Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 07:35, реферат
Прямой маркетинг в настоящее время - одно из наиболее стремительно растущих направлений не только маркетинговых коммуникаций, но, пожалуй, и всей маркетинговой деятельности в целом. По некоторым прогнозам, в ближайшие годы кардинально возрастет удельный вес продаж посредством директ-маркетинга в общем объеме сбыта. Ожидается, что ДМ серьезно потеснит рекламу как главное средство маркетинговых коммуникаций фирм-производителей с индивидуальными потребителями. Следует заметить, что на рынке производственных потребителей прямой маркетинг лидирующие позиции занял уже давно. В соответствии с данными, приводимыми Европейской ассоциацией директ-маркетинга (EDMA), в наиболее развитых странах Западной Европы годовые затраты на ДМ уже в середине 90-х гг. превысили 35% от объема общих затрат на стимулирование сбыта. Для России соответствующий показатель, согласно некоторым экспертным оценкам, равен 5-10%.
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие прямого маркетинга…………………………………………….4
Виды прямого маркетинга……………………………………………….5
Особенности прямого маркетинга в России…………………………….8
Заключение ……………………………………………………………….11
Список использованных источников……
Министерство образования РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно - Сибирский государственный университет технологий и управления»
Институт Экономики и права
Кафедра
«Менеджмент, Маркетинг и Коммерция»
Реферат
По дисциплине: «Маркетинг»
на тему:
«Прямой маркетинг»
Выполнил(а): студентка
589 гр. Гунзынова А.
Проверил(а):
Зайганова Н.Г.
Улан-Удэ, 2011
Содержание
Введение……………………………………………
Понятие
прямого маркетинга………………………………
Виды
прямого маркетинга………………………………
Особенности прямого маркетинга в России…………………………….8
Заключение ……………………………………………………………….11
Список
использованных источников…………………………………..12
Введение
Непосредственное устное обращение продавца к потенциальному покупателю предшествовало хронологически всем остальным формам коммерческих коммуникаций. В современных условиях данный тип формирования связей с целевыми аудиториями определяется как прямой маркетинг.
Прямой
маркетинг в настоящее время -
одно из наиболее стремительно растущих
направлений не только маркетинговых
коммуникаций, но, пожалуй, и всей маркетинговой
деятельности в целом. По некоторым
прогнозам, в ближайшие годы кардинально
возрастет удельный вес продаж посредством
директ-маркетинга в общем объеме сбыта.
Ожидается, что ДМ серьезно потеснит рекламу
как главное средство маркетинговых коммуникаций
фирм-производителей с индивидуальными
потребителями. Следует заметить, что
на рынке производственных потребителей
прямой маркетинг лидирующие позиции
занял уже давно. В соответствии с данными,
приводимыми Европейской ассоциацией
директ-маркетинга (EDMA), в наиболее развитых
странах Западной Европы годовые затраты
на ДМ уже в середине 90-х гг. превысили
35% от объема общих затрат на стимулирование
сбыта. Для России соответствующий показатель,
согласно некоторым экспертным оценкам,
равен 5-10%.
Понятие прямого маркетинга
Прямой маркетинг (директ-маркетинг, ДМ, от англ. direct marketing, DM) представляет собой непосредственное (при отсутствии промежуточных звеньев) интерактивное взаимодействие продавца/производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.
Планируемой ответной реакцией коммуникации директ-маркетинга является непосредственная покупка товара. Таким образом, прямой маркетинг может рассматриваться в двух основных аспектах: с одной стороны - это средство налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем; с другой стороны - это непосредственное осуществление сбытовых операций, обеспечение необходимого предпродажного обслуживания и т. п. Последний подход позволяет рассматривать ДМ как одну из форм прямого сбыта (канал распределения нулевого уровня).
Среди
основных коммуникационных целей, эффективно
достигаемых посредством
Условно можно выделить следующие основные формы прямого маркетинга:
Виды прямого маркетинга
Личная, или персональная, продажа (англ. personal selling) была и остается главным средством прямого маркетинга. Причем этот приоритет настолько явный, что во многих случаях персональная продажа непосредственно, без упоминания ДМ, представляется как один из основных элементов коммуникационной смеси.
Директ-мейл-маркетинг (англ. direct mail marketing) называют еще по инерции прямой почтовой рекламой, так как коммуникатор в рамках данной формы коммуникаций чаще всего обращается к адресату с письменным посланием, отправляемым по почте.
В
последние годы наряду с традиционными
почтовыми отправлениями
Использование этих новых инструментов коммуникаций позволяет значительно снизить сроки поступления обращения к получателю, а в некоторых случаях предоставляют канал оперативной обратной связи.
Каталог-маркетинг (англ. catalogue marketing) - метод прямого маркетинга с использованием каталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте либо продающихся в магазинах. Каталоги традиционно представляют собой многостраничные проспекты с фотографиями товаров и указанием цен на них. Как одну из разновидностей маркетинга по каталогу можно рассматривать размещение в периодических изданиях различной направленности купонов заказов на конкретный товар.
Телефон-маркетинг (англ. telemarketing) предполагает установление контакта (по крайней мере первого) между коммуникатором и адресатом посредством телефона.
Коммуникационные характеристики телефон-маркетинга сходны с аналогичными характеристиками персональных продаж. Данная форма ДМ особенно эффективна для налаживания первичного контакта, как предварительная стадия, "подготовка плацдарма" для применения приемов персональных продаж, посылки к адресату торгового агента.
Телемаркетинг прямого отклика (англ. direct-response television marketing) иногда называют еще "магазином на диване". В простейшем его варианте на одном из телеканалов демонстрируются так называемые informercials, которые представляют собой, как правило, 15-30-минутные программы, посвященные конкретным товарам. Покупатель заявляет о своем намерении приобрести представляемый товар, позвонив по указанным в ходе трансляции телефонам. После этого заказанный товар курьером доставляется на дом к заказчику.
Преимущества директ-мейл и телемаркетинга позволяют объединить в себе такую новую коммуникационную технологию, как интернет-маркетинг (англ. Internet-marketing).
Глобальная компьютерная сеть Интернет объединяет на сегодняшний день более 150 млн пользователей. В России аудитория активных пользователей Сети (имеющих доступ более часа в неделю) составляет около 2 млн человек. И эти показатели стремительно растут. Каждый из 20 наиболее популярных российских сайтов собирает дневную аудиторию от 20 до 100 тыс. пользователей.
Одной из важнейших тенденций практики развития директ-маркетинга является системное и комплексное использование различных средств ДМ в достижении маркетинговых целей. Этот процесс в последнее время настолько актуален, что это позволило некоторым специалистам говорить о формировании системы интегрированного директ-маркетинга.
Таким образом, мы можем сделать выводы о наиболее общих коммуникационных характеристиках, которые присущи всем формам прямого маркетинга:
Директ-маркетинг
- это селективное и персональное обращение
к каждому клиенту посредством телефонной
коммуникации или письмом (электронным
или обычным). Директ-маркетинг (прямой
маркетинг) представляет собой как минимум
одну из возможных стратегий нахождения
новых клиентов. Кроме того, уже имеющихся
клиентов путем прямого маркетинга информируют
о выводе на рынок нового продукта, ценовых
и промоушн-акциях, презентациях и т. д.
С его помощью выстраивается имидж компании
в обществе, поддерживаются отношения
с клиентами: узнаются их потребности,
отношение к товарам, услугам фирмы, к
ней самой. Проанализировав эти данные,
компания может вовремя модифицировать
предложение рынку. Однако самое важное
– директ-маркетинг даёт максимальную
эффективность и избирательность воздействия.
Особенности прямого маркетинга в России
Не удивительно, что Россию часто называют “страной чудес”. То, что плохо для Запада, для России — хорошо. И наоборот. Не обошла подобная участь и российскую рекламу, а значит, и DM тоже. Например, в большинстве западных стран львиная доля отправителей рекламных писем приходится на фирмы, предлагающие сложно-технические товары и услуги. Это связано с тем, что необходимо в письме давать объемные технические описания предлагаемых товаров и услуг (иначе клиенту будет трудно понять их суть). В России же подобные фирмы, торгующие сложным техническим оборудованием, практически не используют возможности DM. В основном руководство таких фирм обходится телефоном и факсом.
Еще одна особенность DM у нас в России — сезонность. В летний период количество заказов на DM резко уменьшается. Самый “мертвый сезон” — июль месяц. Поэтому в летние месяцы агентства почтовой рекламы активизируют свой параллельный бизнес: торгуют конвертами и бумагой, берут заказы на полиграфию и изготовление сувенирной продукции.
Другая, не очень приятная, особенность у нас в России при работе с DM — некомпетентность многих руководителей коммерческих структур не только в вопросах прямого маркетинга и DM, но и рекламы вообще.
И еще одной проблемой в сфере российских DM-услуг является точность адресных списков и отсутствие баз данных частных лиц. Их приходится создавать самостоятельно, что приводит к большим затратам времени и денег. Этого нельзя сказать об адресных базах российских предприятий, которые вполне доступны всем и каждому.
Российский
рынок DM-услуг начал свое бурное
развитие, конечно же, в Москве. В
1997 году, когда создавалась наша
фирма, на московском рынке рекламных
услуг уже несколько агентств
(зарубежных и отечественных) активно
предлагали своим клиентам почтовую
рассылку. Среди них часть занимается
DM серьезно, другие - от случая к случаю.
В среде DM-фирм постоянно идут какие-то
процессы: одни фирмы появляются, другие
исчезают. Некоторые агентства DM распались
по причине ухода идейного руководителя
или в связи с переходом
в другие рекламные ниши (полиграфия,
реклама в прессе) и т.д. Некоторые
фирмы сливались, объединяя свои
усилия и творческий потенциал для
новой работы. Родилось множество
вновь созданных отделений DM-услуг
при крупных рекламных
Так
как диапазон самих фирм по услугам
DM очень велик, то и диапазон их цен
- соответственно. Одно рекламное письмо
в евроконверте (до 20 г. весом) можно
отправить в разных фирмах за разную цену:
от $0,1 за шт. до $1 за шт. Подобный разброс
цен объясняется техническими возможностями
фирм и историей их возникновения. Логически
можно предположить, что самая высокая
цена в $1 за одно почтовое отправление
завышена в несколько раз. Причиной может
быть необходимость окупать затраты на
дорогостоящее автоматическое оборудование,
большой штат работников и т.д. Нереально
же низкая цена в $0,1 за шт. оставляет подозрение,
что Вас обманут.