Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:52, курсовая работа
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности компании «Техносила».
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
изучены теоретические и методологические аспекты рекламы в маркетинге
проанализирована организационная структура компании «Техносила»
проведен анализ рекламной деятельности, и рекламной кампании предприятия «Техносила»
разработаны предложение по совершенствованию рекламной политики фирмы
Введение 3
Глава I Сущность рекламы в маркетинге. 5
1.1 Понятие и функции рекламы 5
1.2 Основные виды и средства распространения рекламы 9
Глава II Анализ рекламной политики компании «Техносила». 17
2.1 Характеристика компании «Техносила» 17
2.2 Анализ организационной структуры компании «Техносила» 21
2.3 Анализ рекламной деятельности компании «Техносила» 24
Выводы по аналитической части 30
Глава III Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности компании «Техносила» 31
Предложение 1 31
Предложение 2 32
Предложение 3 33
Список источников информации: 34
Также основным недостатком рекламной кампании «Техносила» можно назвать ее агрессивный характер. В ней явно прослеживается прямая или косвенная (но вполне распознаваемая) атака на конкурента («Эльдорадо»). Так, одним из слоганов «Техносилы» стал слоган «Черный рынок отдыхает и остальные территории тоже», прямо указывающий на слоган «Эльдорадо» «Территория низких цен». Затем последовала акция «2:0 - второй бесплатно!», у «Эльдорадо» похожая акция называлась «Две штуки в одни руки». Далее на полках «Техносилы» появилась техника private label под брендом Wellton в противовес бренду Ellenberg от «Эльдорадо». Потом в нескольких крупных городах «Техносила» разместила биллборды с фотографиями своих товаров - например, видеокамеры JVC или смартфона Nokia. Фото сопровождается ценником и изображением тетрадного листа с надписью «Серега лопух! Купил дороже!». Неделей позже масштабную рекламную кампанию начала и «Эльдорадо». На ее щитах размещены фотографии аналогичных товаров и тот же тетрадный лист, но надпись гласит: «Согласен. У нас дешевле». Особую пикантность разгоревшейся «щитовой войне» придает то, что во многих местах щиты конкурентов висят бок о бок. В итоге одинаковая маркетинговая стратегия сетей запутывает клиентов. Кроме того, было упущено из внимания влияние интернета на рекламную деятельность компании, не был должным образом оформлен сайт и почти не проводилась интернет реклама.
Исходя из вышеперечисленных недостатков рекламной деятельности компании «Техносила», можно предложить несколько вариантов, для улучшения данного вида деятельности компании, которые будут представлены в 3 главе курсовой работы.
Подводя итоги аналитической части было установлено, что приоритетом деятельности компании является торговля электроникой и бытовой техникой, также компания предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию техники. На данном этапе своего существования, компания «Техносила» находится в стадии роста, поэтому - приоритетными являются цели, которые отражают ее успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты.
Следует отметить, что не все вышеперечисленные цели, достижимы для компании «Техносила». Их достижению могут помешать следующие недостатки в деятельности компании, выявленные в процессе подготовки курсовой работы:
Однако, история развития компании «Техносила» показывает хоть и не постоянное, но всё же динамичное развитие. Основатели компании с самого ее создания имели цель - стать лидером на рынке бытовой техники и электроники, создавая магазины, отвечающие запросам даже самых взыскательных потребителей.
Таким образом, причинами успеха компании в достижении поставленных целей будут являться грамотная и эффективная политика компании и правильно продуманная и проведенная рекламная кампания после исправления выявленных в ней недостатков.
На основе поведенного анализа рекламной деятельности предприятия можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по планированию рекламы:
Во-первых, для повышения эффективности рекламной кампании ООО «Техносила» следовало бы эффективнее использовать средства Интернета и собственный сайт. На сайте компании нет информации об объемах и структуре продаж, полностью отсутствует какая-либо информация о финансовых показателях компании, ее динамике. Также на сайте отсутствует реклама продукции компании, нет конкретных сведений о том, чем данная продукция отличается от продукции конкурентов. Необходимо обновить и расширить информацию Интернет-сайта компании, сделать более презентабельный вид и добавить новые функции.
Ещё к возможным мероприятиям в сети Интернет можно отнести:
Существуют сложности размещения и изготовления любой рекламы, поэтому представляю вниманию несколько иной порядок планирования рекламной работы, который включает в себя 4 последовательных этапа:
1 этап. Продукция + время. Формирование проекта плана рекламных мероприятий. Вначале необходимо рассмотреть перечень продукции, услуг, товаров, по которым необходима реклама. Для предприятия "Техносила" эта продукция или услуга отражает одно из основных направлений деятельности.
План, основанный на продукции или услуге, позволяет, в зависимости от спроса и предложения, распределить рекламу либо равномерно, либо более интенсивно по какому-то виду продукции (услуге).
2 этап. Продукция = виды рекламы.
На этом этапе - на материале, подготовленном на первом этапе, отмечаются виды рекламы, наиболее подходящие для каждого продукта (услуги). Далее проставляется ориентировочный срок подачи рекламных материалов.
3 этап. Реклама = деньги.
Далее необходимо рассмотреть реальные возможности предприятия, т.е. определить ту сумму, которую предприятие может выделить, если трудно определить на год в целом, то на 1 квартал. И, исходя из выделенной суммы, необходимо произвести корректировку проекта плана.
4 этап. План.
Согласовав
потребности в рекламе с
Метод разработки проекта плана на год хорош тем, что, проработав один раз план рекламной кампании, руководитель предприятия и сотрудники начнут более четко представлять потребности фирмы в рекламе.
Основываясь на названных слабых сторонах и неиспользованных видах рекламы, предлагаю использовать один из эффективных видов рекламных материалов - прямую почтовую рекламу. Т.к. бытовая техника, на продаже которой специализируется наша компания, сложное техническое изделие, то покупке всегда предшествует детальное изучение возможностей, надежности и качества предлагаемого оборудования. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект. Преимущества такой прямой почтовой и не почтовой рекламы состоят в том, что она может быть нацелена на конкретные категории лиц в конкретных регионах, проводится в необходимое рекламодателю время, носит характер личностного обращения.
Также чтобы охватить как можно более широкие группы покупателей следует активно использовать телевизионную рекламу.Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы для различных товарных групп. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции. Поэтому перед выбором такого вида рекламы следует тщательно продумать все нюансы.
Разумное привлечение телерекламы позволит предприятию значительно расширить влияние на потенциальных клиентов, создать необходимый предприятию имидж и т.д.
И наконец, хотелось бы предложить такой ход, как разбиение целевой ориентации на конкретные группы потребителей, что значительно бы облегчило как деятельность компании, так и развитие ее рекламной деятельности. Например, для привлечения молодежи можно было бы использовать в рекламе технику, подходящую более всего для данной категории: мобильные телефоны, компьютеры, плееры и т.д. Для привлечения же солидных взрослых людей или небольших фирм, подошла бы активная реклама офисной техники .