Проблемы становления и развития маркетинговых услуг в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:45, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – показать проблемы развития маркетинговых услуг в российской экономике. В курсовой работе автор рассмотрит следующие вопросы: сущность самого понятия маркетинга, зарождение маркетинговой деятельности в российской экономике, остановится на проблемах развития маркетинговых услуг в России.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга
1.1 История возникновения маркетинга
1.2 Понятие и сущность маркетинга
1.3 Принципы и функции маркетинга
Глава 2. Маркетинг в России
2.1 Становление маркетинга в России
2.2 Современное состояние маркетинговой деятельности в России. Основные проблемы развития российского маркетинга
2.3 Перспективы развития маркетинга в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Проблемы становления и развития маркетинговых услуг в России.docx

— 51.73 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ                    ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ» 

Кафедра УП-1 
 
 
 

Реферат

по  дисциплине: «Маркетинг» 

на  тему: «Проблемы становления  и развития маркетинговых

услуг в России» 
 

                                                                                                                                                   Выполнил (а):     

                                                                                                                                           Студентка 3 курса

Специальность__ГМУ_

                                                                                                                                           Группа __0904__

Макарова  Наталья Вячеславовна

                                                                                                                                                   Проверил:         

Москва, 2011 г.

ПЛАН.

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга

1.1 История возникновения  маркетинга

1.2 Понятие и сущность  маркетинга

1.3 Принципы и функции  маркетинга

Глава 2. Маркетинг в России

2.1 Становление маркетинга  в России

2.2 Современное состояние  маркетинговой деятельности  в России. Основные  проблемы развития  российского маркетинга

2.3 Перспективы развития  маркетинга в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 

Введение  

Маркетинг затрагивает  жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как на самом  деле он сочетает в себе несколько  видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения  целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после  акта купли-продажи.

Вне зависимости  от степени развитости рыночных отношений, которые делают жизненно необходимым  использование маркетинга в практике производственно-коммерческой деятельности предприятий и фирм, он всегда остается реально существующей системой увязки производства и потребления, способом их согласованного взаимодействия, играющим важнейшую роль в воспроизводственных  процессах.

Переход нашей  страны в 1992 году на новую систему  хозяйствования затронул все стороны  экономической жизни. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия  не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же ситуация полностью  изменилась и руководство столкнулось  с необходимостью организации своей  деятельности в соответствии с принципами маркетинга.

Необходимо отметить все возрастающую роль использования  методов и принципов маркетинга и в некоммерческих сферах.

Цель данной работы – показать проблемы развития маркетинговых услуг в российской экономике. В курсовой работе автор  рассмотрит следующие вопросы: сущность самого понятия маркетинга, зарождение маркетинговой деятельности в российской экономике, остановится на проблемах  развития маркетинговых услуг в  России.

В работе над  темой автор столкнулся с недостаточностью материала по данному вопросу. В  работах большинства маркетологов больший акцент делается на практику зарубежных фирм, дается анализ эффективности маркетинговой деятельности предприятий и фирм западных стран. И лишь в работах В.И. Дорошева «Введение в теорию маркетинга», Т.Д. Масловой, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик «Маркетинг» несколько глав посвящены исследуемой теме. Они, а также ряд статей журналов «Маркетинг» и «Маркетинг в России и за рубежом» легли в основу второй главы данной курсовой работы.

В работе над  первой главой использованы как труды  западных специалистов – Филиппа  Котлера, Соренсена Олав Юл – так и отечественных маркетологов - А.М. Година, Е.П. Голубкова, В.И. Дорошева и др. 

Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга  

1.1      История возникновения маркетинга  

Прежде чем  говорить о развитии маркетинговых  услуг в российской экономике, вспомним немного об эволюции самого понятия  «маркетинг». Вполне определенно можно  сказать, что процесс, который сегодня  называют маркетингом, существовал  всегда. «Как только возник рынок, а  он возник 6-7 тыс. лет назад, вместе с  ним возникли и начали развиваться  первые формы маркетинговой деятельности, а именно ценовая политика и реклама. Сведения о рекламе встречаются  в упоминаниях о Шумере, Древнем  Египте (рекламные надписи на папирусе), государствах Месопотамии и др. …К рекламе относятся и эмблемы (торговые марки) торговцев Месопотамии».1

На Дальнем  Востоке маркетинг возник очень  давно, долгое время не находя последователей. Он был изобретен в Японии около 1650 г. владельцем универмага, представителем семейства Мицуи, который «на целых 250 лет предвосхитил главные черты маркетинговой политики: стать покупателем для своих потребителей, проектировать для них продукты и развивать источники для их производства; принцип «деньги назад и никаких вопросов», деспециализация, то есть широкий ассортимент вместо узкоспециализированной торговли».2

Экономическая революция, начавшаяся в США в  начале XX в. ввела в широкий обиход понятие «маркетинга»: в Пенсильванском университете в 1901—1905 гг. читался курс лекций под названием «Маркетинг продуктов», а в университете штата Висконсин в 1910 г. преподавались «Методы маркетинга». В 20—30-х годах XX в. стали систематически появляться публикации по маркетинговой проблематике. В них, в частности, в работах Е.Маккарти, выделялись четыре важнейших элемента маркетинга: «товар» («product»), «цена» («price»), «рынок, или рыночное пространство» («place»), «стимулирование спроса и продвижение товара» («promotion»). И все же начало широкого распространения и интенсивного изучения идей маркетинга относится к 50-м годам прошедшего столетия. Именно в это время в США и других, индустриально развитых странах стал формироваться «рынок покупателя», который характеризуется приоритетным положением покупателя по отношению к продавцу. Однако до середины 60-х годов маркетинговая деятельность была направлена главным образом на решение проблемы сбыта произведенных товаров, причем предприниматели ориентировались не на потребности рынка, а на свои производственные возможности. Современный же маркетинг ставит производство товаров и оказание услуг в прямую зависимость от рынка, от непосредственного потребителя товаров и услуг и даже от возможности сформировать предпочтения последнего.

1.2      Понятие и сущность маркетинга  

В существующей практике используют свыше 2000 определений  маркетинга. Какого-либо одного общепринятого, «официального» определения маркетинга до сих пор не существует.

МАРКЕТИНГ (от английского  market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

В этих программах заложены мероприятия по улучшению  товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

Трактовка маркетинга как рыночной концепции управления представляет собой систему организации  и управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, фирм, ориентированной на требования рынка, реальные потребности покупателей  в товарах и услугах.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

§   надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

§   создание такого товара, ассортимента товаров, который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

§   необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

Современная концепция  маркетинга включает три основных задачи, исследование и разработка которых  составляют основу успешной реализации продукции: ориентация на потребителя; подход к маркетингу как к общефирменному делу, успех которого зависит от всех; ориентация на прибыль как  конечный результат всей производственной деятельности. А.М. Годин выделяет 5 основных концепций, на основе которых  коммерческие службы осуществляют маркетинговую  деятельность:

1. Производственная  ориентация:

В этой концепции  преобладает подход, состоящий в  управлении производством и реализацией  продукции. Она ориентирована на ситуацию, когда спрос на товар превышает предложение и необходимо увеличить производство.

2. Товарная ориентация:

Сущность этой концепции в том, что потребитель  постоянно хочет иметь товар  лучшего качества или полнее удовлетворять  свои запросы.

3. Сбытовая ориентация  направлена на интенсификацию  коммерческих услуг.

4. Чистый маркетинг:

Концепция «чистого»  маркетинга – это сосредоточенность  на нуждах покупателей и их удовлетворение посредством создания, доставки и  потребления товара. Критика этой концепции привела к появлению:

5. Социально  - этического маркетинга:

Эта концепция  формировалась под воздействием и контролем общественных организаций  и движений. Она ориентирована  на учет и сбалансированность трех факторов: получение прибыли производителем, удовлетворение потребностей потребителя  и требований общества.

Однако принятие концепции и философии маркетинга всеми сотрудниками предприятия  не может гарантировать выполнение производственных задач – необходимо создание организационной структуры, которая претворяла бы концепцию  маркетинга в жизнь. Закрепление  «рынка покупателя», стабилизация принципа рыночной экономики – превышение предложения над спросом –  послужили причиной создания отделов  маркетинга в организационной структуре  предприятий. Маркетинг стал рассматриваться  как одна из функций управления деятельностью  предприятия. Все сферы деятельности предприятия стали подчиняться  требованиям маркетинга, который  превратился в ведущую функцию  предприятия.  

Информация о работе Проблемы становления и развития маркетинговых услуг в России