Развитие прямого маркетинга в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – повышение эффективности продаж посредством прямого маркетинга компании «Фаберлик».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- определить сущность прямого маркетинга

- описать историю развития прямого маркетинга в России

- исследовать насколько эффективны прямые продажи сегодня на примере фирмы «Фаберлик»

- провести анализ полученных результатов

- разработать рекомендации по повышению эффективности прямых продаж компании «Фаберлик».

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы организации мероприятий прямого маркетинга 5
1.1.Типология прямого маркетинга 5
1.2 Эволюция и тенденции развития прямого маркетинга в России 14
2. Анализ развития прямого маркетинга в Новосибирске 18
2.1. Маркетинговое исследование основной категории потребителей косметических средств в Новосибирске 18
2.2. Оценка результатов исследования 20
3. Рекомендации по повышению эффективности продаж компании «Фаберлик» 23
3.1. Способы повышения эффективности продаж посредством прямого маркетинга 23
3.2. Как обеспечить эффективную работу каталога «Фаберлик» 25
Заключение 27
Приложение 31

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

     Товары  в каталоге должны быть строго упорядочены, а не хаотично разбросаны по страничкам. Порядок может быть любой - по группировке  товаров в зависимости от вида продукции либо в зависимости от категории потребителей, предпочитающих данный товар.

     Можно вставлять по ходу специальные статьи и специальные предложения. Страница, расположенная по правую руку, обычно просматривается первой — нужен некий прием, чтобы привлечь внимание людей к левой странице. Особое значение имеет четкость изображения на фотографиях. Рекламный текст должен быть ориентирован на продажу.

     Также мы предлагаем такое средство поощрения, как подарок для покупателя, отдельно доставляемый покупателю по адресу на его выбор. Подарок должен быть ярким и заметным, сразу бросаться в глаза. Эта уловка способна расположить к себе заказчика.

       Соответствующие установочные параметры  для используемой продукции дадут  представление от том, для чего нужно это изделие и предложить, как это изделие следует использовать, носить или размещать. Предположим, что у заказчика мало воображения. Было бы вполне целесообразно попросить прислать свои предложения относительно использования соответствующих концепций и результаты опубликовать (все это в части процесса построения отношений с заказчиком). 

 

    Заключение

     В современных условиях все более  и более важным средством продвижения  товаров или услуг фирмы становится прямой маркетинг, который занимает особое место в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций . Едва ли еще какой-либо вид маркетинга получил за последнее десятилетие столь бурное развитие и подвергся столь значительным переменам. Его применение позволило многим компаниям основательно укрепить доверие со стороны покупателей, расширить поле реальных и потенциальных клиентов, быстрее и полнее доводить до них необходимую информацию и существенно увеличить прибыль. 
           Прямой маркетинг (или директ-маркетинг) это интерактивное средство рыночной коммуникации, которое может использовать несколько способов распространения рекламного сообщения для получения поддающегося точному измерению ответа (обратной связи) и совершения продажи (зачастую вне зависимости от места). В основе прямого маркетинга в большинстве случаев лежит использование базы данных - картотеки потребителей. При использовании этого вида коммуникации продавец и перспективный клиент могут вступить в двустороннюю связь, причем последний активно стимулируется для получения дополнительной информации, разъяснения неясных вопросов или оформления заказа. При этом потребителю всегда предоставляется возможность быстрого, а в ряде случаев - немедленного ответа. Поскольку ответ возможен, то количество и характеристики тех, кто не ответил, также являются важным ориентиром при планировании коммуникаций.

     В отличие от других средств маркетинговых  коммуникаций прямой маркетинг не имеет  ограничений во времени и пространстве. Во многих случаях заказ может  быть сделан в любое удобное время  и доставлен покупателю, где бы тот ни находился. Большим достоинством этого вида маркетинга является возможность точного измерения числа контактов с рекламным сообщением и откликов целевой аудитории. Всегда можно точно подсчитать издержки применения данной стратегии и окончательный доход. Получаемый при правильном выборе поля потенциальных и уже имеющихся клиентов результат свидетельствует о первоочередной выгоде от прямого маркетинга, что, несомненно объясняет значительный рост его популярности, особенно в последнее время.

 

     

    Список  литературы

    1. Бачило С.В. Директ-маркетинг. – М.: Дашков и К, 2008.
    2. Дейнекин Т. В. Маркетинговые коммуникации. – М., 2008.
    3. Джоберр Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2002.
    4. Еремина Е. А. Рекламная коммуникация в системе прямого маркетинга // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2007. - №4.
    5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2000.
    6. Крылов И. В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). – М.: Центр, 1998.
    7. Ксардель Д. Прямой маркетинг. – Спб.: Нева, 2004.
    8. Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2008.
    9. Муллин Р. Прямой маркетинг поэтап. руководство по эффектив. планированию и определению целей. – Киев: Знания, 2005.
    10. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. – М.: Норма, 2005.
    11. Панкрухин А. П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007.
    12. Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России. – Спб.: Питер, 2004.
    13. Шалина Н. В. Иду на контакт: технология прямого маркетинга // Российское предпринимательство. – 2008 - №4, вып.1.
    14. Шереметьева Е. И. Исскуство доминирования: стратегия позиционирования в прямом маркетинге // Российское предпринимательство. – 2007. - №6.
    15. Шереметьева Е.И. Напрямую без обиняков: теоретические основы прямого маркетинга // Российское предпринимательство. – 2006. - №3.

 

     
     

Приложение

      1.

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

2.

 

3.

Анкета

1. Пользуетесь  ли Вы косметическими средствами?

1)Да

2)Нет  

2.Где  Вы приобретаете косметические  средства чаше всего?

1)В супермаркете (универмаге)

2) В  специализированном магазине

3) в  киоске

4) В  аптеке.

5)Заказываете  по каталогу у торговых агентов.

6)Ваш  вариант 

3.Косметические  средства каких торговых импортных  марок Вы предпочитаете?

1) Avon

2) Lumene

3) Oriflame

4) Faberlic

5) Yves Rocher

6) Vichy

7) Cliven

8) L”Oreal

9) La Roche-Posay

10) Eveline

11) Florena

12) Nivea

13) Ducray

14) Mary Kay

15) Garnier

16) Ваш  вариант _________________________________________ 

4. Проранжируйте  факторы, которые важны для  Вас при покупке косметических  средств

1) Эффективность

2) Безопасность

3) Натуральность

4) Удобство  пользования

5) Новизна

6) Торговая  марка

7) Цена

8) качество  товара

9) реклама

10) Внешний  вид и упаковка

11) состав

12) польза 

5. Чем  Вы руководствуетесь при выборе  косметических средств?

1)Собственными  знаниями.

2) Советами  косметолога.

3)Советами  подруги.

4) Советами  торгового агента.

5)Советами  продавца-консультанта.

6) Ваш  вариант 

6.  Как  часто Вы приобретаете косметические  средства?

1)Один  раз в полгода

2)Один  раз в три месяца

3)Один  раз в месяц

4)Один  раз в неделю 

Паспортичка 

7. Ваш  пол

1) женский

2) мужской 

8. Ваш  возраст

1) до 18

2) 19-29

3) 30-39

4) 40-49

5) 50 лет  и старше 

9. Состоите  ли вы в браке?

1) да

2) нет 

10. Ваше  социальное положение 

1) рабочий  (ая)

2) предприниматель

3) учащийся (ая)

4) домохозяйка

5) на  пенсии

6) на  пенсии и работаю

Информация о работе Развитие прямого маркетинга в России