Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 14:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущностные характеристики прямого маркетинга, а также провести анализ прямого маркетинга ООО “Каравелла” и разработать рекомендации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие прямого маркетинга;
- охарактеризовать принципы организации прямого маркетинга;
- рассмотреть формы прямого маркетинга и особенности их применения;
- раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО “Каравелла”;
- провести анализ маркетинговой деятельности ООО “Каравелла”;
- провести анализ уровня развития различных форм прямого маркетинга ООО “Каравелла”;
- сделать выводы и предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию прямого маркетинга ООО “Каравелла”.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
1.Сущностные характеристики прямого маркетинга………………......5
1.1. Понятие прямого маркетинга…………………………………………………….5
1.2. Принципы организации прямого маркетинга…………………………………..7
1.2. Формы прямого маркетинга и особенности их применения…………………..9
2. Анализ прямого маркетинга ООО “Каравелла”……………………18
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО “Каравелла”………..18
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО “Каравелла”……………………...21
2.3. Анализ уровня развития различных форм прямого маркетинга ООО “Каравелла”……………………………………………………………………………25
3. Выводы и предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию прямого маркетинга ООО “Каравелла”……………………………………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….39
1.3. Формы прямого маркетинга и особенности их применения
Основные формы прямого маркетинга включают в себя личную продажу, прямую почтовую рассылку, продажу по каталогам, телемаркетинг, телевизионный маркетинг немедленного отклика и интерактивный маркетинг
Личная продажа
Наиболее характерной
(и старейшей) формой прямого маркетинга
является предложение о
Телемаркетинг.
Использование телефона в
Телемаркетинг
заключается в использовании
телефона для прямой продажи
товара покупателям. Этот метод
превратился в один из
Маркетологи
применяют исходящий
Многие потребители
высоко ценят преимущества
Прямая почтовая рассылка. Включает почтовую рассылку писем, рекламных материалов, образцов товаров, буклетов и прочих "крылатых продавцов" потенциальным покупателям по адресам из списков рассылки.
Маркетинг на основе прямого обращения по почте связан с отправкой предложения, объявления, напоминания или какого-либо другого сообщения лицу по конкретному адресу. Используя тщательно отобранные списки почтовой рассылки, маркетологи ежегодно рассылают по почте многие миллионы единиц почтовой корреспонденции: письма, рекламные объявления, образцы продукции, фальцованные проспекты и прочие материалы рекламного характера. На организацию почтовой рассылки приходится 24% расходов на прямой маркетинг. Вместе с расходами на телемаркетинг они "съедают" примерно 60% совокупных расходов и обеспечивают 66% продаж. [17, с. 191]
Прямое
обращение по почте очень
Следующий
пример доказывает
Планируя кампанию по улучшению своего финансового положения, общественная телерадиостанция поставила себе целью собрать для развития предприятия 5 миллионов долларов. Несмотря на то, что эта цель казалась практически недостижимой, результаты акции превзошли все ожидания. Вместо того чтобы рассылать глянцевые цветные брошюры, рассказывающие о том, как много полезного и нужного делает компания, испытывающая в данный момент финансовые трудности, \VFYI выбрала нетипично откровенный подход, полностью сконцентрировавшись на своих серьезных финансовых проблемах. Для создания своего послания они взяли картон, резиновый штемпель и скотч. На первой странице самодельного буклета был отштампован серебристый телевизор и надпись: "В 1969 году Индианаполис был самым большим городом США, не имеющим общественной телевизионной станции". На следующей странице, прикрепленной скотчем к первой странице, была надпись: "Это может повториться". Такой прямолинейный подход сработал. Разослав 500 "буклетов", компания получила 3,5 миллиона долларов только за первые девять месяцев. Это была необычайно удачная кампания — 7000 долларов за один проспект.
Индустрия
прямой почтовой рассылки
До недавнего времени материалы прямой почтовой рассылки в основном являлись печатной продукцией, распространяемой почтовыми и телеграфными ведомствами, а также другими организациями, занимающимися доставкой почтовых отправлений. Впрочем, в последнее время наибольшее распространение получили три основные формы доставки почты.
Новые виды
позволяют проводить прямую
Продажа по каталогу. Метод прямого маркетинга с использованием печатных, электронных, видеокаталогов товаров, рассылаемых покупателям по почте, продающихся в магазинах либо доступных в Internet.
Этот вид прямого маркетинга, пожалуй, больше других изменился под влиянием новых технологий. В журнале Catalog Age еще недавно можно было прочесть следующее определение: "Маркетинг по каталогу предполагает продажу товаров с помощью каталогов, которые рассылаются покупателям по почте либо продаются в магазинах". Сегодня же это определение безнадежно устарело. Теперь большинство каталогов существует в электронном виде, рассылается по электронной почте или доступно в виртуальных магазинах.
Торговля по каталогам успешно развивалась последние 25 лет. С 1999 по 2002 год объемы продаж товаров по каталогам увеличились с 80 до 107 миллиардов долларов [21]. Некоторые крупные компании, торгующие по каталогам, такие как J.C. Penney и Spiegel, предлагают всевозможные товары своим покупателям в одном каталоге. Однако в последнее время появился ряд компаний, выпускающих узкопрофильные каталоги, целью которых является обслуживание рыночных ниш. У потребителей есть возможность купить по каталогу практически любой товар. Sharper Image продает серфинговые доски с реактивной тягой стоимостью 2400 долларов. Компания Banana Republic Travel and Safari Clothing продает практически все, что может вам понадобиться, чтобы отправиться в путешествие "авто¬стопом" по Сахаре или, например, в джунгли. А компания Lillian Vernon каждый год рассылает 20-ти миллионам потребителей (все они занесены в базу данных компании) 33 выпуска своих каталогов, общий тираж которых доходит до 178 миллионов экземпляров. Компания продает широчайший ассортимент товаров, начиная от обуви и заканчивая декоративными птичками и рукавичками-прихватками с монограммами. [17, с. 192]
Специализированные универмаги, такие как Neiman Marcus, Bloomingdale's и Saks Fifth Avenue, рассылают свои каталоги, ориентированные на представителей обеспеченных слоев населения с дорогостоящими, зачастую экзотическими товарами. Несколько крупнейших корпораций учредили у себя (или приобрели) подразделения для торговли по почте. Например, компания Avon в настоящее время издает 10 каталогов модной одежды для женщин, а также каталогов одежды для детей и мужчин. Walt Disney ежегодно рассылает свыше шести миллионов каталогов, в которых представлены видеокассеты, мягкие детские игрушки и прочие товары, выпускаемые этой компанией.
Internet оказала огромное влияние на торговлю по каталогам. Учитывая ужесточение конкуренции интерактивных продавцов, один эксперт дает прогноз на будущее: "Каталоги обречены...Рассылаемые почтой каталоги, к которым мы так привыкли, скоро прекратят свое существование". Сейчас даже компании, ведущие торговлю по традиционным каталогам, размещают свои каталоги и в World Wide Web. Фактически три четверти компаний, использующих каталоги, размещают ин¬формацию о своих товарах и продают их под заказ в Internet. Например, сайт Lands' End появился только в 1995 году, сегодня он принимает по 180 тысяч заказов в год, что существенно превышает количество заказов, пришедших по почте. А вот еще один пример, который демонстрирует бурное развитие торговли по каталогам. [15, с. 342
Информация о работе Сущностные характеристики прямого маркетинга