Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 22:25, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время встречается все больше компаний, которые обращается к помощи сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является наиболее мощным из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается за счёт того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги обычным способом, тратят большое количество денег на рекламу. Компании, которые пошли по пути сетевого маркетинга, не затрачивают средства на рекламу.
Введение 2
I. Теоретические аспекты темы. 3
1. Коммуникативная политика в Интернете 3
1.1. Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете 4
1.2.Этапы создания сайта. 5
1.3. Методы первоначального привлечения посетителей на web-сайт 7
1.4. Методы удержания посетителей web-сайта 8
2. Навигация пользователей в Интернете 9
3. Управление взаимоотношениями с клиентами 13
4.Реклама в Интернете 16
4.1. Виды рекламы 17
4.2. Другие виды рекламы в Интернете 20
4.3. Ценовые модели размещения рекламы 24
4.4. Оценка эффективности рекламной кампании 25
5. Стимулирование сбыта 28
6. Связи с общественностью 31
II. Анализ деятельности предприятия 34
1. Характеристика предприятия «Студия web-дизайна» 34
2. Анализ маркетинговой деятельности компании 34
2.1. Структура и функции отдела маркетинга 34
3. Услуги 35
4. Комплексное продвижение бизнеса в интернете 36
5. Типы решаемых задач веб - студией. Маркетинговые задачи в интернете 37
6. Технологии работы в компании 39
7. SWOT-Анализ 41
8. Анализ конкурентов 42
9. Анализ распределения бюджета маркетинговых коммуникаций. 42
III. Разработка коммуникативной политики для предприятия «Студия web-дизайн » 45
Заключение. 78
Список используемой литературы: 79
Таблица№8 Анализ стратегического планирования маркетинговых коммуникаций
Иерархия целей | Содержание целей |
Программное заявление | Наша задача – оптимизация расходов клиента. Метод достижения качества – равнение на индивидуальность. Компания не делает разницы между денежным успехом компании и своим. Стремимся сделать богатыми клиентов. А клиенты «Студии web-дизайна» богаты вдвойне. |
Долгосрочные цели бизнес-плана | Достичь доли рынка
больше17% Увеличить объем продаж до
49% на 14%
Выработать подходы для достижения целей: политика – честное партнёрство. |
Цели маркетингового плана | Разработка
стратегии, достигающая нужные компании
цели:
Выполнять точно в срок. Обо всех процессах, этапах работ говорить на понятном языке для клиента. И выполнять качественно с первого раза. Работаем – клиент всегда в курсе над чем мы работаем. И предлагать только действительно нужные клиенту услуги. Повышение осведомленности о компании. Укрепления имиджа. Конкурентоспособная позиция студии на рынке. |
Цели маркетингового коммуникативного плана | Разработать коммуникативную политику для веб-студии, которая бы способствовала осуществлению маркетингового плана, бизнес-плана и достигала главных целей программного заявления. |
Коммуникации являются инструментом реализации стратегий, поэтому значимым компонентом исследования является коммуникативная политика предприятия. Результаты исследования целесообразно свести в
Таблица№9
Анализ инструментов
комплекса маркетинговых
коммуникаций
Преимущества | Недостатки |
Рыночные исследования | |
При систематическом проведении, можно наблюдать развитие тех или иных тенденций и динамики изменения нужных для веб-студии показателей. | Сложность контроля качества, и не доверие сторонним фирмам проводить такие мероприятия, поэтому необходимо увеличение штата сотрудников по маркетингу |
Компании продвижения продаж | |
Важно неформальное общение клиентов и специалистов нашей компании, а также специалистов компании клиентов. (Игры) | Недостаточное
распространение таких |
Реклама ТВ | |
Повышение осведомленности о компании. Информирование. | Дорого. Не захватывает все целевые аудитории, так как они специфичны. |
Реклама в прессе | |
Для компании важно действовать во многих коммуникативных направлениях, так же не все люди смотрят ТВ, и поэтому необходимо рекламироваться и в прессе. | Возможно, захват не всех целевых аудиторий. В отдельных журналах дорого и можно найти более эффективные средства коммуникаций. |
Реклама в кинотеатре на экране | |
Не избитый способ рекламы, которые, как подтверждают исследования, нравится людям | Необходимо, чтобы рекламная служба кинотеатра могла заинтересовать много людей, чтобы наша реклама попала в цель. |
Интернет-реклама | |
Один из самых эффективных способов рекламы, имеет множество методов, приемов и средств ТВ, что позволяет поймать целевую аудиторию. Эффективность соответствует цене за рекламу. | Интернет есть не во всех регионах страны. И некоторые люди не пользуются интернетом, но в целом тенденция такова, что число пользователей возрастает. И данная сфера быстро развивается, поэтому необходимо успевать проникать в сферу. |
Выставки | |
В реальном режиме потенциальный клиент может увидеть, как специалист сделает сайт и это показатель качества работы, помогает создать образ имиджа, который нужен фирме. | Дорого. Затруднительно участвовать в выставках других регионов, например, Москве, та как рынок высоко конкурентный. |
Конференции и семинары | |
Нужны для веб-студии, чтобы показать, что компания открыта для вопросов, решений проблем и т.д. повышение интереса к компании, формирование имиджа. | Важно выбрать и организовать интересную тему для общественности, продумать все до мельчайших подробностей и в этой связи нужно говорить о том, что нужен хороший специалист по PR. |
Сотрудники
фирмы интернет –маркетинга «Студия
веб-дизайна» максимально стремятся,
чтобы выжать из каждого, используемого
ими инструмента коммуникаций, было
как можно больше преимуществ
и стараются предотвратить
Таблица№10
Этап 1.1 | ||
Основные маркетинговые показатели |
Описание | |
1 | 2 | 3 |
Прибыль | Чистая прибыль | Тенденция к увеличению |
Объем продаж | Поступления от
продаж
Число проданных единиц продукции |
Тенденция к увеличению |
Рыночная доля | Оценка рыночной доли, |
Компания на данном уровне развития занимает долю обитателя рыночных ниш и планирует укрепить свои позиции до 20% |
Позиционирование | С точки зрения конкурентов: как мы выглядим на рынке? | Конкуренты пренебрегают вниманием на такие фирмы как наша и недооценивают опасности. |
Рыночный сегмент | Перечислите основные текущие сегменты. | Малый, средний, крупный бизнес, а так же физические лица. Любая отрасль, в любом регионе. |
Степень удовлетворения потребителей | Измеряем ли мы степень удовлетворения? Какую оценку нам дают потребители? |
Компания систематически изучает мнения потребителей о полученной услуге, принимает к сведению замечания и предложения, усовершенствует систему оказанию услуги. Потребители услуг данной фирмы в большинстве – лояльны |
Обобщенный
вопрос: как выглядят
показатели нашей
деятельности?
В целом показатели нашей деятельности носят характер новичков на рынке, тем не менее, компания старается систематически расширять базу данных о клиентах, о конкурентах, выискивает их слабые стороны, методы воздействия на них. Стремиться к увеличению числа клиентов и одной из целей ставит пред собой увеличение рыночной доли до20% для этого необходимо выстроить схему действий и реализовывать и контролировать реализацию этих действий. |
Таблица№11
Этап
1.2 | ||
Компетенции |
Описание | |
1 | 2 | 3 |
Маркетинг | Особенно хороший
или очень плохой?
Лучше или хуже, чем у конкурентов? Когда мы в последний раз осуществляли маркетинговый аудит? Предприняли ли мы после него какие-то действия? |
Так как данная
компания имеет тенденции развития
и становления на рынке по оказанию услуг
созданию web-сайтов. То и маркетинг только
начинает формироваться.
Преимущество: компания следит за действиями конкурентов. Проводит аудит потребителей компании. Принимает меры по результатам, например, в мае этого года введена он-лайн поддержка клиентов по интересующим их вопросам. |
Услуга (продукция) | Имеется ли у
нас соответствующий диапазон необходимых
навыков?
Кривая обучения: обучаемся ли мы быстрее, чем наши конкуренты? Является ли наше производство более эффективным, чем у конкурентов? |
Персонал компании
высоко квалифицирован.
По вопросам программного обеспечения практически все компании данной сферы бизнеса примерно на одном уровне. В сравнении с основными конкурентами мы обучаемся не медленнее, чем они. |
Финансовое
положение |
Есть ли у
нас проблемы с потоком денежных
средств?
Имеем ли мы достаточный бюджет для решения маркетинговых задач в тех случаях, когда нам необходимы денежные средства? |
В нашей компании
поток денежных средств несет
средний характер, в периоды спада активности
медленно.
Наша веб-студия не располагает достаточным количеством бюджета на маркетинговые мероприятия |
Технологии | Имеем ли мы хорошую
базу данных?
Разработана ли у нас стратегия ведения электронной коммерции? |
База данных
компании не большая, но тенденции к увеличению.
Фирма разрабатывает свои сайт, в котором включена возможность заказа через интернет. |
Менеджмент
кадрами |
Удается ли нам регулярно набирать хороших сотрудников? Доступна ли им требуемая подготовка? |
Наша компания имеет достаточный штат постоянных сотрудников. Партнерские отношения с ведущими фирмами отрасли, например, представительство Microsoft . |
Обобщенный
вопрос: каковы наши
конкурентные преимущества (сточки
зрения маркетинга)?
Молодая динамичная креативная компании с высококвалифицированными кадрами, которая формирует базу данных по клиентам, а так же конкурентам. Осуществляет аудит и главное реализует приемы по устранению выявленных недостатков. |
Таблица№12
Этап 1.3 Ситуация: маркетинговый набор и набор для обслуживания | ||
Составляющие набора | Насколько
эффективен
Наш нынешний набор? |
Описание |
1 | 2 | 3 |
Услуга (продукт) | Портфель/ассортимент
продукции
Доля новых продуктов в портфеле |
Тенденции к
расширению ассортимента.
35% |
Цена | Метод ценообразования | Издержки + надбавка;
Исходя из воспринимаемой ценности товара. |
Продвижение | Бренд: сила или
слабость?
Дополнительное использование коммуникационных инструментов |
Нет известного бренда, не раскручен. Дополнительные коммуникации не используются. |
Люди | Не является
ли текучка кадров слишком большой?
Когда руководитель организации сам в последний раз стоял за прилавком? |
Руководитель компании активно участвует в ее развитии и сам лично беседует с некоторыми клиентами и принимает заказы. Кадры постоянны текучки нет, так как все заинтересованы в развитии бизнеса |
Физическое
свидетельство |
Выглядит ли
оформление сооружений и униформа сотрудников
должным образом?
Поддерживается ли все в чистоте и порядке? |
Руководство компании творчески подошло к оформлению интерьера и внешнему виду сотрудников. В офисе компании чисто и свежий воздух. |
Обобщенный
вопрос: является ли используемый маркетинговый
набор правильным?
Рассуждать на тему правильности такого маркетингового набора не возможно объективно, так как никогда не знаешь, как может повести себя рынок и поэтому различное сочетание компонентов, средств в наборе может дать абсолютно непредсказуемый результат. Если говорить о наборе, который разработан для коммуникативной политики веб-студии, я считаю его оптимальным, но при реализации может оказать все иначе, например, гораздо лучше чем просто оптимальный, а максимально качественный. |
Таблица№13
Этап 1.4 | ||||
Сегмент | Размер сегмента | Прибыльность сегмента | Продажи текущие и продажи потенциальные | Привлекательность сегмента |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Физические лица | имеет небольшие
размеры,
около 4% |
Сегмент не прибыльный, так как служит инструментом гибкого рыночного предложения | Текущих продаж весьма мало, предвидится увеличение на 1% | Сегмент наименее привлекательный. Применяется локальный маркетинг. |
Малый бизнес до 100 человек | Наиболее большой сегмент примерно 55% | Самый прибыльный сегмент. Высокие продажи при умеренных издержках | Наиболее активные продажи и в дальнейшем периоде не увеличатся | Наиболее привлекательный сегмент |
Средний от101до200 | Примерно 35% | Заказы не часто, но большие и прибыльность среднего уровня | Так как заказы
крупные требуют долгой работы, то
потенциальные продажи |
Средняя привлекательность. |
Крупный св.200 | Около 6% | Редкие заказы. Но сегмент нужно развивать, т.к. он прибылен в целом | Продажи невелики, и в долгосрочном периоде планируется увеличить на1-2% | Покупатели, ориентированные на решения (стремление к большим ценностям) |
Обобщенный
вопрос: удается ли вам конкурировать
на лучших сегментах, т.е. тех, которые
характеризуются самыми выгодными типами
потребителей?
Со временем развития нашей веб-студии, возможность конкурировать с более крупными веб- компаниями и реализовываться на более выгодных условиях в сегменте – возможно, но при системной работе всех сотрудников компании, при интеграции систем коммуникаций, при направлении маркетинговой работы в эффективное русло. А также необходимо сотрудничать с крупными брендами данной сферы бизнеса, например, компания 1С. |
Информация о работе Разработка коммуникативной компании, на примере компании «Студия web-дизайна»