Развитие прямого маркетинга в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – повышение эффективности продаж посредством прямого маркетинга компании «Фаберлик».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- определить сущность прямого маркетинга

- описать историю развития прямого маркетинга в России

- исследовать насколько эффективны прямые продажи сегодня на примере фирмы «Фаберлик»

- провести анализ полученных результатов

- разработать рекомендации по повышению эффективности прямых продаж компании «Фаберлик».

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы организации мероприятий прямого маркетинга 5
1.1.Типология прямого маркетинга 5
1.2 Эволюция и тенденции развития прямого маркетинга в России 14
2. Анализ развития прямого маркетинга в Новосибирске 18
2.1. Маркетинговое исследование основной категории потребителей косметических средств в Новосибирске 18
2.2. Оценка результатов исследования 20
3. Рекомендации по повышению эффективности продаж компании «Фаберлик» 23
3.1. Способы повышения эффективности продаж посредством прямого маркетинга 23
3.2. Как обеспечить эффективную работу каталога «Фаберлик» 25
Заключение 27
Приложение 31

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

Министерство  науки и образования Российской Федерации

Федеральное агентство образования

Новосибирский Государственный Университет Экономики  и Управления 
 
 
 

Курсовая  работа

По  теме

«Развитие прямого маркетинга в России» 
 
 
 

Номер группы: 7151

Студентка Курбатова Е.В.

Наименование  специальности: Маркетинг

Учебная дисциплина: Маркетинговые коммуникации

Кафедра сервиса и организации коммерческой деятельности

Проверил: Архипов  
 

             Новосибирск 2010 
         

Содержание 

 

Введение

   "Я  не знаю другого бизнеса, который  требовал бы так мало капиталовложений  и сулил бы такие гигантские доходы". Д.Коссман.

   Сегодня практически невозможно представить себе эффективную работу современной фирмы без автоматизированной системы управления, обеспечивающей централизованное хранение, управление и доступ к информации. Разве можно сейчас, когда современные технологии так стремительно врываются в нашу жизнь, представить работу без компьютера, сети, Интернет?

   Общеизвестным является понятие прямого маркетинга, позволяющего традиционными методами рационально использовать имеющиеся  ресурсы для достижения наилучшего результата. Но попытаемся заново рассмотреть  различные пути к успеху и выбрать кратчайший.

      Объектом  исследования  является ОАО «Фаберлик». Это российская компания, которая распространяется методом «прямых продаж». Это значит, что косметика не продается в магазинах,  а купить ее можно только у консультантов компании.

      Предмет исследования – прямой маркетинг.

      Цель  курсовой работы – повышение эффективности продаж посредством прямого маркетинга компании «Фаберлик».

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:

     - определить сущность прямого  маркетинга

     - описать историю развития прямого  маркетинга в России

     - исследовать насколько эффективны  прямые продажи сегодня на  примере фирмы «Фаберлик»

     - провести анализ полученных результатов

     - разработать рекомендации по повышению эффективности прямых продаж компании «Фаберлик».

     Развитие  прямого маркетинга в России в  историческом аспекте описал Крылов И. В. «Маркетинг (социология маркетинговых  коммуникаций)», сущность и типологию  прямого маркетинга рассматривали  Ксардель Д. «Прямой маркетинг»,  Бачило С. В. «Директ-маркетинг», Мазилкина Е.И. «Маркетинговые коммуникации» и пр. Также для раскрытия сущности прямого маркетинга мы использовали статьи журнала «Российское предпринимательство» за последние годы.  В написании последней главы «Рекомендации» будет полезен труд Муллина Р. «Прямой маркетинг поэтапное руководство по эффективному планированию и определению целей ».  
 

 

      

  1. Теоретические основы организации мероприятий  прямого маркетинга

    1.1.Типология  прямого маркетинга

     Прямой  маркетинг в современных условиях - ключевой аспект маркетинговой деятельности. Он является: прямым, поскольку коммуникационный поток направлен от компании к потребителю напрямую, исключая посредников; маркетингом, так как способствует удовлетворению потребностей клиентов, прибыльности предприятия, увеличению объемов продаж и достижению его целей; областью знаний, поскольку, используя комплекс его правил и методик, возможно добиться хороших результатов в работе [15; с. 103].

     Прямой  маркетинг во многом выступает составной  частью коммуникативной политики в маркетинге, однако, имеет три дополнительных характеристики:

1) Он  основан на прямой потребительской реакции. Прямой маркетинг-коммуникация побуждает потребителя к ответу по почте, по телефону и тд. Ответы варьируются в зависимости от запросов и предоставленной информации до оформления заказа. Такая возможность управления обратной связью является решающим фактором в осуществлении прямого маркетинга. 2) Прямой маркетинг измеряем. При проведении кампаний прямого маркетинга реакция потребителей, поступающая различными способами (по почте, по факсу и др.) оценивается как количественно, так и качественно, а затем анализируется. Оценка реакций покупателей напрямую связана с финансовой отчетностью. Все издержки должны быть увязаны наряду с показателем реакции потребителей. Необходимо также рассчитать прибыль на вложенный капитал. В основе традиционных рекламных кампаний лежат различные способы исследования рынка которые, в свою очередь, базируются на использовании образцов товаров с целью оценки эффективности проводимой маркетинговой работы. Прямой маркетинг использует данные о заключаемых с потребителем сделках. Учет и анализ при этом осуществляются в среде, которую можно контролировать. До тех пор пока во внешней среде происходят изменения, прямой маркетинг будет ближе к точной науке, нежели традиционный маркетинг.

3) прямой  маркетинг всегда требует создания и развития базы данных о клиентах, а также планирования. Это дает возможность лучше понять рынок, а, кроме того, составляет основу для создания гаммы преимуществ перед конкурентами.

     Нам представляется, что можно выделить и другие дополнительные характеристики. Прежде всего, прямой маркетинг - это высоко целенаправленная и персонифицированная форма маркетинговых коммуникаций. Он легко поддается проверке и измерению, характеризуется гибкостью. Однако, если прямой маркетинг оказывается неэффективным, то порождает недоверие со стороны потребителя. Он часто с трудом поддается интеграции с другими инструментами маркетинговых коммуникаций. Прямой маркетинг - это спланированное непрерывное осуществление учета, анализа и наблюдения за поведением потребителей, которое выражается им в виде прямого ответа. Это нужно для того, чтобы вырабатывать будущую маркетинговую стратегию развития долговременного положительного отношения клиентов, а также обеспечения продолжительного успеха в бизнесе [15; с. 105].

     Такое определение представляет прямой маркетинг как непрерывный процесс привлечения новых клиентов, удовлетворения потребностей постоянных клиентов и непрерывного развития с ними долговременных связей с целью укрепления у них положительного отношения к предприятию и увеличения объемов продаж По определению Ассоциации прямого маркетинга, этот вид маркетинговой деятельности является «интерактивной системой, которая используется одно или несколько средств рекламы чтобы вызвать измеримую реакцию и/или заключения сделки в любом месте». Кроме того, в прямом маркетинге должна разрабатываться база данных с информацией о потребителях. Это определение подчеркивает следующее: прямой маркетинг - это интерактивная система. То есть потенциальный клиент и маркетолог вовлекаются в процесс непосредственного общения.

     При прямом маркетинге четко определен  механизм отклика потребителя на предложение, Характеристика прямого  маркетинга - обмен между покупателем и продавцом, который не ограничен розничным магазином или торговым агентом. Заказ может быть сделан в любое время дня и ночи, возможна также доставка на дом. Первостепенным стратегическим преимуществом прямого маркетинга является измеримость отклика. Прямой маркетинг позволяет маркетологу точно определить конечный доход и затраты на установление связи с потребителем. Некоторые утверждают, что данная характеристика прямого маркетинга служит основной причиной его быстрого развития. Несомненно, измеримость отклика весьма важна для маркетолога. Однако, на наш взгляд, быстрое развитие прямого маркетинга обусловлено новыми информационными технологиями, изменением стиля жизни и менталитета потребителя, а так же новыми маркетинговыми инициативами.

     В настоящее время отсутствует  единое определение понятия «прямой маркетинг». Выделяется несколько подходов к пониманию его сути, Наиболее точное определение дают Стоун, Дейвис и Бонд: «Прямой маркетинг - это спланированное непрерывное осуществление учета анализа и наблюдения в отношении поведения потребителей, выраженного в виде прямого ответа, с целью выработки будущей маркетинговой стратегии, развития долговременного положительного отношения клиентов, а также обеспечения продолжительного успеха в бизнесе. 
Автор же считает, что прямой маркетинг - это такая форма маркетинга, которая используется персональные и интерактивные средства для формирования доверительных отношений между клиентами и фирмой и удовлетворения потребностей потенциальных и существующих потребителей.

     Данное  определение характеризует прямой маркетинг как эффективный инструмент системы коммуникаций, приносящий долгосрочные выгоды. Использование персональных и интерактивных средств позволит создавать базы данных (потребительские  картотеки) на основе ответной реакции и полученного результата.

     Таким образом, прямой маркетинг индивидуализирует коммуникации, использует целенаправленные средства доставки информации, укрепляет лояльность покупателей и способствует эффективной деятельности организации. Нами выделены принципы прямого маркетинга - это его основные черты как элемента управления в системе коммуникаций. Они отражают сущность данного вида маркетинга, вытекают из его концепции и предполагают эффективное достижение целей маркетинговой деятельности.

     Основными принципами прямого маркетинга являются:

1. Взаимодействие  и общение клиента и маркетолога.

2. Определение  механизма отклика потребителя  на предложение.

3. Возможность  обеспечения заказа в любое  время дня и ночи, доставка  на дом.

4. Формирование  базы данных о потребителях  наличие адресности.

5. Определение  целевой аудитории и наиболее  полное удовлетворение потребностей  каждого покупателя.

6. Обеспечение  измеримости отклика и долговременной  результативности установления  связи с потребителем. Взаимосвязанный комплекс действий в прямом маркетинге определяется его функциями:

- выявлением потенциальных клиентов;

- созданием  и анализом баз данных;

- получением  информации о клиентах;

- разработкой  способов привлечения клиентов;

- планированием мероприятий прямого маркетинга;

-регулярным  общением с постоянными клиентами;

- изучением  конкурентов;

-разработкой  и реализацией программ прямого   маркетинга;

-управлением  прямым маркетингом. Перечисленные  функции, предложенные автором,  можно систематизировать и составить следующую схему (Прил. 1). Представленная трактовка функций прямого маркетинга имеет (по форме) определенную связь с функциями маркетинга, но по содержанию основных позиций может использоваться только в прямом маркетинге. 

Виды прямого маркетинга [7; с. 48]:

     Почтовые рассылки (Direct-mail) – адресные рассылки рекламных материалов по почте конкретным потенциальным покупателям, заказчикам.

     В последнее время все больше используются адресные рассылки по e-mail. Легальными (не спам) считаются рассылки, когда от адресата в той или иной форме получено согласие на получение им информации.

     Телемаркетинг – использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для непосредственной продажи товара потребителям. Часто этот сервис называют call-центры.

     Телевизионный маркетинг:

  • использование специальных коммерческих телевизионных каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации, ознакомившись с которой потребитель может заказать товар по выгодным ценам, не выходя из дома;
  • реклама обратной связи – размещение рекламы на ТВ, которое предполагает быструю обратную связь с потребителем (например, первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки).

     SMS-рассылки – адресные рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи, чаще всего рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, гороскопы, афиша и т.д.)

     Интерактивный маркетинг – электронная торговля (осуществление торговых операций с использованием инфокоммуникационных технологий), связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.

Информация о работе Развитие прямого маркетинга в России