Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 14:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущностные характеристики прямого маркетинга, а также провести анализ прямого маркетинга ООО “Каравелла” и разработать рекомендации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие прямого маркетинга;
- охарактеризовать принципы организации прямого маркетинга;
- рассмотреть формы прямого маркетинга и особенности их применения;
- раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО “Каравелла”;
- провести анализ маркетинговой деятельности ООО “Каравелла”;
- провести анализ уровня развития различных форм прямого маркетинга ООО “Каравелла”;
- сделать выводы и предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию прямого маркетинга ООО “Каравелла”.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1.Сущностные характеристики прямого маркетинга………………......5
1.1. Понятие прямого маркетинга…………………………………………………….5
1.2. Принципы организации прямого маркетинга…………………………………..7
1.2. Формы прямого маркетинга и особенности их применения…………………..9
2. Анализ прямого маркетинга ООО “Каравелла”……………………18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Каравелла”………..18
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО “Каравелла”……………………...21
2.3. Анализ уровня развития различных форм прямого маркетинга ООО “Каравелла”……………………………………………………………………………25
3. Выводы и предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию прямого маркетинга ООО “Каравелла”……………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.Сущностные характеристики
1.1. Понятие прямого маркетинга…………
1.2. Принципы организации прямого маркетинга…………………………………..7
1.2. Формы прямого маркетинга
и особенности их применения………
2. Анализ прямого маркетинга ООО “Каравелла”……………………18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Каравелла”………..18
2.2. Анализ маркетинговой
2.3. Анализ уровня развития различных
форм прямого маркетинга ООО “Каравелла”…………………………………………………
3. Выводы и предложения по совершенствованию
и дальнейшему развитию прямого маркетинга
ООО “Каравелла”……………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Прямой маркетинг - интерактивный маркетинг, в котором используется одно или несколько средств коммуникаций в целях получения измеряемого прямого ответа на предложение покупки.
Различают: прямой маркетинг по почте; маркетинг по каталогам; телемаркетинг; телевизионный маркетинг; электронная торговля; интегрированный прямой маркетинг.
Прямой маркетинг является областью, куда сегодня направляют инвестиции многие промышленные, сервисные и рекламные фирмы. Ведь он позволяет найти потенциальных покупателей, убедить их обращаться к фирме-рекламодателю, сделать друзьями и вести с ними дело совместно на персональной, дружеской основе, получая существенные доходы.
Сегодня в необходимости проведения регулярных маркетинговых кампаний никого убеждать не надо, и остается дело за малым - понять как это можно делать с максимальной эффективностью и минимальными затратами. Конечно, можно отдать всю эту работу на откуп профессионалам, например, выбрать серьезное агентство, поставить перед ними цель по проведению очередной акции, и пожинать плоды их работы в виде звонков новых потенциальных клиентов. Но, во-первых, эти услуги отнюдь недешевы (с минимальными затратами не получится), а во-вторых, хотелось бы поставить механизм маркетинга на регулярную основу. И в этом может помочь прямой маркетинг.
Прямой маркетинг является разновидностью розничной торговли. Магазины-демонстрационные залы, торгующие по каталогам, – форма прямого маркетинга, основанная на принципах торговли по каталогам и сниженным ценам. Характерная черта данной формы торговли состоит в предварительном отборе покупателем товара по каталогам. Магазины-демонстрационные залы выпускают каталоги, дополняя их сезонными изданиями меньшего объема. В каталоге указаны прейскурантные цены каждого изделия и его цена со скидкой.
Объектом исследования данной курсовой работы является прямой маркетинг ООО “Каравелла”.
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущностные характеристики прямого маркетинга, а также провести анализ прямого маркетинга ООО “Каравелла” и разработать рекомендации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие прямого маркетинга;
- охарактеризовать принципы организации прямого маркетинга;
- рассмотреть формы прямого маркетинга и особенности их применения;
- раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО “Каравелла”;
- провести анализ маркетинговой деятельности ООО “Каравелла”;
- провести анализ уровня развития различных форм прямого маркетинга ООО “Каравелла”;
- сделать выводы и предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию прямого маркетинга ООО “Каравелла”.
Цели и задачи работы определили её структуру. Курсовая работа состоит из следующих частей:
- Введение, в котором показана актуальность выбранной темы, определяется объект исследования, описываются цели, задачи, структура курсовой работы;
- Теоретическая часть, в которой излагаются теоретические аспекты прямого маркетинга;
- Практическое исследование, в котором проводится анализ прямого маркетинга в ООО “Каравелла”;
- Заключение, содержащее общие выводы по работе;
- Библиографический список 18 наименований использованных источников.
Источниками исходной информации для написания данной курсовой работы послужили: теоретические материалы исследования различных авторов, учебники и учебные пособия.
1.Сущностные характеристики прямого маркетинга
1.1. Понятие прямого маркетинга
Прямой маркетинг (директ-маркетинг, ДМ, от англ. direct ring, DМ) представляет собой непосредственное (при отсутствии промежуточных звеньев) интерактивное взаимодействие продавца / производителя и потребителя в процессе продажи конкретного товара. При этом покупателю отводится роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога. [9, с. 155]
Прямой маркетинг — интерактивное взаимодействие продавца/производителя с конечным потребителем в целях продажи товаров; одно из основных средств маркетинговых коммуникаций. [4, с. 217]
Прямой маркетинг - вид маркетинга, который использует средства рекламы для прямого обращения к потребителю и добивается отклика без вмешательства розничной торговли или личных продаж. [12, с. 291]
Прямой маркетинг - это метод продвижения товаров, направленный на создание и поддержание постоянных контактов между компанией и потребителем какого-либо продукта или услуги компании. [15, с. 339]
Классическое определение.
Прямой маркетинг – это спланированное, непрерывное осуществление учета, анализа и наблюдения в отношении поведения потребителей, выраженного в виде прямого ответа, с целью выработки будущей маркетинговой стратегии, развития долговременного положительного отношения клиентов, а также обеспечения продолжительного успеха в бизнесе. [17, с. 188]
Виды прямого маркетинга:
Почтовые рассылки (Direct-mail) – адресные рассылки рекламных материалов по почте конкретным потенциальным покупателям, заказчикам.
В последнее время все больше используются адресные рассылки по e-mail. Легальными (не спам) считаются рассылки, когда от адресата в той или иной форме получено согласие на получение им информации.
Телемаркетинг – использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для непосредственной продажи товара потребителям. Часто этот сервис называют call-центры.
Телевизионный маркетинг:
SMS-рассылки – адресные рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи, чаще всего рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, гороскопы, афиша и т.д.) [9, с. 156]
Интерактивный маркетинг – электронная торговля (осуществление торговых операций с использованием инфокоммуникационных технологий), связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.
Database Service – услуги по формированию и обработке баз данных для осуществления прямого маркетинга. [17, с. 189]
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что прямой маркетинг – это спланированное, непрерывное осуществление учета, анализа и наблюдения в отношении поведения потребителей, выраженного в виде прямого ответа, с целью выработки будущей маркетинговой стратегии, развития долговременного положительного отношения клиентов, а также обеспечения продолжительного успеха в бизнесе. Виды прямого маркетинга: почтовые рассылки (Direct-mail), телемаркетинг, телевизионный маркетинг, SMS-рассылки, интерактивный маркетинг, Database Service.
1.2. Принципы организации прямого маркетинга
Более 30 лет назад в истории рекламного бизнеса произошло событие, которое существенно изменило принципы продаж товаров и услуг, - был придуман директ-маркетинг, новая стратегия взаимодействия с потребителем, которой до сих пор с успехом пользуются компании всего мира. Ее автор - Лестер Вундерман. В ноябре 1967 года впервые публично прозвучал термин «директ-маркетинг» в выступлении Лестера Вундермана, владельца одного из 40 ведущих агентств Америки, в Массачусетском технологическом институте. И с тех пор директ-маркетинг прочно вошел в нашу жизнь. [17, с. 190]
Идея его новой маркетинговой стратегии
состояла в том, что цепочку, когда товар от производителя
идет к оптовику, от оптовика - к рознице,
от розницы - к конечному потребителю,
можно сократить. С развитием СМИ, с развитием
баз данных он предположил, что можно сделать
так, чтобы продукция от производителя
непосредственно попадала к потребителю.
И начал активно внедрять свои идеи директ-маркетинга
в жизнь.
Среди его изобретений были такие, что
и сейчас широко применяются: это пробники
духов или косметических средств, которые
вклеиваются в журналы; размещение купона
вместе с рекламным объявлением в журнале
или другом печатном издании; вставки
в журналы, которые отличались по фактуре
от остальных страниц…
Услуги такого клиента, как American Express,
они начали успешно продвигать средствами
директ-маркетинга, в основном по почте.
«Общая реклама создает отношение покупателя
к товару, а директ-маркетинг идет дальше,
обеспечивая такой опыт общения покупателя
с товаром, такое побуждение к действию,
которое приводит к покупке. Директ-маркетинг
фактически подводит покупателя к товару,
в то время как массовая реклама коммуницирует
сам брэнд и создает осведомленность о
товаре.» - Лестер Вундерман. [12, с. 292]
Итак, 19 принципов Лестера Вундермана, на которых базируется директ-маркетинг:
1. Директ-маркетинг - это стратегия построения долгосрочных отношений с клиентом, а не тактика проведения отдельных акций и кампаний.
2. «Героем» директ-маркетинга
3. Обращайтесь к каждому
4. Отвечайте на вопрос, который может задать покупатель: «Почему я должен покупать именно ваш товар?»
5. Реклама должна менять
6. Реклама должна быть вкладом, обеспечивающим прибыль, и иметь количественные характеристики эффективности своего воздействия на покупателя.
7. Создавайте опыт общения с брэндом везде, где покупатель с ним соприкасается.
8. Создавайте систему отношений, а не просто систему встреч с покупателем.
9. Знайте и инвестируйте в долгосрочный потребительский потенциал каждого клиента.
10. Вероятные покупатели - это еще
не потенциальные клиенты. Обращаясь
к четко определенным
11. Средства массовой информации
должны обеспечивать
12. Обеспечьте клиенту обратную связь с вами. Будьте доступными.
13. Поощряйте интерактивный диалог
14. Знайте ответ на вопрос
«Когда?». Выясните у покупателя,
когда он был бы готов к
покупке, и постарайтесь приурочить
к этому времени свое
15. Создайте последовательную
16. Завоевывайте покупателей с
намерением сделать их
17. Создание лояльности - это программа,
построенная на
18. Стабильная прибыль
19. Знания, полученные компанией из суммы отдельных данных и сводной информации, - то, на чем строится успех и минимизируются ошибки. Вы являетесь тем, что вы знаете. [4, с. 219]
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что более 30 лет назад в истории рекламного бизнеса произошло событие, которое существенно изменило принципы продаж товаров и услуг, - был придуман директ-маркетинг, новая стратегия взаимодействия с потребителем, которой до сих пор с успехом пользуются компании всего мира. Ее автор - Лестер Вундерман. Мы рассмотрели 19 принципов организации прямого маркетинга.
Информация о работе Сущностные характеристики прямого маркетинга