Разработка и вывод нового товара на рынок Samsung GalaxyS3

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать особенности разработки и вывода нового товара на рынок на примере сотового телефона Samsung Galaxy S3
Поставленная цель предопределила решение следующих задач :
– Изучить сущность и этапы разработки и вывода нового товара на рынок
– Определить роль маркетинговых исследований при разработке нового товара

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1. Сущность и основные понятия разработки нового товара...........5
1.1 Этапы разработки нового продукта...........................................................5
1.2 Организация разработки нового продукта 10
ГЛАВА 2. Формирование стратегий разработки нового товара.................16
2.1 Исследование факторов успеха и провала новых товаров 16
2.2 Стратегии разработки нового товара в маркетинге..................................22
ГЛАВА 3.Разработка и вывод нового товара на рынок Samsung GalaxyS3..29
3.1 Изучение Samsung GalaxySIII и его жизненный цикл............................29
3.2 Используемые методы ценообразования, коммуникации и стимулирование сбыта.........................................................................................32
3.3 Конкурентоспособность товара...................................................................34
Заключение 39
Список литературы ..........

Файлы: 1 файл

курсааач.docx

— 287.83 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Разработка и вывод нового товара на рынок Samsung GalaxySIII

3.1 Изучение Samsung GalaxySIII и его жизненный цикл.

Samsung GalaxySIII (образец: GT-i9300) - коммуникатор компании Samsung Electronics на основе операционной системы Android. Смартфон был представлен 3 мая 2012 года в Лондоне. Ещё в конце 2011 года Samsung GalaxySIII стал одним из самых ожидаемых смартфонов. Смартфон использует четырёх ядерный центральный процессор Exynos 4412 производства Samsung. SamsungGalaxy S III является преемником Samsung HYPERLINK предыдущего флагмана среди смартфонов Samsung, с улучшенными техническими показателями является товаром длительного пользования, т. к. предназначен для службы на довольно долгий период. Но потребитель, порой, может не пользоваться товаром столько времени, на сколько предназначен его срок службы. Рынок мобильных устройств - это быстроразвивающейся и высоко-конкурентный рынок, поэтому товары на нем очень быстро, морально устаревают.

По методу классификации всех товаров, Samsung Galaxy S III относится к товарам предварительного спроса. Потребитель, выбирая для себя мобильное устройство, в первую очередь рассматривает разные варианты товаров, разных фирм. Сравнивает товары между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Выбрать что-то определенное очень сложно, т. к. представлено очень много разнообразных вариантов товара.

Этот товар непременно является марочным, т. к. имеет логотип и марочное название, что в совокупности составляет марку.

Марочное название этого смартфона - Samsung. Торговая марка Samsung была внесена в список лучших мировых брендов Interbrand 2010 под номером 19. Компания на данный момент является очень популярной, поэтому марочное название играет не малую роль для этого товара. Марка Samsung является общенациональной, потому что выходит под маркой самого производителя. Данная марка, отличается от многих, качеством товаров, которые выходят под данной маркой. Также, по мимо прочего, Samsung это единое марочное название. Под маркой Samsung выпускаются не только мобильные устройства, но и остальная техника, производимая данной компанией.

У данной фирмы был не один логотип. На двух первых логотипах компании присутствовали три красные звезды. Но руководство Samsung, посчитав прежний логотип несоответствующим имиджу международной корпорации, решилось на его замену. Именно тогда увидела свет современная эмблема - динамично наклоненный синий эллипс с написанным внутри названием фирмы. Отличный дизайн и масштабная рекламная кампания сделали своё дело: логотип стал одним из самых узнаваемых в мире. Студенты-рекламисты ведущих вузов изучают сегодня смену логотипа Samsung как пример исключительно удачного ребрендинга.

При разработке новой эмблемы не обошлось без восточной философии. По версии представителей компании «эллиптическая форма логотипа символизирует движение в мировом пространстве, выражая идею обновления и совершенствования».

Данная фирма имеет большое количество сервисных центров. Они расположены во всех странах и городах, в которых распространена деятельность компании. Сервисные центры Samsung предоставляют большой пакет услуг для потребителей товаров этой компании.

Сервис фирмы представляет собой:

  • Специально выделенная служба поддержки
  • Консультация специалиста по данному продукту
  • Предоставление гарантии на продукт
  • Исправления неполадок товара или его замена (по гарантии)
  • Быстрое и качественное обслуживание

Также предоставляется возможность возврата или обмена товара. Возврат или обмен товара надлежащего качества производится в течение 7 (семи) дней с момента получения в соответствии со ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей». Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. 
Весь технически сложный товар проходит обязательную проверку качества, по результатам которой продавцом принимается решение о возврате или замене товара. 

Жизненный цикл товара.

Слухи, утечки, спекуляции, предварительное объявление, анонс, релиз, root, пользовательская прошивка, релиз нового программного обеспечения, замена. Таков обычный жизненный цикл современного Android телефона (хотя и не обязательно в таком же порядке).

Смартфон поступил в продажу 29 мая 2012 года в большей части европейских стран, в России продажи смартфонов Samsung Galaxy S III начались 5 июня 2012 года довольно быстро прошел этап выведения на рынок. Благодаря статусу фирмы и огромных рекламных компаниях, производители на этапе выведения на рынок понесли убытки только за счет стимулирования сбыта, что в конечном счете довольно быстро окупилось.

За II квартал 2012 года Samsung Electronics удалось продать 6,5 млн смартфонов Samsung Galaxy S III и обеспечить себе рекордную чистую прибыль - $4,5 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года она выросла на 48 %, а по сравнению с I кварталом 2012 года рост чистой прибыли Samsung Electronics составил 3 %.

6 сентября 2012 г. число проданных  смартфонов Samsung Galaxy S III достигло отметки в 20 млн., а к 3 ноября 2012 года - в 30 млн.

На данный момент товар находится на этапе роста. Так как товар не так давно был выведен на рынок, его продажи сейчас довольно высоки. Этот период жизненного цикла продлится не долго, т. к. исследования в научных технологиях, и их использование на этом рынке, продвигаются с невероятной скоростью, компания уже выпускает более продвинутый и инновационный товар.

Товар оснащен многими инновационными разработками, что также играет в его пользу. Неотъемлемой частью рынка мобильных устройств является мода, если товар будет модным, то его непременно будут покупать. На данном этапе Samsung Galaxy S III как раз является таковым.

Жизненный цикл этой модели обещает также стать очень продолжительным, что характеризует потенциал, изначально заложенный производителем. С появлением нового флагмана линейки - Galaxy S3, который был представлен вечером 3 мая 2012 года в Лондоне, мы увидим снижение цены на флагман предыдущего сезона и взрывообразный рост его продаж. Ровно тот же сценарий был при выходе Galaxy S2, его появление подстегнуло продажи первого Galaxy. Можно назвать это словом «сериальность», когда, как и в кино, выходит продолжение, и если оно удачно, то люди тратят на него свое время и деньги.

 

3.2 Используемые методы ценообразования, коммуникации и стимулированеи сбыта

 

Как правило, спрос определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Ну а минимальная цена определяется издержками фирмы. Но не зависимо от всего этого, фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов

Как уже не раз упоминалось, рынок мобильных устройств, это обширный рынок с широко развитой конкуренцией. Поэтому большинство фирм, которые продвигают свой товар на этом рынке, используют метод ценообразования, ориентируясь на цены конкурентов.

Фирма Samsung Electronics, благодаря своей популярности на рынке среди потребителей и конкурентов, назначает цены выше, чем их конкуренты. Сами же конкуренты стараются следить за ценовой политикой данной фирмы. Если популярность фирмы конкурентов (например Apple), способна противостоять фирме Samsung Electronics, то они (конкуренты) могут немного повысить цены, но такие фирмы, которые производят не качественный или устаревший товар и являются аутсайдерами рынка, не могут позволить своим товарам стоить дороже или так же как товары данной фирмы.

Дистрибьюторы данного товара, относятся к назначенной цене вполне положительно, т. к. этот товар, на данный момент, имеет повышенный спрос и хорошо продается.

На данный момент, зайдя в магазин мобильных устройств, можно обнаружить, что цена товара составляет в среднем 15000 рублей, т. е. проходя через нескольких дистрибьюторов, стоимость товара увеличивается, чем больше дистрибьюторов, тем больше цена товара. Данное устройство проходит не через одного дистрибьютора, поэтому наценка на товар очень высока. Себестоимость товара в среднем составляет 200 долларов (6100 рублей).

Цена Samsung Galaxy S III на данный момент зафиксирована, и расти уже не будет. С момента, когда товар начнет устаревать, и компания начнет производить новый товар, более новаторский и модный, цена этого смартфона будет только уменьшаться.

На данный момент, стимулирование сбыта важнейшая часть продажи любого товара. Без стимулирования сбыта, товар не выйдет из этапа выведения товара на рынок. И конечно же, именно коммуникации и стимулирование сбыта играют одну из наиболее важных ролей на рынке, где очень высокая конкуренция.

Для начала рассмотрим рекламу товара.

Эксперты полагают, что успеху в продажах Samsung Galaxy S III послужила «агрессивная» реклама смартфона. Рекламная компания этого товара носит название «Next Big Thing». Эта рекламная компания заставила обратить на себя внимание, потому что именно в ней Samsung затронул своих главных конкурентов, компанию Apple. Samsung использовала в своей рекламе смартфона Galaxy S III новый смартфон Apple - Iphone5.Слоган у рекламной кампании Samsung такой: «Не нужно быть гением».

Нам показывают людей в очередь, ждущих начало продаж iPhone 5, в то время как Galaxy S3 на рынке уже давно в свободной продаже и умеет он намного больше, чем iPhone.

Компания Visible Measures подытожили рейтинги рекламной продукции, подсчитав количество просмотров рекламы, и Galaxy S3 имеет более 71 миллиона просмотров.

Но останавливаться на этом Samsung не собирается - сразу 3 других рекламных ролика компании попали в рейтинг ТОП-10.

- Стимулирование сбыта. Разные  дистрибьюторы компании, предлагают  разное стимулирование сбыта. У  одних это сниженная цена на  товар, по сравнению с другими. У других же это дополнительный  пакет услуг, прилагающийся при  покупке данного товара. Стимулирование  сбыта играет важную роль по  большей части для дистрибьюторов, т. к. именно от стимулирования  зависит, где именно потребитель  решит приобрести данный товар.

- Пропаганда («паблисити») на данный  момент по большей части происходит  во всемирной «паутине» - интернет. Пропаганда происходит от потребителей, уже купивших товар. Также пропаганда  ведется по телевидению, в специализированных  программах, которые разбирают данный  товар: его характеристики, положительные  и отрицательные стороны.

Целевая аудитория данного товара очень разнообразна, но можно выделить несколько групп людей:

Люди, покупающие данный товар, для поддержания статуса. Это люди с высоким достатком и высоким уровнем статуса в обществе

Молодые люди, придерживающиеся моды, они покупают то, что модно и популярно.

- Реклама. Так  как компания большая, у них  имеется специальный рекламный  отдел, отвечающий за:

  • Рекламный бюджет
  • Утверждение представляемых агентством объявлений и кампаний
  • Устройство рекламного оформления дилерских заведений и др.

При выборе средств распространения информации рекламодатель должен принять решение о желательной широте охвата, частоте появления и силе воздействия, которые необходимо обеспечить для решения поставленных перед рекламой задач.

- Охват. За первый месяц рекламной  компании Samsung Galaxy S III с ней ознакомилось 80% целевой аудитории. Рекламная компания этой модели была очень распространена, не малую роль сыграло также ожидание появления данного продукта на рынке потребителями.

- Частота появления рекламы. В  связи с большой популярностью  данного товара, и рекламной компании  этого же товара, частота появления  рекламы довольно высока и  широко распространена по мировой  территории.

Сила воздействия. В данном случае рекламодатель использует по большей части рекламу по телевидению. Так как она наиболее раскрывает потенциал товара. Так же реклама присутствуют в большом количестве журналов, размещена на баннерах в разных городах и распространена в интернете.

 

 

 

3.3 Конкурентоспособность товара

 

Показатели, которые характеризуют потребительские свойства товара (его качество), из которых складывается его полезный эффект:

Характеристики карманного компьютера Samsung Galaxy S III (GT-I9300) следующие:

  • Процессор Samsung Exynos 4412 (четырехъядерный ARM Сortex A9, частота 1,4 ГГц) с видеоядром ARM Mali-400 MP4;
  • Операционная система Android 4.0.4 (IceCreamSandwich);
  • Дисплей SuperAMOLED HD, диагональ 4,8, 720×1280 пикселей, PenTile, ёмкостный, с multitouch;
  • Оперативная память 1 ГБ, основная флеш-память 2 ГБ (доступно 512 МБ), дополнительная флеш-память 16 ГБ (доступно 11,3 ГБ);
  • Связь GSM EDGE/GPRS (850/900/1800/1900 МГц);
  • Связь 3G HSDPA (850/900/1900/2100 МГц);21 Мбит/с, HSUPA 5,76 Мбит/с;v4.0 + EDR;Fi 802.11b/g/n;, Wi-Fi Direct, DLNA;радио с RDS;
  • Глонасс, GPS + A-GPS;
  • Датчик положения в пространстве, акселерометр, магнетометр, барометр, RGB-сенсор;1.0, USB Host;
  • Камера CMOS с разрешением 8 мегапикселей, автофокус, LED-вспышка, дополнительная камера с разрешением 1,9 мегапикселя;
  • Литий-полимерный аккумулятор, емкость 2100 мА·ч;
  • Размеры 137×71×8,6 мм;
  • Масса 133 г.

Информация о работе Разработка и вывод нового товара на рынок Samsung GalaxyS3