Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:15, курсовая работа
Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX вв., что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельности. Прежде всего, следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы.
Ценовая политика в маркетинге – установление определённых цен способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке.
Цена – денежное выражение стоимости товара (услуги).
С точки зрения маркетинга
цена должна быть установлена таким
образом, чтобы с одной стороны
удовлетворять нужды и
Значение ценовой политики в комплексе маркетинга:
Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия делятся на внутренние и внешние.
К внешним факторам относятся:
К внутренним факторам относятся:
Важное значение в реализации ценовой политики имеет установление базовой цены на услугу. Устанавливая базовую цену на услугу необходимо учитывать, что она является составной частью комплекса маркетинга и должна быть связана с политикой услуг и коммуникационной политикой.
Стратегия ценообразования – выбор предприятием определенной динамики, формирование и изменение исходной цены товара, направленной на получение наибольшей прибыли в рамках панируемого периода.
Процесс ценообразования включает следующие этапы:
Одним из этапов процесса ценообразования является выбор метода ценообразования, которые делятся на 3 группы:
В ценовой политике различают следующие ценовые стратегии:
В данной курсовой работе основной целью ценовой политики для сервисной услуги, а именно беспокрасочное удаление вмятин на автомобилях, является завоевание определённой доли рынка, при этом достижение лидерства по качеству.
Факторы, влияющие на ценовую политику, представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Факторы, влияющие на ценовую политику.
Внешние факторы: |
Внутренние факторы: |
1 Экономические (уровень доходов, покупательная способность населения) |
1 Факторы потребительского выбора: 1.1 Полезность для покупателей; 1.2 Потребительские свойства услуги; |
2 Демографические (пол, возраст,) |
2 Факторы предложения: 2.1Стоимость производства услуги; 2.2Ожидаемый объём потребления; |
3 Технические (новый уровень техники) |
3 Факторы, характеризующие рынок: 3.1Рыночные сегменты; 3.2 Используемые каналы распределения. |
Анализ цен конкурентов представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Анализ цен конкурентов.
Наименование предприятия- |
Цена (диапазон цен) |
Примечания |
ООО «ЭнерджиМоторс-групп» |
От 10000 руб. до 136000 руб. |
Скидки с цены для определённых марок автомобилей |
STO.BY |
От 5 у.е. до 75 у.е. |
Скидки постоянным клиентам, скидки в ночное время суток |
В качестве метода установления исходной цены на сервисную услугу, а именно беспокрасочное удаление вмятин на автомобилях, рекомендуется метод, основанный на интересах потребителей, так как при формировании новой услуги учитывалось мнение потребителей и тем самым удовлетворение их потребностей.
В качестве стратегии рыночного ценообразования рекомендуется стратегия «снятие сливок», так как данная стратегия используется при продаже товаров (услуг) – новинок, а так как услуга беспокрасочное удаление вмятин на автомобилях, является новой, следовательно, стратегия «снятия сливок» будет наиболее подходящей.
4. Коммуникационная политика
Коммуникационная политика – комплексное воздействие фирмы на внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке.
Коммуникации делятся на 2 группы:
Целевыми аудиториями в коммуникационной политике являются: потребители, деловые партнёры, органы государственной власти, персонал предприятия.
Функции:
Коммуникационная политика
реализуется благодаря
На коммуникационную политику в сфере услуг влияют следующие факторы:
Цель коммуникационной политики: довести информацию до потенциальных потребителей, привлечь внимание клиентов, повысить имидж организации на рынке, расширить свою долю.
Коммуникационный комплекс для внедрения и продвижения на рынок нового вида сервисных услуг представлен в таблице 4.1
Таблица 4.1 – Коммуникационный комплекс для внедрения и продвижения на рынок новой сервисной услуги
Средства коммуникации |
Наименование мероприятия |
Предполагаемый результат |
Сроки проведения |
1 Реклама |
|
Привлечение внимания к новому виду услуг широкого круга потенциальных потребителей |
1 раз в месяц |
2Стимулирование сбыта |
1.1 Купоны, дающие право на скидку. |
Повышение спроса на услуги фирмы |
1 раз в месяц |
План-график реализации коммуникационной политики представлен в таблице 4.2
Таблица 4.2 – План-график реализации коммуникационной политики
Наименование мероприятия |
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
1 Билборды на МКАД |
+ + |
+ + |
+ + |
2 Реклама в метро |
+ + + |
+ + + |
+ + |
3 Реклама на остановках в световых коробах |
+ |
+ |
+ |
4 Купоны, дающие право на скидку |
+ |
+ |
+ |
Расходы на коммуникационную политику
1 Реклама на билбордах на МКАД (стоимость размещения 612$/шт.):
612$*3060=1872720руб.
1872720руб.*6шт.=11236320руб.
2 Реклама в метро (стоимость размещения 182700руб./ед.):
182700руб.*8ед.=1461600руб.
3 Реклама в световых коробах (стоимость размещения 184$/шт.):
184$*3060руб.=563040руб.
563040руб.*3шт.=1689120руб.
Общие затраты на коммуникационную политику:
11236320руб.+1461600руб.+
Макет рекламного обращения представлен в приложении Г.
Источником информации о расценках на размещение данных типов рекламы является интернет-сайт
5. План мероприятий по согласованию спроса и предложения
В связи с неспособностью услуг к хранению и накоплению запасов, одной из проблем маркетинга является согласование спроса и предложения услуг.
Колебания спроса присущи практически всем видам услуг. Наиболее наглядно это видно на примере транспортных услуг. Спрос зависит от времени года, дней недели, так как в летнее время и в выходные дни количество пассажиров увеличивается.
Поэтому в сфере услуг
широко используется синхромаркетинг.
В планы сознательно
Для определения оптимального соотношения между спросом и предложением в сфере услуг необходимо разрабатывать методы (мероприятия) согласования спроса и предложения. Мероприятия по генерированию спроса и предложения обычно рассматриваются отдельно.
В качестве причины колебания спроса на услугу беспокрасочное удаление вмятин можно выделить следующую:
Уровень доходов потребителей, так как при низком уровне доходов потребители не в состоянии будут воспользоваться данной услугой, потому что услуга является принципиально новой, и после внедрения её на рынок сервисных услуг, она будет являться достаточно дорогой по сравнению с другими видами сервисных услуг.
Для стимулирования спроса целесообразно использовать следующие мероприятия:
Информация о работе Процесс продвижения на рынок нового вида сервисных услуг