Прямой маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:23, контрольная работа

Краткое описание

По мере того как деятели рынка переходят к более прямым формам общения со своими клиентами, в маркетинге и рекламе происходит настоящая революция. В прошлом маркетинговое обращение представляла собой монолог - рекламодатели через средства рекламы разговаривали с неизвестным им потребителем. Сейчас, благодаря компьютеру, почте, видеодискам и телефонам, общение происходит один на один.

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

     Данный  вид продукции машиностроительного  предприятия является дорогостоящим, в связи с этим предприятия, производящие турбины работают в большинстве  случаев под заказ, т.е. напрямую заключаются договора с предприятиями, нуждающимися в турбинах.

     Следовательно, канал сбыта турбин будет прямым, т.е. от производителя к потребителю  без участия посредников, участие  посредников, требующих дополнительных денежных вложений, в данном случае я считаю не целесообразным.

     Основными рынками сбыта  турбин являются рынки Болгарии, России, Финляндии, Кубы, Венгрии, Китая, стран СНГ, Латинской Америки, Рынки Азиатского региона, т.е. рынки стран в которых строятся и эксплуатируются тепловые, атомные и гидроэлектростанции.

     Сельскохозяйственные  предприятия –  овощи.

     Возможные каналы сбыта овощей:

    1. Перерабатывающие предприятия, для дальнейшей переработки овощей.
    2. Оптовые посредники, с целью перепродажи более мелким торговцам.
    3. Прямые продажи бюджетным организациям – школы, детские сады, больницы и т.д.
    4. Реализация по бартеру – обмен на другой товар.
    5. Прямые продажи населению, как правила данный вид торговли осуществляется в осенний период после сбора урожая и продажи овощей по не высокой цене.
    6. Розничные магазины.
    7. Оплата труда работников натуральной форме.

Вышеперечисленные возможные каналы сбыта овощей могут использоваться как в своем регионе так и в других регионах.

     Предприятие, производящее строительное оборудование   - бетономешалки небольшой  мощности.

     Бетономешалка небольшой мощности – незаменимый агрегат на любой стройке и во время ремонта. Бетономешалка используется для приготовления различных бетонов и других строительных растворов. Помимо больших промышленных бетономешалок на сегодняшний день существуют и компактные, бытовые. Преимущества таких бетономешалок в их компактности: их легко собирать и разбирать, удобно хранить и транспортировать.

     С учетом характеристики данного товара можно предположить, что реализация бетономешалок будет осуществляться с участием посредников, так реализация напрямую от производителя к потребителя будет невыгодна для первого, так как это потребует больших денежных вложений на маркетинговые мероприятия.

     Канал сбыта бетономешалок небольшой  мощности может выглядеть следующим  образом: 

     

       
 

      Рис. 1.Канал сбыта бетономешалок.

     Крупный оптовый торговец – крупные оптовые фирмы электроинструментов.

Розничный торговец – магазины электроинструментов; фирмы, предоставляющие в аренду спецтехнику; интернет магазины  (www.instrumentariy.com). .

     Интернет  магазины могут работать как с  крупным оптовым торговцем, так и могут принадлежать самому производителю, разработкой которого занимается, как правило, отдел маркетинга на предприятиях, производящих бетономешалки. В данном случае будет иметь место прямой маркетинг, рассмотренный выше.

     Фабрика резиновых изделий – резиновые коврики для автомобилей.

     Фабрика резиновых изделий, производящая резиновые  коврики для автомобилей в качестве возможных каналов сбыта может использовать:

    1. Оптовых торговцев автомобильными принадлежностями.
    2. Розничных торговцев – магазины автопринадлежностей.

Оптовые и розничные торговцы берут товары, устанавливают надбавку к продажной цене и самостоятельно, на свой страх и риск, реализовывают их. Как только продукция переходит в распоряжение оптовых и розничных торговцев, производитель практически лишается возможности контроля за ходом реализации своих товаров и сможет оказывать влияние на увеличение объема сбыта только с помощью рекламы и мер, направленных на стимулирование сбыта, что, естественно, потребует немалых расходов.

    1. Торговых агентов, которые продают товары производителя, однако производитель несет ответственность за все соглашения, которые торговый агент несет с покупателями. Торговый агент избавляет производителя от головной боли, вызванный проблемами в области сбыта продукции. За реализацию товаров торговый агент получает комиссионное вознаграждение(как правило, в виде фиксированного процента от объема реализации).
    2. Автомагазины -  могут продавать не только автомобили, но и производимые фабрикой резиновых изделий резиновые коврики и другие автопринадлежности.
    3. Интернет магазины.
 

     Тестовая  часть.

4) Назовите правильную  последовательность  этапов жизненного  цикла товара:

     а) рост, насыщение, внедрение, зрелость, спад;

     б) внедрение, зрелость, рост, спад, насыщение;

     в) внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад;

     г) внедрение, рост, насыщение, зрелость, спад.

Ответ: в

14) Если пятипроцентное  увеличение цены  привело к пятикратному  снижению спроса  на него, то это  спрос:

     а) единичной эластичности;

     б) неэластичный;

     в) эластичный;

Ответ: а.

24) Вставьте слово,  которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

     Состояние рыночных отношений, при котором  покупатель формирует условия взаимодействия с продавцом или производителем, - это…..

Ответ: рынок покупателя.

34) Какой фактор макровнешней  маркетинговой среды характеризуется развитостью рыночного менталитета населения, организационной и потребительской культурой?

     а) демографический;

     б) научно-технический;

     в) социально-культурный;

     г) политико-правовой.

Ответ: в.

44) Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

     Система взглядов, способ представления тех  или иных явлений в процессе организации  и осуществления какой-либо деятельности – это ……

Ответ: концепция.

54) Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

     Способ  организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства  и ограниченной роли государства, - это ……..

Ответ: рынок.

64) Какая стратегия  рыночной экспансии  основывается на  производстве различных  по характеристикам товарам одной группы для различных сегментов рынка?

     а) дифференцированный маркетинг;

     б) недифференцированный маркетинг;

     в) смешанный маркетинг;

     г) концентрированный маркетинг

Ответ: а

74) При каком виде спроса пятипроцентное увеличение цены приводит к пятикратному снижению спроса на него?

     а) при единичной эластичности;

     б) при неэластичном спросе;

     в) при эластичном спросе;

     г) все ответы верны.

Ответ: а 

84) Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

     Любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования – это……

Ответ: розничная торговля.

94) На какой срок  разрабатываются  краткосрочные планы  маркетинга?

     а) до одного года;

     б) от одного года до трех лет;

     в) от трех до пяти лет;

     г) от пяти до десяти лет.

Ответ: а. 
 
 
 
 
 

Список литературы.

  1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2005.-400с.
  2. Ассэль Гэнри.  Маркетинг:  принципы  и  стратегии:  Учебник  для вузов.-М.: НФРА-М, 2001.-804с.
  3. Багиев  Г.Л.,  Тарасевич  В.М.,Анн  Х.  Маркетинг:  Учебник  для вузов;  Под  общей  ред.Багиева  Г.Л.-М.:  Издательство «Экономика», 2002.-703с.
  4. Березин И.С. Маркетинг  и  исследования  рынков. -  М.:  Русская Деловая Литература, 2003.-416с.
  5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2003.-305с.
  6. Джек Траут «Траут о стратегии» М., 2006
  7. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер.  с  англ.-2-е  европ.изд.-К.;М.;СПб.:  Издат.дом. «Вильямс», 2004.-105с.
  8. Котлер Ф.  Маркетинг - СПб: Питер Ком, 2002.-896.
  9. Ричард  Отт.  Создавая  спрос.  Эффективные  советы  и рекомендации  по  маркетингу  ваших  товаров  и  услуг/Перевод  с англ. - М.:  Информационно-издательский  дом Филинъ», 2001.-320с.
  10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2002 -528с.
  11. www.stroibk.ru/library/s/tuaciya.htm

Информация о работе Прямой маркетинг