Процесс продвижения на рынок нового вида сервисных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX вв., что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельности. Прежде всего, следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 111.42 Кб (Скачать)
  • Установление цен и скидок;
  • Расширение спроса в ночное время;
  • Введение системы предварительных заказов на услуги.

Данные мероприятия в  целом будут способствовать снижению колебания спроса.

 

 

 

 

Заключение

В ходе разработки маркетинговой  программы продвижения на рынок  нового вида сервисных услуг, а именно, беспокрасочное удаление вмятин, было проведено комплексное исследование рынка услуг. Был проведён анализ внешней среды – были выявлены положительные и отрицательные  факторы; сегментация рынка - был  выбран целевой сегмент; был проведён анализ потребителей и конкурентов. Также  в ходе работы была разработана политика услуг и ценовая политика, план мероприятий по согласованию спроса и предложения.

По результатам разработки маркетинговой программы продвижения на рынок нового вида сервисных услуг можно сделать вывод о том, что внедрение новой услуги будет являться достаточно перспективным, так как после исследования потребителей было выявлено, что новым видом услуг воспользовались бы около 40% опрошенных респондентов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

                                                Образец анкеты

  1. Есть ли у Вас автомобиль?
  • Да


  • Нет
  • Собираюсь приобрести
  1. Часто ли у Вас ломается автомобиль?
  • Часто
  • Время от времени
  • Редко
  1. Попадали ли Вы в ДТП?
  • Да
  • Нет
  1. Пользуетесь ли Вы услугами СТО?
  • Да, постоянно
  • Если серьёзная поломка
  • Редко
  • Сам(а) в своих силах устранить поломку
  1. Намерены ли Вы воспользоваться данной услугой в ближайшее время?
  • Возможно, нет
  • Вероятность небольшая
  • Некоторая вероятность
  • Средняя вероятность
  • Перспективная вероятность
  • Вероятно
  • Очень наверняка
  • Наверняка



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б


Исследование конкурентов

Таблица 1.8 – Исследование конкурентов

Фактор конкурентоспособности

ОДО «Эффектлига»

Конкуренты

«ЭнерджиМоторс-Груп»

STO.BY

«1Р» услуга

  • Широта ассортимента
  • Качество обслуживания
  • Срок обслуживания

 

5

 

5

    

       4

     

 

4

 

5

 

5

 

 

4

 

4

 

4

 

Итого:

19

19

17

«2Р» цена

  • Условия и порядок расчётов (кредит)
  • Розничная
  • Скидки с цены постоянным клиентам

 

4

 

 

5

 

5

 

4

 

 

5

 

4

 

5

 

 

4

 

 

5

Итого:

14

13

14

«3Р» сбыт

  • Степень охвата рынка
  • Регион сбыта
  • Число дилеров

 

4

 

4

5

 

4

 

4

5

 

4

 

3

5

Итого:

13

13

12

«4Р» продвижение

  • Формы рекламы
  • Упоминание в СМИ
  • Где размещается реклама

 

5

4

 

4

 

5

4

 

4

 

4

3

 

4

           Итого:

       13

      13

       11

Итого:

        59

      58

       50


Приложение В

Образец логотипа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г


Макет рекламного обращения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература 

 

1 Акулич И.Л. Маркетинг:  учебник / И.Л. Акулич. – 4-е изд.  перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. –  463 с.;

2 Андреева О.Д. Технология  бизнеса: Маркетинг. Учеб. , Пособие  – М.: ИНФРА-М, 1997. – 442 с.;

3 Демченко Е.В. Маркетинг  услуг: Учеб. Пособие / Демченко  Е.В. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 161 с.;

4 Завьялов П.С.Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 496 с.;

5 Ильина З.М., Мирочицкая  И.В. Рынки сельскохозяйственного  сырья и продовольствия: Учеб. пособие.  – Мн.: БГЭУ, 2001. – 226 с.

 


Информация о работе Процесс продвижения на рынок нового вида сервисных услуг