Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление объективных и субъективных факторов, повышение эффективности маркетинговой деятельности. Основные задачи исследования:
Рассмотреть задачи контроля маркетинговой деятельности;
Выделить основные уровни контроля маркетинга;
Определить назначение контроля маркетинга;
Установить основные виды маркетингового контроля;
Изучить методы контроля маркетинга.
Введение…………………………………………………………..2
Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности
1.1. Задачи контроля маркетинговой деятельности……………………………………………….4
1.2. Уровни и назначение контроля маркетинга10
Виды и методы контроля маркетинговой системы
2.1. Виды контроля маркетинга……………………..14
2.2. Методы маркетингового контроля…………18
Заключение……………………………………………………..25
Приложение……………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………34
На тему: Виды и методы контроля в маркетинговой системе
Выполнила:
Студентка 4 курса
(гр. УП-401)
Факультета экономики и
2003г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.1. Задачи контроля
маркетинговой деятельности………………………………………………
1.2. Уровни и назначение контроля маркетинга10
2.1. Виды контроля маркетинга……………………..14
2.2. Методы маркетингового контроля…………18
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
В последние годы с
развитием в нашей стране рыночных
отношений, расширением возможностей
внешнеэкономической
После осознания руководством предприятия о том, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
В процессе претворения в жизнь стратегии и тактики маркетинга на предприятии, как правило, возникает множество неожиданностей. И для того, чтобы фирма была уверена в достижении поставленных целей, необходимо контролировать проводимые ею мероприятия.
Маркетинговый контроль представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия порой отказывается от неэффективных методов управления и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия, способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы внутренней и внешней среды. Конечным результатом контроля маркетинга является выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по адаптации деятельности предприятия к неконтролируемым факторам внешней и внутренней среды.
В рамках управления маркетингом на предприятии необходимо контролировать соответствие плановых показателей реальным значениям производственно-коммерческой деятельности по плановым периодам. Цель этого контроля в установлении совпадений или несовпадений основных запланированных показателей деятельности реально достигнутым результатам по объемам продаж товаров, доходам и прибылям, достигнутой рентабельности, как в целом, так и по отдельным товарам и целевым рынкам.
Контроль маркетинга предприятие может проводить силами собственной службы (внутренний аудит) и привлекая для этого независимых экспертов на основе договора со специализированными аудиторскими фирмами (внешний аудит). Каждый из методов проведения контроля имеет свои достоинства и недостатки, но использование их в совокупности должно способствовать не только выявлению отклонений от поставленных целей маркетинга, но и выработке рекомендаций по улучшению текущей деятельности1.
Объектом исследования являются методы контроля маркетинговых параметров предприятия, предметом - контроль основных положений маркетингового исследования.
Целью курсовой работы является выявление объективных и субъективных факторов, повышение эффективности маркетинговой деятельности.
Основные задачи исследования:
Актуальность заключается в том, что оценка контроля в маркетинговой системе является объективной необходимостью обратной связи управленческих решений.
1.1. Задачи
контроля маркетинговой
Задачи маркетингового контроля – оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.
Контроль маркетинговой деятельности, как правило, предполагает:
Маркетинговые подразделения создаются по выполняющим функциям маркетинговой деятельности, по товарному или региональному принципу, а также по группам потребителей. Возможны их сочетание и комбинирование.
Контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта.
Контроль сбытовой
При проведении контроля сбыта пользуются данными легкодоступной статистики сбыта, и в частности счетами. Счета дают информацию о покупателе и продавце, количестве проданного по данному счету товара, цене, условиях покупки и транспортировки, дате покупки, наборе товаров, закупаемых одновременно и включаемых в один счет. Компьютеризация делопроизводства позволяет ускорить и повысить эффективность обработки статистики сбыта.
Важным в этой части маркетингового анализа является выбор единицы контроля – категории сбыта (статей статистической отчетности), по которой собираются данные, и ведется учет, например по каждому виду продукции в штуках и денежном выражении по каждому сегменту рынка и сбытовой территории.
Определяя сбытовую категорию, следует учитывать, что она не должна быть слишком широкой, но должна быть скоординирована с другими данными фирмы, других однопрофильных фирм, отраслевых ассоциаций и государственной статистической классификацией. Это упрощает сопоставление деятельности фирмы с фирмами конкурентов и определение конкурентных позиций.
Маркетинговые службы фирмы контролируют, прежде всего, общий объем реализации, долю на рынке и ее динамику, которая показывает положение фирмы в сравнении с конкурентами.
Контроль за реализацией предусматривает также специальные сообщения о нарушении запланированного хода реализации, которые включают указания о тех товарах, сегментах и рынках, где либо сложились сложности с запланированным ростом продаж, либо открылись не учтенные в планах положительные сбытовые перспективы. В случае снижения продаж предлагаются средства преодоления данной ситуации, при внеплановом росте продаж - меры, направленные на исключение ситуации возможного дефицита продукции на рынке, и т.д.
Контроль сбыта выявляет и контролирует структуру покупок потребителей и предусматривает изучение отношения покупателей и потребителей к продаваемым товарам, имея целью определить изменения в этих отношениях до того, как они могут отрицательно сказаться на сбыте продукции.
Контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат
Контроль прибыльности начинается с определения рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориям, торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по товарам и реже – по группам потребителей, продавцам или рыночным сегментам.
Маркетинговый контроль, например по каналам сбыта, предполагает подсчет полных издержек на производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу в разбивке по отдельным составляющим (сбыт, реклама, упаковка, транспортировка и т.д.). Далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки по каждому из видов сбытовых каналов, чтобы выявить наименее прибыльные и наиболее перспективные каналы товародвижения и скорректировать сбытовую политику фирмы.
Анализ соотношения между
Обычно анализ маркетинговых затрат осуществляется в 3 этапа:
1. Изучение бухгалтерской
2. Пересчет расходов по функциям
маркетинга: расходы на маркетинговые
исследования, рекламу и персональные
продажи, планирование и контро
3. Разбивка функциональных
Стратегический контроль и ревизия маркетинга.
Стратегический контроль предполагает оценку основных задач, эффективность проводимой стратегии, создание специальных оперативных групп в целях выявления трудностей и положительных перспектив для производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы и разработку рекомендаций по их совершенствованию.
Ревизия маркетинговой деятельности может быть вертикальной и горизонтальной.
Горизонтальная ревизия, или ревизия структуры маркетинга, контролирует общее функционирование маркетинга, т. е. во взаимосвязи всех его функций, например работу по изучению рынков сбыта, рекламную и сбытовую работу одновременно.
Вертикальная ревизия предусматривает тщательный контроль по одной отдельной маркетинговой функции всей деятельности компании, например по рекламной работе или планированию товарного ассортимента.
В процессе подготовки маркетинговой ревизии решаются, в частности, такие важные вопросы, как:
Для проведения ревизии
Структура ревизии может быть различной. Например, Ф.Котлер предлагает следующий ее типовой план:
Информация о работе Виды и методы контроля в маркетинговой системе