Разработка коммуникативной компании, на примере компании «Студия web-дизайна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время встречается все больше компаний, которые обращается к помощи сетевого маркетинга. Сетевой маркетинг является наиболее мощным из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. Товарооборот в сетевом маркетинге возникает и поддерживается за счёт того, что люди информируют о продукции или услугах фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому это необходимо. Те, в свою очередь, делают то же самое. Как известно, фирмы, которые продают свои товары или услуги обычным способом, тратят большое количество денег на рекламу. Компании, которые пошли по пути сетевого маркетинга, не затрачивают средства на рекламу.

Оглавление

Введение 2
I. Теоретические аспекты темы. 3
1. Коммуникативная политика в Интернете 3
1.1. Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете 4
1.2.Этапы создания сайта. 5
1.3. Методы первоначального привлечения посетителей на web-сайт 7
1.4. Методы удержания посетителей web-сайта 8
2. Навигация пользователей в Интернете 9
3. Управление взаимоотношениями с клиентами 13
4.Реклама в Интернете 16
4.1. Виды рекламы 17
4.2. Другие виды рекламы в Интернете 20
4.3. Ценовые модели размещения рекламы 24
4.4. Оценка эффективности рекламной кампании 25
5. Стимулирование сбыта 28
6. Связи с общественностью 31
II. Анализ деятельности предприятия 34
1. Характеристика предприятия «Студия web-дизайна» 34
2. Анализ маркетинговой деятельности компании 34
2.1. Структура и функции отдела маркетинга 34
3. Услуги 35
4. Комплексное продвижение бизнеса в интернете 36
5. Типы решаемых задач веб - студией. Маркетинговые задачи в интернете 37
6. Технологии работы в компании 39
7. SWOT-Анализ 41
8. Анализ конкурентов 42
9. Анализ распределения бюджета маркетинговых коммуникаций. 42
III. Разработка коммуникативной политики для предприятия «Студия web-дизайн » 45
Заключение. 78
Список используемой литературы: 79

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (Тема).doc

— 915.00 Кб (Скачать)

    Оплата  по количеству посетителей. Основой этого метода является показатель CPV (Cost Per Visitor) — стоимость за тысячу посетителей. Данная ценовая модель аналогична СРС, но имеет более сложный механизм подсчета посетителей, поскольку учет можно вести только непосредственно на стороне рекламодателя. 

    Сравнивая приведенные ценовые модели, можно  сделать следующие заключения. С  точки зрения издателя, наиболее выгодными  являются первые две модели, менее  всего — последняя. Так, в случае постоянной оплаты (Flat Fee Advertising) он гарантировано получит оговоренную сумму за определенное время. При оплате за количество показов (СРМ) издатель уже непосредственно зависит от посещаемости своего сайта. В случае оплаты по количеству щелчков мышью (СРС) — в дополнение к зависимости от посещаемости сайта, он зависит еще и от исполнения рекламы. В последней модели, когда оплата производится по конечному результату (CPA и CPS) — издатель становится зависимым как от всех вышеперечисленных факторов, так и непосредственно от характера предлагаемой услуги и от уровня реализации интернет-магазина рекламодателя, конкурентоспособности его цен и от множества других факторов. Однако это не означает, что первая модель является для издателя наиболее предпочтительной. Все определяется сравнительной пропорцией цен для каждой из моделей и типом рекламируемого продукта. Рекламодатель находится в аналогичной ситуации, но для него, с точки зрения выгоды, ценовые модели нужно расставить в обратном порядке.

     4.4. Оценка эффективности рекламной кампании

    Использование любого средства должно завершаться  оценкой его эффективности. Можно  выделить два направления оценки эффективности рекламы в Интернете: 

  1. Коммуникативная (информационная) эффективность рекламы  позволяет установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения. Она характеризует в целом охват аудитории покупателей рынка. Изучение коммуникативной (информационной) результативности рекламы дает возможность улучшить качество как содержания, так места и формы подачи информации;
  2. Экономическая эффективность рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за фиксированный промежуток времени.
 

    Первичным критерием коммуникативной эффективности  рекламы является индекс осведомленности AW (awareness). Осведомленность нужна  рекламодателю для достижения следующих двух основных целей:

  • Привлечения посетителя на рекламируемый сайт (пользователь не сможет попасть на него, заполнить анкету, совершить покупку в интернет-магазине без осведомленности о такой возможности);
  • Продвижения брэнда компании, товаров и услуг, web-сайта.

    Индекс  осведомленности численно равен  отношению пользователей, знающих  содержание рекламы, к общему объему целевой аудитории. В рамках Интернета  подсчет AW достаточно проблематичен, однако есть ряд параметров, которые в  отличие от AW, поддаются более или менее точным подсчетам:

    - количество показов  рекламы (AD exposure);

    - количество показов  рекламы уникальным  пользователям (AD reach);

    - среднее количество  показов рекламы  уникальному пользователю (AD frequency). 

    Рассмотрим пример для демонстрации сути указанных показателей. Например, пусть пользователи загружают главную страницу сайта с размещенным на ней баннером 100 000 раз в день. Согласно показаниям счетчика из этих 100 000 обращений, 20 000 было сделано уникальными пользователями. Получается, что за этот день AD exposure=100 000, AD reach=20 000, а AD frequency=5.

    На  точность определения данных параметров влияет целый ряд погрешностей. Например, пользователи с отключенной в  браузерах графикой могут загрузить  страницу, но при этом рекламный  баннер им показан не будет, или они могут загрузить страницу с баннером из кэша, тем самым запрос и показ баннера зафиксирован не будет. Таким образом, показы рекламы, называемые издателями AD impressions, свидетельствуют не о том, что пользователь увидел ее, а о том, что состоялся факт загрузки рекламы в браузер пользователя — то есть, что у него была такая возможность.

    При оценке параметра AD reach возникают дополнительные погрешности, связанные с определением уникальных пользователей.

    Если  при проведении рекламных кампаний задействуются одновременно несколько сайтов, также необходимо учитывать, что аудитории большинства из них в той либо иной степени пересекаются.

    Помимо  непосредственно количественных характеристик  показов рекламы, на показатель осведомленности значительное влияние оказывают такие факторы, как тип издателя (тематический сервер, портал, поисковая система, список рассылки и т. д.), выбор конкретных площадок, фокусировка по сайту и аудитории, расположение рекламы, ее тип (баннер, текст) и т. д.

    Наличие осведомленности пользователей  о компании или web-сайте может  быть недостаточным для рекламодателя. Пользователь может знать о существовании  сайта, но не посетить его ни разу. Поэтому  следующим параметром, представляющим для рекламодателя большое значение, является CTR — отношение количества пользователей, которые щелкнули на рекламе, к общему числу пользователей, которым она была продемонстрирована.

    Необходимо  упомянуть такой параметр, как Effective frequency — оптимальное значение частоты  показов. Баннеры, рассчитанные в первую очередь на привлечение пользователей на сайт рекламодателя, не имеет смысла показывать одному и тому же посетителю более 3–4 раз. Когда на сайте наблюдается подобная картина, происходит значительное падение отклика (CTR) рекламы. Данное явление получило специальное название — «burn out of a banner» (сгорание баннера). При небольшой аудитории сервера баннер будет часто показываться одним и тем же пользователям и, соответственно, быстро «сгорит».

    При определении эффективности рекламной кампании большое значение имеет не только тотальное количество привлеченных посетителей, но и то, насколько они интересны для рекламодателя. «Ценность» посетителя можно определить исходя из двух типов характеристик: «индивидуальных» и «поведенческих». К первому виду можно отнести географическое местонахождение пользователя, которое может быть до некоторой степени определено по IP-адресу посетителей.

    К поведенческим характеристикам, непосредственно  определяющим действия, совершаемым  тем или иным лицом, относятся глубина интереса, использование инструментов сайта, совершение покупок на сайте.

    Последним вопросом, непосредственно связанным  с определением эффективности рекламных  кампаний является определение источников информации, в качестве которых могут служить следующие сведения:

  • данные независимых служб по каждому из web-издателей и собственному сайту, например, счетчик Rambler, SpyLog. Показания счетчиков не являются исчерпывающими, но позволяют оценить посещаемость и аудиторию web-издателя и собственного сайта;
  • данные, получаемые в результате анализа файлов журналов сайта, о котором подробно рассказано в главе «Информационная система маркетинга»;
  • данные web-издателей (график и вид размещения рекламы, показатели AD exposure, AD reach, AD frequency, AD impressions, CTR). Методы подсчета и глубина анализа данных отличается по web-издателям, поэтому сравнивать их показания между собой надо с осторожностью, в каждом случае четко представляя алгоритм подсчета аудитории, показов рекламы и щелчков на ней;
  • дополнительная информация о посетителях (их регистрационные данные, заполненные анкеты, идентификация при помощи файлов cookies, привязка к базе данных по географии и т. д.). Эти показатели можно получить, установив на сайте несколько специальных программ и связав их со специальной базой данных по активности посетителей на сайте;
  • данные, полученные внутри компании рекламодателя (звонки, заявки, покупки, контракты и т. д.).

 

5. Стимулирование  сбыта

 

    Стимулирование  сбыта (продаж), как форма продвижения  товара или услуг представляет собой маркетинговую деятельность по сохранению и увеличению роста продаж. Оно применяется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Кроме того, данная форма продвижения товара охватывает и функцию координации его рекламы и продажи, а также все мероприятия, которые проводит производитель для оказания дополнительного воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя.

    Стимулирование  продаж является тактическим, кратковременным  по природе видом продвижения  товара. Поэтому его применение оправдано  в тех случаях, когда требуется  относительно быстро получить эффект от воздействия на посредника или  потребителя. Однако с его помощью не всегда обеспечиваются устойчивый спрос на товары или контингент новых покупателей для последующего постоянного взаимодействия. Широкому распространению методов стимулирования сбыта в Интернете способствует ряд факторов:

  • Интернет является достаточно новым каналом сбыта продукции, и многие потребители осторожно относятся к приобретениям через него. Как следствие, для увеличения объема продаж через Сеть, фирмам приходится прибегать к различным методам, повышающим мотивацию потребителей и, тем самым, активизирующим продажи;
  • растет конкуренция и увеличивается число торговых марок, представляемых через Интернет, кроме того, многие марки товаров обладают одинаковыми потребительскими характеристиками;
  • информационная насыщенность Интернета приводит к более высокой осведомленности потребителей о ценах и характеристиках товаров;
  • снижается действенность рекламы, в особенности баннерной. Как следствие, компании пытаются найти новые пути повышения эффективности сбыта и охотнее воспринимают поощрение в качестве одного их эффективных инструментов сбыта;
  • в поисках новых средств стимулирования сбыта все большее число конкурирующих фирм переходит к использованию различных методов поощрения потребителей.
 

    Виды  мероприятий стимулирования продаж

    В целом выделяют три группы мероприятий для воздействия на процесс реализации товара: содействие производителю; содействие посреднику; содействие потребителю.

    Мероприятия по содействию производителю преследуют цель увеличения объема сбыта путем стимулирования собственных внутренних и внешних служб фирмы, поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирования труда руководителей этих служб.

    Мероприятия по содействию торговым посредникам помогают решить такие задачи, как поощрение роста объема продаж, стимулирование максимизации объема партий товара при формировании заказов и оформлении договоров на поставку, поощрение обмена передовым опытом в реализации товара, снижение колебаний во времени при поступлении заказов от посредников и т. д.

    Мероприятия по содействию потребителю нацелены на ознакомление его с новым товаром или услугой, убеждение сделать покупку, увеличение количества товаров, покупаемого одним посетителем или заказчиком, поощрение непрерывности покупок. Основными методами в этом случае выступают премии, бесплатные образцы продукции или их демонстрационные версии, скидки, лотереи и т. д.

    Основные  решения в сфере  стимулирования сбыта

    Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, прежде всего, необходимо определить цели, выбрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, апробировать ее, претворить в жизнь, обеспечить контроль над ее исполнением и, наконец, оценить эффективность проведенных мероприятий. 

 

     Таблица№2. Основные средства стимулирования сбыта

 
Средства
 
Описание
 
Пример
 
Пробные образцы, демонстрационные версии 
 
 
    
 
Предложение бесплатного товара или услуги. Один из самых эффективных методов. Наиболее удобен при предоставлении образцов, демонстрационных версий и других цифровых продуктов или услуг непосредственно по сети Интернет. Важной особенностью при этом является минимальный объем затрат на подобные мероприятия.
 
    Компания ABBYY (www.abbyy.com) предлагает всем желающим бесплатно скачать со своего сайта  демонстрационную версию разработанного ей продукта FineReader — программы распознавания текстов
Купоны  
 
 
 
    
Сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную  экономию при покупке конкретного  товара, которые могут также распространяться через Интернет с сайта компании. Характеризуются процентом погашения, который может составлять от нескольких процентов до десятков процентов. Купоны эффективны при стимулировании продаж известных марок и для привлечения интереса к новым торговым маркам.     Магазин дубленок и кожаной одежды «Дамла» (www.damla.spb.ru), предлагает всем посетителям своего сайта распечатать купон и с его помощью получить скидку в размере 10 % на сделанную в магазине покупку.
 
Товар по льготной цене (скидки)  
 
 
При предложении  товара на его ценнике размещается  предложение о снижении обычной цены. 
 
 
 
 
Компания "Патриарх" (www.bionica.ru) при заказе любой модели ультразвуковой стиральной машины семейства БИОНИКА через  сеть Интернет предоставляет скидку 10 %
 
 
 
Премии (подарки) 
 
 
 
 
 
 
Товары, предлагаемые по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. 
 
 
 
 
    Компания  «Сивма» (digital.sivma.ru) при покупке цифровой камеры Canon PowerShot S40 в подарок предлагает фото-штатив компании Canon 
 
Призы (конкурсы, лотереи, игры)
 
В результате покупки или участия в лотерее предоставляется возможность выиграть денежный приз, путевку на отдых или товар.
 
Сайт mags.ru предлагаем принять участие в  предновогодней лотерее, проводимой компанией Online System Group. В качестве подарка разыгрывается  программное обеспечение интернет-магазина — OSG WebShop

Информация о работе Разработка коммуникативной компании, на примере компании «Студия web-дизайна»