Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельность компании "Техносила"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности компании «Техносила».
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучены теоретические и методологические аспекты рекламы в маркетинге
проанализирована организационная структура компании «Техносила»
проведен анализ рекламной деятельности, и рекламной кампании предприятия «Техносила»
разработаны предложение по совершенствованию рекламной политики фирмы

Оглавление

Введение 3
Глава I Сущность рекламы в маркетинге. 5
1.1 Понятие и функции рекламы 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы 9
Глава II Анализ рекламной политики компании «Техносила». 17
2.1 Характеристика компании «Техносила» 17
2.2 Анализ организационной структуры компании «Техносила» 21
2.3 Анализ рекламной деятельности компании «Техносила» 24
Выводы по аналитической части 30
Глава III Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности компании «Техносила» 31
Предложение 1 31
Предложение 2 32
Предложение 3 33
Список источников информации: 34

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 244.62 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 3

Глава I  Сущность рекламы в маркетинге. 5

1.1 Понятие и функции рекламы 5

1.2 Основные виды и средства распространения рекламы 9

Глава II Анализ рекламной политики компании «Техносила». 17

2.1 Характеристика компании «Техносила» 17

2.2 Анализ организационной структуры компании «Техносила» 21

2.3 Анализ рекламной деятельности компании «Техносила» 24

Выводы по аналитической части 30

Глава III Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности компании «Техносила» 31

Предложение 1 31

Предложение 2 32

Предложение 3 33

Список источников информации: 34

 

Введение

 

В настоящее  время можно наглядно наблюдать  становление и развитие рекламы  в России, поскольку именно наша страна на данный момент является крупнейшим и одним из наиболее выгодных рынков вложения капиталов и имеет наибольшую емкость рынка различных товаров. Основной упор делается на привлечение  новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента  компаниям. В условиях достаточно жесткой  конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции  и политики, проводимой на рынке, а  также, как основная цель, привлечение  инвесторов и партнеров. Именно эти  задачи, как правило, решает менеджер по связям с общественностью и  рекламе.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной  реализации производимой продукции. При  этом ускоряется возврат оборотных  денежных средств предприятий, устанавливаются  деловые контакты производителей с  покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает  предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности  хозяйственной деятельности. 

Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор  рыночной системы. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что реклама для продвижения продукта на рынок является одним из важнейших факторов успешного функционирования компании в современных рыночных условиях. О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них не сформировалось отношение к ней, а для этого как раз и служит реклама. Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Актуальность темы определяется все нарастающей ролью и значимостью рекламы в сфере маркетинга.

Объектом  исследования данной курсовой работы является компания «Техносила», основной деятельностью которой является розничная  и оптовая торговля электроникой и бытовой техникой.

Предметом исследования является рекламная деятельность компании «Техносила».

Целью исследования является разработка предложений  по совершенствованию рекламной деятельности компании «Техносила».

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

    • изучены теоретические и методологические аспекты рекламы в маркетинге
    • проанализирована организационная структура компании «Техносила»
    • проведен анализ рекламной деятельности, и рекламной кампании  предприятия «Техносила»
    • разработаны предложение по совершенствованию рекламной политики фирмы

При подготовке курсовой работы  использовалась учебная  и специальная литература по исследуемой  проблеме, а также материалы первичной отчетности компании. Курсовая  работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава I  Сущность рекламы в маркетинге.

1.1 Понятие и функции рекламы

 

Реклама возникла из естественной потребности  одних людей сообщить другим те или  иные сведения о производимых таврах или оказываемых услугах. Отсюда можно сделать предположение, что  реклама возникла очень давно.

По мере развития и укрепления капитализма  реклама постепенно превращается в  отдельную отрасль – громадную  индустрию, которая служит интересам  концернов, корпораций, предприятий  и фирм, и используется ими как  основное средство завоевания рынков, получения максимальных прибылей.

Принято считать, что само слово реклама  происходит от латинских  глаголов “reclamo” (выкрикивать) и “reclamare” (откликаться, требовать). Так как реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.

К примеру, в Большой советской энциклопедии даётся следующее определение рекламы: популяризация товаров с целью  продажи, формирования спроса, ознакомления потребителей с качеством, особенностями  и местом продажи товаров, объяснения возможностей их использования.

Также в  материалах, опубликованных в разное время можно найти следующие определения рекламы:

    • специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному поведению, служащему целям сбыта [1, с. 214].
    • любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора [2, с. 473].
    • неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования [3, с. 212].
    • информация, призванная помочь производителю выгодно реализовать свои товары, услуги, а покупателю - с пользой приобрести их [4, с. 38].
    • информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [ 5 ].

Большинство классических определений рекламы  в рамках маркетинг-коммерческой концепции  относятся к рекламе в средствах  массовой информации – СМИ и соответствует  английскому термину «Advertising», произошедшему  от возникшего примерно в 1655 году слова  «Advertisement», которое использовалось в библии для обозначения пришедших  свыше извещений или предупреждений [6, стр. 6].

У рекламы  множество применений. Ее используют для формирования долговременного  образа организации (престижная реклама), для долговременного выделения  конкретного марочного товара (реклама  мар-       ки), для распространения  информации о продаже, услуге или  событии (руб-ричная реклама), для объявления о распродаже по сниженным ценам (рекла-     ма распродаж), и  для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама).

С одной  стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара (например товар фирмы  Coca-Cola), а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта. Реклама – это эффективный способ охвата множества географически разбросанных покупателей со схожими потребностями.

Итак, реклама  с точки зрения потенциального потребителя  – это обилие информации о товарах  и услугах, своего рода проводник  в мире рынка.

Функции рекламы разнообразны, помогают понять ее возможности и оценить ее растущую роль. Реклама может выполнять свои функции в большей или меньшей степени в зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией.

Информационно-просветительская функция вытекает из того, что реклама прямо или косвенно, запланировано или случайно несет различную информацию о мире. Рекламная деятельность направлена на распространение сведений, знаний, социальных ценностей с целью формирования осведомленности, определенных взглядов, представлений, эмоциональных состояний, развития социальных приоритетов и повышения культурного уровня людей.

Пропагандистская функция выражается во внушении, как виде психического воздействия, словесного или образного, вызывающего некритическое восприятие или усвоение какой-либо информации. Это происходит при подмене активного отношения психики к предмету коммуникации преднамеренно созданной пассивностью восприятия предлагаемых сообщений, через рассеивание внимания обилием информации, через аффективную форму ее преподнесения.

Коммуникативная функция — реклама как средство взаимодействия, в том числе общения между людьми, порождает установление и развитие контактов. Основная коммуникативная задача рекламы заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта.

Языковая функция — развитие новых форм, слов и выражений национального языка. Вместе с тем некоторые специалисты считают, что современная реклама размывает нормы русского языка. 

Аттрактивная функция — привлечение внимания клиентов к фирме, ее миссии, деятельности, товарам и услугам. Аттрактивная функция влияет на узнаваемость марки, если для потребителя окажутся релевантными рекламные коммуникации, учитывающие культурную специфику целевой аудитории, ее ментальность и архетипы.

Агитационная функция — распространение идей путем увещевания, призывов, что воздействует на сознание, настроение, поведение, принятие решений и общественную активность потребителя рекламы.

Доверительно-имиджевая функция — вызов доверия, развитие привыкания к объекту рекламы, сведение к минимуму настороженности, опасений и сомнений. 

Аргументационно-гарантийная функция — предоставление убедительных доводов в пользу необходимости использования и доступности данных товаров и/или услуг. Когда становится известным мнение большинства, индивиды, не имеющие своего мнения либо придерживающиеся иной точки зрения, обычно проявляют тенденцию к разделению того, что освящено ореолом господствующего мнения.

Конкурентная функция наиболее ярко проявляется, когда реклама используется как средство выявления достижений и конкурентной борьбы.

Творческая и рекреативная функции проявляются в том, что реклама стала одним из направлений развития культуры. Отдельные рекламные произведения становятся объектом

Регулятивная функция демонстрирует, что реклама является одним из способов регулирования рынка.

Идеологическая функция. Реклама выделяет собственный объект из числа других и несет идеологию товара, поведения, потребления, мышления, поэтому можно говорить о социально ориентированной константе [7, стр. 95].

1.2 Основные  виды и средства распространения  рекламы

 

Подобно всем нормальным людям, специалисты  рекламы смотрят телевизор,  слушают  радио, читают газеты и журналы. Но как  профессионалы они рассматривают  средства массовой информации в качестве носителей, доставляющих рекламные  обращения аудитории,  собранной  благодаря основному (нерекламному) материалу,  который  предлагают радио - и телестанции,  газеты или  журналы.  Поскольку доходы журналов и газет на 60 - 70%, а  доходы  телевидения  и радио почти на все 100%  состоят  из поступлений за рекламу,  рекламодателей и их агентства  всячески  ублажают  и  подкармливают,  не жалея на это огромных затрат времени и  усилий.

Таким образом,  журналы,  газеты, телевизионные  и радиостанции обычно привлекают нужную аудиторию своим  не рекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к этой аудитории.  Прочим  средствам  рекламы,  чтобы привлечь  внимание определенной аудитории,  приходится полагаться исключительно на  само  рекламное  обращение.  Важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют,  в частности прямая  почтовая  реклама, плакаты,  щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых  помещений.  Реклама  -  это прежде  всего форма массового увещевания,  и вступить в контакт с аудиторией ей помогают средства массовой информации.

Чтобы более  точно определить свойства, присущие видам рекламы, необходимо провести классификацию рекламы.

По методу воздействия определяют 2 вида рекламы: прямая и косвенная реклама.

Прямая реклама – явна и очевидна, открыто призывает потребителя рекламы к непосредственным действиям. Примером может быть реклама, в которой используется несколько названий или компонентов, каждый из которых имеет ясную и четкую функцию.

Косвенная реклама – незаметно, на подсознательном уровне, воздействует на аудиторию в тех же целях, что и любая другая реклама. Но такие признаки рекламы, как понятность и очевидность, в косвенной рекламе отсутствуют. Означает ли это нарушение законодательства? О нарушении можно говорить только в том случае, когда косвенная реклама является скрытой (вид рекламы, запрещенной российским законодательством).

Примером  косвенной рекламы является:

Редакции  средств массовой информации зачастую размещают рекламу под видом  информационного, редакционного или  авторского материала. Скажем, выходит  статья в журнале, восхваляющая достижения какой-либо фирмы или уникальность и качество ее товаров или интервью с руководителем компании о продукции его предприятия.

Рекламный прием, основанный на эффекте 25-го кадра, который неявным образом воздействует на подсознание человека и манипулирует его поведением.

Размещение  товарного знака (знака обслуживания) на каких-либо объектах в кино-, теле-, видеофильме, в компьютерной игре.

В название спектакля включается наименование бренда.

Во время  развлекательной телепередачи ведущие  и участники упоминают о каком-либо товаре неоднократно, в разном контексте, не предупреждая, что это реклама.

В детективных  романах модных писателей и в  популярных кинофильмах герои неоднократно используют товары определенных брендов.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельность компании "Техносила"