Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 10:46, курсовая работа
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов контроля маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
•анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
•разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию контроля маркетинговой деятельности.
Объектом исследования выступает ОАО «Молоко», осуществляющее производство и реализацию молочных продуктов. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
В качестве методов исследования предприятия выступает анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Понятие стратегического планирования …………………………………..5
1.План маркетинга………………………………………………………...5
2.Стратегическое планирование………………………………………….10
3.Контроль маркетинга……………………………………………………19
2. Разработка системы стратегического маркетингового контроля над деятельностью ОАО «Молоко»……………………………………………………………………….23
1. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..23
2.2 Анализ осуществления маркетингового контроля над деятельностью ОАО «Молоко»…………………………………………………………………26
3. Основные направления совершенствования системы контроля деятельности ОАО «Молоко»…………………………………………………34
3.1. Мероприятия для осуществления контроля маркетинга………………..34
Заключение……………………………………………………………………..36
Список использованных источников…………………………………………38
3.1. Мероприятия
для осуществления контроля
Свободный рынок предлагает покупателям широкое разнообразие товаров и услуг. Успех предприятия зависит от того, что выберут покупатели: вашу продукцию или продукцию ваших конкурентов. Чтобы работать успешно, перспективному предприятию необходимо быть такой организацией, вся деятельность которой ориентирована на покупателя. Поэтому ОАО «Молоко» необходимо хорошо знать потребителей, конкурентов и рынки:
- Для этого необходимо тщательно проводить исследования рынка (особенно важно владеть информацией о рынке), а этому на предприятии не уделяется должного внимания.
К сожалению, как уже упоминалось выше, работа по подбору специалистов ведется в отделе маркетинга крайне произвольно, почему в отдел попадают люди без специального образования:
- И в связи с этим отделу кадров необходимо разрабатывать план организационно-технических мероприятий по подбору и найму персонала в русле общей стратегии.
При выборе стратегического направления необходимо преследовать цель повышения квалифицированного уровня работников:
- В связи с этим, при подборе и найме персонала особое внимание необходимо уделять образовательному и квалифицированному уровню кандидатов. - Необходимо проводить проверку организационной структуры службы маркетинга требованиям целей и задач предприятия. Мероприятия по обеспечению интенсификации деятельности на рынке, снижению затрат, повышению гибкости и т.д.
- Проводить анализ структуры абсолютных и удельных расходов на рекламу, стимулирование сбыта, распределение товара
- Анализ абсолютных значений общих затрат, обоснование путей их снижения, формирование планов расходов
- В этой проблеме в первую очередь исследование расходов на маркетинг, принимая во внимание результаты сравнительного анализа отклонений фактических показателей от плановых.
- Анализ оборота с учетом развития объемов и ценности поставок.
- Анализ оборотов по группам товаров, по покупателям, областям потребления, путям сбыта отраслям.
- Исследование рациональности применяемых структур распределения товара и необходимости торговых посредников
- Анализ внешней среды и разработка мероприятий по адаптации деятельности службы маркетинга к возможным изменениям ее основных факторов этой среды.
Таким
образом, совершенствование структуры
службы маркетинга в ОАО «Молоко»
путем введения в структуру менеджера
по продуктам и разработки плана
организационно-технических
Заключение
Контроль маркетинга – процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.
Контроль маркетинга на уровне организации в целом направлен на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга и принятия соответствующих решений со стороны руководства организации. Обычно результаты контроля докладываются ежемесячно на совете директоров. Как правило, данный контроль направлен на оценку: эффективности выполнения стратегического плана и годового плана маркетинга организации; прогресса в области маркетинговой деятельности; соотношения «цены – затраты - прибыль» результатов разработки новых продуктов.
Проблемы формирования и функционирования службы маркетинга отчетливо видны на примере рассматриваемого в настоящей работе предприятия.
Представляется, что основная проблема этой ситуации лежит в отсутствии видения перспектив, т.е. в стратегическом вакууме. На предприятии не уделяется должного внимания изучению рынка, потребителей, отсутствует четкая система товародвижения и т.д. То есть на предприятии не уделяется внимание комплексной системе маркетинга. Служба маркетинга имеет слабовыраженную стратегическую направленность.
Привлечение
хороших квалифицированных
Таким
образом, каждое предприятие создает
службы маркетинга с таким расчетом,
чтобы они наилучшим образом
способствовали достижению маркетинговых
целей.
Список использованных источников
1. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2005. – 382 с.
2. Анализ прибыльности продукции. – Дело, 2006. – 168 с.
3. Башиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/Под общ. ред. Г.Л. Башиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика»,2001. – 482 с.
4. Басовский Л.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 308 с.
5. Виханский
О.С., Наумов А.И. Маркетинг:
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс»,2003. – 348 с.
7.Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева. – М.: Юристъ, 2000. – 467 с.
8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация» Дашков и К», 2002. – 614 с.
9. Современный
маркетинг/В.Е. Хруцкой, И.В.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА- М, 2002. – 336 с.
11. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2001. – 448 с.
12. Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 461 с.
13. Эванс Дж. Маркетинг/Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 1990. – 432 с.
14. Маслов
В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг
в России и за рубежом. – 2005. - № 7,8. – с.
35 – 38.
Информация о работе Разработка системы стратегического маркетингового контроля деятельности компании