Процесс продвижения на рынок нового вида сервисных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX вв., что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельности. Прежде всего, следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 111.42 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 


  1. Ценовая политика

Ценовая политика в маркетинге – установление определённых цен  способов маневрирования ими в зависимости  от положения на рынке.

Цена – денежное выражение  стоимости товара (услуги).

С точки зрения маркетинга цена должна быть установлена таким  образом, чтобы с одной стороны  удовлетворять нужды и потребности  покупателей, а с другой реализовать  все цели предприятия на определённом рынке.

Значение ценовой политики в комплексе маркетинга:

  • Цена в значительной степени формирует уровень спроса и, следовательно, объём продаж;
  • Цена служит базой для сравнения конкурирующих услуг (товаров);
  • Цена существенно влияет на общее восприятие услуги и его позиционирования в глазах потенциального покупателя;
  • В условиях большого разнообразия услуг даже незначительные колебания в цене услуги могут существенно изменить восприятие услуги на рынке.

Факторы, влияющие на ценовую  политику предприятия делятся на внутренние и внешние.

К внешним факторам относятся:

  • Политическая стабильность в стране;
  • Общий уровень инфляции;
  • Обеспеченность ресурсами;
  • Государственное регулирование цен;
  • Налоговое законодательство и другие.

К внутренним факторам относятся:

  • Затраты на производство;
  • Способ производства;
  • Тип производства;
  • Жизненный цикл товара (услуги);
  • Уровень сервиса и другие.

Важное значение в реализации ценовой политики имеет установление базовой цены на услугу. Устанавливая базовую цену на услугу необходимо учитывать, что она является составной  частью комплекса маркетинга и должна быть связана с политикой услуг  и коммуникационной политикой.

Стратегия ценообразования  – выбор предприятием определенной динамики, формирование и изменение  исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в  рамках панируемого периода.

Процесс ценообразования  включает следующие этапы:

  • Постановка целей и задач;
  • Анализ товара (услуги);
  • Анализ рынка, цен и товаров конкурентов;
  • Анализ спроса;
  • Оценка издержек;
  • Выбор метода ценообразования;
  • Установление окончательной цены.

Одним из этапов процесса ценообразования  является выбор метода ценообразования, которые делятся на 3 группы:

  • Методы с ориентацией на  издержки производства – затратный, агрегатный и метод структурной аналогии;
  • Методы с ориентацией на качество и потребительские свойства продукции – метод удельных показателей, балловый и корреляционно-регрессионный методы;
  • Методы с ориентацией на спрос и уровень конкуренции – метод торгов, следование за лидером и метод ощущаемой ценности товара.

В ценовой политике различают  следующие ценовые стратегии:

  • Стратегия «снятия сливок»;
  • Стратегия проникновения на рынок;
  • Стратегия сигнализирования ценами;
  • Стратегия ценовых линий;
  • Стратегия дифференцированного ценообразования;
  • Стратегия установления цен на наборы;
  • Стратегия установления цен на обязательные принадлежности;
  • Стратегия «убыточного» лидера;
  • Стратегия престижных цен;
  • Стратегия единых цен;
  • Стратегия психологически привлекательных цен.


В данной курсовой работе основной целью ценовой политики для сервисной  услуги, а именно беспокрасочное удаление вмятин на автомобилях, является завоевание определённой доли рынка, при этом достижение лидерства по качеству.

Факторы, влияющие на ценовую  политику, представлены в таблице 3.1.

 

 

 

Таблица 3.1 – Факторы, влияющие на ценовую политику.

Внешние факторы:

Внутренние факторы:

1 Экономические (уровень доходов, покупательная способность населения)

1 Факторы потребительского выбора:

1.1 Полезность для покупателей;

1.2 Потребительские свойства услуги;

2 Демографические (пол, возраст,)

2 Факторы предложения:

2.1Стоимость производства услуги;

2.2Ожидаемый объём потребления;

3 Технические (новый уровень техники)

3 Факторы, характеризующие рынок:

3.1Рыночные сегменты;

3.2 Используемые каналы распределения.


Анализ цен конкурентов  представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Анализ цен  конкурентов.

Наименование предприятия-конкурента

Цена

(диапазон цен)

Примечания

ООО «ЭнерджиМоторс-групп»

От 10000 руб. до 136000 руб.

Скидки с цены для определённых марок автомобилей

STO.BY

От 5 у.е. до 75 у.е.

Скидки постоянным клиентам, скидки в ночное время суток


 

В качестве метода установления исходной цены на сервисную услугу, а именно беспокрасочное удаление вмятин на автомобилях, рекомендуется метод, основанный на интересах потребителей, так как при формировании новой  услуги учитывалось мнение потребителей и тем самым удовлетворение их потребностей.

В качестве стратегии рыночного  ценообразования рекомендуется стратегия «снятие сливок», так как данная стратегия используется при продаже товаров (услуг) – новинок, а так как услуга беспокрасочное удаление вмятин на автомобилях, является новой, следовательно, стратегия «снятия сливок» будет наиболее подходящей.


 

 


4. Коммуникационная политика

Коммуникационная политика – комплексное воздействие фирмы на внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.

Коммуникации делятся  на 2 группы:

  • Массовые – реклама, PR, стимулирование сбыта;
  • Личные – личная продажа, прямой маркетинг.

Целевыми аудиториями  в коммуникационной политике являются: потребители, деловые партнёры, органы государственной власти, персонал предприятия.

Функции:

  • Информирует о товарах и услугах, стимулирует совершение покупки;
  • Способствует узнаванию нового товара или услуги;
  • Убеждает потребителей переходить от одних товаров и услуг к другим;
  • Создаёт образ предприятия, формирует предпочтение к марке;
  • Способствует поддержанию доброжелательных взаимоотношений между предприятием, общественностью и партнёрами.

Коммуникационная политика реализуется благодаря использованию  таких коммуникационных средств, как:

  • Реклама;
  • Личная продажа;
  • Стимулирование продаж;
  • Связи с общественностью.

На коммуникационную политику в сфере услуг влияют следующие  факторы:

  • Тип услуги;
  • Цена услуги;
  • Жизненный цикл услуги;
  • Размер и степень концентрации рынка.

Цель коммуникационной политики: довести информацию до потенциальных потребителей, привлечь внимание клиентов, повысить имидж организации на рынке, расширить свою долю.

Коммуникационный комплекс для внедрения и продвижения  на рынок нового вида сервисных услуг  представлен в таблице 4.1

Таблица 4.1 – Коммуникационный комплекс для внедрения и продвижения на рынок новой сервисной услуги

Средства коммуникации

Наименование мероприятия

Предполагаемый результат

Сроки проведения

1 Реклама

    1. Билборды на МКАД;
    2. Реклама в метро;
    3. Реклама на остановках в световых коробах.

Привлечение внимания к новому виду услуг широкого круга потенциальных потребителей

  1. раза в месяц

 

  1. раза в месяц

 

1     раз в месяц

2Стимулирование сбыта

1.1 Купоны, дающие право  на скидку.

Повышение спроса на услуги фирмы

1 раз в месяц


План-график реализации коммуникационной политики представлен в таблице 4.2

Таблица 4.2 – План-график реализации коммуникационной политики

Наименование мероприятия

1 месяц

2 месяц

3 месяц

1 Билборды на МКАД

+      +

+      +

+       +

2 Реклама в метро

+     +              +     

+              +     +     

         +     +

3 Реклама на остановках  в световых коробах

                 +

         +

                         +

4 Купоны, дающие право  на скидку

                         +

                         +

                         +           


 

Расходы на коммуникационную политику

1 Реклама на билбордах  на МКАД (стоимость размещения 612$/шт.):

612$*3060=1872720руб.


1872720руб.*6шт.=11236320руб.

2 Реклама в метро (стоимость  размещения 182700руб./ед.):

182700руб.*8ед.=1461600руб.


3 Реклама  в световых  коробах (стоимость размещения 184$/шт.):

184$*3060руб.=563040руб.

563040руб.*3шт.=1689120руб.

Общие затраты на коммуникационную политику:

11236320руб.+1461600руб.+1689120руб.=14387040 руб.

Макет рекламного обращения представлен в приложении Г.

Источником информации о  расценках на размещение данных типов  рекламы является интернет-сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. План мероприятий по согласованию спроса и предложения

В связи с неспособностью услуг к хранению и накоплению запасов, одной из проблем маркетинга является согласование спроса и предложения услуг.

Колебания спроса присущи  практически всем видам услуг. Наиболее наглядно это видно на примере  транспортных услуг. Спрос зависит  от времени года, дней недели, так  как в летнее время и в выходные дни количество пассажиров увеличивается.

Поэтому в сфере услуг  широко используется синхромаркетинг. В планы сознательно закладывается  цикличность спроса, и эффективность  работы фирмы зависти от того, насколько  точно будет спрогнозирована  амплитуда колебания спроса. Поэтому для стабилизации сбыта необходимо свести к минимуму колебания спроса, то есть активизировать одни потребности и «приглушить» другие.

Для определения оптимального соотношения между спросом и  предложением в сфере услуг необходимо разрабатывать методы (мероприятия) согласования спроса и предложения. Мероприятия по генерированию спроса и предложения обычно рассматриваются  отдельно.

В качестве причины колебания спроса на услугу беспокрасочное удаление вмятин можно выделить следующую:

Уровень доходов потребителей, так как при низком уровне доходов  потребители не в состоянии будут  воспользоваться данной услугой, потому что услуга является принципиально  новой, и после внедрения её на рынок сервисных услуг, она будет  являться достаточно дорогой по сравнению  с другими видами сервисных услуг.


Для стимулирования спроса целесообразно использовать следующие  мероприятия:

Информация о работе Процесс продвижения на рынок нового вида сервисных услуг