Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельность компании "Техносила"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности компании «Техносила».
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучены теоретические и методологические аспекты рекламы в маркетинге
проанализирована организационная структура компании «Техносила»
проведен анализ рекламной деятельности, и рекламной кампании предприятия «Техносила»
разработаны предложение по совершенствованию рекламной политики фирмы

Оглавление

Введение 3
Глава I Сущность рекламы в маркетинге. 5
1.1 Понятие и функции рекламы 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы 9
Глава II Анализ рекламной политики компании «Техносила». 17
2.1 Характеристика компании «Техносила» 17
2.2 Анализ организационной структуры компании «Техносила» 21
2.3 Анализ рекламной деятельности компании «Техносила» 24
Выводы по аналитической части 30
Глава III Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности компании «Техносила» 31
Предложение 1 31
Предложение 2 32
Предложение 3 33
Список источников информации: 34

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 244.62 Кб (Скачать)

Торговая  сеть, учитывающая в своей деятельности комплексные потребительские запросы  самой широкой аудитории, оперирует  магазинами в самом эффективном  формате современной розницы  – гипермаркет самообслуживания. В каждом магазине сети созданы все  необходимые условия для комфортной покупки – просторные залы, современное  удобное торговое оборудование, доступная  выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием  и полной предпродажной подготовкой  товара позволяет покупателям экономить  время, затрачиваемое на выбор необходимого товара.

Постоянные  специальные предложения и тематические рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.

Используемые  в «Техносиле» программы лояльности являются уникальными на рынке бытовой  техники и электроники и доказывают свою эффективность. Большой популярностью  пользуется услуга «Подарочный сертификат» - пластиковая карта номиналом  от 300 рублей является прекрасной альтернативой  традиционным подаркам. В «Техносиле»  действует услуга «Сервис +» - сертификат, дающий покупателю право на бесплатные диагностику и ремонт неисправной техники в течение 2 или 3 лет после окончания гарантийного срока, предоставленного производителем.

Во всех городах, где действуют магазины «Техносила», работают сервис-центры торговой сети, сертифицированные ведущими производителями  электроники и бытовой техники. Сервис-центры гарантируют оперативный  и качественный ремонт приобретенных  товаров.

Компания  также берет на себя обязанности  по доставке крупногабаритного товара к дому покупателя. Постоянные специальные  предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и  укрепляют лояльность постоянных покупателей.

Предприятие является юридическим лицом, права  которого  приобретаются  с момента  государственной  регистрации.  Предприятие  от  своего  имени  может приобретать  имущественные  и   личные   неимущественные   права   и   нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в судебных и арбитражных  органах.

Предприятие  отвечает   по   своим   обязательствам,   принадлежащим   ему имуществом, на которое согласно  действующему  законодательству  может  быть обращено  взыскание.  Предприятие  не  отвечает  по   обязательствам   своих участников, участники предприятия  отвечают  по  обязательствам  предприятия  всем  своим  имуществом.   Государство   не   отвечает   по   обязательствам предприятия,  равно  как  и  предприятие  не  отвечает   по   обязательствам государства.

Предприятие  обладает  полной  самостоятельность  в  вопросах  внутренней организации  и управлении;  принятие  хозяйственных  решений;  организации  и режиме  оплаты  труда;  распределении  чистой  прибыли;  распоряжении  своим имуществом, а также иных вопросах своей деятельности, не  регламентированных законодательством.

Для осуществления  своей деятельности предприятие  имеет право  производить любые  операции,  заключать  любые  сделки,   за   исключением   запрещены  законодательством, с юридическими лицами и гражданами.

Предприятие самостоятельно планирует  свою  производственно-хозяйственную деятельность на основе договоров или  иных  форм  обязательств  и  свободном  выборе их предмета,  порядка  хозяйственных  взаимоотношений  и  определения  ответственности договаривающихся сторон по  взятым  обязательствам.  Договор является основной формой,  регламентирующей  взаимоотношения  предприятия  с юридическими лицами и гражданами.

Бухгалтерский учет в ООО «Техносила» ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», на основе которого разработана учетная политика ООО «Техносила». Организация применяет план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 07.05.2003г. № 38 н. На основании данного плана счетов, в организации разработан типовой план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам, отражающим особенности деятельности организации.

Высокое качество товаров и услуг в  магазинах «Техносила», перспективный  торговый формат, каждодневная забота о покупателях, а также уникальный подход к торговому процессу позволяют  торговой сети успешно развиваться  и осваивать новые рынки, укрепляя свои позиции по всей России.

 

2.2 Анализ  организационной структуры компании  «Техносила»

 

Функции управления деятельностью предприятия  реализуются подразделениями аппарата управления, которые вступают в экономические, организационные, социальные, психологические  отношения друг с другом.

При изменении  целей и задач организации  структурное проектирование инициируется сверху. Предприятию свойственна  разобщенность структурных подразделений  аппарата управления. В организации, указаны вертикальные связи, а горизонтальные между структурами затруднены и  официально не прописаны.

Штат  компании составляет 9000 сотрудников, из них в Центральном офисе компании работает около 1500 сотрудников. Финансовый отдел занимает 20 процентов от всего персонала.

Техносила - одна из наиболее быстрорастущих компаний в секторе БТЭ на российском рынке, которая одновременно с бурным ростом сохраняет на умеренном уровне долговую нагрузку и увеличивает рентабельность.

Организационная структура компании «Техносила»  выглядит следующим образом и  представлена на рис. 1.

В настоящее  время отдельно маркетинговым планированием  и рекламой в компании «Техносила»  занимается Департамент Маркетинга, структура которого представлена на рисунке 2.

Рис.2 Структура  «Департамент Маркетинга»

Из схемы  видно, что Департамент состоит  из трёх отделов: отдел маркетологов (разработка и внедрение стратегии  развития и продвижения компании); отдел рекламы (разработка и проведение рекламных кампаний); аналитический  отдел (прогнозирование, планирование и оценка деятельности компании).

 Далее  рассмотрим кадровый состав ООО «Техносила». (при составлении стаблицы использовались данные, предоставленные сотрудником компании)

Таблица 2. Численность персонала в ООО «Техносила» за 2010 – 2011 гг (чел.)

№№ п/п

Наименование

2010 г.

2011 г.

Отклонения

1

Среднесписочная численность

48

53

+5

2

Руководители

10

10

-

3

Рабочие

38

43

+5


 

Проанализировав данную таблицу мы можем сказать, что среднесписочная численность персонала в 2010 г. составила 48 человек, а в 2011 г. – 53 человек, что на 5 человек больше, чем в 2011 году. Состав руководителей с 2010г. по 2011 г. не изменился и составил 10 человек. Состав служащих увеличился на 5 человека и составил 43 человека.

Исходными данными при планировании численности  кадрового состава служат производственная программа, штатное расписание, план проведения организационно-технических  мероприятий, движение кадров, их текучесть, бюджет рабочего времени.

Оперативно-распорядительные   функции    по    управлению    предприятием осуществляются  директором  предприятия,  назначаемым  и  освобождаемым   от должности  учредителями. Директор подотчетен учредителям  и несет  перед  ними материальную  и   дисциплинарную   ответственность,   полномочия   директора регламентируются  трудовым   договором   (контрактом),   заключенным   между учредителями  и  директором  или  иными  документами  предприятия.   Функции директора  могут выполняться одним из учредителей-собственников  по  взаимному согласию между  ними.

2.3 Анализ рекламной деятельности  компании «Техносила»

Одно  из центральных мест в системе  маркетинговых коммуникаций ООО  «Техносила» занимает реклама.

В своей  деятельности компания использует следующие  виды рекламы:

    1. ТВ-реклама. Один из наиболее дорогих и эффективных способов рекламы, позволяет обеспечить высокий охват массовой аудитории.
    2. Наружная реклама. Такая реклама не может экономично охватить всех потенциальных потребителей, она, скорее, направлена на напоминание фирмы о себе клиентам и несет больше имиджевую составляющую. Также наружная реклама является указателем местонахождения магазина.
    3. Реклама на местах продаж. Такой способ рекламы эффективен, т. к. в голове покупателя при этом возникает образ рекламы, которую он когда-то видел или слышал раньше (то есть происходит напоминание).
    4. Интернет-реклама. Компания использует этот вид рекламы, размещая свои баннеры и ссылки в поисковых системах и на различных сайтах.

Если один из основных конкурентов компании «Эльдорадо» позиционирует себя как «родина низких цен», то «Техносила» в меркетинговой концепции 2010–2011 гг. года сделала ставку на новинки. ООО «Техносила» провела исследование, которое показало, что российский покупатель устал от традиционных скидок «на все» и тотальных распродаж. Чтобы привлечь потребителя в магазины, нужны новые формы рекламных кампаний. В начале прошлого года «Техносила» разработала рекламную стратегию, предусматривающую использование целого ряда нестандартных рекламных кампаний. В 2009 году сеть вышла на федеральный уровень рекламы и увеличила рекламный бюджет до $50 млн. Кроме того, для соответствия создаваемого имиджа сети, продающей новинки, компания серьезно поработала над ассортиментом. В 2011 году ассортимент сети «Техносила» увеличился на 3,8 тыс. позиций по сравнению с 2010 годом.

Анализирую рекламную деятельность компании «Техносила» стоит уделить  внимание отношению потребителей к  проводимым рекламным акциям, для  чего я обратилась к потребительским  отзывам, которые представлены ниже.

Отзывы о рекламе и рекламной  кампании ООО «Техносила»:

  1. «Хотелось бы выразить своё неудовлетворение, на мой взгляд, слишком самоуверенной рекламной кампанией, которую Техносила проводит в последнее время. Например, лично меня не удовлетворяет слоган «Скидки, от которых мутнеет в глазах», т.к. умопомрачительных скидок я не заметил» Алексей, 34 года.
  2. «Лично меня всё устраивает в рекламной деятельности и акциях компании, но есть одно НО – сама реклама остается не слишком заметной и хотелось бы быть более информированной о текущих акциях и предложениях» Светлана, 25 лет.
  3. «Техносила потеряла былую популярность. Раньше ее можно было сравнить с такими крупными сетями бытовой техники как Эльдорадо, М.Видео а сейчас…. Дело в том, что по сути они между собой ничем не различаются. Вспомните, когда вы последний раз видели рекламу по телевизору про магазин Техносила, я лично такого не помню. Жаль, что рекламщики не выполняют свою работу правильно, плохо рекламируют свой магазин» Дмитрий, 20 лет [10].

Проанализировав отзывы о рекламной  деятельности компании, я решила провести небольшой опрос среди своих  друзей и знакомых, целью которого стояло узнать об осведомленности о  компании в целом и о ее рекламной  деятельности. В данном опросе участвовали 10 человек в возрасте от 17 до 50 лет.

  1. Как хорошо Вы осведомлены о рекламной деятельности компании «Техносила»?

Диаграмма 1.

По результатам данной диаграммы  можно сделать вывод о том, что хорошо осведомлен о рекламной деятельности компании только 1 человек, 6 человек осведомлены не достаточно, по их мнению, а 3 человека не осведомлены вообще.

 

  1. «Знаете ли вы что-нибудь об акциях, которые проводятся в «Техносиле»?»

Диаграмма 2.

По результатам данной диаграммы  можно сделать вывод о том, что знают об акциях, проводимых в данной компании только 3 человека, не знают 6 и 1 человек затруднился ответить

 

  1. «Почему, на Ваш взгляд, Вы получаете мало информации о деятельности компании «Техносила?»»

Диаграмма 3.

По результатам  данной диаграммы можно сделать  вывод о том, что большинство  опрошенных считают рекламную кампанию «Техносилы» неэффективной – 6 человек, 3 человека мало интересуются данной компанией, а 1 человек, считает, что реклама  данной фирмы просто теряется в общей  массе.

Сделав  выводы по данным диаграммам, я решила установить причины столь неэффективной рекламной деятельности, которые представлены ниже:

  • Во-первых, не использовался такой вид рекламы, как реклама на радио. Использование данного вида не так затратно, по сравнению с телевизионной рекламой, его использование могло бы увеличить информированность граждан о деятельности компании.
  • Во-вторых, на практике никогда не использовалась прямая почтовая реклама, которая в свою очередь, при должном оформлении и правильном доведении до потенциальных клиентов могла бы стать неплохим ходом в рекламной кампании.
  • В-третьих, в последнее время почти не мелькает реклама о компании «Техносила» на телевидении, что может быть связано с ограничением бюджета рекламной кампании и затратностью данного вида рекламы.
  • В-четвёртых, не была произведена сегментация рынка, что не позволяет ориентироваться компании на конкретные группы потребителей для повышения эффективности своей деятельности.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельность компании "Техносила"