Разработка стратегии формирования спроса на услуги организации социально-культурной сферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 07:16, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность. В современных экономических исследованиях социальной сфере уделяется все больше внимание. Это объясняется происходящими в России экономическими преобразованиями, связанными с процессами трансформации социальной сферы в рыночный сектор экономики, сопровождающимися разгосударствлением и экономической либерализацией деятельности ее отраслей. Усиление глобализации и проблемы повышения конкурентоспособности экономики оказывают давление на бюджеты государственных расходов, что приводит к сокращению средств, выделяемых на социально-культурную сферу.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования спроса и предложения на услуги организаций социально-культурной сферы

Теоретико-методологический анализ современных подходов к исследованию проблемы формирования спроса как важнейшего составляющего комплекса маркетинга

Особенности формирования спроса и оценка конкурентоспособности услуг в социально-культурной сфере

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ проблемы и разработка программы стратегии формирования спроса на услуги инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра

2.1. Характеристика деятельности инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра

2.2. Маркетинговые исследования деятельности инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра

2.3. Разработка программы стратегии формирования спроса на услуги инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра

Выводы по второй главе


Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

ВКР МК 5 Балабаев Пров 3.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

Возможно совмещение пространственного и динамического  индексов. При этом в качестве базы используется динамический индекс. Доля представляет собой одну из наиболее наглядных форм информационного высказывания, однако может применяться для обозначения лишь одного свойства объекта, тогда как индекс может иметь сводную, интегрированную форму.

4. Балл - условная  единица количественной оценки  свойств объекта. Баллы используются  в тех случаях, когда нет  возможности для непосредственных количественных оценок или эти оценки несопоставимы по способам и методам исчисления. Наряду с количественными показателями в маркетинге используются и качественные показатели. Для получения более наглядной информации и возможности контроля иногда необходимо придать качественным характеристикам количественную форму выражения. Для этой цели обычно используются балльные оценки, полученные экспертным методом. Экспертный метод получил широкое развитие в практике маркетинговых обоснований. Чтобы придать ему характер обоснованности, достоверности и пригодности для решения сложных рыночных задач, необходимо соблюдение следующих условий:

• достаточное  число экспертов (зависит от сложности  задачи);

• компетентность экспертов в отношении изучаемой  проблемы;

• однозначность  и ясность поставленных вопросов;

• независимость  суждений.

Для оценки конкурентоспособности  услуг используют различные показатели:

• экономические (например, выражающие цену потребления);

• организационные, характеризующие условия предоставления услуги;

• классификационные, выражающие принадлежность к определенному виду (классу) услуг;

• нормативные, показывающие соответствие услуги нормам, стандартам и правилам, за границы которых она не должна выходить;

• социальные, с помощью которых отражается соответствие услуги особенностям личности, социальной группы и общества в целом;

• эстетические, вызывающие положительные эмоции при  зрительном восприятии условий ее предоставления и пр.

Конкурентоспособность услуги определяется только теми свойствами, которые представляют существенный интерес для потребителя. Все показатели услуги, выходящие за эти рамки, не должны рассматриваться при оценке конкурентоспособности как не повышающие ценности услуги в конкретных условиях. Для оценки конкурентоспособности услуги можно пользоваться различными методами.

Наиболее просто использовать следующий метод: разработать  список главных оценочных показателей, выставить балльные оценки показателей по определенной шкале, а затем суммировать эти оценки. Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной услуге [9, с.71].

Более корректно - ранжировать показатели и их балльные оценки по степени значимости.

Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов. Наиболее точная оценка конкурентоспособности услуг может быть получена с помощью методов инженерного прогнозирования, аналогичных используемым при определении качества жизни. Такая оценка осуществляется в несколько этапов.

I этап. Формулировка  требований потребителя к услуге  и определение перечня показателей, подлежащих оценке.

II этап. Ранжирование  показателей. Выстраивается ранжированная  оценка показателей по степени  значимости показателей с позиций  потребителей. На первом месте размещается наиболее значимый показатель Достоверный результат может быть получен в случае использования в качестве экспертов потребителей целевого рынка.

III этап. Оценка  выбранных показателей. Оценка  осуществляется отдельно по каждой из конкурирующих услуг или по группе услуг, оказываемых каждым из основных конкурентов. Если возможны прямые количественные оценки, показатели представляются в натуральных единицах измерения или других количественных показателях (долях, индексах, удельных весах) Качественные показатели выражаются условными количественными оценками - баллами

IV этап. Выбор  «эталона» для сравнения. Базой  для сравнения - «эталоном» может служить набор показателей по любой из сравниваемых услуг и предприятий. Например, в качестве «эталона» могут служить показатели конкурентоспособности услуг предприятия, выполняющего оценку.

V этап. Сравнение  показателей. Здесь осуществляется  последовательное сравнение каждого из показателей конкурентов с аналогичным «эталонным» показателем. Итоговые характеристики таких сравнений - индексы отдельных показателей конкурентоспособности, показывающие, на сколько каждый из показателей отличается от такого же показателя конкурентов. Индексы могут быть больше или меньше 1 и являются безразмерной величиной.

VI этап. Определение  обобщающего показателя конкурентоспособности. Безразмерная величина индекса позволяет исчислить обобщающий (интегральный) индекс конкурентоспособности по каждой конкурирующей услуге или по предприятию-конкуренту.

Наибольший  индекс конкуренции будет соответствовать  наиболее конкурентоспособному объекту. Индекс конкуренции не может использоваться в качестве абсолютного значения, но полностью пригоден при поиске сравнительных характеристик. Данный метод обладает следующими преимуществами.

Во-первых, он позволяет  с большей точностью учесть значимость отдельных показателей и степень их влияния на интегральный показатель конкурентоспособности.

 

Во-вторых, он снижает  уровень использования условных количественных оценок, так как многие показатели измеряются прямым методом. Наконец, он дает возможность использовать информацию, полученную непосредственно от потребителей, что является залогом успеха всей маркетинговой деятельности.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: потребители на рынке не выступают  единым целым - они по-разному реагируют  даже на один и тот же товар, услугу с одними и теми же свойствами и это свойство необходимо учитывать в теоретических разработках, посвященных конкурентоспособности. Именно это обстоятельство учитывается маркетологами при сегментировании рынка и позиционировании товара. Значит, для того, чтобы определить конкурентоспособность товара, мало просто сравнить его свойства со свойствами конкурентов. Необходимо изучить поведение потребителей и их реакцию на товар.

Обобщая материал первой главы, можно сделать следующие  выводы:

1. Формированием  спроса являются целенаправленные  действия со стороны продавцов,  экспортеров товара, услуги, маркетинговые  усилия фирм и предпринимателей, проводимые в интересах возбуждения,  повышения спроса потенциальных  покупателей, потребителей на  определенный товар.

2. Основным инструментом  формирования спроса служат маркетинговые коммуникации, информирование потребителя о новом для него товаре.

3. Определение  уровня конкурентоспособности продукции  в маркетинге является решающим фактором при выводе товара на рынок (т.е. на первой стадии жизненного цикла товара, услуги). Поэтому выбор метода оценки конкурентоспособности может повлиять на комплексный результат коммерческой деятельности фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ проблемы и разработка программы стратегии формирования  спроса на услуги инновационного

учебно-методического  концертно-продюсерского центра

 

 

2.1. Характеристика деятельности инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра

 

Инновационный учебно-методический концертно-продюсерский центр (далее ИУМ КПЦ) организован 01.06.2004 г. ИУМ КПЦ является учебно-творческой лабораторией академии, в которой отрабатываются художественные программы, технологии их организации и проведения, базой для проведения мастер-классов педагогами академии для преподавателей вузов, руководителей творческих коллективов. Центр расположен по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 66, каб. № 118. Центр находится в непосредственном подчинении проректора по учебно-творческой,  воспитательной работе и общественным связям и осуществляет свою деятельность по утвержденным им планам. Руководителем Центра является директор

   ИУМКПЦ  создан в целях разработки  и продвижения концертно-творческих  проектов, расширения хозрасчетной  творческой деятельности, укрепления  материально-технической базы академии, творческих коллективов, совершенствования художественно-творческой работы в академии, широкой пропаганды достижений художественных коллективов, организации культурно - досуговой и концертной деятельности среди населения. Работа ИУМКПЦ планируется на основе учебно-творческих планов АГАКИ, ИУМКПЦ. ИУМКПЦ является структурным подразделением академии, функционирует на основании положения о продюсерском центре.

     В  составе ИУМКПЦ пять  штатных  сотрудников (директор, исполнительный продюсер, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, звукооператор). При организации и проведении мероприятий, проектов и акций, ИУМ КПЦ привлекает к творческому союзу: ансамбль русской народной песни «Ладо», казачий ансамбль «Вечорки», ансамбль алтайской народной музыки «Тенгри», ансамбль народного танца «Сибирь», ансамбль бального танца «Фокстрот», театр-мастерская М.А. Тумашова, ансамбль русской песни «Новый день», а так же огромное количество творческих и инициативных студентов факультетов ХТ, ХГ, МФ, ИРиД, АГАКИ.

     За  время работы центра сложились  тесные отношения с музыкальным и  хореографическим факультетами. Это сотрудничество выражается в проведении совместного  проекта  «Шаги»,  организации сольных  концертов, юбилейных концертов,  выездных концертов представляющих творческие коллективы вуза, позиционирующих АГАКИ как вуз, обладающий  большим  творческим потенциалом, хорошей технической базой, сильным профессорско-преподавательским составом. 

      В настоящее время на базе  центра существует учебно-творческая аудио-лаборатория, эффективное функционирование которой позволяет центру осуществлять профессиональную звукозапись музыкальных проектов творческих коллективов и солистов вуза, оказывать услуги по созданию качественной  аудиозаписи  коллективов  города и края,  делает возможными продюсерские проекты, что позволяет  выйти на качественно новый уровень работы с творческими коллективами.   

Основными задачами Центра являются:

- Обеспечение  содействия в подготовке квалифицированных  специалистов, готовых к инновационной  художественно-творческой и социально-культурной деятельности;

- Проведение  маркетинговых исследований по  изучению рынка художественно-творческих услуг;

- Осуществление  рекламы и пропаганды художественно-творческой  и социально-культурной деятельности кафедр и творческих коллективов академии, работа со средствами массовой информации;

- Обеспечение  высокого художественного уровня  социально-культурных и культурно-досуговых   программ;

- Развитие и  совершенствование различных форм концертно-исполнительской, и художественно-творческой деятельности преподавателей и обучающихся академии как важного условия высококачественной подготовки специалистов в области профессионального искусства, художественного творчества и продюсерской деятельности (подготовка и проведение культурно-досуговых и социально-культурных программ студентов и преподавателей и др.).

- Подготовка  материала для издательской деятельности (буклеты, афиши).

- Мотивация  преподавателей и обучающихся  к разработке  художественно творческих и социально-культурных  проектов;

- Оказание методической  помощи обучающимся при разработке  культурно-досуговых, социально-культурных проектов и концертов;

- Оказание методической  и практической помощи лабораториям  кафедр АГАКИ;

- Экспертирование художественно-творческих и социально-культурных проектов, подготовленных преподавателями и обучающимися кафедр и творческими коллективами;

- Просмотр, обсуждение  и принятие концертно-творческих  проектов;

- Изучение, обобщение  и распространение опыта работы лучших творческих коллективов и кафедр по организации и проведению концертно-творческих и художественно-творческих проектов;

- Участие в  разработке  учебно-методических  материалов по проведению практики обучающихся на базе Центра;

- Подготовка  рекламных материалов для СМИ и веб-страниц;

- Установление  творческих и иных связей с  творческими коллективами и учреждениями  академии, города, края, Сибирского  региона, а также  укрепление социального партнерства с творческими и образовательными коллективами и учреждениями края, осуществление проектов совместной деятельности;

- Участие в  повышении квалификации отрасли  культуры специалистов через  взаимодействие с институтом  дополнительного образования;

Содействие  организации работы по трудоустройству;

Организация и контроль за работой обучающихся, проходящих практику в Центре;

- Содействия  профессиональному становлению,  раскрытие творческого потенциала студентов через проведение  практики, включение обучающихся в разработку и реализацию художественно-творческих и социально-культурных проектов;

- Содействие  формированию единого концертного  пространства академии;

Информация о работе Разработка стратегии формирования спроса на услуги организации социально-культурной сферы