Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:45, реферат
Цель данной работы – показать проблемы развития маркетинговых услуг в российской экономике. В курсовой работе автор рассмотрит следующие вопросы: сущность самого понятия маркетинга, зарождение маркетинговой деятельности в российской экономике, остановится на проблемах развития маркетинговых услуг в России.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1 История возникновения маркетинга
1.2 Понятие и сущность маркетинга
1.3 Принципы и функции маркетинга
Глава 2. Маркетинг в России
2.1 Становление маркетинга в России
2.2 Современное состояние маркетинговой деятельности в России. Основные проблемы развития российского маркетинга
2.3 Перспективы развития маркетинга в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»
Кафедра
УП-1
Реферат
по
дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Проблемы становления и развития маркетинговых
услуг
в России»
Специальность__ГМУ_
Макарова Наталья Вячеславовна
Москва, 2011 г.
ПЛАН.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1 История возникновения маркетинга
1.2 Понятие и сущность маркетинга
1.3 Принципы и функции маркетинга
Глава 2. Маркетинг в России
2.1 Становление маркетинга в России
2.2 Современное состояние маркетинговой деятельности в России. Основные проблемы развития российского маркетинга
2.3 Перспективы развития маркетинга в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Маркетинг затрагивает
жизнь каждого из нас. Это процесс,
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Вне зависимости от степени развитости рыночных отношений, которые делают жизненно необходимым использование маркетинга в практике производственно-коммерческой деятельности предприятий и фирм, он всегда остается реально существующей системой увязки производства и потребления, способом их согласованного взаимодействия, играющим важнейшую роль в воспроизводственных процессах.
Переход нашей страны в 1992 году на новую систему хозяйствования затронул все стороны экономической жизни. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же ситуация полностью изменилась и руководство столкнулось с необходимостью организации своей деятельности в соответствии с принципами маркетинга.
Необходимо отметить все возрастающую роль использования методов и принципов маркетинга и в некоммерческих сферах.
Цель данной
работы – показать проблемы развития
маркетинговых услуг в
В работе над
темой автор столкнулся с недостаточностью
материала по данному вопросу. В
работах большинства
В работе над
первой главой использованы как труды
западных специалистов – Филиппа
Котлера, Соренсена Олав Юл – так и отечественных
маркетологов - А.М. Година, Е.П. Голубкова,
В.И. Дорошева и др.
Глава 1.
Теоретические аспекты
маркетинга
1.1
История возникновения
маркетинга
Прежде чем
говорить о развитии маркетинговых
услуг в российской экономике, вспомним
немного об эволюции самого понятия
«маркетинг». Вполне определенно можно
сказать, что процесс, который сегодня
называют маркетингом, существовал
всегда. «Как только возник рынок, а
он возник 6-7 тыс. лет назад, вместе с
ним возникли и начали развиваться
первые формы маркетинговой
На Дальнем Востоке маркетинг возник очень давно, долгое время не находя последователей. Он был изобретен в Японии около 1650 г. владельцем универмага, представителем семейства Мицуи, который «на целых 250 лет предвосхитил главные черты маркетинговой политики: стать покупателем для своих потребителей, проектировать для них продукты и развивать источники для их производства; принцип «деньги назад и никаких вопросов», деспециализация, то есть широкий ассортимент вместо узкоспециализированной торговли».2
Экономическая революция, начавшаяся в США в начале XX в. ввела в широкий обиход понятие «маркетинга»: в Пенсильванском университете в 1901—1905 гг. читался курс лекций под названием «Маркетинг продуктов», а в университете штата Висконсин в 1910 г. преподавались «Методы маркетинга». В 20—30-х годах XX в. стали систематически появляться публикации по маркетинговой проблематике. В них, в частности, в работах Е.Маккарти, выделялись четыре важнейших элемента маркетинга: «товар» («product»), «цена» («price»), «рынок, или рыночное пространство» («place»), «стимулирование спроса и продвижение товара» («promotion»). И все же начало широкого распространения и интенсивного изучения идей маркетинга относится к 50-м годам прошедшего столетия. Именно в это время в США и других, индустриально развитых странах стал формироваться «рынок покупателя», который характеризуется приоритетным положением покупателя по отношению к продавцу. Однако до середины 60-х годов маркетинговая деятельность была направлена главным образом на решение проблемы сбыта произведенных товаров, причем предприниматели ориентировались не на потребности рынка, а на свои производственные возможности. Современный же маркетинг ставит производство товаров и оказание услуг в прямую зависимость от рынка, от непосредственного потребителя товаров и услуг и даже от возможности сформировать предпочтения последнего.
1.2
Понятие и сущность
маркетинга
В существующей практике используют свыше 2000 определений маркетинга. Какого-либо одного общепринятого, «официального» определения маркетинга до сих пор не существует.
МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах
заложены мероприятия по улучшению
товара и его ассортимента, изучению
покупателей, конкурентов и конкуренции,
обеспечению ценовой политики, формированию
спроса, стимулированию сбыта и рекламе,
оптимизации каналов
Трактовка маркетинга как рыночной концепции управления представляет собой систему организации и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, фирм, ориентированной на требования рынка, реальные потребности покупателей в товарах и услугах.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
§ надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
§ создание такого товара, ассортимента товаров, который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
§ необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Современная концепция маркетинга включает три основных задачи, исследование и разработка которых составляют основу успешной реализации продукции: ориентация на потребителя; подход к маркетингу как к общефирменному делу, успех которого зависит от всех; ориентация на прибыль как конечный результат всей производственной деятельности. А.М. Годин выделяет 5 основных концепций, на основе которых коммерческие службы осуществляют маркетинговую деятельность:
1. Производственная ориентация:
В этой концепции преобладает подход, состоящий в управлении производством и реализацией продукции. Она ориентирована на ситуацию, когда спрос на товар превышает предложение и необходимо увеличить производство.
2. Товарная ориентация:
Сущность этой концепции в том, что потребитель постоянно хочет иметь товар лучшего качества или полнее удовлетворять свои запросы.
3. Сбытовая ориентация направлена на интенсификацию коммерческих услуг.
4. Чистый маркетинг:
Концепция «чистого» маркетинга – это сосредоточенность на нуждах покупателей и их удовлетворение посредством создания, доставки и потребления товара. Критика этой концепции привела к появлению:
5. Социально - этического маркетинга:
Эта концепция
формировалась под воздействием
и контролем общественных организаций
и движений. Она ориентирована
на учет и сбалансированность трех
факторов: получение прибыли
Однако принятие
концепции и философии
Информация о работе Проблемы становления и развития маркетинговых услуг в России