Разработка коммуникативной компании, на примере компании «Студия web-дизайна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время встречается все больше компаний, которые обращается к помощи сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является наиболее мощным из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается за счёт того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги обычным способом, тратят большое количество денег на рекламу. Компании, которые пошли по пути сетевого маркетинга, не затрачивают средства на рекламу.

Оглавление

Введение 2
I. Теоретические аспекты темы. 3
1. Коммуникативная политика в Интернете 3
1.1. Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете 4
1.2.Этапы создания сайта. 5
1.3. Методы первоначального привлечения посетителей на web-сайт 7
1.4. Методы удержания посетителей web-сайта 8
2. Навигация пользователей в Интернете 9
3. Управление взаимоотношениями с клиентами 13
4.Реклама в Интернете 16
4.1. Виды рекламы 17
4.2. Другие виды рекламы в Интернете 20
4.3. Ценовые модели размещения рекламы 24
4.4. Оценка эффективности рекламной кампании 25
5. Стимулирование сбыта 28
6. Связи с общественностью 31
II. Анализ деятельности предприятия 34
1. Характеристика предприятия «Студия web-дизайна» 34
2. Анализ маркетинговой деятельности компании 34
2.1. Структура и функции отдела маркетинга 34
3. Услуги 35
4. Комплексное продвижение бизнеса в интернете 36
5. Типы решаемых задач веб - студией. Маркетинговые задачи в интернете 37
6. Технологии работы в компании 39
7. SWOT-Анализ 41
8. Анализ конкурентов 42
9. Анализ распределения бюджета маркетинговых коммуникаций. 42
III. Разработка коммуникативной политики для предприятия «Студия web-дизайн » 45
Заключение. 78
Список используемой литературы: 79

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (Тема).doc

— 915.00 Кб (Скачать)
 
 

    Каждый  из названных приемов и инструментов стимулирования сбыта имеет свои достоинства и недостатки, что  необходимо учитывать при обосновании  их использования (таблица 3). 

    Таблица№3. Достоинства и недостатки инструментов стимулирования сбыта 

Инструмент  стимулирования Достоинства     Недостатки
Пробные образцы, демонстрационные версии     Расширение  представления покупателя о товаре; вовлечение новых клиентов; ускорение  процесса внедрения нового товара на рынок  Значительные расходы (для физических товаров)
Купоны Хорошее восприятие потребителями; значительный эффект при  стимулировании потребления новых  товаров Высокие затраты; небольшой охват потребительской  аудитории
Скидки  с цены Рост объема сбыта; наглядность и удобство в использовании Возможно их отрицательное воздействие на престиж  товарной марки;

недостаточная избирательность к потенциальным  группам потребителей, что, однако может  быть преодолено в Интернете при  использовании специализированного  программного обеспечения

    Премии  Стимулирование  роста объема продаж при незначительном росте расходов по сбыту; привлечение  дополнительного контингента покупателей Кратковременный эффект воздействия на потребителей вследствие ответных действий конкурентов  — недостаточно сильный стимул для постоянных потребителей

 

6. Связи с  общественностью

    Связи с общественностью наряду с рекламой и стимулированием сбыта являются одним из важных инструментов маркетинга. Этот вид деятельности направлен  на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества. Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими слоями заинтересованной общественности, под которой в данном случае понимается любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании либо имеющая влияние на ее деятельность. Работа с общественностью, как и реклама, является инструментом коммуникативной политики предприятия и базируется на принципах взаимопонимания, правдивости, ясности, полной информированности и сотрудничества.

    Связи с общественностью налаживаются и осуществляются по следующим основным направлениям:

  • формирование связей со средствами массовой информации;
  • организация связей с целевыми группами;
  • установление связей с государственными и общественными организациями.
 

    Установление  действенных связей с общественностью  позволяет осуществлять регулярное распространение сведений о фирме для привлечения к ней внимания, укреплять взаимоотношения между ней и группами потребителей, регулировать процессы предпринимательской деятельности совместно с органами власти. 

    Рост  использования средств  Интернета в качестве эффективного средства в данном виде деятельности связан со следующими факторами:

  • Интернет сегодня становится признанным средством массовой информации, представляющим широкие слои населения и большинство традиционных СМИ, и является средой формирования общественного мнения;
  • Интернет позволяет существенно снизить затраты на связи с общественностью за счет перенесения акцента с традиционных средств информации на сетевые. Его преимуществом перед обычными СМИ при этом является более низкая себестоимость, возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений, круглосуточная доступность информации и отсутствие пространственных ограничений на доступ к информации;
  • Интернет предоставляет дополнительный набор средств связи с общественностью.
 

    Основные  решения связей с  общественностью  в Интернете

    Решая, когда и как использовать данный инструмент, руководство должно вначале  определить коммерческие цели, выбрать  виды средств связи, тщательно разработать  план и по окончании мероприятий оценить их результаты.

    Связи с общественностью  могут содействовать  развитию следующих  факторов:

  1. повышению уровня осведомленности — может достигаться путем публикации материалов на собственном сайте и размещением статей в СМИ Интернета для привлечения внимания к фирме, продукции или идее;
  2. укреплению доверия — наличие доверия является одним из основополагающих факторов в среде Интернета, поскольку она не позволяет произвести реальный контакт покупателя с торговцем по причине своей виртуальной природы. Поэтому размещение информации на сайте и ее постоянное обновление, наличие интерактивных инструментов взаимодействия с компанией, публикация статей на других ресурсах наряду с повышением осведомленности общественности являются хорошими методами укрепления доверия;
  3. стимулированию сбыта — мероприятия по связям с общественностью могут улучшить показатели сбыта, стимулировать работу посредников, поднять энтузиазм дилеров компании;
  4. снижению затрат на стимулирование сбыта — расходы на связи с общественностью в Интернете могут быть значительно ниже, чем аналогичные в традиционных средствах массовой информации или расходы на организацию рекламы в Интернете; чем меньше средств отпущено на стимулирование сбыта, тем целесообразнее использование связей с общественностью.
 

    К основным средствам  связи с общественностью в Интернете относятся:

  • публикация материалов и новостей в СМИ Интернета, на сайтах информационных агентств и традиционных СМИ, на информационных ресурсах сетевых обозревателей, на специализированных и тематических серверах;
  • осуществление посредством Интернета взаимодействия с представителями традиционных СМИ;
  • работа с аудиторией в конференциях;
  • проведение в Интернете лотерей, конкурсов и других мероприятий с их активным освещением;
  • спонсорская поддержка компаний.
 

 

     Выводы по разделу  I:

    Представленные модели коммуникации и особенности среды Интернета в сравнении с традиционными СМИ показывают, что коммуникационная среда Интернета обладает рядом значительных особенностей и преимуществ: интерактивный характер контактов; лежащая в основе Интернета многофункциональная модель коммуникации «многие ко многим», органически включающая модели «один ко многим» и «один к одному»; наличие контроля над поиском и получением информации со стороны потребителей; широкий диапазон видов представления информации; высокая гибкость и масштабируемость; возможность нелинейного поиска информации, обусловленная гипермедийным способом ее представления; возможность интерактивного заключения сделок и проведения платежей.

    Одним из основных параметров, характеризующим  степень распространенности Интернета, и соответственно, эффективность использования его инструментов в бизнесе, является общее количество пользователей Интернета. Сегодня распространенность Интернета оценивается на не высоком уровне численности пользователей от общего населения земного шара, что говорит о том, что ему еще предстоит длительный путь развития. Однако при рассмотрении отдельных регионов или сегментов рынка можно констатировать, что критическая масса участников уже набрана и игнорирование компаниями Интернета как инструмента бизнеса может привести их фатальным последствиям для них.

    Можно сказать, что основным методом продвижения  в Интернете сегодня является реклама в нем. Особенность рекламы  в Интернете заключается в  ее двухуровневом подходе: первым звеном является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте; вторым — web-сайт компании.

    Стимулирование  сбыта включает разнообразные побудительные  меры, рассчитанные главным образом на непродолжительное действие и призванные побуждать потребителей или продавцов покупать определенные изделия или услуги. В то время как реклама объясняет, почему следует купить тот или иной товар, меры по стимулированию сбыта предлагают некий стимул для этого. В Интернете применимы все основные принципы стимулирования сбыта, свойственные традиционному рынку. Основными средствами при этом могут выступать предложение пробных образцов продукции, скидки, купоны, конкурсы и премии.

    Организация общественного мнения направлена на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости ее деятельности и ее благотворном влиянии на жизнь общества. Основными средствами связей с общественностью в Сети выступают публикация материалов и новостей в СМИ Интернета, на информационных ресурсах сетевых обозревателей, на сайтах информационных агентств и традиционных СМИ, на специализированных и тематических серверах; осуществление посредством Интернета взаимодействия с представителями традиционных СМИ; работа с аудиторией в конференциях; проведение в Интернете лотерей, конкурсов и других мероприятий с их активным освещением; спонсорская поддержка компаний.

 

II. Анализ  деятельности предприятия

1. Характеристика предприятия «Студия web-дизайна»

    Объектом  исследования выступает общество с ограниченной ответственностью, имеющее название – «Студия web-дизайна». Предприятие осуществляет услуги по созданию, разработке и продвижению сайтов в локальной сети Интернет. Предметом исследования являются аспекты организации.

    Контактная  информация о кампании «Студия web-дизайна»:

    664078 Иркутск   ул. Горького, 8

    Тел. (3952) 955-559

    Факс (3952) 855-558

    E-mail: info@SWD.ru 

    Сфера деятельности «Студия web-дизайна»

    Студия  занимается разработкой web-сайтов 3 года, это сравнительно молодая фирма  уже достигла определенных успехов  на рынке веб-дизайна. Имеет  опыт на рынке информационных сайтов. Уже  в этом году предприятие завершило 25 проектов и в стадии разработки находятся еще 5 проектов.

    Студия  «Студия web-дизайна» специализируется на разработке функционально завершенных решений в области web-дизайна, продвижения сайтов, хостинга.

    Выбор подрядчика для разработки интернет-сайта  – довольно непростая задача. Во-первых, рынок услуг до сих пор окончательно не сформировался. В силу относительно высокого спроса на создание сайтов, с одной стороны, и сравнительной доступности самой технологии их построения, с другой, в Сети представлено огромное количество дизайн студий.

2. Анализ маркетинговой  деятельности компании

     2.1. Структура и функции  отдела маркетинга

    В «Студии веб-дизайна» отдел маркетинга состоит из одного специалиста: маркетолога. При увеличении основных экономических и маркетинговых показателей, компания сможет себе позволить расширить штат сотрудников, так как необходим еще специалист по рекламе и PR. Но в данное время это не целесообразно. Поэтому в круг обязанностей маркетолога компании входит много задач:

    • Изучение спроса на услуги, уровня конкуренции на рынке;
    • Разработка программы рекламной компании и стимулирование сбыта (определение целей, методов и эффективности рекламы);
    • Разработка коммуникативной политики;
    • Поиск источников коммуникаций;
    • Организация проведения коммуникативных и маркетинговых мероприятий;
    • Организация проведения маркетинговых исследований и анализ рынка;
    • Анализ продаж и выявление причин недостаточного сбыта;
    • Продвижение товара;

    Цели  отдела маркетинга схожи с целями самой компании, а именно:

    • Повышения осведомленности о компании;
    • Расширение доли рынка;
    • Улучшение имиджа;
    • Совершенствование эффективности ассортимента;
    • Увеличение чистой прибыли;
    • Формирование и стимулирование спроса;
    • Увеличение объема продаж.

3. Услуги

    Главное предложение компании — комплексная услуга по продвижению бизнеса клиента в интернете. Специалисты компании не просто направляют потоки посетителей на сайты, а еще и обеспечивают конвертируемость этих посетителей в клиентов компании заказчика.

Информация о работе Разработка коммуникативной компании, на примере компании «Студия web-дизайна»