Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 07:16, дипломная работа
Актуальность. В современных экономических исследованиях социальной сфере уделяется все больше внимание. Это объясняется происходящими в России экономическими преобразованиями, связанными с процессами трансформации социальной сферы в рыночный сектор экономики, сопровождающимися разгосударствлением и экономической либерализацией деятельности ее отраслей. Усиление глобализации и проблемы повышения конкурентоспособности экономики оказывают давление на бюджеты государственных расходов, что приводит к сокращению средств, выделяемых на социально-культурную сферу.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования спроса и предложения на услуги организаций социально-культурной сферы
Теоретико-методологический анализ современных подходов к исследованию проблемы формирования спроса как важнейшего составляющего комплекса маркетинга
Особенности формирования спроса и оценка конкурентоспособности услуг в социально-культурной сфере
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ проблемы и разработка программы стратегии формирования спроса на услуги инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра
2.1. Характеристика деятельности инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра
2.2. Маркетинговые исследования деятельности инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра
2.3. Разработка программы стратегии формирования спроса на услуги инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Возможно совмещение
пространственного и
4. Балл - условная
единица количественной оценки
свойств объекта. Баллы
• достаточное число экспертов (зависит от сложности задачи);
• компетентность
экспертов в отношении
• однозначность и ясность поставленных вопросов;
• независимость суждений.
Для оценки конкурентоспособности услуг используют различные показатели:
• экономические (например, выражающие цену потребления);
• организационные,
характеризующие условия
• классификационные, выражающие принадлежность к определенному виду (классу) услуг;
• нормативные, показывающие соответствие услуги нормам, стандартам и правилам, за границы которых она не должна выходить;
• социальные, с помощью которых отражается соответствие услуги особенностям личности, социальной группы и общества в целом;
• эстетические, вызывающие положительные эмоции при зрительном восприятии условий ее предоставления и пр.
Конкурентоспособность услуги определяется только теми свойствами, которые представляют существенный интерес для потребителя. Все показатели услуги, выходящие за эти рамки, не должны рассматриваться при оценке конкурентоспособности как не повышающие ценности услуги в конкретных условиях. Для оценки конкурентоспособности услуги можно пользоваться различными методами.
Наиболее просто использовать следующий метод: разработать список главных оценочных показателей, выставить балльные оценки показателей по определенной шкале, а затем суммировать эти оценки. Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной услуге [9, с.71].
Более корректно - ранжировать показатели и их балльные оценки по степени значимости.
Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов. Наиболее точная оценка конкурентоспособности услуг может быть получена с помощью методов инженерного прогнозирования, аналогичных используемым при определении качества жизни. Такая оценка осуществляется в несколько этапов.
I этап. Формулировка
требований потребителя к
II этап. Ранжирование
показателей. Выстраивается
III этап. Оценка выбранных показателей. Оценка осуществляется отдельно по каждой из конкурирующих услуг или по группе услуг, оказываемых каждым из основных конкурентов. Если возможны прямые количественные оценки, показатели представляются в натуральных единицах измерения или других количественных показателях (долях, индексах, удельных весах) Качественные показатели выражаются условными количественными оценками - баллами
IV этап. Выбор
«эталона» для сравнения.
V этап. Сравнение
показателей. Здесь
VI этап. Определение
обобщающего показателя
Наибольший
индекс конкуренции будет
Во-первых, он позволяет с большей точностью учесть значимость отдельных показателей и степень их влияния на интегральный показатель конкурентоспособности.
Во-вторых, он снижает уровень использования условных количественных оценок, так как многие показатели измеряются прямым методом. Наконец, он дает возможность использовать информацию, полученную непосредственно от потребителей, что является залогом успеха всей маркетинговой деятельности.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: потребители на рынке не выступают единым целым - они по-разному реагируют даже на один и тот же товар, услугу с одними и теми же свойствами и это свойство необходимо учитывать в теоретических разработках, посвященных конкурентоспособности. Именно это обстоятельство учитывается маркетологами при сегментировании рынка и позиционировании товара. Значит, для того, чтобы определить конкурентоспособность товара, мало просто сравнить его свойства со свойствами конкурентов. Необходимо изучить поведение потребителей и их реакцию на товар.
Обобщая материал первой главы, можно сделать следующие выводы:
1. Формированием
спроса являются
2. Основным инструментом
формирования спроса служат
3. Определение
уровня конкурентоспособности
Глава 2. Анализ проблемы и разработка программы стратегии формирования спроса на услуги инновационного
учебно-методического концертно-продюсерского центра
2.1. Характеристика деятельности инновационного учебно-методического концертно-продюсерского центра
Инновационный учебно-методический концертно-продюсерский центр (далее ИУМ КПЦ) организован 01.06.2004 г. ИУМ КПЦ является учебно-творческой лабораторией академии, в которой отрабатываются художественные программы, технологии их организации и проведения, базой для проведения мастер-классов педагогами академии для преподавателей вузов, руководителей творческих коллективов. Центр расположен по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 66, каб. № 118. Центр находится в непосредственном подчинении проректора по учебно-творческой, воспитательной работе и общественным связям и осуществляет свою деятельность по утвержденным им планам. Руководителем Центра является директор
ИУМКПЦ
создан в целях разработки
и продвижения концертно-
В составе ИУМКПЦ пять штатных сотрудников (директор, исполнительный продюсер, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, звукооператор). При организации и проведении мероприятий, проектов и акций, ИУМ КПЦ привлекает к творческому союзу: ансамбль русской народной песни «Ладо», казачий ансамбль «Вечорки», ансамбль алтайской народной музыки «Тенгри», ансамбль народного танца «Сибирь», ансамбль бального танца «Фокстрот», театр-мастерская М.А. Тумашова, ансамбль русской песни «Новый день», а так же огромное количество творческих и инициативных студентов факультетов ХТ, ХГ, МФ, ИРиД, АГАКИ.
За время работы центра сложились тесные отношения с музыкальным и хореографическим факультетами. Это сотрудничество выражается в проведении совместного проекта «Шаги», организации сольных концертов, юбилейных концертов, выездных концертов представляющих творческие коллективы вуза, позиционирующих АГАКИ как вуз, обладающий большим творческим потенциалом, хорошей технической базой, сильным профессорско-преподавательским составом.
В настоящее время на базе центра существует учебно-творческая аудио-лаборатория, эффективное функционирование которой позволяет центру осуществлять профессиональную звукозапись музыкальных проектов творческих коллективов и солистов вуза, оказывать услуги по созданию качественной аудиозаписи коллективов города и края, делает возможными продюсерские проекты, что позволяет выйти на качественно новый уровень работы с творческими коллективами.
Основными задачами Центра являются:
- Обеспечение
содействия в подготовке
- Проведение
маркетинговых исследований по
изучению рынка художественно-
- Осуществление
рекламы и пропаганды
- Обеспечение
высокого художественного
- Развитие и
совершенствование различных
- Подготовка
материала для издательской
- Мотивация преподавателей и обучающихся к разработке художественно творческих и социально-культурных проектов;
- Оказание методической
помощи обучающимся при
- Оказание методической
и практической помощи
- Экспертирование художественно-творческих и социально-культурных проектов, подготовленных преподавателями и обучающимися кафедр и творческими коллективами;
- Просмотр, обсуждение
и принятие концертно-
- Изучение, обобщение и распространение опыта работы лучших творческих коллективов и кафедр по организации и проведению концертно-творческих и художественно-творческих проектов;
- Участие в разработке учебно-методических материалов по проведению практики обучающихся на базе Центра;
- Подготовка рекламных материалов для СМИ и веб-страниц;
- Установление
творческих и иных связей с
творческими коллективами и
- Участие в
повышении квалификации
Содействие организации работы по трудоустройству;
Организация и контроль за работой обучающихся, проходящих практику в Центре;
- Содействия
профессиональному становлению,
- Содействие
формированию единого