Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:15, курсовая работа
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX вв., что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельности. Прежде всего, следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы.
- Возможно, нет
- Вероятность
очень небольшая
- Вероятность небольшая
- Некоторая вероятность
- Средняя вероятность - 0,40
- Достаточно хорошая вероятность - 0,50
- Перспективная вероятность
- Вероятно
- Очень наверняка
- Почти наверняка
- Наверняка
Далее по полученным результатам необходимо определить уровень спроса, расчёт УС производится по следующей формуле:
УС = ———
где:
αi – оценка;
ni – количество респондентов,
выбравших данный вариант
n – общее число респондентов.
0*17+0,1*24+0,2*3+0,3*6+0,4*
УС = —————————————————————————————— =
90
= 0,36
По результатам опроса можно сделать вывод о том, что после его проведения было выявлено, что наибольшее количество опрошенных респондентов (24), новым видом производственных (сервисных) услуг, а именно беспокрасочное удаление вмятин на автомобилях, воспользовались бы с не очень большой вероятностью.
Новым видом производственных (сервисных) услуг с большой вероятностью воспользовалось бы 36% от общего числа опрошенных респондентов, а значит, спрос на новый вид услуги хоть небольшой, но есть.
1.4 Исследование конкурентов
Конкуренция – соперничество между отдельными субъектами рынка, заинтересованные в достижении одной и той же цели.
Виды конкуренции:
Анализ конкурентов –
один из важнейших компонентов
Проводя анализ конкурентов, необходимо выделить их основные группы:
При изучении конкурентов используются 2 основных метода:
Краткая характеристика предприятия ОДО «Эффектлига»: общество с дополнительной ответственностью «Эффектлига» было создано в 1999 году. На сегодняшний день в составе предприятия имеются две станции технического обслуживания (СТО), находящиеся в районах, прилегающих к центру города. Станции укомплектованы необходимым оборудованием и инструментами для проведения качественно и в сжатые сроки диагностических и ремонтных работ широкой номенклатуры импортных и отечественных легковых автомобилей и микроавтобусов. На сегодняшний день на предприятии трудятся около 40 человек, из которых большую часть составляют высококвалифицированные специалисты автосервиса. Ремонт автомобилей производится бригадным методом без выходных. Для получения услуг, предлагаемых нашими автосервисами в Минске, с ОДО «Эффектлига» заключили договора на обслуживание автотехники более 200 организаций и предприятий различной формы собственности. СТО обслуживают на регулярной основе сотни частных автовладельцев. Учитывая большое количество различных марок автомобилей, а также широкий модельный ряд каждой из них, такой ремонт автомобиля возможен только на мощном, технически хорошо оснащенном предприятии, специалисты которого имеют не только высокую профессиональную подготовку, но и большой опыт работы по обслуживанию автотехники. Именно таким предприятием является автосервис ОДО "Эффектлига", представленный двумя СТО в Минске.
В качестве конкурентов можно выделить следующие предприятия:
Для анализа были выбраны 2 прямых конкурента: ЭнерджиМоторс-Груп и STO.BY .
ЭнерджиМоторс-Груп: станция технического обслуживания автомобилей – занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей немецкого американского и азиатского производства для физических и юридических лиц, за наличный и безналичный расчет. В распоряжении автосервиса имеется необходимый набор инструмента и оборудования для диагностики, ремонта практически всех систем автомобиля. Производим регулировку схождения - развала на новейшем 3D компьютерном стенде HOFMANN Geoliner 670. Все работники станции технического обслуживания автомобилей ЭнерджиМоторс-Груп – квалифицированный персонал. На нашем автосервисе быстро и качественно производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей, строго в соответствии с требованиями заводов-изготовителей и особенностями эксплуатации в условиях Беларуси. Мы используем масла фирмы Mobil, но мы не навязываем Вам свой выбор. Вы можете провести техническое обслуживание автомобиля, используя Ваши расходные материалы. При ремонте автомобилей мы используем только качественные запасные части и расходные материалы, выбранные нами путем опытного анализа, на которые мы даем гарантию. Во время ремонта автомобиля Вы можете выпить чашечку чая, кофе или горячего шоколада, посмотреть телевизор или почитать различные журналы в оформленной в охотничьем стиле комнате отдыха.
STO.BY: работает на автомобильном рынке
с 1999 года! За эти годы коллектив получил
существенное развитие. С момента основания
наша компания успешно влилась в рынок
ремонтных услуг. Мы постоянно расширяем
спектр обслуживаемых моделей автомобилей
и видов оказываемых услуг. Сегодня STO.BY
- это специализированные СТО по ремонту
легковых автомобилей и микроавтобусов.
Контроль и анализ качества выполняемых
работ на STO.BY , осуществляют квалифицированные
менеджеры, которые имеют солидный стаж
работы.
Организована система контроля:
- за соблюдением технологических требований
при выполнении диагностики, ремонта или
обслуживания автомобилей;
- за соответствием заявленного и выполненного
объемов услуг;
- за качеством оказанных услуг и правильностью
оформления необходимой документации.
На STO.BY изучают и учитывают все замечания
и пожелания клиентов по вопросам оказываемых
услуг. Мы анализируем выявленные недостатки,
разрабатываем и внедряем мероприятия
по их устранению.
Исследования проводились с помощью метода, основанного на концепции «4Р».
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.
Комплекс маркетинга разрабатывается
на основании результатов
Составляющими комплекса маркетинга являются:
• товарная политика;
• коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
• сбытовая (дистрибьюционная) политика;
• ценовая политика.
Главная цель разработки комплекса маркетинга — обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
Результаты исследований представлены в Приложении Б.
По результатам исследований
конкурентов можно сделать
Услуга - совершённое одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.
Особенности сферы услуг:
В данной курсовой работе были выбраны производственные (сервисные) услуги, а именно беспокрасочное удаление вмятин на автомобилях.
Производственные (сервисные) услуги. Эти услуги связаны с подготовкой продукции к производственному потреблению: нарезка материалов (материалы, бумажная продукция, древесина, кабельная продукция и др.), раскрой материалов по чертежам заказчика (металл, фанера, кровельные материалы и т.п.), механическая обработка материалов (древесины, покрытие пластмассами и другими химическими составами), механическая и термическая обработка металлов, изготовление нестандартного и специального крепежа, противокоррозионная защита металлов, ремонт оборудования и различных машин и др. Осуществление этих видов услуг необходимо преобладающему числу мелких потребителей, которые самостоятельно не могут выполнить данные виды работ. Выгоду получают и заказчики, и торговые посредники: заказчики освобождаются от выполнения несвойственной им работы, а посредники помимо получения доходов от оказания услуг экономят значительную часть материальных ресурсов. Развитие услуг в сфере производства и обращения — это непрерывный процесс, происходящий поэтапно, по мере возникновения потребности в этих услугах. Их планирование и реализация — условие успешной работы основного производства, повышения качества продукции и удовлетворения потребительских потребностей. Услуги, предлагаемые на промышленных рынках, — это лизинговые операции, услуги по лицензированию и ноу-хау и инжиниринговые услуги.
Характеристика нового вида услуги в зависимости от:
А) материальности производства – материальная;
Б) сферы осуществления – производственная;
В) сегментов потребителей – личные;
Г) характера услуги – услуга специального ассортимента;
Д) осязаемости – направлена на товары.
Для оценки осязаемости степени услуги была выбрана шкала, которая разработана McDougall and Snetsinger:
Информация о работе Процесс продвижения на рынок нового вида сервисных услуг