, в максимально возможной степени удовлетворить культурные потребности населения. Первый шаг к изучению потребительских предпочтений – это изучение досуга респондентов. Результаты исследования оказались довольно интересными. На первый вопрос нашей анкеты «Как вы чаще всего проводите досуг?» большинство респондентов — 59,4 и 54,5% ответили «общаюсь с друзьями» и «смотрю телевизор» соответственно. Анализ результатов исследования в зависимости от пола выявил следующее: у женщин на 1-м месте стоит ответ: «общение с друзьями» — 79,8%, у мужчин наиболее распространенный ответ: «смотрю телевизор» — 53,1%. В свободное время посещают мероприятия инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра всего 24,2% опрошенных. Причем следует отметить, что девушки гораздо чаще посещают мероприятия центра, чем юноши (27,5 и 20,9% соответственно).

Распределение ответов респондентов в зависимости от возраста оказалось следующим: чем старше опрашиваемая группа, тем меньше % посещений мероприятий центра (18,6%). Ответы на этот вопрос у молодежи в возрасте от 15 до 25 лет и от 25 до 35 лет распределились так: 25,8 и 27,3% соответственно. Как и следовало ожидать, у всех возрастных групп, наиболее популярные способы проведения досуга – общение с друзьями и просмотр телевизора.

 
  
      На вопрос, какие мероприятия  Вы чаще всего посещаете, наибольшее число респондентов ответили «концерты эстрадной музыки» — 58,9%. Причем на женскую долю приходится 66,6%, а на мужскую — 51,3%. В зависимости от возраста опрашиваемых, ответы распределились следующим образом (рис. 1).    

Из рис. 1 видно, что присутствует очень низкая посещаемость таких культурных мероприятий, как выставки (13,6%) и концерты классической музыки (7,5%). Причем ситуация с посещениями выставок полностью подтверждает результаты посещаемости музеев. Анализируя результаты исследования в зависимости от пола, мы имеем следующее распределение: выставки посещают 15,1% всех опрошенных женщин и 12,3% всех опрошенных мужчин, концерты классической музыки — 5,3% женщин и 9,8% мужчин, что почти вдвое больше. Интересным оказалось то, что среди опрашиваемых девушек (13,7%) безразличных к культурным мероприятиям оказалось почти в два раза меньше, чем среди юношей (29,9%). Одинаково посещают классические концерты и городские (7,7%), и сельские (7,3%) жители. Выставки же городское население (16,9%) посещает почти в два раза чаще, чем сельское (9,2%). 
  

Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос: «Какие культурные мероприятия Вы чаще всего посещаете?» 

 
    Из результатов анализа  данных по потребительским предпочтениям того или иного вида учреждений и мероприятий сферы культурного досуга вытекает закономерный вопрос: «Чем оправдывается такая низкая посещаемость?». Ответ нам поможет получить анализ результатов восьмого вопроса нашей анкеты. 

 
    

Таким образом, в оправдание низкой посещаемости мероприятий центра большинство респондентов ответили «нет свободного времени» — 66,7%, причем наиболее занятыми оказались девушки (35,7%). У юношей этот показатель составил 31 %. Говоря о качестве культурно-массовых мероприятий, следует заметить, что почти каждый пятый юноша (18,8%) и каждая четвертая девушка (24,2%) удовлетворены ими. В общем же все респонденты ставят этот фактор на 1-е место. На 2-е место вынесли такой фактор, как нет компании. Распределение ответов респондентов в зависимости от возраста распределились следующим образом (табл. 1).

Информация о работе Разработка стратегии формирования спроса на услуги организации социально-культурной сферы